Разработка и продвижение инновационного туристического продукта в целях развитиях круизного туризма в Астраханской области.

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 42 42 страницы
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 21.06.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы разработки туров в круизном туризме 5
1.1 Географическое расположение Астраханской области, виды туризма и характеристика для региона 5
1.2 Развитие туризма и проблемы региона в организации круизных туров из Астрахани 16
Глава 2. Анализ деятельности турфирмы «Дария-Тур» в рамках круизного туризма 21
2.1 Характеристика организационной формы и экономических показателей турфирмы 21
2.2 Анализ маркетинговой среды 28
2.3 Анализ круизных туров в Астраханской области 34
Заключение 38
Список источников 39

Фрагмент для ознакомления

Ориентация на характеристики клиента. Необходимо отразить время, место и цену каждого рекламного канала.Далее были проведены опросы клиентов турфирмы в возрасте от 20 до 45 лет. Эти опросы формировали обратную связь о результативности рекламной стратегии туристической компании. Целью данного вопроса было определить эффективность выбранной рекламной стратегии. Некоторые характеристики респондентов представлены в таблице 12.Таблица 12 Основные покупатели турфирмы «Дария-Тур» по выбранным критериямИсточник таблицы: составлена авторомДанные, собранные в таблице были взяты из опросов клиентов турфирмы. При заказе им было предложено заполнить анкету, которая далее поступала в отдел маркетинга, была проанализирована и обработана. Формирование анализа данных туристской фирмы показывает, что турфирма развивает широкий спектр рекламных мероприятий. Проводя последующий анализ учитывалось место турфирмы на рынке, текущее положение, особенности целевой аудитории и предложения конкурентов. Так же в результатах анализа учитывалось сравнение услуг «Дарья-Тур» с аналогичными турпродуктами; изучение рекламных методов конкурентов методы продвижения.Рисунок 8 – Комплекс мероприятий по созданию кампании по продвижению турфирмы ООО «Дария-Тур» 2022-2023Источник [8]На рисунке выше представлен комплекс мероприятий, способствующих развитию туристической компании. В настоящее время происходит множество социально-географических и политических изменений, которые влияют на потребителей туристических компаний и заставляют их формировать целевую аудиторию, учитывая следующие параметры: восприятие, реакция на рекламу, собственная самооценка. Для того, чтобы увеличить количество продаж, туристская фирма выявила наиболее эффективные мероприятия для вложения средств. По данным этого анализа было выявлено, что наиболее работоспособными являются мероприятия, основанные на использовании интернета и мобильных приложений. Именно на таких мероприятиях сосредоточилась DaliaTourismTurkey.В рамках выбора каналов продвижения туристическая компания провела следующие исследования: в рамках исследования Колина были подсчитаны клиенты и сформирован профиль аудитории, изучена стоимость и размещение рекламы. Кроме того, оценивалась эффективность этих рекламных акций. Каналы распространения, выбранные «Дария-Тур», включали печатное издание дестинации - журнал Вокруг Света Для радиорекламы был выбран канал «Ретро-fm», «радио-Дача». Также были размещены крупные рекламные ролики в интернете и социальных сетях. Далее мы проанализируем затраты на продвижение основных рекламных носителей, выбранных туристической компанией.Рисунок 9 – Структура затрат на рекламу турфирмы «Дария-Тур» в 2020 – 2022 гг., %Источник [8]Как видно из данных, представленных на рисунке 8, рекламная деятельность туристических агентств сосредоточена в Интернете. Управление рекламными кампаниями в компании «Дария-Тур» - сложный процесс, требующий высокой степени ответственности. Очевидно, что эффективность различных видов рекламных расходов зависит от ценовой категории предлагаемого туристического продукта. На основании проведенного анализа можно сделать вывод, что наиболее эффективным видом рекламы для компании «Дария-Тур» является интернет-реклама. Правильная настройка такой рекламы привлекает заинтересованную аудиторию, которая откликнется и проявит интерес к предлагаемым услугам.2.3 Анализ круизных туров в Астраханской областиДля проведения анализа круизных туров Астраханской области было проведено исследование. Для его подготовки респонденты были разделены на несколько категорий, отличающихся собственными характеристиками. Данные целевые аудитории различаются по продолжительность пребывания, сумме, которую готовы тратить на поездку, осведомленности о регионе. Разделение привело к выделению следующих категорий:иностранные туристы обычно старше и обеспеченнее российских туристов;мотивация российских туристов неоднородна, при этом они не склонны приезжать в город чаще одного раза;иностранные туристы тратят значительно больше. В рамках подготовки работы было проведено маркетинговое исследование трех турфирм из Москвы, Санкт-Петербурга и Нижнего Новгорода. Таблица 13Анализ предложений по круизам Астраханской областиРегион Россиит\ф Дария-Турт\ф СПУТНИК-АСТРАХАНЬт\ф ГамаКатегория туристовВзрослые, пожилые, молодежь, школьники, семьи с детьми.Дети, семьи с детьми, взрослые, пожилые, молодежь.Дети, семьи с детьми, взрослые, пожилые, молодежь.ТеплоходыФеликс Дзержинский, Антон Чехов, Президент, Владимир Маяковский, Александр Суворов, Александр НевскийПринцесса Анабелла, Русь Великая, Семен Буденный, Мстислав Растропович, Феликс Дзержинский, Антон ЧеховАуру, Золотое кольцо, А.С.Попов, Алдан, Александр Свешников, Афанасий Никитин, Иван КулибинГорода по маршрутуТверь – Калязин – Кострома – Нижний Новгород Козьмодемьянск – Чебоксары – Казань – Нижнекамск – Сарапул – ПермьКазань – Елабуга – Уфа – Нижнекамск – Казань Саратов – Самара – Казань – Чебоксары – Козьмодемьянск – Нижний Новгород – Городец – Юрьевец – Кинешма – Кострома – ЯрославльУглич, Дубну,  Москву, Щурово (Коломна), Рязань, Касимов, Муром, Павлово, Нижний Новгород.Количество дней9 дней\8 ночей10 дней\ 9 ночей9 дней\8 ночейКатегории размещенияВерхняя палубаСредняя палубаНижняя палубаВерхняя палубаСредняя палубаНижняя палубаВерхняя палубаСредняя палубаНижняя палубаПитаниевключеновключеновключеноТранспортТеплоход\Автобус Теплоход \АвтобусТеплоход \АвтобусВыводы: Обычно туры длятся не более недели. Однако стоит отметить, что более длительные туры могут включать посещение более одного города. Туры, которые ограничиваются посещением только одного города, являются однодневными. Ограничение продолжительности тура связано с недостаточным количеством достопримечательностей, включенных туристической компанией в программу тура.Туризм в регионе имеет потенциал для развития, если в программу туров по городам будет включено больше важных достопримечательностей, мест для посещения и мероприятий. Некоторые компании также расширяют свои туры в виде фиксированных праздников или посещения других городов. Длительные периоды физической активности могут негативно сказаться на общем впечатлении от поездки, которая часто воспринимается как период отдыха. Таблица 14 была построена на основании данных, взятых с официальных сайтов данных туристских фирм.Таблица 14Предложения туров по Астраханской области на рынке, 2024 годНазвание тураВремяЦена / 35 чел.(руб)Туристская компанияНижний Новгород — Уфа — Нижний Новгород9 дней79 600 руб.Дария-ТурСаратов – Самара – Казань – Чебоксары – Козьмодемьянск – Нижний Новгород10 дней38000 руб.СПУТНИК-АСТРАХАНЬНа выходные в ГородецПо красавице Оке9 дней79300 руб.Гала Тур разработан авторомНужно будет отметить, что совершать пассажирские перевозки, даже организовывать официальные круизные турпоездки очень трудно. Данная работа согласно с русским законодательством подвергается в последние годы суровому контролированию со стороны ряда государственных органов. В целях безопасности плавания и предупреждения засорения водных путей при эксплуатации судов проводится: государственный надзор, технический надзор, отраслевой контроль, производственный контроль, санитарный надзор. Многовековая практика судоходства обозначила ключевые основы методологии исследования маршрутов круизов. На маршруты влияет множество факторов, включая, в частности, ожидаемые расходы и ожидаемые доходы; тип судна и его возможности; сезон плавания; наличие достопримечательностей, которые необходимо осмотреть; доступность посадочных площадок и их оснащение; расстояние до важных достопримечательностей; состав туристической группы и ее предпочтения; продолжительность тура; влияние атмосферных условий, таких как ветер и осадки, и форс-мажорных обстоятельств, таких как поломка судна или болезнь туристов.Таким образом, можно с уверенностью сказать, что ООО «Гала» активно развивает внутренний туризм и предлагает более широкий спектр услуг, чем другие компании на российском рынке. В дополнение к существующим программам турфирмам рекомендуется вводить новые туры по нестандартным направлениям.ЗаключениеНиже описаны этапы разработки плана круиза по Астраханской области:Перед началом миссии была проанализирована текущая ситуация. Результаты анализа показали, что препятствий для разработки плана круиза нет.Определяется целевая аудитория круиза. Все маркетинговые усилия должны быть направлены на эту целевую группу.Разрабатываются предложения по организации досуга и питания на борту теплохода, а также другие изменения круизного судна, которые могут повысить его привлекательность.Разработанная программа не сразу станет полноценным продуктом, это новинка на туристическом рынке. Планируется провести рекламный тестовый тур, затем презентации в университетах, школах и административных органах, чтобы ознакомить их с новым туристическим продуктом, а также рекламную кампанию.Список источниковБезуглова, М.С. Волга: эколого-географическая характеристика [Текст] : Экология России: на пути к инновациям : межвузовский сборник научных трудов / М.С. Безуглова, А.А. Сарбаева. – Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2013 . – Вып. 8. – С. 142-145. Безуглова, М.С. Геоэкологическая характеристика Волжского Понизовья и развитие лечебнооздоровительной рекреации [Текст] : Геология, география и глобальная энергия. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», - 2010. - № 4. - С. 105-111. Безуглова, М.С. Использование культурного наследия региона в сфере туризма [Текст] : Каспийский регион: политика, экономика, культура. №1 (10) – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. С. 43-48. 4. Безуглова, М.С. Культурно-исторический туристско-рекреационный потенциал Астраханской области и его использование [Текст] : Геология, география и глобальная энергия. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», - 2008. - № 2. - С. 30-31. Безуглова, М.С. Культурно-познавательный туризм в Астраханской области как форма устойчивого развития туризма [Текст] : Экология России: на пути к инновациям : межвузовский сборник научных трудов / сост.. Т.В. Дымова. – Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2013 . – Вып. 8. – С. 8-12. Безуглова, М.С. Памятники природы, истории и культуры Астраханской области и их туристскорекреационное использование [Текст] : Монография / М.С. Безуглова, Т.В. Дымова. – Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2009. – 158 с. 217 Безуглова, М.С. Перспективы использования культурно-исторических объектов Астраханской области в познавательном туризме [Текст] : Проблемы региональной экологии. – М.: Издательский дом «Камертон», - №1.- 2005. С. 104-111. Безуглова, М.С. Природные и культурно-исторические туристско-рекреационные ресурсы Астраханской области и их использование в сфере познавательного туризма [Текст] : Естественные науки. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», - №4 (13).-2005. С. 8-12.Безрукова, Н.Л. Круизный рынок: современное состояние и развитие [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н.Л. Безрукова. – М. : Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. – 160 с.Бейдык А.А., Новосад Н.А. Иностранный (въездной) круизный туризм на северо-западе России // Псковский регионологический журнал. 2019. № 9. С. 62-65. Василенко Е.В. Перспективы развития морского круизного туризма в России // Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. Материалы VII Международной научно-практической конференции. М.: 2019. С. 242-245.Войт М.Н. Повышение рекреационной активности населения регионов России посредством развития круизного туризма // Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Е. Коноваловой. М.: 2018. С. 113-119. Володченко В.С., Ланцова Д.С., Миронова Т.А., Бышок К.А., Сапунова Е.В. Современное состояние круизного туризма в России // Вопросы науки и образования. 2019. № 33 (83). С. 105-108.Гончарова Е.Н. Приоритетные направления совершенствования услуг круизного туризма в России // Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Е. Коноваловой. М.: 2018. С. 142-149. Докукина Е.В., Мухоморова И.В. Перспективы круизного туризма в России // Вопросы региональной экономики. 2021. № 4 (29). С. 40-46. Егорова Н.С. История становления русского флота и круизного туризма в России // Будущее науки - 2019. сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. М.: 2019. С. 101-103.Жуков П.В., Морозова О.Н., Шкуропат С.Г. К вопросу развития речного круизного туризма в России // Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 4 (52). С. 16-18. Коновалова Н.С. Проблемы и перспективы развития круизного туризма в современной России // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. М.: 2019. С. 67-69. Корсун Е.А., Фокин Д.Н. Современное состояние круизного туризма на юге России // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2017. № 1. С. 136-139. Косоплечева О.Н. Особенности круизного туризма в России // Студенческие чтения. Сборник статей. Составитель А.В. Косоплечев; Российский государственный социальный университет. М.: 2019. С. 109-111. Кушал Ю.В. Перспективы развития круизного туризма в России // Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг. Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. М.: 2019. С. 449-452. Лазарева А.А., Григорьева Т.И. Возможности развития речного круизного туризма в России // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2019. Т. 14. № 2. С. 281-290. Лешкова О.В., Синюков В.А., Романова Д.Д. Возможности развития круизного туризма для корпоративных клиентов на Дальнем Востоке России // Научные исследования, открытия и развитие технологий в современной науке. сборник материалов XX-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. М.: 2019. С. 88-100.Маковская А.С. Некоторые вопросы правового регулирования морского круизного туризма в России // Океанский менеджмент. 2019. № 1 (4). С. 30-34. Микова А.А. Круизный туризм в России: проблемы и перспективы развития // XXXII Международные Плехановские чтения. Сборник статей студентов В двух томах. М.: 2019. С. 177-180. Мухоморова И.В. Развитие круизного туризма в России на основе механизмов государственного частного партнерства // Туризм и гостеприимство через призму инноваций. Сборник статей научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой. М.: 2017. С. 167-170. Николаева А.Н., Рыживолова Э.А. О развитии морского круизного туризма в России // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2019. № 1. С. 299-302. Стародубцева Р.Ю. Современное состояние и перспективы развития речного круизного туризма в России // МОЛОДЁЖЬ, НАУКА, ТВОРЧЕСТВО - 2019. материалы XIV межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. М.: 2019. С. 256-258. Старцева А.С., Кожаев Ю.П. О круизном туризме в России // Студенческие чтения. Сборник статей. Составитель А.В. Косоплечев; Российский государственный социальный университет. М.: 2019. С. 150-152. Телепченкова Н.В. Современные проблемы развития круизного туризма в России // Социальная политика и социология. 2019. Т. 14. № 1 (107). С. 89-96. Телепченкова Н.В. Социальное значение развития круизного туризма в России // Региональные аспекты функционирования гостиничной индустрии. Материалы III Всероссийского научно-практического семинара. ФГБОУ ВПО Российский государственный социальный университет; редактор О. Ю. Колосова, Т. В. Вергун, Ю. С. Авраменко. М.: 2019. С. 100-104.

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
1. Безуглова, М.С. Волга: эколого-географическая характеристика [Текст] : Экология России: на пути к инновациям : межвузовский сборник научных трудов / М.С. Безуглова, А.А. Сарбаева. – Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2013 . – Вып. 8. – С. 142-145.
2. Безуглова, М.С. Геоэкологическая характеристика Волжского Понизовья и развитие лечебнооздоровительной рекреации [Текст] : Геология, география и глобальная энергия. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», - 2010. - № 4. - С. 105-111.
3. Безуглова, М.С. Использование культурного наследия региона в сфере туризма [Текст] : Каспийский регион: политика, экономика, культура. №1 (10) – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», 2007. С. 43-48. 4. Безуглова, М.С. Культурно-исторический туристско-рекреационный потенциал Астраханской области и его использование [Текст] : Геология, география и глобальная энергия. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», - 2008. - № 2. - С. 30-31.
4. Безуглова, М.С. Культурно-познавательный туризм в Астраханской области как форма устойчивого развития туризма [Текст] : Экология России: на пути к инновациям : межвузовский сборник научных трудов / сост.. Т.В. Дымова. – Астрахань: Издательство Нижневолжского экоцентра, 2013 . – Вып. 8. – С. 8-12.
5. Безуглова, М.С. Памятники природы, истории и культуры Астраханской области и их туристскорекреационное использование [Текст] : Монография / М.С. Безуглова, Т.В. Дымова. – Астрахань : Издательский дом «Астраханский университет», 2009. – 158 с. 217
6. Безуглова, М.С. Перспективы использования культурно-исторических объектов Астраханской области в познавательном туризме [Текст] : Проблемы региональной экологии. – М.: Издательский дом «Камертон», - №1.- 2005. С. 104-111.
7. Безуглова, М.С. Природные и культурно-исторические туристско-рекреационные ресурсы Астраханской области и их использование в сфере познавательного туризма [Текст] : Естественные науки. – Астрахань: Издательский дом «Астраханский университет», - №4 (13).-2005. С. 8-12.
8. Безрукова, Н.Л. Круизный рынок: современное состояние и развитие [Текст] : учеб.-метод. пособие / Н.Л. Безрукова. – М. : Финансы и статистика; ИНФРА-М, 2010. – 160 с.
9. Бейдык А.А., Новосад Н.А. Иностранный (въездной) круизный туризм на северо-западе России // Псковский регионологический журнал. 2019. № 9. С. 62-65.
10. Василенко Е.В. Перспективы развития морского круизного туризма в России // Туристско-рекреационный комплекс в системе регионального развития. Материалы VII Международной научно-практической конференции. М.: 2019. С. 242-245.
11. Войт М.Н. Повышение рекреационной активности населения регионов России посредством развития круизного туризма // Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Е. Коноваловой. М.: 2018. С. 113-119.
12. Володченко В.С., Ланцова Д.С., Миронова Т.А., Бышок К.А., Сапунова Е.В. Современное состояние круизного туризма в России // Вопросы науки и образования. 2019. № 33 (83). С. 105-108.
13. Гончарова Е.Н. Приоритетные направления совершенствования услуг круизного туризма в России // Стратегические изменения в сфере туризма и гостеприимства: поиск нового вектора развития. Материалы Всероссийской научно-практической конференции. Под редакцией Е.Е. Коноваловой. М.: 2018. С. 142-149.
14. Докукина Е.В., Мухоморова И.В. Перспективы круизного туризма в России // Вопросы региональной экономики. 2021. № 4 (29). С. 40-46.
15. Егорова Н.С. История становления русского флота и круизного туризма в России // Будущее науки - 2019. сборник научных статей 7-й Международной молодежной научной конференции. М.: 2019. С. 101-103.
16. Жуков П.В., Морозова О.Н., Шкуропат С.Г. К вопросу развития речного круизного туризма в России // Вестник Национальной академии туризма. 2019. № 4 (52). С. 16-18.
17. Коновалова Н.С. Проблемы и перспективы развития круизного туризма в современной России // АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК. Сборник научных трудов студентов, аспирантов и молодых ученых. М.: 2019. С. 67-69.
18. Корсун Е.А., Фокин Д.Н. Современное состояние круизного туризма на юге России // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2017. № 1. С. 136-139.
19. Косоплечева О.Н. Особенности круизного туризма в России // Студенческие чтения. Сборник статей. Составитель А.В. Косоплечев; Российский государственный социальный университет. М.: 2019. С. 109-111.
20. Кушал Ю.В. Перспективы развития круизного туризма в России // Актуальные проблемы и перспективы инновационного развития туризма, сервиса и сферы услуг. Сборник трудов XVI Международной заочной научно-практической конференции. Редакторы: Огнева С.В., Шемятихина Л.Ю. М.: 2019. С. 449-452.
21. Лазарева А.А., Григорьева Т.И. Возможности развития речного круизного туризма в России // Индустрия туризма: возможности, приоритеты, проблемы и перспективы. 2019. Т. 14. № 2. С. 281-290.
22. Лешкова О.В., Синюков В.А., Романова Д.Д. Возможности развития круизного туризма для корпоративных клиентов на Дальнем Востоке России // Научные исследования, открытия и развитие технологий в современной науке. сборник материалов XX-ой международной очно-заочной научно-практической конференции. М.: 2019. С. 88-100.
23. Маковская А.С. Некоторые вопросы правового регулирования морского круизного туризма в России // Океанский менеджмент. 2019. № 1 (4). С. 30-34.
24. Микова А.А. Круизный туризм в России: проблемы и перспективы развития // XXXII Международные Плехановские чтения. Сборник статей студентов В двух томах. М.: 2019. С. 177-180.
25. Мухоморова И.В. Развитие круизного туризма в России на основе механизмов государственного частного партнерства // Туризм и гостеприимство через призму инноваций. Сборник статей научно-практической конференции. Под научной редакцией Е.М. Крюковой. М.: 2017. С. 167-170.
26. Николаева А.Н., Рыживолова Э.А. О развитии морского круизного туризма в России // Курортно-рекреационный комплекс в системе регионального развития: инновационные подходы. 2019. № 1. С. 299-302.
27. Стародубцева Р.Ю. Современное состояние и перспективы развития речного круизного туризма в России // МОЛОДЁЖЬ, НАУКА, ТВОРЧЕСТВО - 2019. материалы XIV межвузовской научно-практической конференции студентов и аспирантов. М.: 2019. С. 256-258.
28. Старцева А.С., Кожаев Ю.П. О круизном туризме в России // Студенческие чтения. Сборник статей. Составитель А.В. Косоплечев; Российский государственный социальный университет. М.: 2019. С. 150-152.
29. Телепченкова Н.В. Современные проблемы развития круизного туризма в России // Социальная политика и социология. 2019. Т. 14. № 1 (107). С. 89-96.
30. Телепченкова Н.В. Социальное значение развития круизного туризма в России // Региональные аспекты функционирования гостиничной индустрии. Материалы III Всероссийского научно-практического семинара. ФГБОУ ВПО Российский государственный социальный университет; редактор О. Ю. Колосова, Т. В. Вергун, Ю. С. Авраменко. М.: 2019. С. 100-104.