Развитие информационных технологий в гостиничном бизнесе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Гостиничное дело
  • 33 33 страницы
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 22.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты развития информационных технологий в гостиничном бизнесе……………………………………………………………...6
1.1 Концептуальные основы развития информационных технологий в гостиничном бизнесе …………………………………………………………......6
1.2. Сущность информационных технологий в системе управления гостиничным предприятием…………………………………..……….………..11
2. Практические аспекты развития информационных технологий в гостиничном бизнесе на примере отеля «Сафмар Аврора Люкс» 15
2.1. Анализ информационных технологий в отеле «Сафмар Аврора Люкс» 15
2.2. Рекомендации по совершенствованию информационных технологий в отеле «Сафмар Аврора Люкс»…….………………………………………….....19
Заключение 30
Список использованных источников 31
Фрагмент для ознакомления

Модуль онлайн-бронирования позволяет частным лицам и организациям бронировать номера в отелях, предоставляя анализ в режиме реального времени и прогнозы заполняемости номеров. Мощные инструменты отчетности позволяют некоторым пользователям легко преобразовывать свои рабочие данные в отчеты для анализа доходов, загрузок, расходов и многих других показателей. Контролируя работу отелей и гостиничных комплексов, вы можете получить к ним доступ из любой точки мира. Давайте перечислим функции системы:Работа в режиме реального времени. Процесс взаимодействия с клиентами (расчет, оплата, оформление выезда и т.д.) обычно не превышает 1-2 минут, что позволяет создать комфортные условия для гостей. Система полностью оптимизирована под законодательство Беларуси, Казахстана, России и Украины. Персонификация и контроль за использованием. Система автоматизации Kei-Hotel - это аппаратно-программный комплекс нового поколения, сочетающий в себе самые современные технологии и прикладное программное обеспечение в области микропроцессорного управления в этой области. Неоспоримое преимущество системы Kei-Hotel заключается в интерактивном интерфейсе, который определяет обучение пользователей и простоту управления всем проектом. [20]В информационной системе гостиничной системы Kei-Hotel является центральным звеном, которое получает информацию от других подсистем, таких как телефон, ресторан, платное телевидение и служба безопасности. Системные данные хранятся под контролем промышленной системы управления базами данных Sybase, что обеспечивает безопасность даже в чрезвычайных ситуациях. Особое внимание следует уделить гибкости и применимости отелей различных типов и размеров. Используя Kei-Hotel, вы можете организовать и автоматизировать все аспекты получения услуг, бронирования, регистрации, подачи заявок, расчета гостей и управления запасами. Это значительно упрощает работу финансового и коммерческого секторов, формирует статистические отчеты и журналы паспортного контроля. Система поддерживает счета клиентов и предполагает использование депозитов или гибридных платежных систем. В настоящее время для каждой услуги весь отель предоставляет (рис. 4). Рисунок 4. Структурная схема комплекса автоматизации гостиницы «KEIHotel»Давайте подробнее рассмотрим элементы, из которых состоит схема «KEIHotel»:1. Размещение в офисе. Система позволяет быстро разместить, оплатить и выписать гостей в момент бронирования, без необходимости оформления нового пакета документов. Этот модуль предоставляет следующие функции: Быстрая регистрация заезда без предварительного бронирования Бронирование жильяЛечебная группа, включая транзитную группу, контролирует оплату предоставляемых услуг. Редактировать и модифицировать данные после регистрации гостя (за исключением даты и времени прибытия) При необходимости вводите в память компьютера подробную информацию о регистрации гостя заезда, принимая во внимание не только количество прибывающих гостей, но и информацию о регистрации заезда из различных источников. 2.Модуль бронирования услуг. Система полностью автоматизирована, это процесс бронирования номеров и анализа загрузки предстоящих отелей различных категорий и критериев оценки. Модульная система бронирования Kei-Hotel обладает следующими характеристиками: Удобное индивидуальное и групповое бронирование (бронирование номеров, их уровней, местоположения и услуг, обслуживание транзитных групп) Забронируйте номер и наслаждайтесь неограниченным временем удаленной работы. Квоты на количество мест в номерах, модули визовой поддержки, ведение журнала и тарифы, разрешенные компанией, автоматически привязываются к карте бронирования. Гибкая система отчетности позволяет получать информацию о многих параметрах. Гибкая система отчетности позволяет получать информацию о многих параметрах. Анализ загрузки - это информация о наличии свободных номеров в любое время и на любой период времени, включая почасовые тарифы, возможные категории длительного проживания, которая может быть представлена в виде текстовых или графических отчетов, позволяющих быстро размещать заметки и возможность гостей сохранять записи о бронировании и статистику различных показателей, наличие отчетов "история бронирований" позволяет просматривать все транзакции сотрудников и запросы, отправленные гостями, а также анализировать поведение сотрудников. 3. Платежный центр. В платежном центре программного обеспечения вы можете хранить личные счета каждого гостя и группы. Услуги во время пребывания гостя, такие как регистрация заезда, перевод на другой уровень номера, изменение стоимости номера и условий проживания. При выполнении этих операций услуга размещения будет автоматически рассчитана и включена в личный кабинет. При использовании системы с финансовой функцией кассового принтера администратор может оказывать услуги по приему и размещению клиентов при включении услуг, телефонов, платного телевидения, ресторанов, мини-баров, и тд. Кроме того, предоставляемые услуги будут автоматически зачислены на счет гостя в соответствии с тарифами, указанными в системе. Этот модуль обладает полезными опциями:Ведение счетов в разных валютах Сохраняйте информацию об обменных курсах и историю комбинаций счетов Используйте автоматические или ручные ключи для блокировки карточек посетителей, чтобы отслеживать долги посетителей (при установке системы управления блокировками). Система обладает неограниченными возможностями для разделения счетов и платежей из одной комнаты в другую, с одного аккаунта на другой. Учитывается формирование отчетов о выполнении услуг за определенный период или фиксированную дату. Автоматическое отключение по дням, месяцам и периодам. Мы поддерживаем автоматическую авторизацию кредитных карт с помощью нескольких процессов в United Credit Card Company Center (Объединенная карточная система). Система позволяет собирать платежи за услуги и товары со счета гостя. Вся информация о телефонах, услугах общественного питания, платном телевидении и других системах обрабатывается в Kei-Hotel централизованно. В момент выписки клиент оплачивает использованные услуги с 1 счета, или, наоборот, общий счет делится на несколько счетов, каждый счет оплачивается отдельно и производятся разные виды платежей. Все налоги рассчитываются автоматически в соответствии с законодательством Российской Федерации. 4. Служба безопасности. Благодаря автоматизированному контролю доступа в режиме реального времени вы можете повысить эффективность работы служб безопасности. Это достигается за счет предоставления своевременной информации о состоянии инвентаря в помещении, автоматического отслеживания и оповещения о чрезвычайных ситуациях, таких как несанкционированное проникновение в помещение, вскрытие двери, блокировка замка в помещении и так далее. В частности, срабатывает сигнализация в помещении и службах безопасности, а камера видеонаблюдения, расположенная рядом с помещением охраны.Сотрудники службы безопасности могут удаленно открыть любую дверь или группу дверей в экстренной ситуации, например, в случае пожара. Использование этой системы в офисе устраняет проблему поиска сотрудников и расчета рабочего времени в компании. 5. Инструменты анализа. С помощью инструментов анализа Kei-Hotel вы можете расширить возможности менеджеров по управлению и обслуживанию на основе гостиничного менеджмента. Хотя аналитические данные и информацию о состоянии инвентаря в помещении можно получить, в том числе удаленно, через Интернет или непосредственно на свой мобильный телефон. В разделе бухгалтерского учета менеджер отеля и бухгалтерия могут получать аналитические отчеты о финансовых результатах и результативной финансовой деятельности. Кассовый отчет, проанализируйте вид дохода от заработной платы по выбранной услуге, проанализируйте доход от услуги "размещение", проанализируйте доход от услуги, проанализируйте возможность оплаты счетов-фактур и предполагаемый доход, получите информацию о гостях, которые не оплатили дополнительные услуги на свои личные счета, и выведите данные в бухгалтерская система 1С, парус, тельняшка. В разделе "Клиенты" службы управления отелями и маркетинга могут получить следующие данные:-Помогать клиентам отелей в анализе клиентов и группировке их по количеству и продолжительности посещенийПродолжительность пребывания; -Обширную информацию о размещении они получили от постоянных клиентов в отчете о доходах, полученном от клиентов отеля. Учреждение статистического учета, которое подсчитывает количество постояльцев, количество посетителей, продолжительность пребывания и размер дохода. Все данные предназначены для анализа информации о постоянных клиентах и установления с ними отдельных ценовых отношений. В разделе планирования менеджеры отелей и экономисты могут получить следующие данные: Аналитические данные о размещении основаны на статистике организации по стране, которая рассчитывает количество гостей, количество посещений, продолжительность пребывания и сумму полученного дохода. Окончательный отчет о результатах работы отеля был передан в федеральное государственное статистическое управление, основанное на результатах работы отеля. Часть "Аналитического отчета" - администратор отеля получил следующее содержание: Сократите количество бумажной работы Все записи в системе Kei-Hotel могут быть сгенерированы за любой период времени, а также за любую дату и время.ЗАКЛЮЧЕНИЕСтоит отметить, что в рамках данной работы были подняты вопросы, указанные в целях и задачах, которые заключались в исследовании развития информационных технологий в гостиничном бизнесе, их назначения, а также в раскрытии подходов к проблеме изучения и определения тенденций и перспектив развития данного вопроса на предприятии. Данные вопросы были изучены и отражаются в работе.В первой главе были раскрыты теоретические аспекты развития информационных технологий в гостиничном бизнесе, определена сущность информационных технологий в системе управления гостиничным предприятием. Во второй главе курсовой работы на примере отеля «Сафмар Аврора Люкс» было проанализированоразвитие информационных технологий в гостиничном бизнесе и даны рекомендации по совершенствованию информационных технологий в отеле «Сафмар Аврора Люкс».В заключении хотелось бы сказать, что внедрение современных информационных технологий должно обеспечивать выполнение ряда требований, в том числе наличие удобного и дружественного интерфейса, обеспечение безопасности с помощью различных методов контроля и разграничения доступа к информационным ресурсам, поддержку распределенной обработки информации, использование архитектуры клиент-сервер, модульный принцип построения систем, поддержку технологий Интернет и т.д. Использование современных информационных технологий позволяет отелю «Сафмар Аврора Люкс» достигать высокого уровня сервиса и удовлетворять растущие потребности своих гостей.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫФедеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. (в ред. от 09.03.2021 г.) [Электронный ресурс]: Сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462. − Дата обращения 28.04.2024.Акифьева Л.Д. Автоматизация управления турфирмами. – М.: Турбизнес, 2022. - 627 с. Барклаевская, Н. В. Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ / Н. В. Барклаевская, О. В. Гризодуб. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 6-11. Берсуцкий Я.Г. Информационная система управления предприятием. – Киев: Наукова думка, 2022. – 346 с. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг в России // Российский экономический журнал. – 2019 - № 6. – С. 56-60Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме. М.: Флинта, МПСИ, - 2018-514 с.Волошин Н.И. Информационное наполнение гостиничного комплекса. \ Справочное пособие. - М.: Наука, 2022. - 288 с. Волченко Т.А. «Информационные технологии в индустрии гостеприимства»// "Пять звёзд" № 12, 2019.- С.78-85.Зайцева Н.Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Спектр, 2020. – 240 с. Козлов Д.А. Автоматизация гостиничного предприятия. Micros Fidelio Front Office 7.0: Учебноепособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2024- 342с.Коротков Э.М. Исследование систем управления: учеб. для вузов. – М.: ДеКа, 2023. – 400 с.Крутик А.Б. Информационные технологии в турбизнесе. - СПб.: БМИТ,2024 - 327 с.Ляпина И.Д. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Право, 2022. – 186 с. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.: Академия, 2020.-405с.Родигин Л.А., «Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте». Учебное пособие. М.:, Российская международная академия туризма, 2020.- 314с.Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учеб. / М.И.Семенов и др. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 917 с. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 439 с. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. – Киев: Диасофт, 2020. – 707 с. Чесноков М.П. Современные информационные технологии. - Минск: Изд-во БГЭУ, 2024. – 567 с. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. М.: КноРус, 2020.- 478с.Сайт организации «Сафмар Аврора Люкс»\ [Электронный ресурс]. - https://moscowroyalaurorahotel.com/ (дата обращения 23.05.2024).


1. Федеральный закон № 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» от 24.11.1996 г. (в ред. от 09.03.2021 г.) [Электронный ресурс]: Сайт справочно-правовой системы «Консультант Плюс». – Режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462. − Дата обращения 28.04.2024.
2. Акифьева Л.Д. Автоматизация управления турфирмами. – М.: Турбизнес, 2022. - 627 с.
3. Барклаевская, Н. В. Анализ информационных систем в гостиничном бизнесе РФ / Н. В. Барклаевская, О. В. Гризодуб. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 13 (460). — С. 6-11.
4. Берсуцкий Я.Г. Информационная система управления предприятием. – Киев: Наукова думка, 2022. – 346 с.
5. Бреев Б. Развитие сферы гостиничных услуг в России // Российский экономический журнал. – 2019 - № 6. – С. 56-60
6. Бочарников В.Н., Лаврушина Е.Г., Блиновская Я.Ю. Информационные технологии в туризме. М.: Флинта, МПСИ, - 2018-514 с.
7. Волошин Н.И. Информационное наполнение гостиничного комплекса. \ Справочное пособие. - М.: Наука, 2022. - 288 с.
8. Волченко Т.А. «Информационные технологии в индустрии гостеприимства»// "Пять звёзд" № 12, 2019.- С.78-85.
9. Зайцева Н.Н. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме. - М.: Спектр, 2020. – 240 с.
10. Козлов Д.А. Автоматизация гостиничного предприятия. Micros Fidelio Front Office 7.0: Учебное пособие. М.: Изд-во Рос. экон. акад., 2024- 342с.
11. Коротков Э.М. Исследование систем управления: учеб. для вузов. – М.: ДеКа, 2023. – 400 с.
12. Крутик А.Б. Информационные технологии в турбизнесе. - СПб.: БМИТ,2024 - 327 с.
13. Ляпина И.Д. Организация и технология гостиничного обслуживания. - М.: Право, 2022. – 186 с.
14. Морозов М.А., Морозова Н.С. Информационные технологии в социально-культурном сервисе и туризме. Оргтехника. М.: Академия, 2020.-405с.
15. Родигин Л.А., «Информационные технологии в гостиничном и туристическом менеджменте». Учебное пособие. М.:, Российская международная академия туризма, 2020.- 314с.
16. Семенов М.И. Автоматизированные информационные технологии в экономике: учеб. / М.И.Семенов и др. – М.: Финансы и статистика, 2021. – 917 с.
17. Титоренко Г.А. Информационные технологии управления: учеб. пособие для вузов / Под ред. проф. Г.А. Титоренко. – 2-е изд., доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2021. – 439 с.
18. Устинова Г.М. Информационные системы менеджмента. – Киев: Диасофт, 2020. – 707 с.
19. Чесноков М.П. Современные информационные технологии. - Минск: Изд-во БГЭУ, 2024. – 567 с.
20. Чудновский А.Д., Жукова М.А. Информационные технологии управления в туризме. М.: КноРус, 2020.- 478с.
21. Сайт организации «Сафмар Аврора Люкс»\ [Электронный ресурс]. - https://moscowroyalaurorahotel.com/ (дата обращения 23.05.2024).