Влияние национальных культурных особенностей на образ СМИ

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 26 26 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 08.08.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Роль СМИ в формировании этнической и национальной идентичности 6
1.1Положение информационной концепции этнологии 6
1.2 Типологические особенности этнических СМИ 8
ГЛАВА 2. Этнические СМИ в России 12
2.1 Этнические издания в Санкт-Петербурге 12
2.2 Национальная этническая политика на Дальнем Востоке 15
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 22
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ 24

Фрагмент для ознакомления

В Хабаровском крае выходили районные и городские газеты, где публиковались литературные разделы на языках коренных народов: ульчей, эвенков и нанайцев. Сахалинская область была известна своей уникальной газетой «Нивх-див» («Нивхское слово»), которая выходила на двух диалектах нивхского языка с 1990 года. Несмотря на изменения в составе учредителей, издательской политике и авторах, эта газета продолжает существовать и считается влиятельной в своём регионе.Анализ текущего состояния амурских СМИ показывает их развитие: в области выходят все основные российские газеты с местными приложениями, работает 5-8 телевизионных каналов, принимаемых на комнатную антенну, многие из которых установили партнерство с местными телекомпаниями. Кабельное телевидение в регионе активно развивается, и формируются медиагруппы. По данным на 1 апреля 2009 года, в Приамурье зарегистрировано 133 СМИ, включая 23 телевизионных канала, 5 радиостанций и 105 печатных изданий. Экономическая тематика в городских и районных СМИ отражает отраслевую специализацию их распространения.Тема китайцев в Приамурье касается вопросов предпринимательской деятельности и трудовой миграции. В СМИ отражены конфликтные ситуации, такие как увольнение местных лесорубов в Селемджинском районе и конфликт с задолженностью по заработной плате китайским рабочим. В 2008 году в прессе обсуждались вопросы пожаров в частных домах, связанных с интересами китайской строительной фирмы.Социально-этническая ситуация в приграничье Приамурья характеризуется как потенциально напряженная. В этой связи интеграционные вопросы становятся особо актуальными для региона.В настоящее время в регионе издаются все основные общероссийские газеты с приложениями об Амурской области. На комнатную антенну в городах и районах области принимаются 5–8 российских телеканалов. Местные телекомпании активно сотрудничают практически со всеми каналами, создавая сетевые партнёрства. Кабельное телевидение развивается быстрыми темпами. Одной из последних тенденций является создание медиагрупп. По официальным данным областного правительства, на 1 апреля 2009 года в Приамурье зарегистрировано 133 средства массовой информации разных форм собственности и специализаций: 23 местных телеканала, 5 радиостанций и 105 печатных изданий. Экономические проблемы, освещаемые городскими и районными СМИ, соответствуют отраслевой специализации региона.Тема «Китайцы в Приамурье» охватывает комплекс вопросов, связанных с предпринимательской деятельностью и трудовой миграцией китайцев в Амурскую область. В проанализированных статьях были освещены конфликтные ситуации. Одна из них произошла в Северном Селемджинском районе, в ООО «Февральсклес», где предприниматель-китаец привёз своих соотечественников, лишив работы местных лесорубов.В настоящее время в регионе издаются все основные общероссийские газеты с приложениями об Амурской области. На комнатную антенну в городах и районах области принимаются 5–8 российских телеканалов. Местные телекомпании активно сотрудничают практически со всеми каналами, создавая сетевые партнёрства. Кабельное телевидение развивается быстрыми темпами. Одной из последних тенденций является создание медиагрупп. По официальным данным областного правительства, на 1 апреля 2009 года в Приамурье зарегистрировано 133 средства массовой информации разных форм собственности и специализаций: 23 местных телеканала, 5 радиостанций и 105 печатных изданий. Экономические проблемы, освещаемые городскими и районными СМИ, соответствуют отраслевой специализации региона.После выполнения всех поставленных задач в начале исследования мы пришли к выводу, что сегодня российское общество сталкивается с серьёзной проблемой поиска баланса между национальным единством всех граждан страны и сохранением этнокультурной самобытности разных народов. Это означает гармонизацию национальной и этнической идентичности. Именно эту задачу выполняют этнические СМИ, которые должны обеспечивать национальное единство, гражданский мир и одновременно защищать обычаи, традиции и ценности разных этнических групп. Только при таких условиях эти средства массовой информации смогут успешно выполнять свою основную интегративную функцию.ВЫВОДЫПодводя итоги, можно отметить, что этнические СМИ в России достаточно востребованы среди различных этнических групп. Они способствуют благоприятной адаптации в российской реалии и формированию единой нации. Обсуждениеивыводы:акцентыиреализацияэтническойполитикиврегионахуникальны, чтопозволяетсделатьвыводоналичиидецентрализацииврешениивопросовэтническойполитикиисуществованиирегиональнойэтническойполитики.Анализакцентов в постановкецелей,мероприятияхиихфинансовомобеспечениипоказал, чтонаДальнемВостокебылиреализованыпрограммныемоделиуправлениявсференациональнойполитики.Таким образом, мы рассмотрели, как функционируют этнические издания, объединяющие нацменьшинства России. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ рамках этой курсовой работы мы провели структурно-функциональный анализ газеты "Туран" и "Гул", а также рассмотрели ситуацию со СМИ в Приамурье. Один из основных путей распространения элементов идентичности — через средства массовой информации. В этом контексте этнические СМИ играют ключевую роль в культурном самовыражении этнических групп. Этническая журналистика часто включает фольклорные элементы, делая информацию более оригинальной и разнообразной.Один из основных путей распространения элементов идентичности — через средства массовой информации. В этом контексте этнические СМИ играют ключевую роль в культурном самовыражении этнических групп. Этническая журналистика часто включает фольклорные элементы, делая информацию более оригинальной и разнообразной. Хотя этнические издания диаспор без государственного языка или статуса республики в России — редкость, они остаются важной частью российской журналистики, поддерживая культурное многообразие. Медиа способны трансформировать идентичность, представляя образы социальной реальности и выражая культурные особенности.Для сохранения этнокультурной уникальности и поддержания межэтнических отношений социальным группам необходимо собственное коммуникативное и информационное пространство. Это пространство должно, с одной стороны, консолидировать группы, а с другой — защищать их от информационной агрессии.Более того, информационная концепция этноса подчеркивает важность решения проблем человеческого существования в социуме. В этих условиях этнос выступает для индивида защитой от информационных сложностей, неустойчивости и обезличенности. Таким образом, этнос формирует уникальную картину мира, систему ценностей, символов и понятий.Основной задачей этнических СМИ является культурно-интегративная функция, направленная не столько на стирание культурных различий, сколько на объединение людей как внутри одной культуры, так и за её пределами. В заключение нашего исследования следует отметить, что появление этнических СМИ в России создаёт более благоприятные условия для национальных меньшинств. Благодаря таким медиа малые народы чувствуют себя более защищёнными, значимыми, образованными, а также менее агрессивными и одинокими. Этнические СМИ позволяют всем этническим группам чувствовать себя неотъемлемой частью российского общества и одновременно сохранять своё культурное своеобразие. Это способствует развитию межэтнического общения, укрепляет единство нации, создаёт атмосферу подлинной толерантности и приводит к формированию гармоничной мультикультурной среды.Подводя итоги нашего исследования хотелось бы подчеркнуть, что теория идентичности приобретает особую важность именно сегодня, на фоне стремительных изменений, вызванных ускорением глобализации, массовой миграцией и становлением мультикультурного общества.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВАрутюнов С. А. Силуэты этничности на цивилизационном фоне: монография. М., 2012. Ачкасов В. А. Этнополитология. СПб., 2005. Блохин И. Н. Журналистика в мире национальных отношений: политическое функционирование и профессиональное участие. СПб., 2008. Восток России: миграции и диаспоры в переселенческом обществе. Рубежи XIX–XX и XX–XXI веков/ науч. ред. В.И. Дятлов. Иркутск, 2011. С. 390. Галяшина Е. И. Лингвистика vs. экстремизма. М., 2006. 19. Генри О. Дороги, которые мы выбираем. Рассказы. М., 2009.. Келли Дж. Теория личности: психология личных конструктов. СПб., 2000. Кисилев И. Ю., Смирнова А.Г. Формирование идентичности в российской провинции. М.; Ярославль, 2001. . Кортунов С. В. Национальная идентичность: Постижение смысла. М., 2009.Крашенинникова В. Россия — Америка: холодная война культур. Как американские ценности преломляют видение России. М., 2007.Малькова В. К. Мобилизация этнических сообществ в современной России. М., 2011.. Милянчук Н. С. Лингвистический анализ экстремистских высказываний. Владивосток, 2011. Российская нация. Становление и этнокульутрное многообразие / Под ред. В. А. Тишкова. М., 2011. 87Смолярова А. С. Функционирование русскоязычной прессы в современной Германии. СПб., 2014. Тишков В. А. Единство в многообразии. М., 2011.Тишков В. А., Шабаев Ю. П. Этнополитология. Политические функции этничности. М., 2011.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСТОЧНИКОВ

1. Арутюнов С. А. Силуэты этничности на цивилизационном фоне: монография. М., 2012.
2. Ачкасов В. А. Этнополитология. СПб., 2005.
3. Блохин И. Н. Журналистика в мире национальных отношений: политическое функционирование и профессиональное участие. СПб., 2008.
4. Восток России: миграции и диаспоры в переселенческом обществе. Рубежи XIX–XX и XX–XXI веков/ науч. ред. В.И. Дятлов. Иркутск, 2011. С. 390.
5. Галяшина Е. И. Лингвистика vs. экстремизма. М., 2006. 19. Генри О. Дороги, которые мы выбираем. Рассказы. М., 2009.
6. . Келли Дж. Теория личности: психология личных конструктов. СПб., 2000.
7. Кисилев И. Ю., Смирнова А.Г. Формирование идентичности в российской провинции. М.; Ярославль, 2001.
8. . Кортунов С. В. Национальная идентичность: Постижение смысла. М., 2009.
9. Крашенинникова В. Россия — Америка: холодная война культур. Как американские ценности преломляют видение России. М., 2007.
10. Малькова В. К. Мобилизация этнических сообществ в современной России. М., 2011.
11. . Милянчук Н. С. Лингвистический анализ экстремистских высказываний. Владивосток, 2011.
12. Российская нация. Становление и этнокульутрное многообразие / Под ред. В. А. Тишкова. М., 2011. 87
13. Смолярова А. С. Функционирование русскоязычной прессы в современной Германии. СПб., 2014.
14. Тишков В. А. Единство в многообразии. М., 2011.Тишков В. А., Шабаев Ю. П. Этнополитология. Политические функции этничности. М., 2011.