Пандемия короновируса сквозь призму
Заказать уникальную курсовую работу- 37 37 страниц
- 43 + 43 источника
- Добавлена 21.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
СОКРАЩЕНИЯ И ОБОЗНАЧЕНИЯ 6
ОБЗОР ЛИТЕРАТУРЫ 7
1.1. Содержательная сущность понятия «образ мира» в современном обществе 7
1.2. Трансформация структуры образа мира человека в условиях пандемии COVID-19 11
МАТЕРИАЛ И МЕТОДИКА 15
ПАНДЕМИЯ КОРОНОВИРУСА СКВОЗЬ ПРИЗМУ «ОБРАЗА МИРА» 18
2.1. Результаты исследования 18
2.2. Обсуждение результатов исследований 22
ВЫВОДЫ 25
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 26
ПРИЛОЖЕНИЯ 32
: 030300.68: защищена 26.01.2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psychlib.ru/mgppu/studworks/BogpomochevaOA_2014/BSo-ma-009. htm# $p1. (Дата обращения: 20.05.2024).Большая психологическая энциклопедия.[Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://psychology.academic.ru/1384/образ_мира.(Дата обращения: 20.05.2024).Большой российский энциклопедический словарь.М.: Большая российскаяэнциклопедия, 2012. 1851 с.Бубнова И.А. Индивидуальный «образ мира» как объект психолингвистического анализа. Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. - М.: МАКС Пресс, 2012. Вып. 45. 92 с. ISBN 978-5-317-04330-8.[Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_45_03bubnova.pdf. (Дата обращения: 20.05.2024).Вассерман Л.И., Трифонова Е.А., Червинская К.Р. Семантический дифференциал времени: экспертная психодиагностическая система в медицинской психологии. Пособие для врачей и медицинских психологов. Санкт-Петербург, 2009. 44 с. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://www.medpsy.ru/library/library134.pdf.(Дата обращения: 20.05.2024).Горбачева А. Медицина сквозь призму «короны». Как пандемия COVID-19 изменила взгляды людей на свое здоровье. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://www.ng.ru/health/2021-06-27/8_8183_medicine.html. (Дата обращения: 20.05.2024).Захарова И.В., Стрюкова Г.А. Семантический дифференциал как метод диагностики восприятия учащимися педагога. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://vzms.org/diagnostika.htm.(Дата обращения: 20.05.2024). Иванова М.И., Розин М.Д., Мощенко И.Н. Семантический дифференциал как метод научного измерения чувственного восприятия социальных процессов. Всероссийская научно-практическая конференция «Новые тенденции в образовании и науке: опыт междисциплинарных исследований», г. Ростов-на-Дону. 2014. № 2. С. 215-219. Игнатовский Я., Иванов В. Мир в маске. Социально-политические аспекты пандемии коронавируса. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.politgen.ru/upload/iblock/7ad/7 ad1917c19bf8 a1dcc 830bd5 924ff6 10.pdf. (Дата обращения: 20.05.2024). Ипполитова, Е. А. Субъективная картина жизненного пути женщин, не планирующих рождение ребенка / Е. А. Ипполитова, Н. А. Лужбина, И. А. Ральникова // Мир науки. Педагогика и психология.2023. Т. 11. № 2. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/47PSMN223.pdf. Казаченко О. В. Индивидуальное значение слова как составляющая образа мира. Московский городской университет, г. Москва. https://journals.uspu.ru/attachments/article/2340/12.pdf.Карпинский К. В. Психология смысложизненного кризиса. Гродно: ГрГУ им Я. Купалы, 2019.Карпинский К.В. Смысл жизни и ресурсы его реализации: к пониманию механизмов личностного кризиса. //Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2012. Т. 9, № 4. С. 3–33.Кожевникова О.В., Вьюжанина С.А. Психосемантика. Метод семантического дифференциала: учебнометодическое пособие для студентов высших учеб. заведений / О.В. Кожевникова, С.А. Вьюжанина. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – 120 с.КоробковаС.Н. Доминантная теория А.А. Ухтомского в контексте реалистического мировоззрения. //Соловьёвские исследования. 2015. Выпуск 2(46).С. 159-170. Манукян Я.А., Трофимова Н.А. Пандемия COVID-19 cквозь призму немецкоязычного юмора. //Научный диалог. 2022. № 11(6). С. 218-234. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2022-11-6-218-234. (Дата обращения 20.05.2024). МойстусИ.А. Психологический аспект формирования образа мира современного дошкольника. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2018/10/24/xxv_199- 201.pdf. (Дата обращения 20.05.2024). ЛеонтьевД. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 1992.Пандемия как вызов государству, обществу, личности: ответственность, контроль, доверие / Под ред. О.В. Старовойтовой и В.В. Костюшева – СПб.: Норма, 2021.192 с.ISBN 978-5-87857-307-8. Осин Е.Н., Кошелева Н.В. Тест смысложизненных ориентаций: новые данные о структуре и валидности. //Вопросы психологии. 2020. Т. 66. № 6. С. 150-163. Падун М. А., Котельникова А. В. Модификация методики исследования базисных убеждений личности Р. Янофф-Бульман. // Психологический журнал. 2008. №4.Пахомов А. П. Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви как учебное пособие. // Экспериментальная психология. 2012. Том 5. № 4. С. 99–116. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие/Под ред.проф. О.А. Прохорова. – СПб: Речь, 2004.Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика. М.: МГУ, 1992.СикевичЗ.В. Метод семантического дифференциала в социологическом исследовании (опыт применения). //Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. Вып. 3. 2016. С. 118-128. СитниковаМ.А. Особенности развития «образа мира» у студентов в процессе обучения в вузе. [Текст] : Автореферат дис. … канд. психол. наук :19.00.07 : защищена 29.06.06. –Курск, 2006. – 24 с. СитниковаМ.А. Психосемантические особенности образа мира студентов. [Текст] :Магистерская диссертация обучающегося по направлению подготовки 37.04.01. Белгород, 2017. Режим доступаhttp://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/30239/1/Sitnikova_Psikhosemanticheskie_17.pdf(дата обращения 20.05.2024).Смирнов С.Д. Прогностическая направленность образа мира как основа динамического контроля неопределенности. // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 5. С. 5–13.Сырцова А., Соколова Е., Митина О.Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо // Психологический журнал, 2008. №3.Шарафутдинова Ю. И. Формирование образа мира в норме и при ЗПР // Научно-методический электронный журнал «Концепт».2017. Т. 39. С. 706–710.Шарипова М. Ё. Особенности субъективной картины жизненного пути с разным уровнем этнокультурной идентичности. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://s.science-education.ru/pdf/2012/6/735.pdf. (дата обращения 20.05.2024).ШелестоваЛ. В. Специфика использования методов изучения картины мира у детей старшего дошкольного возраста. //Ярославский педагогический вестник. 2014. Том II (Психолого-педагогические науки). № 2. С. 90-94 Шулева Е.И., Голубь А.А., Фомина Е.Н. Образ мира младшего школьника сквозь призму отношений к себе и своим близким // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. №4. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://mir-nauki.com/PDF/30PSMN418.pdf. (дата обращения 20.05.2024).Яницкий М. С., Серый А. В., Браун О. А., Балабащук Р. О. Хронотопические характеристики образа мира в ситуации пандемии COVID-19 // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. № 2.С. 466–476. DOI: htt ps://doi.org/10.21603/2078-8975-2021-23-2-466-476. Henning B., Vorderer P. Psychological escapism: Predicting the amount of television viewing by need for cognition//Journal of Communication. – 2001. Vol. 51. №. 1. P. 117Psychometric properties of persian version of escapism scale among Iranian adolescents.Roghieh Nooripour, Nikzad Ghanbari, Simin Hosseinian, Carl J. Lavie, Nazir Mozaffari, Sverker Sikström & Seyed Ruhollah Hosseini BMC Psychology volume 11, Article number: 323 (2023). https://bmcpsychology.biomedcentral.com/articles/10.1186/s40359-023-01379-w.ПРИЛОЖЕНИЯПриложение АЛеонтьев Д. А. Тест смысложизненных ориентации (СЖО)Инструкция.Вам будут предложены пары противоположных утверждений. Ваша задача - выбрать одно из двух утверждений, которое, по Вашему мнению, больше соответствует действительности, и отметить одну из цифр 1, 2, 3, в зависимости от того насколько Вы уверены в выборе (или 0, если оба утверждения на Ваш взгляд одинаково верны).Обработка результатовОбработка результатов сводится к суммированию числовых значений для всех 20 шкал и переводу суммарного балла в стандартные значения (процентили). Восходящая последовательность градаций (от 1 до 7) чередуется в случайном порядке с нисходящей (от 7 до 1), причем максимальный балл (7) всегда соответствует полюсу наличия цели в жизни, а минимальный балл (1) -полюсу ее отсутствия.В восходящую шкалу 1 2 3 4 5 6 7 переводятся пункты - 1, 3, 4, 8, 9, 11, 12, 16, 17.В нисходящую шкалу 7 6 5 4 3 2 1 переводятся пункты - 2, 5, 6, 7, 10, 13, 14, 15, 18, 19, 20.Общий показатель ОЖ - все 20 пунктов.Субшкала 1 (цели)- 3, 4, 10, 16, 17, 18.Субшкала 2 (процесс) - 1, 2, 4, 5, 7, 9.Субшкала З (результат) - 8, 9, 10, 12, 20.Субшкала 4 (локус контроля - Я) - 1, 15, 16, 19.Субшкала 5 (локус контроля - жизнь) - 7, 10, 11, 14, 18, 19.Средние и стадартные отклонения субшкал и общего показателя ОЖ (N=200 чел)ШкалыМужчиныЖенщиныMΣMσ1 — Цели32,905,9229,386,242 — Процесс31,094,4428,806,143 — Результат25,464,3023,304,954 — ЛК-Я21,133,8518,584,305 — ЛК-жизнь30,145,8028,706,10Общий показатель ОЖ103,1015,0395,7616,54Интерпретация результатовИнтерпретация субшкал1. Цели в жизни. Баллы по этой шкале характеризуют наличие или отсутствие в жизни испытуемого целей в будущем, которые придают жизни осмысленность, направленность и временную перспективу. Низкие баллы по этой шкале даже при общем высоком уровне ОЖ будут присущи человеку, живущему сегодняшним или вчерашним днем. Вместе с тем высокие баллы по этой шкале могут характеризовать не только целеустремленного человека, но и прожектёра, планы которого не имеют реальной опоры в настоящем и не подкрепляются личной ответственностью за их реализацию. Эти два случая несложно различить, учитывая показатели по другим шкалам СЖО.2. Процесс жизни, или интерес и эмоциональная насыщенность жизни. Содержание этой шкалы совпадает с известной теорией о том, что единственный смысл жизни состоит в том, чтобы жить. Этот показатель говорит о том, воспринимает ли испытуемый сам процесс своей жизни как интересный, эмоционально насыщенный и наполненный смыслом. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать гедониста, живущего сегодняшним днем. Низкие баллы по этой шкале — признак неудовлетворенности своей жизнью в настоящем; при этом, однако, ей могут придавать полноценный смысл воспоминания о прошлом или нацеленность в будущее.3. Результативность жизни, или удовлетворенность самореализацией. Баллы по этой шкале отражают оценку пройденного отрезка жизни, ощущение того, насколько продуктивна и осмысленна была прожитая ее часть. Высокие баллы по этой шкале и низкие по остальным будут характеризовать человека, у которого, по ощущениям, все в прошлом, но также это прошлое способно придать смысл жизни. Низкие баллы — неудовлетворенность прожитой частью жизни.4. Локус контроля-Я (Я — хозяин жизни). Высокие баллы соответствуют представлению о себе как о сильной личности, обладающей достаточной свободой выбора, чтобы построить свою жизнь в соответствии со своими целями и представлениями о ее смысле. Низкие баллы — неверие в свои силы контролировать события собственной жизни.5. Локус контроля-жизнь, или управляемость жизни. При высоких баллах — убеждение в том, что человеку дано контролировать свою жизнь, свободно принимать решения и воплощать их в жизнь. Низкие баллы — фатализм, убежденность в том, что жизнь человека неподвластна сознательному контролю, что свобода выбора иллюзорна и бессмысленно что-либо загадывать на будущее.Тест №___Ф.И.О. _____________________________________ __________1. Обычно мне очень скучно.3210123Обычно я полон энергии2. Жизнь кажется мне всегда волнующей и захватывающей3210123Жизнь кажется мне совершенно спокойной и рутинной3. В жизни я не имею определенных целей и намерений3210123В жизни я имею очень ясные целя и намерения4. Моя жизнь представляется мне крайне бессмысленной и бесцельной3210123Моя жизнь представляется мне вполне осмысленной н целеустремленной.5. Каждый день кажется мне всегда новым и непохожим на другие3210123Каждый день кажется мне совершенно похожим на все другие.6. Когда я уйду на пенсию, я займусь интересными вещами, которыми всегда мечтал заняться3210123Когда я уйду на пенсию, я постараюсь не обременять себя никакими заботами.7. Моя жизнь сложилась именно так, как я мечтал3210123Моя жизнь сложилась совсем не так, как я мечтал.8. Я не добился успехов в осуществлении своих жизненных планов.3210123Я осуществил многое из того, что было мною запланировано в жизни.9. Моя жизнь пуста и неинтересна.3210123Моя жизнь наполнена интересными делами10. Если бы мне пришлось подводить сегодня итог моей жизни, то я бы сказал, что она была вполне осмысленной.3210123Если бы мне пришлось сегодня подводить итог моей жизни, то я бы сказал, что она не имела смысла.11. Если бы я мог выбирать, то я бы построил свою жизнь совершенно иначе.3210123Если бы я мог выбирать, то я бы прожил жизнь еще раз так же, как живу сейчас.12. Когда я смотрю на окружающий меня мир, он часто приводит меня в растерянность и беспокойство.3210123Когда я смотрю на окружающий меня мир, он совсем не вызывает у меня беспокойства и растерянности.13. Я человек очень обязательный.3210123Я человек совсем не обязательный.14. Я полагаю, что человек имеет возможность осуществить свой жизненный выбор по своему желанию.3210123Я полагаю, что человек лишен возможности выбирать из-за влияния природных способностей и обстоятельств.15. Я определенно могу назвать себя целеустремленным человеком.3210123Я не могу назвать себя целеустремленным человеком.16. В жизни, а еще не нашел своего призвания и ясных целей.3210123В жизни я нашел свое призвание и целя.17. Мои жизненные взгляды еще не определились.3210123Мои жизненные взгляды вполне определились.18. Я считаю, что мне удалось найти призвание и интересные цели в жизни.3210123Я едва ли способен найти призвание и интересные цели в жизни.19. Моя жизнь в моих руках, и я сам управляю ею.3210123Моя жизнь не подвластна мне и она управляется внешними событиями.20. Мои повседневные дела приносят мне удовольствие и удовлетворение3210123Мои повседневные дела приносят мне сплошные неприятности и переживания.Приложение ББланк методики СДВ1.длительное321123мгновенное2.активное321123пассивное3.напряженное321123расслабленное4.радостное321123печальное5.стремительное321123застывшее6.плотное321123пустое7.яркое321123тусклое8.понятное321123непонятное9.большое321123маленькое10.неделимое321123делимое11.тревожное321123спокойное12.цветное321123серое13.объемное321123плоское14.широкое321123узкое15.далекое321123близкое16.непрерывное321123прерывное17.реальное321123кажущееся18.частное321123общее19.постоянное321123изменчивое20.глубокое321123мелкое21.ощущаемое321123неощущаемое22.светлое321123темное23.замкнутое321123открытое24.обратимое321123необратимое25.ритмичное321123неритмичн
1. Абрамов А. В., Багдасарян В. Э., Бышок С. О., Володенков С. В., Евстафьев Д. Г.,Егоров В. Г., Комлева Н. А., Крамаренко Н. С., Манойло
А. В., Михайлёнок О. М.,Петренко А. И., Прокофьев В. Ф.Пандемия COVID-19: конец привычного мира?//Вестник Московского государственного областного университета. 2020. № 2. [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.evestnik-mgou.ru. (Дата обращения: 20.05.2024).
2. Альперович В.Д. «Свои» люди, «чужие» люди и «образ мира» взрослой личности // Психология и Психотехника. 2020. № 3. [Электронный ресурс]. Режим доступа: URL:https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=33852.(Дата обращения: 20.05.2024).
3. Альперович В.Д. Представления личности о других людях в связи с ее «образом мира» и «картиной мира» // Гуманитарий : актуальные проблемы гуманитарной науки и образования. 2020. Т. 20. № 3. С. 334–346. DOI: 10.15507/2078-9823.51.020.202003.334-346.
4. Адлер А. Понять природу человека. С.–Петербург.: Гуманитарное агентство «Академический проект», 1997. – 256 с.
5. Артемьева Е. Ю.Психология субъективной семантики. М., Изд-во Моск. ун-та,-1980. 128 с.
6. Богпомочева О.А. Особенности образа мира у одаренных подростков // Психологическая наука и образование. 2006. Том 11. № 4. С. 5–22.
7. Богпомочева О.А. «Связь образа мира и познавательных интересов у младших и старших подростков» [Текст] : Автореферат дис. … маг.: 030300.68: защищена 26.01.2014. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://psychlib.ru/mgppu/studworks/BogpomochevaOA_2014/BSo-ma-009. htm# $p1. (Дата обращения: 20.05.2024).
8. Большая психологическая энциклопедия.[Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://psychology.academic.ru/1384/образ_мира.(Дата обращения: 20.05.2024).
9. Большой российский энциклопедический словарь.М.: Большая российскаяэнциклопедия, 2012. 1851 с.
10. Бубнова И.А. Индивидуальный «образ мира» как объект психолингвистического анализа. Язык, сознание, коммуникация: Сб. статей / Отв. ред. В. В. Красных, А. И. Изотов. - М.: МАКС Пресс, 2012. Вып. 45. 92 с. ISBN 978-5-317-04330-8.[Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://www.philol.msu.ru/~slavphil/books/jsk_45_03bubnova.pdf. (Дата обращения: 20.05.2024).
11. Вассерман Л.И., Трифонова Е.А., Червинская К.Р. Семантический дифференциал времени: экспертная психодиагностическая система
в медицинской психологии. Пособие для врачей и медицинских психологов. Санкт-Петербург, 2009. 44 с. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttp://www.medpsy.ru/library/library134.pdf.(Дата обращения: 20.05.2024).
12. Горбачева А. Медицина сквозь призму «короны». Как пандемия COVID-19 изменила взгляды людей на свое здоровье. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://www.ng.ru/health/2021-06-27/8_8183_medicine.html. (Дата обращения: 20.05.2024).
13. Захарова И.В., Стрюкова Г.А. Семантический дифференциал как метод диагностики восприятия учащимися педагога. [Электронный ресурс]. Режим доступа http://vzms.org/diagnostika.htm.(Дата обращения: 20.05.2024).
14. Иванова М.И., Розин М.Д., Мощенко И.Н. Семантический дифференциал как метод научного измерения чувственного восприятия социальных процессов. Всероссийская научно-практическая конференция «Новые тенденции в образовании и науке: опыт междисциплинарных исследований», г. Ростов-на-Дону. 2014. № 2. С. 215-219.
15. Игнатовский Я., Иванов В. Мир в маске. Социально-политические аспекты пандемии коронавируса. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://www.politgen.ru/upload/iblock/7ad/7 ad1917c19bf8 a1dcc 830bd5 924ff6 10.pdf. (Дата обращения: 20.05.2024).
16. Ипполитова, Е. А. Субъективная картина жизненного пути женщин, не планирующих рождение ребенка / Е. А. Ипполитова, Н. А. Лужбина, И. А. Ральникова // Мир науки. Педагогика и психология.2023.
Т. 11. № 2. Режим доступа: https://mir-nauki.com/PDF/47PSMN223.pdf.
17. Казаченко О. В. Индивидуальное значение слова как составляющая образа мира. Московский городской университет, г. Москва. https://journals.uspu.ru/attachments/article/2340/12.pdf.
18. Карпинский К. В. Психология смысложизненного кризиса. Гродно: ГрГУ им Я. Купалы, 2019.
19. Карпинский К.В. Смысл жизни и ресурсы его реализации: к пониманию механизмов личностного кризиса. //Психология. Журнал Высшей школы экономики. 2012. Т. 9, № 4. С. 3–33.
20. Кожевникова О.В., Вьюжанина С.А. Психосемантика. Метод семантического дифференциала: учебнометодическое пособие для студентов высших учеб. заведений / О.В. Кожевникова, С.А. Вьюжанина. – Ижевск: Издательский центр «Удмуртский университет», 2016. – 120 с.
21. КоробковаС.Н. Доминантная теория А.А. Ухтомского в контексте реалистического мировоззрения. //Соловьёвские исследования. 2015. Выпуск 2(46).С. 159-170.
22. Манукян Я.А., Трофимова Н.А. Пандемия COVID-19 cквозь призму немецкоязычного юмора. //Научный диалог. 2022. № 11(6). С. 218-234. https://doi.org/10.24224/2227-1295-2022-11-6-218-234. (Дата обращения 20.05.2024).
23. МойстусИ.А. Психологический аспект формирования образа мира современного дошкольника. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://www.sgu.ru/sites/default/files/textdocsfiles/2018/10/24/xxv_199- 201.pdf. (Дата обращения 20.05.2024).
24. ЛеонтьевД. А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). М.: Смысл, 1992.
25. Пандемия как вызов государству, обществу, личности: ответственность, контроль, доверие / Под ред. О.В. Старовойтовой и В.В. Костюшева – СПб.: Норма, 2021.192 с.ISBN 978-5-87857-307-8.
26. Осин Е.Н., Кошелева Н.В. Тест смысложизненных ориентаций: новые данные о структуре и валидности. //Вопросы психологии. 2020. Т. 66. № 6. С. 150-163.
27. Падун М. А., Котельникова А. В. Модификация методики исследования базисных убеждений личности Р. Янофф-Бульман. // Психологический журнал. 2008. №4.
28. Пахомов А. П. Методика «Незаконченные предложения» Сакса-Леви как учебное пособие. // Экспериментальная психология. 2012. Том 5.
№ 4. С. 99–116.
29. Практикум по психологии состояний: Учебное пособие/Под ред.проф. О.А. Прохорова. – СПб: Речь, 2004.
30. Практикум по психодиагностике. Прикладная психодиагностика. М.: МГУ, 1992.
31. СикевичЗ.В. Метод семантического дифференциала
в социологическом исследовании (опыт применения). //Вестник Санкт-Петербургского университета. Сер. 12. Вып. 3. 2016. С. 118-128.
32. СитниковаМ.А. Особенности развития «образа мира» у студентов в процессе обучения в вузе. [Текст] : Автореферат дис. … канд. психол. наук :19.00.07 : защищена 29.06.06. –Курск, 2006. – 24 с.
33. СитниковаМ.А. Психосемантические особенности образа мира студентов. [Текст] :Магистерская диссертация обучающегося по направлению подготовки 37.04.01. Белгород, 2017. Режим доступаhttp://dspace.bsu.edu.ru/bitstream/123456789/30239/1/Sitnikova_Psikhosemanticheskie_17.pdf(дата обращения 20.05.2024).
34. Смирнов С.Д. Прогностическая направленность образа мира как основа динамического контроля неопределенности. // Психологический журнал. 2016. Т. 37. № 5. С. 5–13.
35. Сырцова А., Соколова Е., Митина О.Адаптация опросника временной перспективы личности Ф. Зимбардо // Психологический журнал, 2008. №3.
36. Шарафутдинова Ю. И. Формирование образа мира в норме и при ЗПР // Научно-методический электронный журнал «Концепт».2017. Т. 39. С. 706–710.
37. Шарипова М. Ё. Особенности субъективной картины жизненного пути с разным уровнем этнокультурной идентичности. [Электронный ресурс]. Режим доступаhttps://s.science-education.ru/pdf/2012/6/735.pdf. (дата обращения 20.05.2024).
38. ШелестоваЛ. В. Специфика использования методов изучения картины мира у детей старшего дошкольного возраста. //Ярославский педагогический вестник. 2014. Том II (Психолого-педагогические науки). № 2. С. 90-94
39. Шулева Е.И., Голубь А.А., Фомина Е.Н. Образ мира младшего школьника сквозь призму отношений к себе и своим близким // Интернет-журнал «Мир науки». 2018. №4. [Электронный ресурс]. Режим доступа https://mir-nauki.com/PDF/30PSMN418.pdf. (дата обращения 20.05.2024).
40. Яницкий М. С., Серый А. В., Браун О. А., Балабащук Р. О. Хронотопические характеристики образа мира в ситуации пандемии COVID-19 // Вестник Кемеровского государственного университета. 2021. Т. 23. № 2.
41. С. 466–476. DOI: htt ps://doi.org/10.21603/2078-8975-2021-23-2-466-476.
42. Henning B., Vorderer P. Psychological escapism: Predicting the amount of television viewing by need for cognition//Journal of Communication. – 2001. Vol. 51. №. 1. P. 117
43. Psychometric properties of persian version of escapism scale among Iranian adolescents.Roghieh Nooripour, Nikzad Ghanbari, Simin Hosseinian, Carl J. Lavie, Nazir Mozaffari, Sverker Sikström & Seyed Ruhollah Hosseini BMC Psychology volume 11, Article number: 323 (2023). https://bmcpsychology.biomedcentral.com/articles/10.1186/s40359-023-01379-w.