Пищевые добавки и зачем они нужны

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Биология
  • 17 17 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 22.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 История 4
2 Виды пищевых добавок 5
2.1 Красители 6
2.1.1 Применение 7
2.1.2 Структура пищевых красителей 8
2.2 Консерванты 8
2.2.1 Вредные вещества 9
2.3 Антиоксиданты 10
2.3.1 Регуляторы кислотности 10
2.4 Загустители и эмульгаторы 11
2.5 Стабилизаторы 11
2.6 Усилители вкуса 12
2.7 Прочие добавки 12
3 Выводы и рекомендации 13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
Список используемых источников 16
Рецензия на проектную работу 17

Фрагмент для ознакомления

Отрицательные эффекты пищевых добавок:1. Риск аллергических реакций: некоторые пищевые добавки могут вызывать аллергические реакции у некоторых людей, особенно если они употребляются в больших количествах.2. Негативное воздействие на здоровье: некоторые пищевые добавки могут быть вредными для здоровья человека, особенно при длительном их употреблении. Например, избыток витамина А может привести к отравлению, а избыток некоторых консервантов может быть ассоциирован с развитием рака.3. Возможность взаимодействия с другими лекарственными средствами: некоторые пищевые добавки могут взаимодействовать с лекарствами, что может привести к нежелательным последствиям.Тема пищевых добавок может быть полезна для широкого круга людей, особенно:- Спортсменов и людей, ведущих активный образ жизни, которым требуется дополнительное питание для укрепления организма и повышения выносливости.- Людей, страдающих хроническими заболеваниями, нуждающихся в дополнительных витаминах и минералах для поддержания здоровья.- Пожилых людей или лиц, находящихся в состоянии реабилитации после болезни или операции, для улучшения общего состояния и ускорения выздоровления.Ведь большинство людей стремятся прожить долгую, счастливую и, прежде всего, здоровую жизнь. Не зря говорят: «Мы – это то, что мы едим». От нашего питания напрямую зависит не только состояние кожи, работа внутренних органов, но и продолжительность жизни. Большинство людей не обращают внимания на состав продуктов, после чего сталкиваются с нежелательными для своего организма последствиями. Чтобы избежать подобных проблем, составим рекомендации по потреблению пищевых добавок:1. Соблюдайте рекомендуемую дозировку: употребляйте пищевые добавки в соответствии с инструкциями производителя и не превышайте рекомендуемые дозы.2. Предпочитайте натуральные добавки: отдавайте предпочтение натуральным пищевым добавкам, таким как витамины и минералы из натуральных источников, а не синтетические аналоги.3. При необходимости консультироваться с врачом перед началом приема добавок, особенно если у вас есть какие-либо хронические заболевания или принимаете лекарства.4. Умеренность: употребляйте пищевые добавки умеренно и не злоупотребляйте ими, чтобы избежать возможных негативных последствий.5. Следите за качеством и выбирайте добавки от проверенных производителей.6. Помните, что пищевые добавки не должны заменять полноценное питание, следите за балансом и разнообразием рациона.7. В случае беременности или кормления грудью, обязательно проконсультируйтесь с врачом перед применением пищевых добавок.ЗАКЛЮЧЕНИЕРабота показала мне, что тема пищевых добавок и их побочных эффектов весьма противоречива. Многочисленные источники утверждают, что «пищевые добавки» в продуктах питания опасны и вредны для здоровья. В частности, они полагаются на синтетически произведенные вещества, такие как спорный аспартам или глутамат натрия. Однако они одобрены специалистами и не представляют опасности для человека при условии соблюдения оптимальной суточной дозы. Кроме того, аспартам содержит фенилаланин, природную аминокислоту.  Глутамат натрия, называемый E621, является одним из наиболее распространенных усилителей вкуса и многими считается одной из худших добавок на рынке. Все обеспокоены побочными эффектами, связанными с его применением, такими как тошнота, астма и головные боли. Однако нет исследований, показывающих, что эти проблемы возникали у людей, получавших максимально допустимую суточную дозу глутамата натрия.  Поэтому тот факт, что некоторые пищевые добавки производятся синтетически, не означает, что они опасны и их следует избегать.Пищевые красители играют значительную роль в пищевой промышленности, делая продукты привлекательными и аппетитными. Однако, как естественные, так и синтетические красители могут оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на здоровье человека, например аллергические реакции при употреблении большого количества шафрана или аннато. Важно помнить о возможных рисках и контролировать употребление пищевых красителей, особенно синтетических.При выборе продуктов с пищевыми красителями предпочтение следует отдавать тем, которые содержат естественные красители, так как они обычно безопаснее и полезнее для здоровья. В любом случае, следует умеренно употреблять продукты с пищевыми красителями и стремиться к разнообразному и сбалансированному питанию.[10]Наибольшую озабоченность среди побочных эффектов искусственных подсластителей, красителей и консервантов вызывает гиперактивность детей. Однако Продовольственная палата FDA и многочисленные исследования показали, что пищевые добавки не вызывают СДВГ/гиперактивности у детей. [9]В ходе выполнения проекта были достигнуты цели и задачи, а также доказана гипотеза проекта о том, что правильное использование пищевых добавок способствует обеспечению организма необходимыми питательными веществами и улучшению общего состояния здоровья.Проанализированная информация полезна для всех возрастов и круг лиц, кому небезразлично состояние своего здоровья.Список используемых источниковЛ.В. Донченко, В.Д. Надыкта. Безопасность пищевой продукции. – М.: ДеЛипринт, 2007. – 540 с.«Химия для вузов, пластмасс, красителей, моющих средств», 1985, 49 с.KatalyseUmweltgruppe, Was wirallesschlucken, Reinbek, RowohltVerlag GmbH, 1985, S.14-17, S. 28-33.R. Hütter, Bunt und verführerisch, Zürich, VerlagOrelliFüssli, 1991.lebensmittelkonservierungsstoffe - welchestoffesindgesundheitsschädlich?[Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sofra.com.pl/de/blog/lebensmittelkonservierungsstoffe-welche-stoffe-sind-gesundheitsschaedlich#:~:text=Chemische%20Konservierungsstoffe%2C%20die%20als%20Lebensmittelzusatzstoffe,sind%20mit%20E200%2DE299%20gekennzeichnet.&text=Die%20Verwendung%20von%20Konservierungsmitteln%20(sowie,Lebensmittelzusatzstoffen)%20ist%20gesetzlich%20streng%20kontrolliert.E-Numbers: The Misunderstood Additives [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www-kemin-com.translate.goog/eu/en/blog/food/E-Numbers_the_misunderstood_additives?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=scE300 - E399 Antioxidants and Acidity Regulators [Электронныйресурс] – Режимдоступа: https://www-exploreenumbers-co-uk.translate.goog/e300-e399-antioxidants-and-acidity-regulators.html?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=scLebensmittelfarbstoff [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.chemie.de/lexikon/Lebensmittelfarbstoff.html#:~:text=oder%20Protonierung%20hervorgerufen.-,Einteilung%20der%20Lebensmittelfarbstoffe,es%20noch%20die%20naturidentischen%20Farbstoffe.lebensmittelzusatzstoffe – sindsiewirklichgefährlich? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gymbeam-de.translate.goog/blog/lebensmittelzusatzstoffe-sind-sie-wirklich-gefahrlich/?_x_tr_sl=de&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=scПищевые красители [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cgon.rospotrebnadzor.ru/kollegam/laboratoriya-zdorovogo-pitaniya/courses/course23/lesson112/?LESSON_PATH=104.112Рецензия на проектную работуРецензия на проектную работуученика ___ класса _________ФИ____________________________________,по теме _____________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________________________________________________( предметная(ые) область(и) _____________________________)Куратор проекта(ФИО)___________________________________________________(ФИ ученика) выполнял проект в течение_____________________________________________________________________._________________(ФИ ученика) определил целью своего проекта (исследование/ создание/изучение/ моделирование и т.п.)_______________________________________________________________________________________________________,результатом проекта является(отчет/реферат/доклад/презентация и т.п.) _________________________. Проект можно считать реализованным полностью / частично (нужное подчеркнуть), т.к. _________________________________________________________________________________________________________.Обучающийся видит перспективы дальней работы в____________________________________________________________________________________________.Тема проекта была сформулирована педагогом/ была сформулирована совместно/ была сформулирована самим обучающимся. В процессе работы над проектом тема была уточнена/ изменена/ сохранена без изменения на протяжении всей работы над проектом.Выполненный проект (полностью, не полностью, есть недопонимание учащегося)соответствует поставленным целям и задачам. Логика работы над проектом продумана, культура письменного оформления обеспечивает понимание содержания (изложенного материала.)Ценность работы над проектом для ученика (указать сущность практического или теоретического значения работы, в развитии и совершенствования УУД, возможные формулировки: в знакомстве с материалом, выходящим за пределы школьной программы, врасширении представлений о …….., в систематизации знаний, в знакомстве с …, овладении научной терминологией, развитии коммуникативных навыков, умении чётко излагать свои мысли и т.п.)Новизна проекта заключатся (описывается, если есть; наличии результатов,полученных самостоятельно, анализе и систематизации, интерпретации уже известных фактов, освоение, самостоятельного использования новых методов исследования, новое решение уже известной задачи)Выполненный проект соответствует / не соответствует разработанным требованиям к содержанию и направленности индивидуальных итоговых проектов и требованиям к оформлению индивидуального итогового проекта.Рекомендовано допустить проект к защите на общешкольной научно-практической конференции / продолжить работу над проектом.

1. Л.В. Донченко, В.Д. Надыкта. Безопасность пищевой продукции. – М.: ДеЛи принт, 2007. – 540 с.
2. «Химия для вузов, пластмасс, красителей, моющих средств», 1985, 49 с.
3. Katalyse Umweltgruppe, Was wir alles schlucken, Reinbek, Rowohlt Verlag GmbH, 1985, S.14-17, S. 28-33.
4. R. Hütter, Bunt und verführerisch, Zürich, Verlag Orelli Füssli, 1991.
5. lebensmittelkonservierungsstoffe - welche stoffe sind gesundheitsschädlich? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.sofra.com.pl/de/blog/lebensmittelkonservierungsstoffe-welche-stoffe-sind-gesundheitsschaedlich#:~:text=Chemische%20Konservierungsstoffe%2C%20die%20als%20Lebensmittelzusatzstoffe,sind%20mit%20E200%2DE299%20gekennzeichnet.&text=Die%20Verwendung%20von%20Konservierungsmitteln%20(sowie,Lebensmittelzusatzstoffen)%20ist%20gesetzlich%20streng%20kontrolliert.
6. E-Numbers: The Misunderstood Additives [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www-kemin-com.translate.goog/eu/en/blog/food/E-Numbers_the_misunderstood_additives?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc
7. E300 - E399 Antioxidants and Acidity Regulators [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www-exploreenumbers-co-uk.translate.goog/e300-e399-antioxidants-and-acidity-regulators.html?_x_tr_sl=en&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc
8. Lebensmittelfarbstoff [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://www.chemie.de/lexikon/Lebensmittelfarbstoff.html#:~:text=oder%20Protonierung%20hervorgerufen.-,Einteilung%20der%20Lebensmittelfarbstoffe,es%20noch%20die%20naturidentischen%20Farbstoffe.
9. lebensmittelzusatzstoffe – sind sie wirklich gefährlich? [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://gymbeam-de.translate.goog/blog/lebensmittelzusatzstoffe-sind-sie-wirklich-gefahrlich/?_x_tr_sl=de&_x_tr_tl=ru&_x_tr_hl=ru&_x_tr_pto=sc
10. Пищевые красители [Электронный ресурс] – Режим доступа: https://cgon.rospotrebnadzor.ru/kollegam/laboratoriya-zdorovogo-pitaniya/courses/course23/lesson112/?LESSON_PATH=104.112