Специфика работы телеведущего Александра Гордона (основано на материале выпусков «Мужское/Женское»)
Заказать уникальную курсовую работу- 14 14 страниц
- 8 + 8 источников
- Добавлена 24.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
С другой стороны, семейно-бытовые шоу, живущие по законам мелодрамы (например, «Мужское/Женское» с Александром Гордоном) показывают людей в трагических и трогательных ситуациях, стараются взволновать зрителя не только значимостью текста, но и сценическими эффектами. Александр Гарриевич Гордон получил высшее образование в области журналистики, что послужило отличным стартом для его будущей карьеры в медийной сфере.Гордон начал работать в телевидении в конце 1980-х годов и стал известен благодаря таким проектам, как ток-шоу «Гордон», которое стало широко признанным благодаря острым интервью и обсуждению актуальных тем.Рассмотрим основные аспекты имиджа телеведущего на примере А. Гордона. Внешность. Телеведущий должен обладать такой выразительной и яркой мимикой лица, что зритель как телереципиент должен понять и почувствовать именно то, что хотел выразить и донести человек с экрана — будь то веселье, грусть, страх, недоумение и т.д. При этом важно четко разграничить для себя эти состояния дабы не ввести аудиторию в заблуждение. При всех вышеприведенных данных необходимо, чтобы внешность телеведущего не просто привлекала своим обаянием и красотой, но и обладала невероятной притягательностью. А притягивает чаще всего только то, чему можно довериться. Таким образом, лицо ведущего должно излучать доверительность, надежность, поддержку, простоту и человечность. Что касается так называемых искусственных «преобразителей» - одежды, грима и прически — то здесь всё зависит от конкретной тематики программы. Если это молодежная программа о новых тенденциях музыкальной индустрии, то здесь допустим яркий макияж, необычные прически и разнообразная одежда. Другое дело, когда телепередача о важных социальных проблемах — здесь такой экстрим во внешности вряд ли придется по вкусу серьезной аудитории, предпочитающей строгие костюмы и скромный грим. Однако общее правило для любых программ всё-таки можно вывести — это цензура, так называемая грань. Всё должно быть не слишком строгим, не слишком вульгарным, иными словами - гармоничным. Александр Гордон не является обаятельным ведущим, скорее наоборот –его лицо как правило равнодушное, слегка даже мрачное. Гордон очень редко улыбается, а если и улыбнется, то его улыбка чаще всего саркастичная.Голос. Телеведущий должен иметь красивый, ровный голос, нагруженный эмоциональной теплотой, с благородным тембром, гибкостью и пластичностью. Нужно также отчетливо знать, где снижать и где повышать тембр и не забывать о речевой мелодии, которая должна быть гармоничной, приятной на слух, подбадривающей, а не однозвучной и «снотворной». Любая публичная речь прежде всего должна быть достаточно слышимой, а это зависит от хорошо поставленного голоса и умения пользоваться им в различных условиях выступления. Умение же владеть голосом, в свою очередь, тесно связано с развитием фонационного (звукового) дыхания. И, наконец, телевизионная речь должна быть достаточно правильной, то есть, соответствовать орфоэпическим нормам произношения, а именно, нормам русского литературного языка. Только наличие этих условий дает возможность ведущему передать все эстетическое и эмоциональное богатство своей речи[Никольская, 2008]. У Александра Гордона красивый голос, тембр – баритон, которым он умело интонирует в программе, воздействуя на героев и аудиторию. Харизма (от греч. charisma - дар) — специфический талант, дар, внутренний аспект, который выделяет телеведущего и означает его способность «загипнотизировать» зрителей своим шармом и притягательностью, умение мягко заставить людей поверить в авторитетность высказываний и последовать за его мыслью. Далеко не каждый телеведущий может похвастаться своей харизматичностью, которая, в свою очередь, определяется следующими критериями:- всеобъемлющее чувство свободы, которое позволяет человеку не притеснять себя изнутри, а открыться миру;-коммуникативные навыки — способность создать видимость, будто телеведущий четко предугадывает происходящее и ясно понимает ожидания и настроения аудитории. Такой человек тут же становится лидером;- Креативность ума, которая обуславливается умением «сострить» в нужный момент, будь то сарказмом или обычным научным фактом; - Удовольствие от работы, которое видно невооруженным глазом; - Осмысленность своих действий, четкое понимание того, что нужно донести до телеаудитории, непоколебимость в своих убеждениях.В этом отношении А. Гордона можно назвать очень харизматичным ведущим, который притягивает и удерживает внимание аудитории на протяжении всей программы. По типу харизмы он – несомненный лидер, для которого важны только его собственные убеждения и взгляды. Кроме того, Гордона можно назвать «откровенно- циничным» лидером, так как он допускает резкие оценочные суждения и иногда даже провоцирует героев ток-шоу на скандалы и истерики. [Романова, 2011].Поведенческая политика телеведущего — это всевозможные способы понравиться аудитории. Есть три роли, которые может «надеть» на себя ведущий: а) абсолютно правильное во всех отношениях поведение, которое создаст образ честного, справедливого, человека с большой буквы «Ч»;б) роль так называемого «народника», который глубоко и четко понимает проблемы общественности, сочувствует социуму;в) игра в «эгоцентриста» - самодостаточного, уверенного в себе человека, который сам знает, что надо в данный момент телезрителю. Александр Гордон относится к третьему типу – «эгоцентриста», который умело манипулирует человеческими эмоциями. Все перечисленные роли могут перетекать из одной в другую, и журналист в любой момент может трансформироваться из эгоцентриста и циника в обычного человека.Список литературы:Аникеева Т. Я. Личные особенности телекоммуниканта. М., 2000. С. 123Дзялошинский И.М. Творческая индивидуальность в журналистике. - М., МГУ, 2007Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ.- М.,2002Ломов Б. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.Мельник Г.С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. – СПб., 2017. – С. 35Никольская Т.Н. Техника речи. – М.: Знание, 1978Романова Н.П. Концепция харизматичного лидерства// Вестник Забайкальского государственного университета, 2011 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-harizmaticheskogo-liderstva ( дата обращения: 20.05.2024) Две жертвы домашнего насилия. «Мужское/Женское» [Электронный ресурс] URL: https://www.1tv.com/announce/13793/video?search_result=369010(дата обращения: 16.05.2024)
1. Аникеева Т. Я. Личные особенности телекоммуниканта. М., 2000. С. 123
2. Дзялошинский И. М. Творческая индивидуальность в журналистике. - М., МГУ, 2007
3. Кузнецов Г.В. Так работают журналисты ТВ. - М.,2002
4. Ломов Б. Общение и социальная регуляция поведения индивида// Психологические проблемы социальной регуляции поведения, - М., 1976.
5. Мельник Г.С. Mass Media: Психологические процессы и эффекты. – СПб., 2017. – С. 35
6. Никольская Т.Н. Техника речи. – М.: Знание, 1978
7. Романова Н.П. Концепция харизматичного лидерства// Вестник Забайкальского государственного университета, 2011 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/kontseptsiya-harizmaticheskogo-liderstva ( дата обращения: 20.05.2024)
8. Две жертвы домашнего насилия. «Мужское/Женское» [Электронный ресурс] URL: https://www.1tv.com/announce/13793/video?search_result=369010 (дата обращения: 16.05.2024)