Формы презентации педагогического опыта воспитателя ДОУ
Заказать уникальный реферат- 12 12 страниц
- 40 + 40 источников
- Добавлена 15.02.2010
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
Введение
1. Роль и значение различных форм презентаций в обобщении и распространении педагогического опыта воспитателя детского дошкольного учреждения
2. Характеристика различных форм презентации педагогического опыта
Современные информационные и коммуникационные технологии как форма презентации педагогического опыта может рассматриваться как условие и фактор повышения уровня качества подготовки высококвалифицированных воспитателей детских дошкольных учреждений.
Воспитатель в ходе подготовки к такой форме презентации должен обладать следующими умениями и навыками создания слайдов:
► работать с процессором Microsoft Word; с графическими редакторами; электронными таблицами; пакетом программного обеспечения для управления базами данных Microsoft Access; программами поиска информации в сети Интернет; электронной почтой и телеконференциями; программой Power Point; программами по обработке аудио- и видеоматериалов;
► создание Web – страницы; создание программно-дидактических средств для работы на интерактивной доске;
► создать и использовать в учебном процессе различные дидактические материалы на основе средств современных информационных и коммуникативных технологий (контролирующие и обучающие мультимедийные программы; демонстративные материалы; базы данных учебного назначения; изображения, включая отсканированные фотографии, слайды; накладывать звуковые эффекты и музыку; создавать видеосюжеты, анимации;
► распространять опыт применения средств современных информационных и коммуникационных технологий через научно-практические конференции, методические объединения педагогов на различных уровнях (городской, республиканский, всероссийский).
Таким образом, рассмотренные нами формы презентации педагогического опыта воспитателя дошкольного учреждения характеризуются как универсальные (портфолио, слайдовая презентация, видеоролик о работе (занятии) мастер-класс), так и особенные (выступление на конференциях, семинарах; защита проекта или реферата). Выявлено, что оценка педагогической деятельности по итогам презентации рассматривается как метод стимулирования и регуляции педагогической деятельности воспитателя; средство мотивации; факт непосредственного руководства воспитателем; установление степени соответствия имеющихся знаний, умений и навыков предварительно планируемым; как показатель степени самостоятельности и активности педагога; критерий общественного суждения о воспитателе и т.д.
Список литературы
Закон Российской Федерации «Об образовании». М.,2004.
Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 2000, - 242 с.
Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, воплощение. - СПб, 2000.- 186 с.
Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. М., 2002. – 306 с.
Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами - М., 1997.
Болотов В.А., Сериков В.В. Компетеннтностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10.
Басовская Е.Н., Болотник Л.В. и др. Методика изучения дидактических возможностей учебных материалов: Методический сборник. - М.: ЦГО, 1997
Братусь Б.С. Смысловая сфера личности. Психология личности в трудах отечественных психологов. СПб.. 2000. – 262 с.
Волков П.Б., Волкова А.П. Методическое сопровождение формирования профессиональной готовности в процессе переподготовки специалистов // Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование. Материалы международной научно-практической конференции г. Липецк. 2009. С. 169 -172.
Воронцова В.Г. Гуманитарно- аксиологические основы постдипломного образования педагога. - Псков, 1997. – 176 с.
Вяликова Г.С. Ключевые компетентности и их роль в профессиональном становлении учителя // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. М., 2005. – 186 с.
Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы // Б.С. Гершунский. – Педагогика, 1987. -263 с.
Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М..2008.– 258 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб, 2000. – 342 с
Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. Л., 1989. – 194 с.
Криса В.Б. Методологические и психолого-педагогические основы интегративности обучения // СиМ. 2008. № 5.
Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996.
Немое Р.С. Общая психология. Краткий курс. СПб., 2006.
Новиков А.М. Методология образования 2-е издание. М., 2006. – 248 с.
Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах.
- М., 2002. – 266 с.
Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Портфолио в российской школе // Народное образование. - 2005. - № 1. - С. 84-98.
Новикова Т.Г., Федотова Е.Е., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио // Народное образование. - 2005. - № 9. -С. 151-155.
Новикова Т.Г., Федотова Е.Е., Прутченков А.С., Пинская М.А. Портфолио: типичные ошибки и затруднения // Народное образование. - 2005. -№2. -С. 71-81.
Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании //Педагогика. - 1996.-№ 3.
Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Всероссийский конкурс «Учитель года
России»: Учеб.- метод. пособие. - М., 2000.
Решетников Н.Н., Кац А.М. Анализ контрольно-оценочной деятельности в сфере образования Московской области. Ч. 1. - М.: Изд-во МПУ «Синалъ», 1999.
Рожков Н.Т. Методика модульного обучения. Орел, 2006.- 279 с.
Родионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. - СПб, 1996. – 178 с.
Рубцов В.В. Развитие образовательной среды региона. - М., 1997.
Русских Г.А. Конструктор адаптивных технологий. М., 2007. – 228 с.
Седова Н.Е. Как стать образованным человеком. Петропавловск-Камчатский, 1991.- 164 с.
Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т.Т. 1. М, 2006. – с. 126 – 134.
Семушина Л. Г. Моделирование профессиональной деятельности в учебном процессе // Специалист. 2004. № 4.
Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. Ч. 2. Учеб. пособие для вузов. М., 2003.
Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования // В.А. Сластенин – М., 2005.
Черноглазкин С.Ю. К основам технологического моделирования образовательных инноваций // Специалист. 2006. № 11.
Хуторской А.В Ключевые компетенции и образовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002.
Шапиро В.Д: и др. Управление проектами. - СПб, 1996.
Шамардин В.Н. Диагностика и оценка качества образовательных систем // Педагогика. - 1995.- № 4.
14
1.Закон Российской Федерации «Об образова¬нии». М.,2004.
2.Абульханова – Славская К.А. Деятельность и психология личности. М., 2000, - 242 с.
3.Алексашина И.Ю. Педагогическая идея: зарождение, осмысление, вопло¬щение. - СПб, 2000.- 186 с.
4.Беспалько В.П. Образование и обучение с участием компьютеров. М., 2002. – 306 с.
5.Бурков В.Н., Новиков Д.А. Как управлять проектами - М., 1997.
6.Болотов В.А., Сериков В.В. Компетеннтностная модель: от идеи к образовательной программе // Педагогика. 2003. № 10.
7.Басовская Е.Н., Болотник Л.В. и др. Методика изучения дидактических возможностей учебных материалов: Методический сборник. - М.: ЦГО, 1997
8.Братусь Б.С. Смысловая сфера личности. Психология личности в трудах отечественных пси¬хологов. СПб.. 2000. – 262 с.
9.Волков П.Б., Волкова А.П. Методическое сопровождение формирования профессиональной готовности в процессе переподготовки специалистов // Проблемы непрерывного образования: проектирование, управление, функционирование. Материалы международной научно-практической конференции г. Липецк. 2009. С. 169 -172.
10.Воронцова В.Г. Гуманитарно- аксиологические основы постдипломного образования педагога. - Псков, 1997. – 176 с.
11.Вяликова Г.С. Ключевые компетентности и их роль в профессиональном становлении учителя // Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития. М., 2005. – 186 с.
12.Гершунский Б.С. Компьютеризация в сфере образования: проблемы и перспективы // Б.С. Гершунский. – Педагогика, 1987. -263 с.
13.Захарова И.Г. Информационные технологии в образовании. М..2008.– 258 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. - СПб, 2000. – 342 с
14.Кузьмина Н.В. Понятие «педагогическая система» и критерии ее оценки // Методы системного педагогического исследования. Л., 1989. – 194 с.
15.Криса В.Б. Методологические и психолого-педагогические основы интегративности обуче¬ния // СиМ. 2008. № 5.
16.Маркова А. К. Психология профессионализма. М., 1996.
17.Немое Р.С. Общая психология. Краткий курс. СПб., 2006.
18.Новиков А.М. Методология образования 2-е издание. М., 2006. – 248 с.
19.Новикова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах.
20.- М., 2002. – 266 с.
21.Новикова Т.Г., Прутченков А.С. Портфолио в российской школе // Народное образование. - 2005. - № 1. - С. 84-98.
22.Новикова Т.Г., Федотова Е.Е., Прутченков А.С. Зарубежный опыт использования портфолио // Народное образование. - 2005. - № 9. -С. 151-155.
23.Новикова Т.Г., Федотова Е.Е., Прутченков А.С., Пинская М.А. Порт¬фолио: типичные ошибки и затруднения // Народное образование. - 2005. -№2. -С. 71-81.
24.Орлов А.А. Мониторинг инновационных процессов в образовании //Педагогика. - 1996.-№ 3.
25.Пахомова Е.М., Дуганова Л.П. Всероссийский конкурс «Учитель года
26.России»: Учеб.- метод. пособие. - М., 2000.
27.Решетников Н.Н., Кац А.М. Анализ контрольно-оценочной деятель¬ности в сфере образования Московской области. Ч. 1. - М.: Изд-во МПУ «Синалъ», 1999.
28.Рожков Н.Т. Методика модульного обучения. Орел, 2006.- 279 с.
29.Родионов В.Е. Нетрадиционное педагогическое проектирование. - СПб, 1996. – 178 с.
30.Рубцов В.В. Развитие образовательной среды региона. - М., 1997.
31.Русских Г.А. Конструктор адаптивных технологий. М., 2007. – 228 с.
32.Седова Н.Е. Как стать образованным человеком. Петропавловск-Камчатский, 1991.- 164 с.
33.Селевко Г.К. Энциклопедия образовательных технологий: В 2 т.Т. 1. М, 2006. – с. 126 – 134.
34.Семушина Л. Г. Моделирование профессиональ¬ной деятельности в учебном процессе // Спе¬циалист. 2004. № 4.
35.Сластенин В.А., Исаев И.Ф., Шиянов Е.Н. Общая педагогика. Ч. 2. Учеб. пособие для вузов. М., 2003.
36.Сластенин В.А. Педагогика профессионального образования // В.А. Сластенин – М., 2005.
37.Черноглазкин С.Ю. К основам технологического моделирования образовательных инноваций // Специалист. 2006. № 11.
38.Хуторской А.В Ключевые компетенции и об¬разовательные стандарты // Интернет-журнал «Эйдос». 2002.
39.Шапиро В.Д: и др. Управление проектами. - СПб, 1996.
40.Шамардин В.Н. Диагностика и оценка качества образовательных систем // Педагогика. - 1995.- № 4.
Вопрос-ответ:
Какие формы презентации педагогического опыта используют воспитатели детского дошкольного учреждения?
Воспитатели детского дошкольного учреждения используют различные формы презентации педагогического опыта, такие как публичные выступления на конференциях и семинарах, написание статей, создание видеоматериалов и презентаций.
Какую роль играют различные формы презентации в обобщении и распространении педагогического опыта?
Различные формы презентации педагогического опыта играют важную роль в обобщении и распространении этого опыта среди других педагогов. Через презентации воспитатели могут показать свои лучшие практики, передать свои знания и навыки, а также вдохновить других педагогов на эксперименты и инновации в своей работе.
Какие характеристики различных форм презентации педагогического опыта можно выделить?
Различные формы презентации педагогического опыта имеют свои характеристики. Например, публичные выступления позволяют воспитателям продемонстрировать свои навыки коммуникации и лидерства. Написание статей позволяет более подробно описать свои методы и подходы. Создание видеоматериалов и презентаций позволяет визуально продемонстрировать свою деятельность и результаты.
Каким образом современные информационные и коммуникационные технологии могут быть формой презентации педагогического опыта?
Современные информационные и коммуникационные технологии могут быть формой презентации педагогического опыта путем создания интерактивных презентаций, видеоуроков, вебинаров и других онлайн-материалов. Это позволяет педагогам дистанционно поделиться своим опытом с коллегами из других регионов или даже стран.
Каким образом использование информационных технологий в презентации педагогического опыта помогает повысить качество подготовки воспитателей?
Использование информационных технологий в презентации педагогического опыта позволяет воспитателям учиться новым методикам и подходам, получать обратную связь от коллег и экспертов, а также развивать свои компетенции в области использования современных технологий в образовании. Все это помогает повысить качество подготовки воспитателей и создать благоприятные условия для развития детей.
Зачем важно обобщать и распространять педагогический опыт воспитателя детского дошкольного учреждения?
Обобщение и распространение педагогического опыта воспитателя ДОУ имеет большое значение, так как это позволяет передать успешные методы и приемы воспитания детей другим педагогам. Это способствует повышению качества образовательного процесса в детском саду и улучшению педагогической работы в целом.
Какие формы презентации педагогического опыта существуют?
Существует несколько форм презентации педагогического опыта воспитателей ДОУ. Это могут быть методические семинары и тренинги, отчеты об опыте на педагогических конференциях, публикации статей, участие в проектах, создание образовательного контента и использование современных информационных технологий.
Какие преимущества имеют современные информационные и коммуникационные технологии как форма презентации педагогического опыта?
Использование современных информационных и коммуникационных технологий позволяет более качественно и эффективно представить педагогический опыт. Такие технологии позволяют создавать интерактивные презентации, использовать мультимедийные материалы, учебные видеоролики, интернет-ресурсы и многое другое. Это значительно повышает уровень вовлеченности и интереса аудитории, а также способствует более глубокому усвоению представленного материала.
Какие характеристики можно применить к различным формам презентации педагогического опыта?
Различные формы презентации педагогического опыта имеют свои характеристики. Например, методический семинар позволяет практически продемонстрировать методики и приемы работы воспитателя, когда отчет об опыте на педагогической конференции предоставляет возможность поделиться результатами и получить обратную связь от коллег. Публикации статей дают возможность распространить опыт на более широкую аудиторию, а создание образовательного контента и использование информационных технологий позволяют визуализировать и представить опыт более наглядно и доступно.
Какие формы презентации педагогического опыта использует воспитатель детского дошкольного учреждения?
Воспитатель детского дошкольного учреждения может использовать различные формы презентации своего педагогического опыта, такие как: открытые занятия, мастер-классы, презентации на педагогических конференциях, публикации в специализированных изданиях и другие.