Проектирование ведомого вала косозубого редуктора
Заказать уникальную курсовую работу- 27 27 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 25.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Краткий анализ задания, оценка выполнимости 4
2 Выбор электродвигателя, силовой и кинематический расчет привода 5
3 Расчет зубчатой передачи редуктора 8
4 Расчет внешней передачи (клиноременной) 11
5 Предварительный расчет ведомого вала и выбор подшипников 16
6 Эскизная проработка вала 21
7 Окончательный выбор подшипников и проверка их долговечности 22
8 Выбор и проверка муфт. 23
9 Выбор шпонок и проверка их прочности 24
10 Компоновка редуктора 25
Список использованных источников 27
Для диаметра вала 95мм принимаем шпонку размерами 25×14 длиной 100мм ГОСТ23360-78 (необходима для передачи вращения с колеса на вал)Для выходного диаметра вала принимаем шпонку 22×14 длиной 70мм ГОСТ23360-78 (необходима для передачи вращения через муфтус вала на барабан). Длину шпонки выбираем из стандартного ряда таким образом, чтобы ее длина была меньше длины участка вала не менее чем на 10 мм.Окончательные размеры вала представлены на эскизе (рисунок 6)Рисунок 6 - Окончательные размеры валаОкончательный выбор подшипников и проверка их долговечностиПодшипника качения являются основным видом опор. Основные критерии работоспособности подшипника качения – это его динамическая и статическая грузоподъемность.Шариковый однорядный радиальный подшипник наиболее простой и дешевый, используется в качестве универсальных опор в различных узлах.Номинальная долговечность подшипника определяется по формулегде - каталожная динамическая грузоподъемность данного типоразмера подшипника , Н - эквивалентная нагрузка на подшипник – степенной показатель для шарикоподшипниковЭквивалентная нагрузка на подшипник определяется по формулегде -коэффициент вращения – коэффициент радиальной нагрузки для однорядного шарикоподшипника – коэффициент осевой нагрузки – коэффициент безопасности, зависящий от характера нагрузки - коэффициент зависящий от температурыНоминальная долговечность подшипникаВыбор и проверка муфт.Основное назначение муфт –передача крутящего момента от одного вала на другой. Муфты выполняют и ряд других функций: компенсируют в определенных пределах погрешности монтажа валов, позволяют соединять и разъединять валы, предохраняют рабочие машины от перегрузки, уменьшают толчки и вибрации в процессе работы.Эксплуатационной характеристикой муфт является передаваемый крутящий момент и диаметр вала, на который эта муфта насаживается.Конкретный типоразмер муфты выбирается согласно зависимостигде - коэффициент запаса для постоянной соединительной муфты - крутящий момент на валуДля данного привода выбираем кулачково-дисковую муфту (рисунок 7)Рисунок 7 – Кулачково-дисковая муфтаВыбор шпонок и проверка их прочностиДля крепления колес и муфты принято конструктивное решение – использовать шпоночное соединение.Для диаметра вала 95мм принимаем шпонку размерами 25×14 длиной 100мм ГОСТ23360-78 (необходима для передачи вращения с колеса на вал)Для выходного диаметра вала принимаем шпонку 22×14 длиной 70мм ГОСТ23360-78 (необходима для передачи вращения через муфтус вала на барабан). Длину шпонки выбираем из стандартного ряда таким образом, чтобы ее длина была меньше длины участка вала не менее чем на 10 мм.Проведем расчет шпоночного соединения.Наиболее опасным для шпоночного соединения является смятие от крутящего моментагде - допускаемое напряжение смятия для шпонки из стали 45Определяем значения для наиболее нагруженной шпонки – шпонки, расположенной на выходном конце валаКомпоновка редуктораКонструирование корпуса редуктора проводится после выполнения этапа его компоновки, включающей в себя конструирование передач и валов, подшипниковых узлов и выбор уплотнений. Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также восприятия сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, открытой передаче, установленной на входном или выходном валу. Наиболее распространенный способ изготовления корпусов – литье из серого чугуна или цветных сплавов. Основным критерием, определяющим выбор материалов для литых деталей машин, является их форма, условия работы, характер нагружения. Из легких сплавов для изготовления корпусов редукторов наибольшее распространение получил силумин. Отливки из этого материала обладают сравнительно высокими литейными и механическими характеристиками, имеют низкую плотность и высокую теплопроводность, стойкость к коррозии. При среднесерийном производстве литье осуществляется по металлическим моделям.Компоновочный эскиз редуктора будет выглядеть следующим образом (рисунок 8)Рисунок 8 – Компоновочный эскиз редуктораСписокиспользованныхисточников1.Курсовое проектирование деталей машин под ред. Чернавского 2011г.2.Н.Ф.Киркач и др. Расчёт и проектирование деталей машин.1991г. 3.М.Н.Ерохин. Детали машин и основы конструирования.2005г.4.П.Ф.Дунаев и др. Конструирование узлов и деталей машин 1998г. 5.Справочник конструктора-машиностроителя под ред. Анурьева 2006г. 6.Атлас конструкций деталей машин под ред. Решетова Д.Н.1992г.
2. Н.Ф. Киркач и др. Расчёт и проектирование деталей машин.1991г.
3. М.Н.Ерохин. Детали машин и основы конструирования.2005г.
4. П.Ф.Дунаев и др. Конструирование узлов и деталей машин 1998г.
5. Справочник конструктора-машиностроителя под ред. Анурьева 2006г.
6. Атлас конструкций деталей машин под ред. Решетова Д.Н.1992г.