Раннехристианские христологические ереси и ответ отцов церкви.
Заказать уникальный реферат- 6 6 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Вот как излагает одно из многочисленных гностических учений Ириней Лионский:И за это благодеяние эоны [миры, образовавшиеся после грехопадения или существовавшие в божественной пред-жизни] всею плиромою [полнотой духовного бытия], по единодушному желанию и решению, с соизволения Христа [в модусе бытия до воплощения] и Духа, принесли и собрали вместе, что каждый из эонов имел в себе лучшего и наиболее цветущего, и все это стройно связав и тщательно соединив, произвели в честь и славу Глубины произведение — совершеннейшую красоту и звезду Плиромы, совершенный плод — Иисуса, который назван и Спасителем и Христом и Словом по имени Отца, и потом еще Все (Παν), потому что он — от всех.Что из этого следует с точки зрения христологической? То, что Христос оказывается не тем, кто спасает целого человека, состоящего из тела и души, а только духовную составляющую в человеке. И конечно, методика, к которой должны прибегать последователи Христа заключается не в соединении с Ним, а в нравственном подражании Ему— причем это нравственное подражание может выражаться в самых разных вещах — как в аскезе, полностью презирающей плоть, так и в игнорировании традиционных нравственных норм, построенных на том, что душа связана с телом. Связь со Христом заключается в получении от Него или через Него тайного знания (гнозиса), благодаря которому посвященный может возвыситься над миром, отделиться от него и направить внутреннюю частицу нетленного бытия к Единому Богу. При этом человеческое бытие Христа, часто трактуемое просто как иная личность, признается чем-то несущественным.Таким образом, уже на раннем этапе развития христианского богословия появились ереси, отрицающие одну из природ Христа или единство его ипостаси, но были и выработаны типовые реакции христианских полемистов на эти ереси, предполагающие, что Христос не Бог и не человек, и не две разных личности, а единая ипостась в двух природах, хотя эта терминология будет сформулирована гораздо позже в истории христианского богословия и Церкви.Литература1. Священное Писание Ветхого и Нового Завета (Библия) Москва: Российское Библейское общество, 1995. — 1346 с. — Текст непосредственный.Источники2. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди / Св. ИринейЛионский ; Пер. прот. П. Преображенского, Н.И. Сагарды. — СПб. : Изд. Олега Абышко, 2008.3. Творения святагоЕпифанияКипрскаго: В 6 Ч. Ч. 1. Москва : тип. В. Готье, 1863.4. Антология : Ранние Отцы Церкви. — Брюссель : Изд. «Жизнь с Богом», 1988.Литература5. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: в 2-х книгах. Книга 1. М.: Искусство, 1992.
Источники
2. Против ересей. Доказательство апостольской проповеди / Св. Ириней Лионский ; Пер. прот. П. Преображенского, Н.И. Сагарды. — СПб. : Изд. Олега Абышко, 2008.
3. Творения святаго Епифания Кипрскаго: В 6 Ч. Ч. 1. Москва : тип. В. Готье, 1863.
4. Антология : Ранние Отцы Церкви. — Брюссель : Изд. «Жизнь с Богом», 1988.
Литература
5. Лосев А.Ф. История античной эстетики. Итоги тысячелетнего развития: в 2-х книгах. Книга 1. М.: Искусство, 1992.