Архитектура и скульптура театральной площади в Петербурге
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 25.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. ТЕАТРАЛЬНАЯ ПЛОЩАДЬ В ПЕТЕРБУРГЕ – ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА 4
2. АРХИТЕКТУРА И СКУЛЬПТУРА ТЕАТРАЛЬНОЙ ПЛОЩАДИ В ПЕТЕРБУРГЕ 8
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
Великий князь Константин Константинович стал её председателем. Первая встреча этой комиссии состоялась 1 июля 1901 года. В этот день состоялось закладка памятника, которая состоялась 20 мая 1903 года. На следующий день состоялось открытие памятника, которое прошло в Большом зале консерватории. Там же выступали хор, оркестр Мариинского театра и музыканты из Финляндского полка. Зал был заполнен людьми, входящими в состав Глинкинского комитета и приглашенными гостями – «от генералов до кадетов». Отчет по постановке памятника был прочитан секретарем комиссии. Всего на памятник было израсходовано около 75 тысяч рублей, а всего было собрано 106 тысяч. Примечательно, что 25 тысяч были собраны в течение 3 лет с оплаты за просмотр опер М.И. Глинки, которая была взята в качестве театральной платы. За ней последовало исполнение специально сочиненной кантаты М.А Балакирева, посвященной открытию памятника архитектуры. Благодаря тому, что представление "Руслана и Людмилы" транслировалось вМариинском театре уже в 359-й раз, оно вызвало большой интерес у зрителей. Организация различных мероприятий была приурочена к открытию памятника М.И. Глинке. Выборы новых членов Императорского русского музыкального общества, в частности. Так, в письме М.А. Балакиреву, в котором сообщается о включении его в число почетных членов, председатель общества великий князь Константин Константинович указывает на крепкие традиции и связь поколений в русской музыке: «Достойнейший ученик Глинки, Вы как в своей выдающейся композиторской деятельности, так и в пропагандируемой Вами музыке развивали и осуществляли художественные творческие начала, насажденные Глинкой». Кантата для сопрано, смешанного хора и большого оркестра была написана специально к открытию памятника М.А. Балакиревым. Текст для нее был написан Василием Глебовым. Один из экземпляров книги кантаты, который был издан автором, можно найти в фондах Отдела рукописей РНБ. Не все участники общественного мнения были довольны памятником. Вот как о нем писал автор большой статье о торжественной церемонии открытия монумента на страницах «Русской музыкальной газеты»: «Вместо генерала – для одних, или художника, нервного, проницательного и одухотворенного – для других, – открылась большая бронзовая фигура плотного господина купеческой складки, подбоченившегося одной рукой и заложившего палец другой руки в карман. Во всем облике, в деталях и во внешности бронзовой фигуры, не было ничего от Глинки, ничего такого, что бы надолго запечатлело в памяти образ самого первого и наиболее дорогого нам музыканта-художника.Исходя из всего вышесказанного, можно сделать вывод о том, что театральная площадь в Санкт-Петербурге - старейшая городская площадь, почти все время своей истории служившая местом размещения разнообразных культурно-развлекательных учреждений. Облик современной площади во многом определяет всемирно известный Мариинский театр.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,Театральная площадь в Санкт-Петербурге — историческое место между набережными канала Грибоедова и Крюкова канала, улицами Декабристов, Глинки и Союза Печатников.Во-вторых, в ходе выполнения работы было выявлено, что центральная ось — улица Глинки — разделяет площадь пополам, начиная от перпендикулярно прочерченной улицы Декабристов и пересекая итоговую линию условного квадрата — улицу Союза Печатников.Справа от осевой улицы находится колоритное здание Мариинского театра, слева — строгое и монументальное строение Консерватории в окружении двух скверов с памятниками композиторам М. И. Глинке и Н. А. Римскому-Корсакову.Рядом располагаются общественные здания и жилые дома, которые являются памятниками архитектуры XIX столетия.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫЗуев Г. И. От Вознесенского проспекта до реки Пряжки. Краеведческие расследования по петербургским адресам. М.: Центрполиграф, 2014.Лавров Л.П. Старые стены на Театральной площади // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. – 2016. - №15. – С.34-35Лисовский В. Г. Архитектура Петербурга. Три века истории. СПб.: Славия, 2004. - 416 сНиколаева Т. И. Театральная площадь. М.; СПб.: Центрполиграф; МиМ-Дельта, 2010. 237 с.; рис., фото.Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 2 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с.
2. Лавров Л.П. Старые стены на Театральной площади // Вестник Санкт-Петербургского университета. Искусствоведение. – 2016. - №15 . – С.34-35
3. Лисовский В. Г. Архитектура Петербурга. Три века истории. СПб.: Славия, 2004. - 416 с
4. Николаева Т. И. Театральная площадь. М.; СПб.: Центрполиграф; МиМ-Дельта, 2010. 237 с.; рис., фото.
5. Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 2 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с.