Монтаж. техническая эксплуатация и ремонт буровой лебедки ЛБУ-1200 с разработкой рекомендаций по ремонту подъемного вала

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Машиностроение
  • 46 46 страниц
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 21.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 8
1.1 Краткий обзор и анализ существующих буровых лебедок 8
1.1.1 Одновальная лебедка 8
1.1.2 Лебедки У2-5-5 и У2-2-11 9
1.1.3 Лебедка ЛБУ-1100 и ее модификации 13
1.1.4 Прочие виды лебедок 15
1.2 Назначение, техническая характеристика, конструкция и принцип действия буровой лебедки 17
1.2.1 Назначение буровой лебедки ЛБУ-1200 17
1.2.2 Конструкция и принцип работы лебедки 20
1.3 Монтаж, эксплуатация и ремонт буровой лебедки 24
1.3.1 Монтаж буровой лебедки 24
1.3.2 Эксплуатация буровой лебедки 25
1.3.3 Ремонт буровой лебедки 28
1.3.4 Технология ремонта (восстановления) подъемного вала буровой лебедки 30
1.3.5 Основные требования, предъявляемые к отремонтированным лебедкам 35
2. РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬ 37
2.1 Расчет подъемного вала 37
2.2 Расчет зубчатого колеса на изгиб при максимальной нагрузке 41
2.3 Расчет звездочки 46
2.4 Расчет втулки дистанционной 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56

Фрагмент для ознакомления

При малых скоростях наплавки наблюдается снижение процесса проплавления основного металла. Это связано с уменьшением глубины проплавления и увеличением ширины и толщины наплавляемого валика. Наибольшее влияние на глубину проплавления и степень перемешивания основного металла с наплавленным оказывает скорость наплавки. С увеличением скорости наплавки увеличивается глубина проплавления, однако уменьшается ширина и толщина наплавляемого валика. Уникальная особенность процесса наплавки лентой заключается в постоянном перемещении дуги, что приводит к менее глубокому проплавлению основного металла по сравнению с наплавкой проволокой. Эта особенность влияет на степень перемешивания основного металла с наплавленным, делая процесс более контролируемым и эффективным. Таким образом, выбор метода наплавки и оптимальных параметров процесса имеет решающее значение для получения качественного результата.Эффективное применение сварочных аппаратов и преобразователей в процессе наплавки холоднокатаной электродной лентой является ключевым элементом в производстве. Для этой цели широко используются аппараты, такие как АДС-1000-2, А-384, А-874, TC-3.S, а также сварочные преобразователи ПС-500, ПТС-500, ПС-1000, ПСМ-1000-4 и выпрямители ВС-600, ВС-1000, ВКСМ-1000, ВКСМ-2000. Особое внимание уделяется выбору лент для наплавки, которые должны быть изготовлены из стали 08кп или коррозионно-стойких сталей. Отметим, что металлокерамические ленты, такие как ЛМ-70ХЗНМ, ЛМ-20ХЮПОТ, ЛМ-1Х14НЗ, ЛМ-5Х4ВЗФС, разработанные в Институте электросварки им. Е. О. Патона, получили широкое применение и пользуются заслуженным доверием в отрасли.При проведении наплавки металлокерамическими лентами важно соблюдать оптимальные параметры. Например, необходимо использовать постоянный ток обратной полярности, устанавливать плотность тока на электроде в пределах 10-20 А/мм², поддерживать напряжение дуги на уровне 28-32 В, контролировать скорость наплавки в диапазоне 0,16-0,55 м/с и скорость подачи ленты от 15 до 150 м/ч. Все эти параметры взаимосвязаны и важны для обеспечения качественного результата в процессе наплавки.Сила тока в зависимости от шириныуказана в таблице 1.2.Таблица 1.2 –Зависимость силы тока от ширины лентыШирина ленты, мм3045607590Сила тока, А300-600450-900600-1200750-1500900-1800Современные методы восстановления деталей техническими средствами требуют точного подхода и учета множества факторов. Одним из таких методов является контактное электроимпульсное покрытие, которое основано на приварке металлической ленты под воздействием сварочных импульсов. Чтобы обеспечить оптимальные условия для процесса приварки и исключить нагрев детали, в зону сварки подается охлаждающая жидкость.Рекомендуемая емкость батареи конденсаторов для приварки ленты толщиной 0,3-0,4 мм составляет 6400 мкФ. Напряжение заряда конденсаторов должно регулироваться в пределах 260-425 В, а приварку ленты рекомендуется проводить при напряжении от 325 до 380 В. Следует отметить, что требуемое напряжение заряда конденсаторов возрастает с увеличением диаметра восстанавливаемой детали и толщины привариваемой ленты.Необходимо проводить тщательный анализ всех параметров перед ничалом процесса восстановления деталей контактным электроимпульсным покрытием. Это поможет избежать непредвиденных ситуаций и обеспечить качественный результат на выходе.Исследования показывают, что свариваемость ленты с основным материалом напрямую зависит от параметров амплитуды и длительности импульса тока. При этом критерии оценки включают глубину вмятин на сварной точке, количество пор на поверхности обрабатываемых деталей, а также шелушение приварного слоя толщиной от 0,15 до 0,02 мм. Глубокий анализ данных позволяет выявить оптимальные условия для обеспечения надежного соединения и качественной сварки. При изучении влияния амплитуды и длительности импульса тока на свариваемость также необходимо учитывать факторы, влияющие на механические свойства сварного соединения. Кроме того, важно проводить анализ микроструктуры приварного слоя для определения структурных изменений, возникающих в процессе сварки. Только комплексный подход к исследованию позволяет получить полное представление о процессе свариваемости и его особенностях.РАСЧЕТНАЯ ЧАСТЬРасчет подъемного валаРасчет произведен в соответствии с методикой, представленной в литературе [2].Исходные данные: Материал вала - сталь марки 34ХН1М, термообработка - до твердости НВ 217-269; механические свойства; =780 МПа; =650 МПа.Определяем экваториальный момент сопротивления сечения[2, c.476]:,(2.1)где- коэффициент ослабления сечения.- диаметр сечения, =200мм. Принимаем d=220 мм.1 как для вала с одним шпоночным пазом.Определяем полярный момент сопротивления сечения[2, c.478]:(2.2)гдеК0- коэффициент ослабления сечения.К0=1,0 как для вала с одним шпоночным пазом. - диаметр сечения, =280мм. Номинальные напряжения изгиба[2, c.478]:(2.3)Рисунок 2.1–Схема нагружения подъемного вала и эпюры изгибающих моментовгде– изгибающий момент, =Н*м– экваториальный момент сопротивления сечения, =Номинальные напряжения кручения[2, c.478]:(2.3)где– изгибающий момент, =Н*м– экваториальный момент сопротивления сечения, =Запас прочности при изгибе [2, c.478]:(2.3)где– номинальное напряжение изгиба, = 62,44 Мпа.Запас прочности при кручении[2, c. 479]:(2.3)где– номинальное напряжение кручения, = 27,62 МПаОбщий запас на статическую прочность[2, c.479]:(2.3)Допускаемый запас прочности [S]=3,2.Принимаем цикл напряжений изгиба симметричным, тогда амплитуда напряжений при изгибе, σа=σ=62,44 МПа, среднее напряжение σm=0.Принимаем цикл напряжений кручения асимметричным, тогда амплитуда напряжений при кручении τа=τ/2=13,8 МПа, среднее напряжение τm=τ/2=13,8МПа.Коэффициент концентрации напряжений при изгибе Кσ: от влияния шпоночного паза Кσ = 2,25 от влияния напрессовкиКσ=6,15. Принимаем Кσ = 6,15.Коэффициент концентрации напряжений при кручении Кτ: от влияния шпоночного паза Кτ = 2,15 от влияния напрессовкиКτ=4,42. Принимаем Кτ = 4,42.Коэффициент, учитывающий масштабный эффект Кd=0,52.Коэффициент, учитывающий состояние поверхности Кf=1,15.Коэффициент упрочнения при обкатке роликами Кv=2,2.Коэффициент снижения предела выносливости[2, c.501]:-при изгибе(2.3)-при кручении (2.3)Предел выносливости стали марки 34ХН1М:– при изгибе(2.3)– при кручении [2, c.479](2.3)Расчет зубчатого колеса на изгиб при максимальной нагрузкеРасчет произведен в соответствии с методикой, представленной в литературе [7].Предельные допускаемые напряжения изгиба[7, c.258]:(2.3)где- предел выносливости зубьев при изгибе, МПа; =315 МПа - максимальная величина коэффициента долговечности, 4- коэффициент влияния частоты приложения пиковой нагрузки, = 1,3- коэффициент запаса прочности, = 1,75Для зубчатого колеса:Максимальные напряжения изгиба при перегрузке[7, c.258]:,(2.3)где- коэффициент перегрузки. Для привода с асинхронным электродвигателем при пуске = 2,5Для зубчатого колеса: Условие прочности выполняется.Определение допускаемых напряжений изгиба [7, c.258]:(2.3)где- предел выносливости зубьев при изгибе, соответствующий базовому числу циклов напряженийДля зубчатого колеса:- коэффициент долговечности [7, c.258].,(2.3)где- базовое число циклов напряжений. Для сталей - расчетное число циклов напряжений за весь срок службы передачи. При постоянном режиме нагружения [7, c.258].,(2.3)гдеn - частота вращения шестерни, колеса, ;с - число зацеплений зуба за один оборот колеса. Для нереверсивной передачи с = 1;- срок службы передачи [7, c.258],(2.3)гдеL - число лет работы передачи, L = 5 лет;- коэффициент годового использования передачи, = 0,85; - число смен работы передачи в сутки, = 3. Расчетное число циклов напряжений: Для зубчатого колеса [7, c.258]:(2.3)Так как расчетное число циклов напряжений для зубчатого колеса больше базового числа циклов , то принимаем =1. Допускаемые напряжения изгиба: Для зубчатого колеса:Выбираем материалы: для шестерни сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость НВ 230; для колеса - сталь 45, термическая обработка - улучшение, твердость НВ 200.Допускаемые контактные напряжения [7, c.258] = (2.3)где-предел контактной выносливости при базовом циклес НВ = 1,0 - коэффициент долговечности при длительной эксплуатации редуктора = 1,1 - коэффициент безопасностиПри прямозубом колесе расчетное допускаемое контактное напряжение рассчитывается по наименьшему показателю.Для шестерни [7, c.258]: Для колеса [7, c.258]:Примем = 428 МПаПримем для прямозубого колеса коэффициент ширины венца по межосевому расстоянию , так как рекомендуется выбирать из ряда по ГОСТ 2185 - 66, 0,25 [3, с.36] = 49,5 -коэффициент, при прямозубой передаче- коэффициент, неравномерности нагрузки по длине зуба, межосевое расстояние из условия контактной выносливости [7, c.302]Ближайшее значение по ГОСТ 2185- 66, = 125 ммНормальный модуль зацепления [7, c.302]Принимаем по ГОСТ 9563-60 = 3 ммПринимаем Фактическое передаточное число и его отклонение от заданного [7, c.303]Основные размеры шестерни и колеса:Диаметры делительные [7, c.305]Проверка: Диаметры вершин зубьев [7, c.306]:Ширина колеса [7, c.307]Ширина шестерниОпределим коэффициент ширины шестерни по диаметру [7, c.310]:Окружная скорость колес и степень точности передачи [7, c.310]При такой скорости для прямозубых колес следует принять 8-ю степень точности.Коэффициент нагрузки [7, c.315](2.3)Значение = 1,155, при , твердости НВ350Таким образом Проверяем контактное напряжениеНедогруз составляет 15 %. Допустимо до 10 %.Диаметр ступицыПринимаем = 96 ммДлина ступицы [7, c.316]Принимаем = 50 ммТолщина обода [7, c.317]Отверстие в диске 25 мм Расчет звездочкиРасчет произведен в соответствии с методикой, представленной в литературе [3]Толщина зуба звездочки[3, c.139]:где-расстояние между пластинками внутреннего звена, = 31,75Проверка числа ударов цепи о зубья звёздочек[3, c.139]:,(2.3)где-допускаемое число ударов цепи о зубья звёздочек[3, c.139],(2.3)U- число ударов цепи о зубья звёздочек,(2.3)гдеz-передаточное отношение, z = 21n-частота вращения вала, n = 69 об/мин-число звеньев цепиРадиус закругления зуба[3, c.140]:,(2.3)где- диаметр вала, d = 28,58ммДиаметр проточки:,(2.3)гдеp-расстояние между пластинками внутреннего звена, p = 50,8z-передаточное число, z = 21h-таблица цепей, h = 22,8Число зубьев ведущей звездочки[3, c.142]Принимаем =21Ведомой звездочкиПринимаем =61Фактическое передаточное числоотклонение u =0,5%Расчетный коэффициент нагрузки [3, c.143] =1,25 - учитывающий способ регулирования натяжения цепи =1 - динамический коэффициент при спокойной нагрузке =1 - если угол не превышает =1 - при непрерывной смазке1 - при односменной работе = 1- влияния межосевого расстоянияПри ; =50,8 МПа Шаг однорядной цепи Принимаем по стандарту t= 25,4 ммСкорость цепиОкружная силаДавление в шарнире УточнимУсловие выполнено. Определим число звеньев цепи[3, c.146](2.3)Принимаем = 144 мм Уточним межосевое расстояние Диаметр делительных окружностей ведущей звездочки: = 15,88 мм - диаметр ролика Определим силы, действующие в зацепленииОкружная = 2963 Н;Центробежная силаот провисания=2,6 - при горизонтальном расположении цепи = 1,5 - при наклоне = 1 - при вертикальном расположении цепиРасчетная нагрузка на валы = 1Проверяем коэффициент запаса прочности цепиУсловие прочности выполнено.Расчет втулки дистанционнойРасчет произведен в соответствии с методикой, представленной в литературе[3].Диаметры болтов[3, c.154]:,(2.3)где- межосевое расстояние, =450 мм -диаметр отверстия, =0,55Определяем экваториальный момент сопротивления сечения:,(2.3)где- коэффициент ослабления сечения.d- сечения, =38мм. 1 как для вала с одним шпоночным пазом.-изгибающий момент, =Н*м-экваториальный момент сопротивления сечения, = 30 мм3Номинальные напряжения кручения:(2.3)-изгибающий момент, =Н*м- экваториальный момент сопротивления сечения, =Запас прочности при изгибе:(2.3)- номинальное напряжение изгиба, = 3,539 МПа.Запас прочности при кручении:(2.3)- номинальное напряжение кручения, = 27,62 МПаЗАКЛЮЧЕНИЕРешение задачи обеспечения работоспособности современного нефтепромыслового оборудования становится все более актуальным в условиях сложной промышленной системы, где важным фактором является взаимодействие функционально-информационных связей. Для эффективного поддержания и восстановления работоспособности необходим комплексный анализ рациональности и рентабельности возможных технологических маршрутов восстановления деталей оборудования. Эксплуатационные, технологические и технико-экономические показатели выступают важными критериями для оценки эффективности выбранного подхода.В опросы поддержания и восстановления работоспособности нефтедобывающего оборудования требуют глубокого анализа и комплексного подхода. Применение новейших технологий и методов становится ключевым фактором для обеспечения эффективной работы оборудования в условиях повышенных нагрузок и сложных задач.Критерии оценки рациональности и рентабельности технологических маршрутов восстановления оборудования включают в себя не только технические показатели, но и экономические факторы, играющие важную роль в принятии решений по обслуживанию и ремонту нефтяного оборудования.При эксплуатации буровой лебедки, ключевым моментом является поддержание в рабочем состоянии таких узлов, как колодки ленточного тормоза, шинно-пневматические муфты, подъемный вал, втулочно-роликовые цепи, тормозные шкивы барабана, цепные колеса и подшипники. Именно они подвержены наибольшему износу и требуют особого внимания при проведении технического обслуживания.Для предотвращения аварий и повреждений необходимо осуществлять регулярные и качественные ремонтные работы, которые базируются на системе технического обслуживания и планового ремонта. Это позволит сохранить работоспособность и продлить срок службы буровой лебедки.В рамках курсовой работы детально рассмотрены вопросы обслуживания и эксплуатации буровой лебедки ЛБУ-1200. Были разработаны мероприятия по проведению ремонтных работ и предложены рекомендации по восстановлению подъемного вала данной техники. Это позволит эффективно поддерживать и обновлять состояние буровой лебедки для безопасной и продуктивной работы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫАлексеевский Г.В. Недра, Буровые установки Уралмашзавода – М.: Недра, 1991. – 528 с.Бабаев С.Г. Надежность и долговечность бурового оборудования.-М.:Недра,1974.-184 с.Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы: Учебник для вузов.-М.: Недра, 1988.-501 с.Баграмов Р.А., Буровые машины и комплексы. - М.: Недра, 1988. - 501сИльский А.Л., Шмидт А.П., Буровые машины и механизмы. - М.: Недра, 1985. - 395 с.Ильский А.Л., Миронов Ю.В., Чернобыльский А.Г. Расчет и конструирование бурового оборудования. - М.: Недра, 1985. - 249с.Ильский А.Л., Миронов Ю.В., Чернобыльский А.Г. Расчет и конструирование бурового оборудования.-М.: Недра, 1985.-452 с.Лесецкий В. А. Ильский А. Л. Буровые машины и механизмы. - М.: Недра, 1980. - 387 сПалашкин Е.А. Справочник механика по глубокому бурению.-М.:Недра, 1981.- 510 с.Паспорт буровой лебедки ЛБУ-1200Поляков Г.Д., Булгаков Е.С., Шумов Л.А. Проектирование, расчет и эксплуатация буровых установок – М.: Недра, 1983. – 341 с.Протасов В.Н., Султанов Б.З., Кривенков С.В. Эксплуатация оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи.-М.: Недра-Бизнесцентр,2004.-691 с.Раабен А.А., Шевалдин П.Е., Максутов Н.Х. Монтаж и ремонт бурового и эксплуатационного оборудования – М.: Недра, 1985. – 303 с.Раабен А.А., Шевалдин П.Н., Максутов Н.Х. Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования. - М.: Недра, 1989. - 304 с.Справочник по нефтепромысловому оборудованию. Под редакцией Е.И. Бухаленко. – М.: Недра, 1983. – 399 с.Фатхутдинова Р. М., Машины и оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин. - Альметьевск, 2013. - 32с.Элияшевский И. В., Орсуляк Я.М., Сторонский М.Н. Буровые машины, механизмы и сооружения. - М. : Недра, 1974.- 504 с.

1. Алексеевский Г.В. Недра, Буровые установки Уралмашзавода – М.: Недра, 1991. – 528 с.
2. Бабаев С.Г. Надежность и долговечность бурового оборудования.-М.:Недра, 1974.-184 с.
3. Баграмов Р.А. Буровые машины и комплексы: Учебник для вузов.-М.: Недра, 1988.-501 с.
4. Баграмов Р.А., Буровые машины и комплексы. - М.: Недра, 1988. - 501с
5. Ильский А.Л., Шмидт А.П., Буровые машины и механизмы. - М.: Недра, 1985. - 395 с.
6. Ильский А.Л., Миронов Ю.В., Чернобыльский А.Г. Расчет и конструирование бурового оборудования. - М.: Недра, 1985. - 249с.
7. Ильский А.Л., Миронов Ю.В., Чернобыльский А.Г. Расчет и конструирование бурового оборудования.-М.: Недра, 1985.-452 с.
8. Лесецкий В. А. Ильский А. Л. Буровые машины и механизмы. - М.: Недра, 1980. - 387 с
9. Палашкин Е.А. Справочник механика по глубокому бурению.-М.:Недра, 1981.- 510 с.
10. Паспорт буровой лебедки ЛБУ-1200
11. Поляков Г.Д., Булгаков Е.С., Шумов Л.А. Проектирование, расчет и эксплуатация буровых установок – М.: Недра, 1983. – 341 с.
12. Протасов В.Н., Султанов Б.З., Кривенков С.В. Эксплуатация оборудования для бурения скважин и нефтегазодобычи.-М.: Недра-Бизнесцентр, 2004.-691 с.
13. Раабен А.А., Шевалдин П.Е., Максутов Н.Х. Монтаж и ремонт бурового и эксплуатационного оборудования – М.: Недра, 1985. – 303 с.
14. Раабен А.А., Шевалдин П.Н., Максутов Н.Х. Ремонт и монтаж нефтепромыслового оборудования. - М.: Недра, 1989. - 304 с.
15. Справочник по нефтепромысловому оборудованию. Под редакцией Е.И. Бухаленко. – М.: Недра, 1983. – 399 с.
16. Фатхутдинова Р. М., Машины и оборудование для бурения нефтяных и газовых скважин. - Альметьевск, 2013. - 32с.
17. Элияшевский И. В., Орсуляк Я.М., Сторонский М.Н. Буровые машины, механизмы и сооружения. - М. : Недра, 1974.- 504 с.