- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава I. Особенности развития навыков письменной речи на старшей ступени обучения иностранному языку 5
1.1. Сущность понятия «письменная речь» 5
1.2. Упражнения в обучении письму и письменной речи 9
ГЛАВА II. Содержание развития навыков письменной речи на старшей ступени обучения иностранному языку 15
2.1. Методические рекомендации по работе над письменной речью на иностранном языке 15
2. 2 Приемы и методы развития навыков письменной речи на старшей ступени изучения английского языка 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 21
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 22
Фрагмент для ознакомления
Данный блок предлагает работу с текстом с последующий формированием навыков письменной речи. В блоке предлагается следующий текст (Рис.1): После текста предполагается работы с содержанием текста, например задания 2 (рис. 2) и задание 3 (рис. 3). Рассмотрим, какие именно упражнения задействуют навыки письменной речи. Задание 14b (рис. 4) предлагает учащимся самостоятельно написать историю, опираясь на требования ниже. Рассмотрим, на какие еще темы в рамках модуля «Holidays» учащимся может быть предложено написать свою историю. Например: 1. My best holidays in .....2. How did I spend my winter holidays?3. Vacation of my dreams.4. The funniest story from my vacation.5. A story related to animals on vacation.Рассмотрим и другой пример. Задание 12 (рис. 5) также представляет собой создание истории самостоятельно учащимися, но отличие этого задания в том, что в нем предложено создать новую историю, взять за основу пример из модуля. Такой тип работы над письменной речью является очень эффективным. Учащимся могут быть предложены и другие варианты видоизменения исходной истории. Такие, например, как: 1. Imagine what history would look like if it took place in the 15th century.2. Write what the story would be like if it happened in China.3. Could this story have happened on Mars or the Moon? Tell me how it would be.Такая работа с текстом над письменной речью развивает навыки не только письменной речи, но и творческие, коммуникативные, аналитические. ЗАКЛЮЧЕНИЕСформированные умения письменной речи – результат достаточно сложного, длительного процесса, требующего задействования большого количество методов и средств обучения. Выбранные учителем методы и средства определяют эффективность всего процесса обучения. Отечественные ученые считают, что письменная речь - то переход от речевого намерения к письменному высказыванию, выражение мыслей при помощи графических знаков. Письменная речь включает в себя формирование умение и навыков. Навыки формируется за счёт повторов действий, а умений – это сознательные действия, которое состоит из набора сформированных навыков. Умения письменной речи включают в себя сформированные навыки орфографии, каллиграфии, знание графической системы изучаемого языка. Формирование умений письменной речи происходит в три этапа: этап восприятия, репродукции, продукции. На первом этапе происходит ознакомлением с новым материалом, на втором этапе – модификации лексического содержания материала, и завершающий этап – это этап продуцирования, или составление собственных работ на основе уже отработанного материала. В письмах сочетаются все формы выражения мысли: изложение, описание, повествование, рассуждение и др. В письмах принято придерживаться определенной последовательности: после приветствия следует обращаться к информации, касающейся адресата, затем сообщить то, что касается других и, наконец, самого автора письма. Заключительная часть письма составляется в зависимости от того, кому оно адресовано и с какой целью. Письмо как упражнение в письменной речи обладает, с одной стороны, коммуникативной ценностью, поскольку содержание письма, его языковую форму определяет сам автор. С другой стороны, переписка служит важным фактором в развитии интереса к иностранному языку.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫПриказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” – Текст : электронный // официальный интернет - портал правовой информации [сайт] – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=125&rangeSize=1 (дата обращения: 12.02.2023)Арефьев, А. Л. Социология языка. Национальные и иностранные языки в системе образования : монография / А. Л. Арефьев ; под редакцией Г. В. Осипова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 302 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-10802-6. — Текст : электронный // образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493509 (дата обращения: 05.02.2023).Ариян,М.А.основыобщейметодикипреподаванияиностранныхязыков: теоретические и практические аспекты [Текст]: учебное пособие /М.А.Ариян–М.:ФЛИНТА,2018.–160с.Бредихина,И.А.Методикапреподаванияиностранныхязыков.обучениеосновнымвидамречевойдеятельности[Текст]:учебноепособие / И.А. Бредихина – Екатеринбург: Издательство УральскогоУниверситета,2018.–108 с.Вдовичина А.А. Формы организации дискуссионного речевого общения при обучении доказательному монологическому высказыванию на иностранном языке // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizatsii-diskussionnogo-rechevogo-obscheniya-pri-obuchenii-dokazatelnomu-monologicheskomu-vyskazyvaniyu-na-inostrannom (дата обращения: 05.02.2023).Глухов В. П. основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: Астрель, 2007. – 351 с. Доронина Наталья Александровна Некоторые приемы активизации речевой деятельности. обучение говорению // Символ науки. 2016. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-priemy-aktivizatsii-rechevoy-deyatelnosti-obuchenie-govoreniyu (дата обращения: 05.02.2023).Мамедова Е.Н., Мамедова Л.В. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Управление образованием: теория и практика. 2022. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevyh-navykov-i-umeniy-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 05.02.2023).Караваева Е. М. АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЭССЕ: ВЛИЯНИЕ ИТОГОВОЙ ПИСЬМЕННоЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА // Известия ВГПУ. 2021. №8 (161). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akademicheskoe-esse-vliyanie-itogovoy-pismennoy-raboty-v-ramkah-ege-po-angliyskomu-yazyku-na-formirovanie-navykov-akademicheskogo (дата обращения: 05.02.2023).Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы : учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06427-8. — Текст : электронный // образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492820 (дата обращения: 05.02.2023).Котик-Фридгут, Б. С. Психология обучения иностранным языкам: как учить язык, чтобы выучить : учебное пособие для вузов / Б. С. Котик-Фридгут. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 145 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14197-9. — Текст : электронный // образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496883 (дата обращения: 05.02.2023).Кудряшова, о. В. Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи [Электронный ресурс] / о.В. Кудряшова // Вестник ЮУрГУ – 2007 – No15 – С. 66-70 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komponenty-kommunikativnoy-kompetentsii- pri-obuchenii-pismennoy-rechi(дата обращения: 05.02.2023).Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений уст-ной речи у детей. – М., 2004. – 72 с. Леонтьев А. А. основы психолингвистики: учебник для студентов вузов, обуч. по спец. «Психология». – 5-е изд. – М.: Смысл, 2008. – 287 с. Мильруд, Р. П. Теория обучения иностранным языкам. Английский язык : учебник для вузов / Р. П. Мильруд. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 406 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11977-0. — Текст : электронный // образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496097 (дата обращения: 05.02.2023).Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / о. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией о. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489717 (дата обращения: 05.02.2023).Мкртычева Н.С., Лаврентьев Э.Э. основные методики обучения английскому языку в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-metodiki-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-rossii (дата обращения: 05.02.2023).Нецветаева Виктория Олеговна Коммуникативная методика при обучении английскому языку // Научный журнал. 2020. №2 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-metodika-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 05.02.2023).Нормаматова Д.Т., Кодирова Л.М. Концепция коммуникативной методики обучения английскому языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-kommunikativnoy-metodiki-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 05.02.2023).Танцура Т. А. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // общество: социология, психология, педагогика. 2021. №11 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-i-umeniy-pismennoy-rechi-na-inostrannom-yazyke-u-studentov-yuridicheskih-fakultetov-v-aspekte-formirovaniya (дата обращения: 05.02.2023).Танцура Т.А. Контекстное обучение иностранному языку в профессиональной подготовке студентов // МНКО. 2018. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontekstnoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku-v-professionalnoy-podgotovke-studentov (дата обращения: 05.02.2023).Танцура Т.А. Эффективность применения информационных технологий в обучении иностранному языку в вузе // МНКО. 2018. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-primeneniya-informatsionnyh-tehnologiy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 05.02.2023).Шарлаимова Г. Т. Развитие навыков письма на английском языке у студентов вуза // Colloquium-journal. 2019. №15 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-pisma-na-angliyskom-yazyke-u-studentov-vuza (дата обращения: 05.02.2023).
1. Приказ Министерства просвещения РФ от 31 мая 2021 г. № 287 “об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования” – Текст : электронный // официальный интернет - портал правовой информации [сайт] – URL: http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001202107050027?index=125&rangeSize=1 (дата обращения: 12.02.2023)
2. Арефьев, А. Л. Социология языка. Национальные и иностранные языки в системе образования : монография / А. Л. Арефьев ; под редакцией Г. В. Осипова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 302 с. — (Актуальные монографии). — ISBN 978-5-534-10802-6. — Текст : электронный // образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/493509 (дата обращения: 05.02.2023).
3. Ариян, М.А. основы общей методики преподавания иностранных языков: теоретические и практические аспекты [Текст]: учебное пособие / М.А. Ариян – М. : ФЛИНТА, 2018. – 160 с.
4. Бредихина, И.А. Методика преподавания иностранных языков. обучение основным видам речевой деятельности [Текст]: учебное пособие / И.А. Бредихина – Екатеринбург: Издательство Уральского Университета, 2018. – 108 с.
5. Вдовичина А.А. Формы организации дискуссионного речевого общения при обучении доказательному монологическому высказыванию на иностранном языке // Вестник ПНИПУ. Проблемы языкознания и педагогики. 2017. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formy-organizatsii-diskussionnogo-rechevogo-obscheniya-pri-obuchenii-dokazatelnomu-monologicheskomu-vyskazyvaniyu-na-inostrannom (дата обращения: 05.02.2023).
6. Глухов В. П. основы психолингвистики: учеб. пособие для студентов педвузов. – М.: Астрель, 2007. – 351 с.
7. Доронина Наталья Александровна Некоторые приемы активизации речевой деятельности. обучение говорению // Символ науки. 2016. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/nekotorye-priemy-aktivizatsii-rechevoy-deyatelnosti-obuchenie-govoreniyu (дата обращения: 05.02.2023).
8. Мамедова Е.Н., Мамедова Л.В. ФОРМИРОВАНИЕ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ // Управление образованием: теория и практика. 2022. №3 (49). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevyh-navykov-i-umeniy-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 05.02.2023).
9. Караваева Е. М. АКАДЕМИЧЕСКОЕ ЭССЕ: ВЛИЯНИЕ ИТОГОВОЙ ПИСЬМЕННОЙ РАБОТЫ В РАМКАХ ЕГЭ ПО АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ НА ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ АКАДЕМИЧЕСКОГО ПИСЬМА // Известия ВГПУ. 2021. №8 (161). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/akademicheskoe-esse-vliyanie-itogovoy-pismennoy-raboty-v-ramkah-ege-po-angliyskomu-yazyku-na-formirovanie-navykov-akademicheskogo (дата обращения: 05.02.2023).
10. Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Игры и пьесы : учебное пособие для вузов / А. С. Комаров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 156 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-06427-8. — Текст : электронный // образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/492820 (дата обращения: 05.02.2023).
11. Котик-Фридгут, Б. С. Психология обучения иностранным языкам: как учить язык, чтобы выучить : учебное пособие для вузов / Б. С. Котик-Фридгут. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 145 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14197-9. — Текст : электронный // образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496883 (дата обращения: 05.02.2023).
12. Кудряшова, о. В. Компоненты коммуникативной компетенции при обучении письменной речи [Электронный ресурс] / о.В. Кудряшова // Вестник ЮУрГУ – 2007 – No15 – С. 66-70 – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/komponenty-kommunikativnoy-kompetentsii- pri-obuchenii-pismennoy-rechi (дата обращения: 05.02.2023).
13. Лалаева Р. И. Методика психолингвистического исследования нарушений уст-ной речи у детей. – М., 2004. – 72 с.
14. Леонтьев А. А. основы психолингвистики: учебник для студентов вузов, обуч. по спец. «Психология». – 5-е изд. – М.: Смысл, 2008. – 287 с.
15. Мильруд, Р. П. Теория обучения иностранным языкам. Английский язык : учебник для вузов / Р. П. Мильруд. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 406 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11977-0. — Текст : электронный // образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/496097 (дата обращения: 05.02.2023).
16. Методика обучения иностранному языку : учебник и практикум для вузов / о. И. Трубицина [и др.] ; под редакцией о. И. Трубициной. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 384 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09404-6. — Текст : электронный // образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/489717 (дата обращения: 05.02.2023).
17. Мкртычева Н.С., Лаврентьев Э.Э. основные методики обучения английскому языку в России // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2015. №3-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osnovnye-metodiki-obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-rossii (дата обращения: 05.02.2023).
18. Нецветаева Виктория Олеговна Коммуникативная методика при обучении английскому языку // Научный журнал. 2020. №2 (47). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kommunikativnaya-metodika-pri-obuchenii-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 05.02.2023).
19. Нормаматова Д.Т., Кодирова Л.М. Концепция коммуникативной методики обучения английскому языку // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. 2016. №6-2. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-kommunikativnoy-metodiki-obucheniya-angliyskomu-yazyku (дата обращения: 05.02.2023).
20. Танцура Т. А. РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ У СТУДЕНТОВ ЮРИДИЧЕСКИХ ФАКУЛЬТЕТОВ В АСПЕКТЕ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ // общество: социология, психология, педагогика. 2021. №11 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-i-umeniy-pismennoy-rechi-na-inostrannom-yazyke-u-studentov-yuridicheskih-fakultetov-v-aspekte-formirovaniya (дата обращения: 05.02.2023).
21. Танцура Т.А. Контекстное обучение иностранному языку в профессиональной подготовке студентов // МНКО. 2018. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontekstnoe-obuchenie-inostrannomu-yazyku-v-professionalnoy-podgotovke-studentov (дата обращения: 05.02.2023).
22. Танцура Т.А. Эффективность применения информационных технологий в обучении иностранному языку в вузе // МНКО. 2018. №4 (71). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/effektivnost-primeneniya-informatsionnyh-tehnologiy-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku-v-vuze (дата обращения: 05.02.2023).
23. Шарлаимова Г. Т. Развитие навыков письма на английском языке у студентов вуза // Colloquium-journal. 2019. №15 (39). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-navykov-pisma-na-angliyskom-yazyke-u-studentov-vuza (дата обращения: 05.02.2023).