Теоретические основы совершенствования организации взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками внешнеэкономической деятельности.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Таможенное право
  • 39 39 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 24.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 2
1 Сущность взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками внешнеэкономической деятельности, его правовая основа 5
2 Основные направления взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками внешнеэкономической деятельности 15
3 Организация взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками внешнеэкономической деятельности в современных условиях 27
Заключение 35
Список литературы 37

Фрагмент для ознакомления

Основная цель предварительного информирования - сократить время фактического таможенного контроля. Для достижения этой цели необходимо информатизировать процессы в таможенных органах, взаимодействуя с участниками внешней торговли. Включение фотографий, видеозаписей и информационных файлов в список обязательной информации при предварительном информировании является перспективным направлением. Легкодоступность и мобильность использования предварительного информирования существенно повысит качество таможенных услуг.3 Организация взаимодействия таможенных органов Российской Федерации с участниками внешнеэкономической деятельности в современных условияхСотрудничество международное таможенное, это совокупность действий, которые объединяют таможенные службы разных стран для координации. Главная цель этого сотрудничества - упрощение перемещения грузов и транспортных средств. Для достижения этой цели необходимо согласовать законодательство Российской Федерации в области таможенных дел с международным правом и общепринятой практикой. Для этого ФТС России должна сотрудничать с другими таможенными и государственными органами, международными организациями и интеграционными объединениями.Необходимость справиться с возрастающей сложностью правовых конструкций международных договоров, заключаемых как на двусторонней, так и на многосторонней основе, подчеркивает важность международного сотрудничества в таможенной сфере. Эффективные результаты могут быть достигнуты благодаря совместным усилиям на международном уровне, что также является важным для успешной деятельности Всемирной таможенной организации (далее — ВТамО) и других международных организаций, занимающихся вопросами таможенного регулирования.Международное таможенное сотрудничество фокусируется на нескольких ключевых целях. В первую очередь, оно направлено на защиту экономических интересов государств. Кроме того, важным аспектом является согласование таможенных систем различных стран с целью создания общих стандартов и правил. Также важно поддерживать развитие международной торговли путем обеспечения ее безопасности и улучшения таможенных процедур. Не менее значимым является ведение совместных операций по противодействию контрабанде, терроризму, наркобизнесу и другим международным угрозам.ФТС России активно участвует в различных международных органах и совещательных мероприятиях, где присутствуют его представители. На данный момент имеется огромное количество международных договоров и меморандумов, заключенных с различными иностранными государствами, что свидетельствует о широких полномочиях и компетенциях в области международного таможенного сотрудничества у ФТС России. Внутригосударственные процедуры по подписанию 15 международных договоров и 1 меморандума успешно завершены, что дополнительно подтверждает активность и важность этой области деятельности.Для улучшения сотрудничества на границах между государствами необходимо активно использовать представителей таможенной службы России, действующих за рубежом. Сейчас уже работают 24 таких представительства. Важное внимание уделяется проектам, направленным на упрощение и ускорение процессов таможенных операций в рамках международного сотрудничества.В рамках сотрудничества между ФТС России и таможенными органами других стран осуществляется обмен информацией, включая данные из деклараций на товары, таможенных документов и предварительных решений о классификации товаров. Эти данные могут быть изменены или дополнены и не содержать государственных секретов. Кроме того, в рамках сотрудничества реализуются проекты, такие как «Зеленый коридор» и «Упрощенный таможенный коридор», а также взаимное признание институтов уполномоченного экономического оператора и результатов таможенного контроля.Важным аспектом в сфере таможенного сотрудничества является обмен электронной информацией до отправки товаров, что способствует улучшению процесса таможенного контроля и взаимодействию с зарубежными партнерами. Сейчас таможенные службы России активно обмениваются информацией со странами, такими как: Китай, Турция, Израиль, Узбекистан, Таджикистан, Азербайджан, Индия, Иран, Сирия, Марокко. В ближайшем будущем планируется расширить сотрудничество с Бразилией, Объединенными Арабскими Эмиратами и Египтом в этом важном вопросе.В 2022 году на заседаниях СРТС СНГ было принято решение о согласовании Регламента, касающегося обмена информацией о нарушениях прав на объекты интеллектуальной собственности, между таможенными органами стран-участниц СНГ. Также были утверждены меры по устранению технических ошибок, которые были обнаружены в процессе использования ТН ВЭД СНГ. Был утвержден проект базовой организации по подготовке таможенных кадров государств-участников СНГ, разработанный Российской таможенной академией (РТА). Кроме того, был утвержден План работы Совета на 2023 год.Взаимная торговля между странами СНГ сталкивается с проблемами таможенного регулирования, поэтому были разработаны совместные проекты и соглашения, направленные на упрощение этого процесса. Основной целью этих проектов является облегчение перемещения товаров, особенно тех, которые перемещаются между странами СНГ. Это отражено на рисунке 1.Рисунок 1. Основные направления сотрудничества стран-участниц СНГ (составлено авторами) Наиболее успешно из числа стран-участниц СНГ развивается взаимодействие в таможенной сфере с Азербайджаном, Таджикистаном и Узбекистаном. Главным международным партнером РФ из стран дальнего зарубежья по-прежнему остается Китайская Народная Республика (далее — КНР). Активное сотрудничество между РФ и КНР в сфере таможенного дела и совершенствования таможенного контроля подтверждается регулярными встречами представителей, переговорами и соглашениями. Несмотря на сложную международную обстановку, двустороннее взаимодействие в рамках оптимизации таможенного контроля продолжается.Среди ключевых направлений совместной работы ФТС РФ и Главного таможенного управления КНР (ГТУ КНР) в настоящее время стоит отметить проекты, представленные на рисунке 2. Одним из основных стоит выделить проект по взаимному признанию уполномоченных экономических операторов (УЭО)Рисунок 2. Ключевые совместные проекты ФТС РФ и ГТУ КНР (составлено авторами) В 2022 году были заключены несколько важных договоров между государствами. Среди них соглашение о сотрудничестве и взаимной помощи в таможенных делах между Правительством Республики Никарагуа и Правительством Российской Федерации. Также был подписан протокол об административном сотрудничестве между ФТС России и Министерством торговли Республики Союз Мьянма. Важным событием стало подписание меморандума о взаимопонимании с Венесуэлой по предупреждению сомнительных финансовых операций участниками ВЭД. Кроме того, была установлена рамка взаимопомощи и обмена информацией в рамках единой системы тарифных преференций ЕАЭС.Для более эффективного выполнения внешнеторговых операций, Российской Федерации и её союзникам необходимо разработать новые стратегии сотрудничества в области таможенного контроля. Цифровая технология будет ключом к достижению поставленных целей, обеспечивая быструю и качественную обработку грузов на границах. Проекты, направленные на ускорение таможенных процедур и контроля, включают в себя взаимное признание уполномоченных экономических операторов и другие совместные инициативы. Рисунок 3 демонстрирует три основных типа международных запросов, которые активно обсуждаются в рамках информационного обмена между таможенными службами.Рисунок 3. Типы международных запросов (составлено авторами)Вопреки трудностям, возникшим во взаимодействии с таможенными службами отдельных иностранных государств из-за геополитической обстановки, активно продолжается работа по улучшению эффективности запросно-справочной деятельности. Основная задача заключается в проверке правильности декларирования товаров, достоверности заявленной таможенной стоимости и выявлении нарушений в валютном законодательстве. Подготовка международных запросов учитывает специфику процесса взаимодействия с таможенными службами иностранных государств, что крайне важно при использовании данного механизма сотрудничества в таможенной сфере.Важно учитывать, что выполнение этого требует дополнительных временных затрат. При ошибках, допущенных должностным лицом таможенного органа при составлении запроса, существует риск того, что ответ вообще не будет получен, что в долгосрочной перспективе может привести к нарушению таможенного законодательства. В связи с этим предлагается проводить двусторонние встречи с таможенными представителями государств с целью унификации запросов. В долгосрочной перспективе государства должны стремиться к стандартизации таможенной документации, включая составление запросов, в соответствии с поставленными перед современными таможенными службами целями.Необходимо улучшить процедуру запросов и ответов в рамках таможенного контроля для соблюдения сроков. Отсутствие законов о сотрудничестве с зарубежными таможнями создает проблемы, так как некоторые страны, включая Таиланд, Тайвань и Швецию, отказываются предоставлять информацию ФТС России.В прошлом году количество иностранных таможенных служб, сотрудничающих с российскими таможенными органами, сократилось. Африка привлекательна для инвестиций из-за дефицита природных ресурсов, включая редкоземельные металлы, необходимые для перехода на новый технологический уровень, такие как ниобий и рений. Для улучшения сотрудничества с африканскими партнерами необходимо расширять делегационные обмены и поездки представителей ФТС России. Примером успешного таможенного сотрудничества с африканской страной является Египет.В июле 2023 года в Санкт-Петербурге прошел саммит «Россия — Африка», где представители таможенных органов РФ и Египта обсудили важные вопросы сотрудничества. В результате саммита страны участницы приняли решение о подписании Плана и «Дорожной карты» по установлению взаимного признания институтов УЭО. Также было оговорено направление представителей таможенной службы РФ в Египет для дальнейшего обмена опытом и знаниями. В декларации саммита также отражены обязательства стран бороться против неоколониализма, расизма и односторонних экономических санкций, а также укреплять политическое и торгово-экономическое сотрудничество.Российские и африканские таможенные службы заключили двусторонние соглашения о сотрудничестве в таможенной сфере и обсудили перспективы его развития на долгосрочную перспективу. Особое внимание в международном сотрудничестве уделяется вопросам взаимного признания институтов, ответственных за экономические операции. Декларации, подписанные сторонами, касаются предотвращения гонки вооружений в космосе и сотрудничества в области обеспечения информационной безопасности.В настоящее время переговоры о заключении соглашений между ФТС России и Комиссией по таможенным делам Федеративной Демократической Республики Эфиопии находятся на завершающей стадии. Стороны активно ведут внутригосударственные процедуры согласования, чтобы подписать следующие документы: Протокол об административном сотрудничестве, обмене информацией и взаимной помощи в рамках единой системы тарифных преференций Евразийского экономического союза (ЕАЭС). В рамках развития данного направления активно ведутся проекты с Египтом и Алжиром. Перспективы сотрудничества с ЮАР также прорабатываются и рассматриваются.Для укрепления сотрудничества между ЕАЭС и африканским континентом требуется разработать комплексную стратегию, которая поможет систематизировать усилия наших стран. Важным шагом в этом процессе будет создание меморандума о сотрудничестве, свободной торговле и экономическом сообществе между ЕАЭС и АКЗСТ, Экономическим сообществом стран Западной Африки, странами Центральной Африки и Восточным африканским сообществом. Одной из проблем, которую могут столкнуться таможенные органы, является нехватка специалистов, владеющих африканскими языками. Для успешного обмена документами и информацией о таможенной стоимости товаров, перемещаемых между Россией и Эфиопией, необходимо разработать соответствующий протокол.Изучение африканских языков в школах Москвы началось с сентября 2023 года с целью развития понимания менталитета и основ развития Африки. Министерство образования и науки РФ ведет работу над соглашениями об образовании с Угандой, Египтом и Марокко, так как африканские языки, будучи сложными и не распространенными за границей, требуют особого подхода и подготовки нового поколения людей.Среди различных направлений обучения в России доля факультетов, специализирующихся на изучении африканских языков, не является высокой. В большинстве университетов России изучение африканских языков предлагается в качестве одного из курсов по международным отношениям, искусству и музыке, культурологии и другим специальностям. Конкретная доля факультетов, специализирующихся на изучении африканских языков, может различаться в зависимости от университета и региона России. Чтобы решить эту проблему, необходимо популяризировать данное направление обучения как перспективное, увеличить количество вузов, где обучают переводчиков африканских языков, и подготовить специалистов в сфере таможенного дела, владеющих африканскими языками.ЗаключениеВ современном мире важное значение имеет взаимодействие стран на международном уровне. Процессы глобализации и интернационализации стимулируют развитие экономики через внешнюю торговлю. Основной упор делается на региональные и муниципальные инициативы. Главная цель внешнеэкономической деятельности - увеличение объемов экспорта и снижение импорта для повышения экономического роста. Таможенные и тарифные меры направлены на поддержку внешнеторговых операций и обеспечение безопасности государства.В современных условиях таможенно-тарифное регулирование становится ключевым элементом в организации внешнеэкономической деятельности, активно соответствуя динамике рыночных отношений. Эффективное использование методов таможенно-тарифного регулирования способно оказать значительное воздействие на устранение кризисных явлений в экономике и смягчение их последствий. Институт таможенного представителя играет существенную роль в обеспечении взаимодействия между участниками ВЭД и таможенными органами. Процесс таможенного оформления представляет собой сложную задачу, требующую от участников ВЭД навыков, компетенции и практического опыта в данной области.Использование услуг таможенных представителей является разумным решением, которое позволяет сэкономить время участника ВЭД и снизить риски, связанные с таможенным оформлением. Таможенные представители можно охарактеризовать как "переходники" или "адаптеры" в цепочке "бизнес - таможня", обеспечивающие быстрое таможенное оформление путем правильного выполнения формальностей. Использование информационных технологий сегодня является наиболее актуальным и реализуемым направлением развития взаимодействия таможни и бизнеса.Внедрение новых методов и улучшение технологий в таможенных операциях приводит к упрощению процессов, ускорению процедур и снижению затрат как для участников внешнеэкономической деятельности, так и для таможенных служб. Все усилия направлены на улучшение деловых условий и стимулирование экономической активности компаний.Список литературы1. Журавлев М. В., Бузулуцкая М. В. Основные направления и перспективы развития ФТС // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. М., 2022. С. 14-17.2. Анализ внешнеторговой политики Российской Федерации и предложения по увеличению ее эффективности / Ю. А. Косикова и др. // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2020. № 3 (387). С. 5-10.3. Косикова Ю. А., Филатов В. В., Мишаков В. Ю. Теоретические аспекты построения государственной внешнеторговой политики РФ // Дизайн и технологии. 2021. № 81 (123). С. 95-99.4. Любонько М. А., Шерстнев К. Г., Логунова Н. Ю. Влияние таможенных процедур на исчисление и уплату таможенных платежей // Инновационное развитие техники и технологий в промышленности : сборник материалов всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. М., 2022. Ч. 5.5. Нечаев Б. П., Косикова Ю. А., Довлятов В. С., Мамедов Р. М., Абулов Р. М. Пути оптимизации института таможенной экспертизы // Актуальные вопросы товароведения, безопасности товаров и экономики : сб. научных статей по итогам всероссийской науч.-практ. конф. с межд. участием / под ред. А. Н. Столяровой. 2018. С. 256-260.6. Нечаев Б. П. Взаимодействие таможни и бизнеса // Передовые пищевые технологии: состояние, тренды, точки роста : сборник научных трудов I научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 213-217.7. Ошиткова Д. С., Бузулуцкая М. В. Перспективы развития межгосударственного регулирования в рамках Таможенного Союза // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. М., 2022. С. 101-105.8. Скоробогатский А. В., Нечаев Б. П. Система мониторинга как инструмент повышения качества таможенных услуг // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. М., 2022. С. 119-122.9. Чупракова С. Г., Нечаев Б. П. Совершенствование таможенного администрирования в условиях глобализации экономики // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. М., 2022. С. 155-159.10.Вахрушев, М.Н. Основные проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности / М. Н. Вахрушев // Таможенный вестник. —2021. —№ 2. —С. 97. 11. Москаленко, О.А. Состояние и основные проблемы таможенного администрирования / О.А. Москаленко // Вестник РТА. —2020. —№ 4. —С. 103. 12. Переверзева, И.С. Перспективы развития таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на современном этапе / И. С. Переверзева // Вестник Российской таможенной академии. —2020. —№ 2. —С. 118. 13. Селюков М.В. Повышение эффективности деятельности таможенных органов в контексте развития внешнеэкономической деятельности РФ // Научный альманах. – 2022. - №7-1 (45). – С. 54-59.14. Селюков М.В. О перспективах развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации // Научный альманах. – 2022. - №8-1 (46). – С. 54-59.

Журавлев М. В., Бузулуцкая М. В. Основные направления и перспективы развития ФТС // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. М., 2022. С. 14-17.
2. Анализ внешнеторговой политики Российской Федерации и предложения по увеличению ее эффективности / Ю. А. Косикова и др. // Известия высших учебных заведений. Технология текстильной промышленности. 2020. № 3 (387). С. 5-10.
3. Косикова Ю. А., Филатов В. В., Мишаков В. Ю. Теоретические аспекты построения государственной внешнеторговой политики РФ // Дизайн и технологии. 2021. № 81 (123). С. 95-99.
4. Любонько М. А., Шерстнев К. Г., Логунова Н. Ю. Влияние таможенных процедур на исчисление и уплату таможенных платежей // Инновационное развитие техники и технологий в промышленности : сборник материалов всероссийской научной конференции молодых исследователей с международным участием. М., 2022. Ч. 5.
5. Нечаев Б. П., Косикова Ю. А., Довлятов В. С., Мамедов Р. М., Абулов Р. М. Пути оптимизации института таможенной экспертизы // Актуальные вопросы товароведения, безопасности товаров и экономики : сб. научных статей по итогам всероссийской науч.-практ. конф. с межд. участием / под ред. А. Н. Столяровой. 2018. С. 256-260.
6. Нечаев Б. П. Взаимодействие таможни и бизнеса // Передовые пищевые технологии: состояние, тренды, точки роста : сборник научных трудов I научно-практической конференции с международным участием. 2018. С. 213-217.
7. Ошиткова Д. С., Бузулуцкая М. В. Перспективы развития межгосударственного регулирования в рамках Таможенного Союза // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. М., 2022. С. 101-105.
8. Скоробогатский А. В., Нечаев Б. П. Система мониторинга как инструмент повышения качества таможенных услуг // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. М., 2022. С. 119-122.
9. Чупракова С. Г., Нечаев Б. П. Совершенствование таможенного администрирования в условиях глобализации экономики // Актуальные вопросы экономики, коммерции и сервиса : сборник научных трудов кафедры коммерции и сервиса. М., 2022. С. 155-159.
10.Вахрушев, М.Н. Основные проблемы взаимодействия таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности / М. Н. Вахрушев // Таможенный вестник. —2021. —№ 2. —С. 97.
11. Москаленко, О.А. Состояние и основные проблемы таможенного администрирования / О.А. Москаленко // Вестник РТА. —2020. —№ 4. —С. 103.
12. Переверзева, И.С. Перспективы развития таможенных органов и участников внешнеэкономической деятельности на современном этапе / И. С. Переверзева // Вестник Российской таможенной академии. —2020. —№ 2. —С. 118.
13. Селюков М.В. Повышение эффективности деятельности таможенных органов в контексте развития внешнеэкономической деятельности РФ // Научный альманах. – 2022. - №7-1 (45). – С. 54-59.
14. Селюков М.В. О перспективах развития внешнеэкономической деятельности Российской Федерации // Научный альманах. – 2022. - №8-1 (46). – С. 54-59.