Современные аспекты сестринского ухода и наблюдения при бронхиальной астме у детей.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сестринское дело
  • 20 20 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 25.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
Глава 1 Бронхиальная астма у детей 4
1.1 Определение бронхиальной астмы и ее распространенность среди детей 4
1.2 Этиология и патогенез бронхиальной астмы 5
1.3 Диагностика бронхиальной астмы у детей 6
1.4 Лечение бронхиальной астмы у детей 7
Глава 2 Сестринский уход и наблюдение при бронхиальной астме у детей 9
2.1 Основные этапы работы медицинской сестры 9
2.2 Сестринское наблюдение за пациентами на амбулаторном и стационарном уровне 12
2.3 Сопровождение детей с бронхиальной астмой в образовательных учреждениях 13
2.4 Учет особенностей развития и возрастных факторов при сестринском уходе и наблюдении 15
2.4.1 Грудные дети 15
2.4.2 Дети дошкольного возраста 16
2.4.3 Дети школьного возраста и подростки 16
Заключение 18
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

Только через сотрудничество и координацию деятельности, можно обеспечить полноценное обучение и нормальное развитие детей с бронхиальной астмой, позволяя им полностью интегрироваться в образовательную среду.2.4Учет особенностей развития и возрастных факторов при сестринском уходе и наблюдении2.4.1 Грудные детиПри уходе и наблюдении за грудными детьми с бронхиальной астмой необходимо учитывать их особенности развития и возрастные факторы. В этой возрастной группе дети очень малоподвижны, а бронхиальная астма может привести к обструктивным проявлениям дыхательной системы, что может затруднить их дыхание и нормальное развитие.В первую очередь, важно обеспечить оптимальный воздушный режим в помещении, где находится ребенок. Необходимо регулярно проветривать помещение и избегать присутствия табачного дыма, пыли и других возможных аллергенов. Кроме того, следует обеспечить комфортные условия для сна и отдыха ребенка.При выполнении процедур с грудными детьми с бронхиальной астмой необходимо быть особенно осторожными. Сестры должны держать детей в правильном положении, чтобы облегчить дыхание и предотвратить задыхание. Необходимо также учитывать возможность возникновения аллергических реакций на лекарственные препараты и предоставить информацию о них родителям.Одним из важных аспектов ухода за новорожденными и грудными детьми с бронхиальной астмой является поддержание оптимального питания. Правильное грудное вскармливание или выбор специальных адаптированных смесей, при необходимости, сокращение потребления аллергенных продуктов могут помочь предотвратить обострения и улучшить общее состояние ребенка.2.4.2 Дети дошкольного возрастаПри уходе и наблюдении за детьми дошкольного возраста с бронхиальной астмой нужно учитывать их особенности и возрастные факторы. Дети в этом возрасте активно двигаются и взаимодействуют с окружающими объектами, что может способствовать обострению бронхиальной астмы.Необходимо обеспечить регулярный контроль качества воздуха в помещении, где находится ребенок, и минимизировать наличие аллергенов. Регулярное проветривание помещения и соблюдение чистоты помогут предотвратить обострения и обеспечить наиболее комфортные условия для ребенка.Важно также обучить ребенка дошкольного возраста правилам гигиены и самозаботы. Детей можно научить, как правильно мойть руки, чтобы предотвратить заражение вирусными или бактериальными инфекциями, которые могут ухудшить состояние и привести к обострению астмы.Сестры должны быть готовы к проведению процедур по уходу, таких как ингаляции, и по возможности выполнять их в игровой форме. Это поможет снизить страх и тревожность у ребенка, а также облегчить процесс проведения процедуры.Особое внимание следует уделять питанию детей дошкольного возраста с бронхиальной астмой. Избегание аллергенных продуктов, правильное питание и введение специальных диетических мероприятий, при необходимости, помогут снизить риск обострений и уменьшить симптомы заболевания.2.4.3 Дети школьного возраста и подросткиПри учете особенностей развития и возрастных факторов при сестринском уходе и наблюдении за детьми школьного возраста и подростками с бронхиальной астмой следует обратить внимание на их повышенную физическую активность и социальную адаптацию.Сестры должны помочь ребенку понять значение регулярных физических нагрузок и спорта в контроле состояния астмы. Обучить его правильным способам выполнения физических упражнений и дать рекомендации по избеганию факторов, вызывающих обострения бронхиальной астмы во время физической активности.Кроме того, сестры должны поддерживать ребенка в процессе социальной адаптации. При астме у детей школьного возраста и подростков могут возникать чувства изоляции и неполноценности. Важно создать поддерживающую атмосферу и помочь ребенку адаптироваться к своему состоянию, чтобы он не чувствовал себя "выделенным" среди сверстников.Родители и сестры должны также уделить внимание питанию детей школьного возраста и подростков с бронхиальной астмой. Они должны быть осведомлены о том, какие продукты могут способствовать обострению астматических симптомов, и помочь ребенку соблюдать правильную диету. Это может помочь уменьшить частоту и силу обострений и улучшить общее состояние ребенка [8, 9].В целом, учет особенностей развития и возрастных факторов является важным аспектом сестринского ухода и наблюдения за детьми с бронхиальной астмой. Необходимо обеспечить комфортные условия для ребенка, правильно проводить процедуры и контролировать питание, учитывая возрастные особенности и потребности каждой возрастной группы.ЗаключениеВ результате исследования современных аспектов сестринского ухода и наблюдения при бронхиальной астме у детей было выявлено ряд ключевых положений, которые могут служить основой для улучшения качества медицинской помощи детям с данной патологией. Во-первых, активная роль медицинской сестры во время ухода и наблюдения за детьми с бронхиальной астмой является неотъемлемой составляющей успешного лечения и контроля состояния заболевания. Сестра должна обладать достаточными знаниями и навыками, чтобы не только эффективно выполнить медицинские процедуры, но и образовывать пациентов и их семьи, а также предоставлять им эмоциональную поддержку.Во-вторых, настоящая проблема заключается в необходимости разработки и внедрения эффективных программ обучения и тренингов для медицинских сестер, чтобы повысить их квалификацию в области детской пульмонологии и аллергологии. Данное исследование также показывает значимость постоянного профессионального развития сестер и их участия в научно-исследовательской работе для совершенствования практики.В-третьих, при проведении сестринского ухода и наблюдения за детьми с бронхиальной астмой важно применение современных технологий и инновационных методик. Особое внимание следует уделить использованию электронных медицинских систем, которые могут значительно улучшить качество и эффективность ухода, а также обеспечить ведение электронной истории болезни, анализ данных и персонализированный подход к каждому ребенку.На основании вышеизложенного, можно сделать вывод о важности сестринского ухода и наблюдения при бронхиальной астме у детей. Медицинская сестра, владеющая необходимыми знаниями и навыками, способна значительно улучшить результаты лечения и качество жизни пациентов. Поэтому, возможности практического применения материалов данной работы на практике являются перспективными для улучшения медицинской помощи детям с бронхиальной астмой.Основные направления для дальнейшего исследования проблемы включают проведение длительных клинических исследований, направленных на выявление наиболее эффективных методов сестринского ухода и наблюдения при бронхиальной астме у детей, а также разработку глобальных программ обучения для сестер и стандартизацию процесса медицинской помощи. Такие исследования будут способствовать улучшению практики и повышению качества ухода за детьми с бронхиальной астмой.Список литературы1.Балаболкин И. И., Булгакова В. А. Бронхиальная астма у детей. – 2015..2.Дрожжев М. Е. и др. Современные показатели распространенности бронхиальной астмы среди детей //Пульмонология. – 2002. – №. 1. – С. 42-46.3.Хаитов M. Р. и др. Изучение роли респираторных вирусов в этиологии и патогенезе бронхиальной астмы //Иммунология. – 2003. – Т. 24. – №. 2. – С. 96-96.4. Овсянников Д. Ю. Трудности и ошибки диагностики и терапии бронхиальной астмы у детей //Медицинский совет. – 2017. – №. 1. – С. 100-106.5. Геппе Н. А., Колосова Н. Г. Значение современных руководств в улучшении мониторирования и лечения бронхиальной астмы у детей (обзор) //Вестник Смоленской государственной медицинской академии. – 2017. – Т. 16. – №. 3. – С. 165-168.6. Кириллов Ю.А. Неотложная терапия бронхиальной астмы у детей// [Текст] Лечащий врач. – 2012. - №3. – С. 35-38.7. 1. Абрамова А.Л. ЛФК для детей при бронхиальной астме. [Электронный ресурс]. 2014. – Режим доступа: http://lfk-gimnastika.com/lfk-dlya-detej/146-lfkdlya-detej-pri-bronkhialnoj-astme8. Махкамова Г. Т., Тиллабаева А. А. Роль медицинской сестры в лечении и профилактики бронхиальной астмы у детей //Colloquium-journal. – Голопристанський міськрайонний центр зайнятості= Голопристанский районный центр занятости, 2020. – №. 9-2. – С. 55-58.9. Омарова Г. Ш., Николаев Е. В. Роль психологической работы медицинской сестры в профилактике и лечении детей с бронхиальной астмой //Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – №. 1. – С. 66-69.

Список литературы
1. Балаболкин И. И., Булгакова В. А. Бронхиальная астма у детей. – 2015..
2. Дрожжев М. Е. и др. Современные показатели распространенности бронхиальной астмы среди детей //Пульмонология. – 2002. – №. 1. – С. 42-46.
3. Хаитов M. Р. и др. Изучение роли респираторных вирусов в этиологии и патогенезе бронхиальной астмы //Иммунология. – 2003. – Т. 24. – №. 2. – С. 96-96.
4. Овсянников Д. Ю. Трудности и ошибки диагностики и терапии бронхиальной астмы у детей //Медицинский совет. – 2017. – №. 1. – С. 100-106.
5. Геппе Н. А., Колосова Н. Г. Значение современных руководств в улучшении мониторирования и лечения бронхиальной астмы у детей (обзор) //Вестник Смоленской государственной медицинской академии. – 2017. – Т. 16. – №. 3. – С. 165-168.
6. Кириллов Ю.А. Неотложная терапия бронхиальной астмы у детей// [Текст] Лечащий врач. – 2012. - №3. – С. 35-38.
7. 1. Абрамова А.Л. ЛФК для детей при бронхиальной астме. [Электронный ресурс]. 2014. – Режим доступа: http://lfk-gimnastika.com/lfk-dlya-detej/146-lfkdlya-detej-pri-bronkhialnoj-astme
8. Махкамова Г. Т., Тиллабаева А. А. Роль медицинской сестры в лечении и профилактики бронхиальной астмы у детей //Colloquium-journal. – Голопристанський міськрайонний центр зайнятості= Голопристанский районный центр занятости, 2020. – №. 9-2. – С. 55-58.
9. Омарова Г. Ш., Николаев Е. В. Роль психологической работы медицинской сестры в профилактике и лечении детей с бронхиальной астмой //Научное обозрение. Педагогические науки. – 2019. – №. 1. – С. 66-69.