УМНЫЙ ПОЛ, КАК ЧАСТЬ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 23 + 23 источника
- Добавлена 28.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ «УМНОГО ПОЛА» КАК ЧАСТИ ИННОВАЦИОННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ДЕТСКОГО САДА 5
1.1. Значение умного пола в образовательной среде детского сада 5
1.2 Оценка технических и педагогических аспектов внедрения "умного пола" в образовательную практику 11
1.3. Реализация идеи «умного пола» в образовательном процессе детского сада 14
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 18
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПРИМЕНЕНИЯ «УМНОГО ПОЛА» В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЕ ДЕТСКОГО САДА 19
2.1 Цель, база, методика исследования 19
2.2 Эффективность использования технологии «умный пол» в детском саду. 25
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ 33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 34
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 47
2% детей имеют очень низкий уровень (0-3 баллов). Ребенок правильно воспроизвел на одной карточке не более одной точки.
Рисунок 4. Результаты диагностики развития внимания у старших дошкольников
Результаты диагностики представлены в Приложении 1, таблице А. 4
Таким образом, можно сказать, что уровень внимания у большинства старших дошкольников достаточно велик, но у 15% детей уровень внимания развит низко или внимание вообще отсутствует.
Методика «Чем залатать коврик?»
16% детей имеют высокий уровень (8-9 баллов). Ребенок правильно решил все четыре задания за время от 21-30 сек.
73% детей имеют средний уровень (4-7 баллов). Ребенок справился с заданием от 31-50 сек.
11% детей имеют низкий уровень (2-3 балла). Время для выполнения задания заняло от 51-60 сек.
Рисунок 5. Результаты диагностики развития наглядно-образных представлений у старших дошкольников
Результаты диагностики представлены в Приложении 1, таблице А. 5.
Итак, у большинства детей средний уровень наглядно – образных представлений.
В итоге, можно сделать вывод, что у большинства детей уровень развитости восприятия находится на среднем уровне, в то время как интеллектуальные способности старших дошкольников развиты достаточно хорошо. Однако, существуют дети, которым требуется дополнительное развитие данного навыка.
Кроме того, уровень внимания у большинства старших дошкольников является достаточно высоким, но у 15% детей наблюдается низкий уровень внимания или даже полное его отсутствие. Для этих детей необходимо разработать специальные игры на "умном поле", которые помогут им развить внимание и познавательные способности. Данные игры представлены в приложении 2. Важно обеспечить каждому ребенку возможность развития в соответствии с его индивидуальными потребностями, чтобы обеспечить им успешное и гармоничное развитие.
ВЫВОДЫ ПО 2 ГЛАВЕ
В результате исследования было выявлено, что использование технологии "умного пола" в детском саду способствует развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников. Интерактивное взаимодействие с этой сенсорной площадкой не только привлекает детей, но и помогает им развивать моторику, воображение, физическую активность, социальные навыки и внимание. Важно отметить, что подбор комплекса игр для "умного пола" должен учитывать индивидуальные особенности развития каждого ребенка, чтобы обеспечить наилучший результат.
Из имеющихся данных можно сделать следующие выводы:
1. уровень выше среднего (10 баллов):- 23% ребенка имеют высокий уровень, что означает быстрое выполнение задания.
2. хороший уровень (8-9 баллов):- 81% детей достигли уровня хорошего выполнения задания.
3. средний уровень (6-7 баллов):- 60% детей проявили средний уровень выполнения задания.
4. низкий уровень (4-5 баллов):- 24% детей имеют низкий уровень выполнения задания.
5. очень низкий уровень (0-3 балла):- 3% детей показывают очень низкий уровень выполнения задания.
Дети могут развивать навыки распознавания букв и цифр, творческий потенциал, участвовать в физических упражнениях, исследовать сенсорную среду и взаимодействовать друг с другом в игровой обстановке. Этот инновационный подход к обучению позволяет детям не только учиться, но и наслаждаться процессом образования.
Таким образом, внедрение технологии "умного пола" в детский сад оказалось эффективным средством для развития интеллектуальных способностей и социальных навыков старших дошкольников. Создание инновационной образовательной среды, которая сочетает в себе игровой и обучающий аспекты, способствует полноценному развитию детей и подготовке их к будущим успехам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В свете современных вызовов в образовании, использование концепции "умного пола" в детских садах оказывается весьма перспективным и полезным.
Это инновационное образовательное средство способствует развитию интеллектуальных способностей, коммуникативно-речевых навыков и активности у детей дошкольного возраста. Благодаря использованию "умного пола", дети могут получить доступ к новым знаниям и умениям, а также развить свои когнитивные функции.
Однако, не следует забывать, что каждый ребенок уникален и имеет свои индивидуальные потребности. Поэтому необходимо индивидуализировать подход к каждому ребенку и разработать специальные программы обучения с учетом их особенностей. Важно создать среду, которая будет стимулировать интересы и развитие каждого ребенка, обеспечивая им успешное и гармоничное развитие.
Таким образом, использование концепции "умного пола" в детских садах является важным шагом на пути к инновационному развитию образования. Это позволяет создать комфортные условия для обучения и развития детей, учитывая их индивидуальные потребности и способности. Поэтому внедрение "умного пола" в образовательную практику следует рассматривать как одно из ключевых направлений в современном образовании, способствующее успешному становлению личности ребенка и формированию его познавательного потенциала.
В ходе проведенного исследования была рассмотрена концепция "умного пола" как элемента инновационной образовательной среды детского сада.
Из представленных данных можно сделать следующие выводы:
1. Высокий уровень (10 баллов):- 23% детей имеют высокий уровень, что говорит о быстром выполнении задания.
2. Хороший уровень (8-9 баллов):- 81% детей достигли хорошего уровня выполнения задания.
3. Средний уровень (6-7 баллов):- 60% детей показали средний уровень выполнения задания.
4. Низкий уровень (4-5 баллов):- 24% детей имеют низкий уровень выполнения задания.
5. Очень низкий уровень (0-3 балла):- 3% детей показали очень низкий уровень выполнения задания.
Итак, большинство детей имеют высокий и хороший уровни выполнения задания, что свидетельствует о хорошем уровне освоения материала. Однако есть определенный процент детей, для которых необходимо предпринять дополнительные усилия для улучшения результатов.
В целом, использование "умного пола" в детском саду открывает новые возможности для обучения и развития детей, делая процесс обучения более интересным, эффективным и индивидуализированным. Этот инновационный подход способствует развитию разносторонних навыков у детей и помогает им успешно адаптироваться к современному миру.
"Умный пол" представляет собой интерактивную образовательную поверхность, которая позволяет детям взаимодействовать с образовательным контентом через прикосновения, движения и звуки.
Интеграция "умного пола" в образовательную среду детского сада способствует развитию когнитивных, физических и социальных навыков детей, создавая увлекательную и интерактивную среду для обучения.
Использование "умного пола" позволяет педагогам персонализировать обучение, отслеживать прогресс детей и поддерживать их в процессе развития.
Несмотря на перспективность концепции, существуют некоторые трудности, связанные с внедрением "умных полов" в дошкольные учреждения, такие как высокая стоимость и необходимость обучения и поддержки педагогов.
Комплексное внедрение "умного пола" в образовательный процесс детского сада является эффективным способом организации инновационной среды, стимулирующей познавательную активность и всестороннее развитие дошкольников.
Данная технология позволяет сделать процесс обучения более увлекательным, динамичным и отвечающим современным потребностям детей.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Васильева Н.Н. Модели и методы материального стимулирования: теория и практика / О. Н. Васильева [и др.]; Российская акад. наук, Ин-т проблем упр., Самарский науч.-образовательный центр проблем упр., М-во образования и науки РФ, Самарский гос. аэрокосмический ун-т. - Москва: URSS, 2007. - 281, [1] с.: ил., табл.; 21 см.; ISBN 978-5-9710-0106-5.
Гутникова Л. А. Креативный педагогический подход к использованию нестандартного оборудования в ДОУ для проведения подвижных игр с детьми / Л. А. Гутникова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4(139). — С. 31-35. — URL: https://doshped.ru/upload/iblock/32a/32a15f85b6d7c03a310cab31daa97168.pdf (дата обращения: 15.04.2020)
Дворниченко А.В. "Применение умного пола в образовательной среде детского сада: практические аспекты". // Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. С.45-52.
Деркунская В. А. Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в ДОУ / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. — 2014. — №4(99). — С. 11-14. — URL: https://doshped.ru/upload/iblock/96c/96c15e35e57891420f0b136c7eeac427.pdf (дата обращения: 25.05.2024)
Зотова Н.Л., Казмирчук А.Л. "Развивающее пространство детского сада как основное условие формирования коммуникативной культуры дошкольника" // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. С. 1-5.
Исаев И.Ф. Педагогика : Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - Москва : Школа-пресс, 1997. - 512 с.; 22 см.; ISBN 5-88527-171-2.
Кукин В.И. "Организация процесса обучения и воспитания в детском саду". М.: Академия, 2008. 112 с. ISBN 978-5-534-12763-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536035 (дата обращения: 27.05.2024).
Лебедева М.В. Инновационные подходы в образовании младших дошкольников. - СПб.: БХВ-Петербург, 2019.с 23-25.
Лукашевич Е.И. "Инновационные подходы к организации образовательной среды детского сада". Москва: Педагогическое обозрение// Педагогика . – 2019. – № 1. – С. 35-37.
Малагуцци Лорис. "Детский сад как место инноваций". Москва: Просвещение, 2017. – URL: https://www.overdrive.com/media/8815475/school-buildings-furnishing. (дата обращения: 25.05.2024). – Режим доступа: для авторизованных пользователей.
Петрова О.С. Практическое применение умного пола в дошкольном образовании. - СПб.: Лань, 2017. – ISBN 978-5-09-094976-7.
Сомкова О. Н. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ / О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева, А. М. Вербенец // Дошкольная педагогика. — 2013. — №4(89). — С. 9-15. — Библиогр.: с. 15. — URL: https://doshped.ru/upload/iblock/569/5695da58ec0a559b7668c501ebbed531.pdf (дата обращения: 25.05.2024)
Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) ISBN: 978-5-691-01569-4.
Тарасова Е.М. Психолого-педагогическое сопровождение использования умного пола в детском саду. // Дошкольная педагогика. — 2022. — С. 28-31. ISBN: 978-5-59415-819-8 .
Тимофеева Л. Л. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования / Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. — 2015. — №4(109). — С. 8-13. — Библиогр.: с. 13. — URL: https://doshped.ru/upload/iblock/530/5302aef51cb5680bfeb94b6b021657c5.pdf (дата обращения: 25.05.2024)
Устинова Н.С. Современные технологии образования дошкольников [Текст] / авт.-сост. Е. В. Михеева. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель, 2016. - 222 с. : ил., табл.; 20 см. - (ФГОС ДО) (Методическая работа в ДОО).; ISBN 978-5-7057-4768-9
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – URL : https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 25.05.2024).
Федоров А.В. Умный пол в инновационном образовании детского сада. - М.: Академия, 2017. // Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология". 2019. № 2. С. 10-15.
Философова Е.М. "Формирование информационной культуры педагогов дошкольного образования в условиях внедрения нового ФГОС" // Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология". 2019. № 3. С. 20-24.
Харитонова Е.И. Обучение и развитие детей с использованием умного пола: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Харитонова Елена Владимировна; [Место защиты: Оренбург. гос. пед. ун-т]. - Оренбург, 2011. - 203 с.
Чернявская О.В., Яковлева Е.Е. "Развивающая среда детского сада как фактор укрепления здоровья детей" // Личность. Культура. Образование. 2015. № 6 (56). С. 134-138.
Широкова Г.А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : диагностика, игры, упражнения / Г. А. Широкова. - Москва : Феникс, 2006 (Ростов н/Д : Книга). - 251 с. : ил.; 21 см. - (Серия "Школа развития").; ISBN 5-222-08640-2
Шмонина А.В , Зайцева А.А . Инновационные технологии в методической работе ДОО [Текст] : планирование, формы работы / авторы-составители Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград : Учитель : Методкнига, [2018]. - 215 с. : табл.; 20 см. - (Методическая работа в ДОО) (ФГОС ДО).; ISBN 978-5-6040271-1-0 :
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Результаты диагностики развития интеллектуальных способностей у старших дошкольников
Таблица А. 1. Результаты диагностики по методике «Чего не хватает на этих рисунках?»
Фамилия, имя Балл Фамилия, имя Балл Титова. М 10 Козлов. В 7 Олейников. Д 10 Ильин. Т 6 Назарова. Н 6 Петрова. М 10 Гущина. Я 2 Попов. И 7 Федорова. К 7 Миронова. У 7 Александрова. Т 10 Зайцев. Т 10 Алексеев. Б 1 Семёнов. М 6 Григорьева. Л 3 Катрашова. Г 7 Куприянов. А 2
Таблица А. 2. Результаты диагностики по методике «Узнай, кто это»
Фамилия, имя Балл Фамилия, имя Балл Титова. М 9 Козлов. В 6 Олейников. Д 7 Ильин. Т 7 Назарова. Н 6 Петрова. М 8 Гущина. Я 3 Попов. И 5 Федорова. К 4 Миронова. У 4 Александрова. Т 9 Зайцев. Т 9 Алексеев. Б 3 Семёнов. М 6 Григорьева. Л 5 Катрашова. Г 8 Куприянов. А 2
Таблица А. 3. Результаты диагностики по методике «Какие предметы спрятаны в рисунках?»
Фамилия, имя Балл Фамилия, имя Балл Титова. М 10 Козлов. В 8 Олейников. Д 8 Ильин. Т 5 Назарова. Н 5 Петрова. М 9 Гущина. Я 3 Попов. И 5 Федорова. К 5 Миронова. У 3 Александрова. Т 10 Зайцев. Т 8 Алексеев. Б 2 Семёнов. М 4 Григорьева. Л 4 Катрашова. Г 5 Куприянов. А 1
Таблица А. 4. Результаты диагностики по методике «Запомни и расставь точки»
Фамилия, имя Балл Фамилия, имя Балл Титова. М 10 Козлов. В 9 Олейников. Д 9 Ильин. Т 6 Назарова. Н 6 Петрова. М 8 Гущина. Я 5 Попов. И 8 Федорова. К 8 Миронова. У 4 Александрова. Т 9 Зайцев. Т 10 Алексеев. Б 1 Семёнов. М 6 Григорьева. Л 6 Катрашова. Г 7 Куприянов. А 4
Таблица А. 5. Результаты диагностики по методике «Чем залатать коврик?»
Фамилия, имя Балл Фамилия, имя Балл Титова. М 9 Козлов. В 7 Олейников. Д 8 Ильин. Т 7 Назарова. Н 7 Петрова. М 9 Гущина. Я 5 Попов. И 6 Федорова. К 6 Миронова. У 7 Александрова. Т 7 Зайцев. Т 9 Алексеев. Б 2 Семёнов. М 5 Григорьева. Л 4 Катрашова. Г 5 Куприянов. А 3
Рис.1 Серия картинок к методике «чего не хватает на этих картинках»
Рис.2 Картинки к методике «угадай, кто это»
Рис.3 Картинки к методике «какие предметы спрятаны в рисунках»
Рис.4 Картинки к методике «чем залатать коврик»
Рис.5 стимульный материал к заданию «запомни и расставь точки»
Рис.6 Матрицы к заданию «запомни и расставь точки»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Картотека игр для «умного пола» развивающих интеллектуальные способности старших дошкольников.
1. «Кольца паутины»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе обогащения и активизации словаря.
Задачи: создавать условия для обогащения словаря глаголами, прилагательными специально подобранных для существительного. Формировать умения составлять распространённое предложение используя схему.
Ход игры: вариант 1. Ребенок выбирает любую игрушку, картинку и кладет ее в центр (это существительное). Следующее кольцо имеет символ ножек они обозначают слово – действие (глагол).
Следующее кольцо имеет символ цветок, нужно подобрать прилагательное к существительному.
(сколько картинок, столько и слов нужно подобрать к предмету в центре паутины)
Например: пила пилит, режет, отпиливает. Пила острая, звонкая, быстрая.
Вариант 2. Можно составить предложение от центра паутины к большом кругу. Например: Пила пилит качественно.
2. «Найди соседа».
Цель: Закреплять умение называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда.
Задачи:
Формирования умение находить, называть рядом стоящие числа;
развивать мышление, память;
воспитывать усидчивость, умение выполнять задание до конца.
Ход игры:
В среднее кольцо паутины кладутся цифры. В маленькое кольцо кладется цифра, которая стоит перед загаданным числом, а где больше кольцо туда кладется число которое стоит после него.
3. «Геометрическая мозаика» Цель. Закреплять знания о геометрических фигурах и основных цветах, о величине предметов. Развивать зрительное восприятие, память. Способствовать развитию интеллектуальных способностей. Краткое описание: Предложить детям разложить вырезанные геометрические фигуры по группам: по цвету (все синие фигуры, все зеленые фигуры и т. д.) по размеру (маленькие треугольники и большие треугольники, маленькие квадраты, большие и средние квадраты и т. д.) по форме (все треугольники, все квадраты, все половинки кругов и т. д.) выкладывание таких же картинок из набора геометрических фигур сначала методом наложения на карточку, затем рядом с картинкой, а потом-по памяти. Предложите игрокам выложить из геометрических фигур любое изображение.
4. «Четвертый лишний»
Задачи:
формировать умения у детей выделять из группы предметов лишний и доказывать правильность своего решения.
закреплять умение классифицировать предметы и подбирать к ним обобщающие слова:
обогащать знаний о предметном окружении; развивать внимание, логическое мышление, связанную речь, расширять словарный запас; воспитывать внимательность.
Ход игры: ребенку предлагают карточки -дорожки с картинками и дополнительные картинки вперемешку. Ребенок должен из данных картинок выбрать картинки, которые изображены на карточке-дорожке и повторить на дорожке. Затем подумать и выбрать лишний предмет (картинку) и объяснить, почему он это сделал.
18
Лист1
Диаграмма1
Продажи
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
0.16
0.73
0.11
Продажи
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
0.16
0.73
0.11
Лист1
Диаграмма1
Продажи
очень высокий уровень
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
очень низкий уровень
0.06
0.48
0.31
0.13
0.02
Продажи
очень высокий уровень
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
очень низкий уровень
0.06
0.48
0.31
0.13
0.02
Лист1
Диаграмма1
Столбец1
очень высокий уровень
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
очень низкий уровень
0.03
0.21
0.70
0.05
0.01
Столбец1
очень высокий уровень
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
очень низкий уровень
0.03
0.21
0.70
0.05
0.01
Лист1
Диаграмма1
Продажи
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
0.38
0.41
0.21
Продажи
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
0.38
0.41
0.21
Лист1
Диаграмма1
Продажи
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
очень низкий уровень
не справились
0.32
0.58
0.09
0.01
0.00
Продажи
высокий уровень
средний уровень
низкий уровень
очень низкий уровень
не справились
0.32
0.58
0.09
0.01
0.00
2. Гутникова Л. А. Креативный педагогический подход к использованию нестандартного оборудования в ДОУ для проведения подвижных игр с детьми / Л. А. Гутникова // Дошкольная педагогика. — 2018. — №4(139). — С. 31-35. — URL: https://doshped.ru/upload/iblock/32a/32a15f85b6d7c03a310cab31daa97168.pdf (дата обращения: 15.04.2020)
3. Дворниченко А.В. "Применение умного пола в образовательной среде детского сада: практические аспекты". // Ростов-на-Дону: Феникс, 2020. С.45-52.
4. Деркунская В. А. Интегративные формы совместной здоровьесберегающей деятельности взрослых и детей в ДОУ / В. А. Деркунская // Дошкольная педагогика. — 2014. — №4(99). — С. 11-14. — URL: https://doshped.ru/upload/iblock/96c/96c15e35e57891420f0b136c7eeac427.pdf (дата обращения: 25.05.2024)
5. Зотова Н.Л., Казмирчук А.Л. "Развивающее пространство детского сада как основное условие формирования коммуникативной культуры дошкольника" // Современные научные исследования и инновации. 2016. № 1. С. 1-5.
6. Исаев И.Ф. Педагогика : Учеб. пособие для студентов пед. учеб. заведений / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - Москва : Школа-пресс, 1997. - 512 с.; 22 см.; ISBN 5-88527-171-2.
7. Кукин В.И. "Организация процесса обучения и воспитания в детском саду". М.: Академия, 2008. 112 с. ISBN 978-5-534-12763-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536035 (дата обращения: 27.05.2024).
8. Лебедева М.В. Инновационные подходы в образовании младших дошкольников. - СПб.: БХВ-Петербург, 2019.с 23-25.
9. Лукашевич Е.И. "Инновационные подходы к организации образовательной среды детского сада". Москва: Педагогическое обозрение// Педагогика . – 2019. – № 1. – С. 35-37.
10. Малагуцци Лорис. "Детский сад как место инноваций". Москва: Просвещение, 2017. – URL: https://www.overdrive.com/media/8815475/school-buildings-furnishing. (дата обращения: 25.05.2024). – Режим доступа: для авторизованных пользователей.
11. Петрова О.С. Практическое применение умного пола в дошкольном образовании. - СПб.: Лань, 2017. – ISBN 978-5-09-094976-7.
12. Сомкова О. Н. Инновационные подходы к планированию образовательного процесса в ДОУ / О. Н. Сомкова, О. В. Солнцева, А. М. Вербенец // Дошкольная педагогика. — 2013. — №4(89). — С. 9-15. — Библиогр.: с. 15. — URL: https://doshped.ru/upload/iblock/569/5695da58ec0a559b7668c501ebbed531.pdf (дата обращения: 25.05.2024)
13. Стребелева Е.А. Формирование мышления у детей с отклонениями в развитии : Кн. для педагога-дефектолога / Е.А. Стребелева. — М. : Гуманитар, изд. центр ВЛАДОС, 2005. — 180 с. : ил. — (Коррекционная педагогика) ISBN: 978-5-691-01569-4.
14. Тарасова Е.М. Психолого-педагогическое сопровождение использования умного пола в детском саду. // Дошкольная педагогика. — 2022. — С. 28-31. ISBN: 978-5-59415-819-8 .
15. Тимофеева Л. Л. Обеспечение преемственности дошкольного и начального общего образования / Л. Л. Тимофеева // Дошкольная педагогика. — 2015. — №4(109). — С. 8-13. — Библиогр.: с. 13. — URL: https://doshped.ru/upload/iblock/530/5302aef51cb5680bfeb94b6b021657c5.pdf (дата обращения: 25.05.2024)
16. Устинова Н.С. Современные технологии образования дошкольников [Текст] / авт.-сост. Е. В. Михеева. - Изд. 2-е, перераб. - Волгоград : Учитель, 2016. - 222 с. : ил., табл.; 20 см. - (ФГОС ДО) (Методическая работа в ДОО).; ISBN 978-5-7057-4768-9
17. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – URL : https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ (дата обращения: 25.05.2024).
18. Федоров А.В. Умный пол в инновационном образовании детского сада. - М.: Академия, 2017. // Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология". 2019. № 2. С. 10-15.
19. Философова Е.М. "Формирование информационной культуры педагогов дошкольного образования в условиях внедрения нового ФГОС" // Вестник Тверского государственного университета. Серия "Педагогика и психология". 2019. № 3. С. 20-24.
20. Харитонова Е.И. Обучение и развитие детей с использованием умного пола: диссертация ... кандидата педагогических наук : 13.00.01 / Харитонова Елена Владимировна; [Место защиты: Оренбург. гос. пед. ун-т]. - Оренбург, 2011. - 203 с.
21. Чернявская О.В., Яковлева Е.Е. "Развивающая среда детского сада как фактор укрепления здоровья детей" // Личность. Культура. Образование. 2015. № 6 (56). С. 134-138.
22. Широкова Г.А. Сенсомоторное развитие детей раннего возраста : диагностика, игры, упражнения / Г. А. Широкова. - Москва : Феникс, 2006 (Ростов н/Д : Книга). - 251 с. : ил.; 21 см. - (Серия "Школа развития").; ISBN 5-222-08640-2
23. Шмонина А.В , Зайцева А.А . Инновационные технологии в методической работе ДОО [Текст] : планирование, формы работы / авторы-составители Л. В. Шмонина, О. И. Зайцева. - Изд. 2-е, испр. - Волгоград : Учитель : Методкнига, [2018]. - 215 с. : табл.; 20 см. - (Методическая работа в ДОО) (ФГОС ДО).; ISBN 978-5-6040271-1-0 :