Аналитика и визуализация результатов проведения маркетинговых исследований
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 29 + 29 источников
- Добавлена 24.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Сбор данных и применение визуализации в маркетинговых исследованиях 4
1.1 Формы сбора данных для маркетинговых исследований 4
1.2 Формирование вопросов, открытые, закрытые, выбор вариантов, обязательные вопросы 9
1.3 Сбор данных и их организация 12
1.4 Визуализация на Дашборде 16
2 Применение графических методов анализа в маркетинговых исследованиях 21
Заключение 27
Список источников 28
Важно, чтобы визуализация не была скучной или чрезмерно сложной: эстетика и функциональность должны гармонично сочетаться, обеспечивая ясное понимание информации [17].Многие дисциплины рассматривают визуализацию данных как современный эквивалент визуальной коммуникации. Она применяется в различных областях знаний (например, как современное направление описательной статистики, а также как обоснованная теория развития инструментов в других сферах). Визуализация данных включает создание и исследование графических представлений информации, которая была преобразована в абстрагированную схематическую форму, охватывая атрибуты или переменные единицы информации.Эффективная визуализация способствует анализу и обработке данных, делая сложную информацию более доступной, понятной и полезной. Таблицы обычно используются, когда пользователям необходимо рассмотреть конкретные значения переменных, тогда как диаграммы различных типов помогают показать тенденции или взаимосвязи одной или нескольких переменных. Например, с помощью JavaScript можно создавать разнообразные диаграммы.Интерактивная визуализация данных предлагает больше возможностей по сравнению со статическими графиками и таблицами, позволяя детально и интерактивно передавать данные через графики и диаграммы с использованием компьютеров и мобильных устройств.Рисунок3 - Варианты визуализации данныхМы живем в эпоху информации, когда данные собираются не только с компьютеров и смартфонов, но и с новых источников, таких как наручные часы, автомобили и многочисленные другие устройства, подключенные к интернету. Компании могут использовать эти данные для своих целей.Визуализация помогает людям увидеть то, что ранее было неочевидным. Даже при большом объеме данных, тренды можно выявить быстро и легко. Визуализация передает информацию универсальным и простым способом.Исследования, проведенные в Массачусетском технологическом институте и Гарвардском университете, показывают, что люди лучше воспринимают и запоминают лица и "антропо-ориентированные" материалы, чем пейзажи. Также было выявлено, что древовидные диаграммы и другие необычные типы графиков запоминаются лучше, чем круговые диаграммы и гистограммы. Кроме того, исследователи подчеркнули, что ключевые аспекты визуализации данных — это точность, понятность и актуальность.Из-за большого объема данных о возрасте и надежности комплектующих сотовых телефонов, традиционные электронные таблицы не могут эффективно визуально представлять информацию. Руководитель может тратить часы на поиск нужных данных среди тысяч строк и столбцов. Однако большинство JavaScript-диаграмм, таких как VanCharts, могут решить эту проблему (рис. 4).Рисунок4 - Визуализация сложных массивов данныхВизуализация данных позволяет легко интерпретировать информацию, экономя время и усилия. Интерактивные графики и диаграммы облегчают принятие решений, помогая:выявлять области, требующие внимания или улучшений;понимать факторы, влияющие на поведение клиентов;определять, где размещать продукты;прогнозировать объемы продаж;увеличивать доходы или сокращать расходы.Самое важное — визуализация дает возможность глубже понять данные и эффективно влиять на ситуацию. Например, анализ ценовых изменений на рынке недвижимости или подержанных автомобилей с помощью визуализации помогает решить, арендовать или покупать дом, и подходит ли подержанный автомобиль. Без такого понимания принятие правильного решения становится сложнее.Инфографика — это форма информационного дизайна, представляющая данные графически [18, 19]. Ее главная цель — передача знаний, экономя время на анализ данных. Обычно инфографики используются для визуализации:бюджетов;отчетов;новостей и инфоповодов;технических заданий.Инфографика позволяет организовать большие объемы информации в краткой и наглядной форме, особенно полезна для данных с большим количеством чисел, объяснений комплексных понятий и процессов [20]. Сферы применения включают интернет-маркетинг, статистику, журналистику, образование и технические материалы.Традиционно выделяют два подхода к дизайну инфографики (рис. 5):Визуализация количественных данных с помощью графиков, диаграмм, гистограмм и номограмм.Визуализация качественных данных и объектов через схемы, карты и их последовательности (рис. 6).Существуют более комплексные объекты инфографики, направленные на графическое повествование, такие как:Иконографика — графическое представление понятий и явлений, требующее внимательного подхода к наглядности и стилю.Timeline — визуализация временного потока.Картография — отображение пространственного расположения и взаимосвязи объектов и явлений природы и общества.Рисунок5 - Подходы к дизайну инфографикиРисунок6 - Средства визуализации совокупности объектов и качественных данныхОдним из современных трендов в инфографике является видео-инфографика, которая усиливает влияние за счет анимации, музыки и звуковых эффектов, превращая контент в минифильм, которым хочется поделиться в социальных сетях [22].Полезные критерии при создании инфографики включают:Скорость и актуальность информации.Реферативность и точность данных.Объективность информации.Вкус и сдержанность в дизайне (цвет, типографика и т.д.).Разнообразие средств визуализации.Простота восприятия.Краткость.Создание инфографики упрощается благодаря бесплатным онлайн-сервисам [23]. Современные интернет-технологии позволяют эффективно распространять инфографику, создавая вирусный эффект через социальные сети, видео- и фото-хостинги, блоги, что увеличивает известность вашего предложения [24, 25, 26, 27].Несмотря на полезность инфографики для передачи данных, она может также использоваться для создания ложных представлений и манипулирования общественным мнением [28, 29]. Критика инфографики как маркетингового инструмента заключается в том, что читатели часто не связывают её с конкретным бизнесом или брендом, так как не помнят сайт или автора, опубликовавшего контент.ЗаключениеСбор данных и применение визуализации играют ключевую роль в маркетинговых исследованиях, обеспечивая глубокое понимание потребностей и предпочтений клиентов. Различные формы сбора данных, такие как опросы с открытыми, закрытыми и обязательными вопросами, позволяют получать разнообразную и детализированную информацию. Организация этих данных требует тщательного подхода, чтобы обеспечить их точность и полноту. Визуализация данных на дашбордах является эффективным инструментом для представления информации в наглядной и удобной форме, что облегчает принятие управленческих решений.Графические методы анализа, используемые в маркетинговых исследованиях, позволяют выявлять тенденции, закономерности и аномалии в данных, способствуя более точному и обоснованному прогнозированию. Современные технологии и инструменты визуализации предоставляют маркетологам мощные средства для анализа больших объемов данных, делая процесс исследования более динамичным и интерактивным.Использование дашбордов для визуализации данных дает возможность в реальном времени отслеживать ключевые показатели, оперативно реагировать на изменения и корректировать стратегии. Эти визуальные инструменты помогают не только лучше понять текущую ситуацию, но и прогнозировать будущие изменения на основе исторических данных и выявленных трендов. Это особенно важно в условиях быстроменяющегося рынка, где своевременные и точные данные могут стать ключевым преимуществом.Таким образом, интеграция методов сбора данных и их графической визуализации значительно повышает эффективность маркетинговых исследований и помогает компаниям принимать более информированные решения. В конечном итоге это способствует достижению стратегических целей, улучшению клиентского опыта и увеличению конкурентоспособности.СписокисточниковКулаичев А.П. Методы и средства комплексного анализа данных: Учебное пособие / А.П. Кулаичев. — М.: Форум, 2018. — 160 c.Макшанов А.В. Технологии интеллектуального анализа данных: Учебное пособие / А.В. Макшанов, А.Е. Журавлев. — СПб.: Лань, 2018. — 212 c.Макшанов А.В. Технологии интеллектуального анализа данных. — М.: Лань. 2019. 212 с.Миркин Б. Г. Введение в анализ данных. — М.: Юрайт. 2020. 175 с.Мхитарян В. С. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных. — М.: Юрайт. 2020. 491 с.Нархид Н. Apache Kafka. Потоковая обработка и анализ данных / Н. Нархид. — СПб.: Питер, 2019. — 320 c.Ниворожкина Л.И. Статистические методы анализа данных: Учебник / Л.И. Ниворожкина, С.В. Арженовский, А.А. Рудяга. — М.: Риор, 2018. — 320 c.Кузнецова, Е.В. Визуализация результатов маркетинговых исследований как инструмент повышения эффективности управления. https://cyberleninka.ru/. 2022Иванов, Д.А. Применение методов визуализации данных для анализа результатов маркетинговых исследований. https://cyberleninka.ru/. 2022Михайлова, А.А. Использование инфографики для представления результатов маркетинговых исследований. https://cyberleninka.ru/. 2021Фоминых, С.А. Роль аналитики и визуализации данных в маркетинговой деятельности. https://cyberleninka.ru/. 2021Васильева, И.В. Аналитика и визуализация результатов маркетинговых исследований: современные тренды и перспективы развития. Высшая школа экономики. 2020Петров, А.А.. Визуализация данных как инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. 2019Сидоров, Д.С. Применение методов бизнес-аналитики для решения маркетинговых задач. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова.(2021).Соколова, Е.А. Использование интерактивной визуализации данных для анализа поведения потребителей. Санкт-Петербургский государственный университет.(2019).Data Visualization – why it is important. – http://www.vancharts.com/resource/datavisualization-why-it-is-important.html.Data Visualization. – http://en.wikipedia.org/ wiki/Data_visualization/10 советов по созданию качественной инфографики (перевод). – http://www.cmsmagazine.ru/ library/items/graphical_design/jj_2021-10-25/Инфографика. – https://ru.wikipedia.org/wiki/ИнфографикаБытовая инфографика для недизайнеров. – http://infogra.ru/infographics/bytovaya-infografikadlya-nedizajnerov Виды инфографики. – http://infogra.ru/ infographics/vidy-infografiki Беляев Н.А. Визуализация данных: инфографикакак инструмент маркетингаВидео-инфографика – новый способ общения. – http://www.cossa.ru/articles/234/47196/ 14 сервисов для создания инфографики. – http://infogra.ru/infographics/14-servisov-dlyasozdaniya-infografiki Mark Smiciklas. The Power of Infographics: Using Pictures to Communicate and Connect With Your Audiences (Que Biz-Tech). DOI:10.1177/2329490614527821 Nathan Yau. Data Points: Visualization That Means Something. DOI: 10.1075/idj.20.3.09erv Alberto Cairo. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization (Voices That Matter). DOI: 10.12775/tsb.2014.025 Dona M. Wong. The Wall Street Journal Guide to Information Graphics: The Dos and Don'ts of Presenting Data, Facts, and Figures. DOI: 10.1075/idj.18.2.11akw Lee LeFever. The Art of Explanation: Making your Ideas, Products, and Services Easier to Understand. Stephanie Diamond. The Visual Marketing Revolution: 26 Rules to Help Social Media Marketers Connect the Dots (Que Biz-Tech). DOI: 10.5860/choice.51-1583
2. Макшанов А.В. Технологии интеллектуального анализа данных: Учебное пособие / А.В. Макшанов, А.Е. Журавлев. — СПб.: Лань, 2018. — 212 c.
3. Макшанов А.В. Технологии интеллектуального анализа данных. — М.: Лань. 2019. 212 с.
4. Миркин Б. Г. Введение в анализ данных. — М.: Юрайт. 2020. 175 с.
5. Мхитарян В. С. Теория планирования эксперимента и анализ статистических данных. — М.: Юрайт. 2020. 491 с.
6. Нархид Н. Apache Kafka. Потоковая обработка и анализ данных / Н. Нархид. — СПб.: Питер, 2019. — 320 c.
7. Ниворожкина Л.И. Статистические методы анализа данных: Учебник / Л.И. Ниворожкина, С.В. Арженовский, А.А. Рудяга. — М.: Риор, 2018. — 320 c.
8. Кузнецова, Е.В. Визуализация результатов маркетинговых исследований как инструмент повышения эффективности управления. https://cyberleninka.ru/. 2022
9. Иванов, Д.А. Применение методов визуализации данных для анализа результатов маркетинговых исследований. https://cyberleninka.ru/. 2022
10. Михайлова, А.А. Использование инфографики для представления результатов маркетинговых исследований. https://cyberleninka.ru/. 2021
11. Фоминых, С.А. Роль аналитики и визуализации данных в маркетинговой деятельности. https://cyberleninka.ru/. 2021
12. Васильева, И.В. Аналитика и визуализация результатов маркетинговых исследований: современные тренды и перспективы развития. Высшая школа экономики. 2020
13. Петров, А.А.. Визуализация данных как инструмент повышения эффективности маркетинговых коммуникаций. Российский экономический университет имени Г.В. Плеханова. 2019
14. Сидоров, Д.С. Применение методов бизнес-аналитики для решения маркетинговых задач. Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова. (2021).
15. Соколова, Е.А. Использование интерактивной визуализации данных для анализа поведения потребителей. Санкт-Петербургский государственный университет. (2019).
16. Data Visualization – why it is important. – http://www.vancharts.com/resource/datavisualization-why-it-is-important.html.
17. Data Visualization. – http://en.wikipedia.org/ wiki/Data_visualization/
18. 10 советов по созданию качественной инфографики (перевод). – http://www.cmsmagazine.ru/ library/items/graphical_design/jj_2021-10-25/
19. Инфографика. – https://ru.wikipedia.org/wiki/Инфографика
20. Бытовая инфографика для не дизайнеров. – http://infogra.ru/infographics/bytovaya-infografikadlya-nedizajnerov
21. Виды инфографики. – http://infogra.ru/ infographics/vidy-infografiki Беляев Н.А. Визуализация данных: инфографика как инструмент маркетинга
22. Видео-инфографика – новый способ общения. – http://www.cossa.ru/articles/234/47196/
23. 14 сервисов для создания инфографики. – http://infogra.ru/infographics/14-servisov-dlyasozdaniya-infografiki
24. Mark Smiciklas. The Power of Infographics: Using Pictures to Communicate and Connect With Your Audiences (Que Biz-Tech). DOI: 10.1177/2329490614527821
25. Nathan Yau. Data Points: Visualization That Means Something. DOI: 10.1075/idj.20.3.09erv
26. Alberto Cairo. The Functional Art: An introduction to information graphics and visualization (Voices That Matter). DOI: 10.12775/tsb.2014.025
27. Dona M. Wong. The Wall Street Journal Guide to Information Graphics: The Dos and Don'ts of Presenting Data, Facts, and Figures. DOI: 10.1075/idj.18.2.11akw
28. Lee LeFever. The Art of Explanation: Making your Ideas, Products, and Services Easier to Understand.
29. Stephanie Diamond. The Visual Marketing Revolution: 26 Rules to Help Social Media Marketers Connect the Dots (Que Biz-Tech). DOI:
10.5860/choice.51-1583