Маркетинг «Эффективное продвижение компании на рынке на примере «OREO»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Маркетинг
  • 45 45 страниц
  • 21 + 21 источник
  • Добавлена 26.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава 1. Теоретические основы эффективного продвижения компании 5
1.1. Понятие и сущность продвижения на рынке 5
1.2. Основные инструменты и стратегии продвижения 8
1.3. Факторы, влияющие на эффективность продвижение 13
Глава 2. Практическое исследование продвижения компании «OREO» на рынке 18
2.1. Анализ рынка и конкурентной среды 18
2.2. Оценка маркетинговых стратегий и инструментов продвижения Oreo 24
2.3. Выводы и рекомендации 28
Заключение 42
Список литературы 44

Фрагмент для ознакомления

Данные расходы указаны в таблице 9. Таблица 9- Планируемые расходы на реализацию разработанной коммуникационной кампании для бренда Oreo[Составлено автором]№Мероприятия, входящие в коммуникационную кампаниюПлановая стоимость мероприятия, входящего в коммуникационную кампанию1распространение информации о компании через популярныхблогеров-групп (2-3 блогера-группы)Стоимость 1 блогера-группы в месяц составит 40 тыс. руб. блогера в месяц = 40 тыс. руб. За год за 3-их блогеров расход составит 1440 тыс. руб.2проведение он-лайн трансляцииСилами специалистов компаний, расходов нет 3SMM3.1ежедневный анализ статистических данныхПриобретение программного средства BUFFER REPLYBusiness за месяц 14625 руб. Расходы за год = 175,5 тыс. руб.3.2ежедневный анализ негативных отзывов и формирование ответов по нимБесплатно – силами сотрудников компании3.3создание чат-бота на официальной странице в социальной сети ВКонтактеС привлечением сторонней ИТ компании Собственными силами. За разработку и техническую поддержку чат-бота доплата специалисту компании 200 тыс. руб. за годНа основании приведенной выше таблицы можно сделать вывод, что плановая сумма расходов составит 1440 +175,5 +200 = 1815,5 тыс. руб. Для выбора медиаканала используем сайт Медископ. Данный сайт поможет определить максимальные охваты аудитории телезрителей по телеканалам. «Для получения данных о названиях телепрограмм на сайте компании Медиаскоп создайте запрос на отчет: обратите внимание – неделя должна быть выбрана с 02.05.2022 по 08.05.2022. Скрины выборки приведены на рисунках ниже. Рисунок 4 - Скрин выборки Используем данные с сайта Медископ:Рисунок 5 - Скрин выборки Определяем названия телепрограмм для медиаплана по двум вариантам (таблица 10).Таблица 10- Выборка медиаканалов для двух вариантов медиаплана для бренда OreoНазвание телепрограммыКаналСтоимость 1 минуты, тыс. руб. Стоимость 10 сек. тыс. руб. Итоги недели с ИрадойЗейналовойНТВ800130Местное времяРоссия 1900150Скрины по стоимости рекламы за 1 минуту приведены на рисунках ниже. Рисунок 6 – Скрин стоимости 1 минуты канала Россия 1Рисунок 7 – Скрин стоимости 1 минуты канала НТВНа основании целевой аудитории были выбраны три основных и более серьезных канала на телевидении. На основании выбранных телеканалов в качестве основы медиаканалов для бренда Oreoсформируем два медиаплана для сравнения эффективности и выбора одного из двух. Так как стоимость 1 минуты очень дорогая для небольшой компании, то планируется прокручивание видеоролика длительностью 10 секунд один раз за программу: НТВ и телеканал Россия 1 будут один раз за программу один раз в две недели.Стоимость составит: (130+150 тыс. руб.) * 2 раза = 560 тыс. руб. в неделюВ году 52 недели, если раз в две недели = то следовательно 26 недель + 1 неделя перед новым годом 2023 года = 27 недель.27 недель * 560 тыс. руб. = 15120 тыс. руб. В качестве креативной стратегии – PR можно предложить проведение дегустаций: печенья + небольшой десерт. Основным измеримым показателем эффективности дегустации является количество эффективных контактов которое равно количеству попробовавших продукт потребителей. Дегустации будут проводиться в пятницу с 18.00 до 20.00 и суббота с 11.00 до 15.00. В отличии от раздачи образцов, при проведении дегустации повышение продаж в месте проведения акции можно наблюдать сразу. Обычно в дни проведения дегустации продажи увеличиваются на 150-200%. В три последующие за дегустацией недели продажи по сравнению с продажами до акции выше на 10%.Затраты на проведение дегустаций будут следующие: 1. 100 единиц выпечки в неделю, примерная себестоимость 1 единица12 рублей. Таким образом, на дегустируемый материал будет потрачено 1200 рублей в неделю.2. Одноразовая посуда - 200 наборов в неделю (чашка, ложка, вилка, тарелка, салфетка) Примерная стоимость 1 набора 7 рублей. Таким образом, в неделю будет потрачено 1 400 рублей.3. Оплата труда промоутера - 500 рублей в день. За неделю данная цифра увеличится вдвое, так как дегустации планируется проводить 2 раза в неделю. Таким образом на з/п будет потрачено 1000 р. в неделю.Итого расходов на креативную стратегию на 1 раз- одну неделю - 1200+1400+1000 = 3600 руб. или 3,6 тыс. руб. Всего планируется 30 неделю в течение декабря 2023 года и 2024 года = 30 недель * 3,6 тыс. руб. = 108 тыс. руб. По оптимистичным прогнозам, из 60 человек за час, 50 решат приобрести дегустируемую продукцию. Средний чек пекарни составляет 50 рублей. Таким образом если 50 человек в час будут закупаться на 50 рублей, за неделю товарооборот составит на 10 000 рублей больше чем до проведения акции. Для наглядности составим таблицу экономической эффективности проведения мероприятия. Зная, что наценка на выпечку составляет 60 %, посчитаем как изменится товарооборот и прибыль после дегустаций.Календарный план коммуникационной кампании приведен в таблице 11.Таблица 11 - Календарный план коммуникационной кампанииНаименование подраздела коммуникационной кампании Срок проведения коммуникационной кампанииКоммуникационная стратегияВ течение 2024 годаМедиа стратегияВ течение 2024 года Креативная стратегияПо пятницам и субботам:Далее приведем бюджет на реализацию коммуникационной кампании. Он представлен в таблице 12.Таблица 12- бюджет на реализацию коммуникационной кампанииНаименование подраздела коммуникационной кампании Расходы на реализацию Коммуникационная стратегия1815,5 тыс. руб.Медиа стратегия15120 тыс. руб.Креативная стратегия108 тыс. руб. Итого расходов на коммуникационную кампанию планируется в общей сумме 1815,5 + 15120 +108 = 17043,5 тыс. руб. за год. В качестве экспертов для формирования карты рисков являются: автор исследования; менеджер по реализации проектов сторонней компании. Данные эксперты выразили свое мнение в отношении рисков по предлагаемому проекту, что позволило сформировать карту рисков. Таблица 13- Оценка рисков экспертным методом№Наименование рискаОпасность WiВероятность ViРанг Wi*Vi1несоблюдения графика реализации проекта0,08100,82риск превышения бюджета проекта 0,0350,153риск несовершенства подготовки бизнес-плана проекта0,0840,324налоговый риск (введение новых видов налогов и сборов)0,0750,355инфляционный 0,0340,126риск неустойчивости спроса 0,0450,27риск снижение покупательной способности населения 0,0460,248риск неплатежеспособности клиентов 0,180,89кадровый риск (неверные действия персонала, травматизм работников, несчастные случаи) 0,0330,0910риск недобросовестности контрагентов 0,0240,0811 имущественный риск (Кражи у клиентов и персонала, хищения имущества организации, пожары на предприятиях гостиничного бизнеса) 0,0520,112риск усиления конкуренции 0,160,613природно-естественные риски 0,0240,0814появление аварий и катастроф 0,0430,1215эпидемиологические риски (пандемия и так далее) 0,2291,9816риск отравлений продуктами питания 0,0550,25Итого1836,28На основании данной таблицы сформируем матрицу рисков. Рисунок 8- Матрица рисков [Составлено автором]По вышеприведенной таблице и графику – матрице рисков можно сделать вывод, что наиболее сильное влияние имеют следующие риски: риск несовершенства подготовки бизнес-плана проекта, налоговый риск (введение новых видов налогов и сборов), риск снижение покупательной способности населения, эпидемиологические риски (пандемия и так далее). Чистая прибыль компании составляет в 2022 году 18 541 тыс. руб., что намного меньше, чем требуется для проведения коммуникационной кампании. Поэтому руководство организации планирует привлечь заемные средства. Для привлечения заемных средств планируется воспользоваться инструментами поддержки бизнеса по Стратегии развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года. То есть будет осуществлено финансирование по льготному кредиту по ставке 1,5%. 15 000 тыс. руб. финансирование за счет собственных средств. 2043,5 тыс. руб. за счет заемных. Проведем расчет суммы кредита – таблица 14.Таблица 14 – Расчет по кредитования для финансового обеспечения Отчетный периодТело кредитаПроцентыВсего выплат в месяциюн.24157,192,36159,55июл.24157,192,36159,55авг.24157,192,36159,55сен.24157,192,36159,55окт.24157,192,36159,55ноя.24157,192,36159,55дек.24157,192,36159,55янв.25157,192,36159,55фев.25157,192,36159,55мар.25157,192,36159,55апр.25157,192,36159,55май.25157,192,36159,55июн.25157,192,36159,55итого2 044312 074По опыту других компаний после проведения подобной коммуникационной кампании чистая прибыль вырастает на 78%. Далее проведем расчет экономической эффективности. 18 541 тыс. руб. в год, следовательно в месяц = 1545,08 тыс. руб. + 78% = 2750,25Приведем в таблице 15 денежные потоки.Таблица 15 - Денежные потоки, тыс. руб.№Статьи расходов20242025июн.24июл.24авг.24сен.24окт.24ноя.24дек.24янв.25фев.25мар.25апр.25май.25июн.251Коммуникационная стратегия1815,5            2Медиа стратегия1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 3Креативная стратегия10,8014,403,63,6 14,40   14,4014,4018,0014,40 кредит159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,556ИТОГО3 149 1 177 1 167 1 167 1 163 1 177 1 163 1 163 1 163 1 177 1 177 1 181 1 177 7Расходы нарастающим итогом3 149 4 326 5 493 6 660 7 823 9 000 10 163 11 326 12 489 13 667 14 844 16 025 17 203 8Доход2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750  Собственные средства 15 000            9ИТОГО2 750 17 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 10Доходы нарастающим итогом2 750 20 501 23 251 26 001 28 751 31 502 34 252 37 002 39 752 42 503 45 253 48 003 50 753 Итого: прибыль или убыток-399 16 174 17 758 19 341 20 928 22 501 24 088 25 676 27 263 28 836 30 408 31 978 33 550 На рисунке 9 приведена точка безубыточности.Рисунок 9 - Точка безубыточности, тыс. руб.Далее проведём оценку эффективности предлагаемого бизнес плана. Для расчета основных показателей эффективности проекта необходимо рассчитать ставку дисконтирования. Для расчета ставки дисконтирования можем использовать сокращённую формулу Фишера:r = rm+i (5)rm– реальная ставка рефинансирования, на апрель 2024 равна 16% по данным Центрального Банка РФ. I – уровень инфляции, который на за 2023 годпо данным Центрального Банка РФ равен 7,5% Теперь проведем расчет по выше обозначенной формуле с учетом всех указанных значений элементов формулы: r = 16+7,5= 23,5%Данный расчет приведен в таблице 16.Таблица 16 – Расчет NPV, тыс. руб.месяц Доходы РасходыЧистые денежные потоки, тыс. руб(CF)Дисконтированные чистые денежные потоки, тыс. руб. июн.24127503149-399 - 322,81 июл.24220501432616 174 10 604,41 авг.24323251549317 758 9 427,26 сен.24426001666019 341 8 314,14 окт.24528751782320 928 7 284,54 ноя.24631502900022 501 6 341,68 дек.247342521016324 088 5 497,17 янв.258370021132625 676 4 744,44 фев.259397521248927 263 4 079,13 мар.2510425031366728 836 3 493,48 апр.2511452531484430 408 2 983,02 май.2512480031602531 978 2 540,04 июн.2513507531720333 550 2 157,87 итого 430 273 132 170 298 103 67 144,38 NPV= (- 322,81) + 10604,41 +9427,26 + 8314,14+ 7284,54 + 6341,68 + 5497,17 + 4744,44 + 4079,13 + 3493,48 + 2983,02 + 2540,04 + 2157,87 = 67 144,38 тыс. руб.Окупаемость деятельности составит 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR = 3274% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель ВСД)Рентабельность бизнес-плана Р = 67 144,38/ 1349 = 2132%PI= 1349 / 67 144,38= 0,4 года или 1 месяцPВ – срок окупаемости в годах = 0,4 годаСредняя норма рентабельности инвестиционного проекта (ARR). ARR= (297103/ 13) / 3149 = 7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 67% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель МВСД). При уровне ставки реинвестирования равной 10%. Полученные результаты эффективности бизнес-плана приведен в таблице 17.Таблица 17- Показатели эффективности коммуникационной кампании бренда OreoНаименование показателяЗначениеЧистая прибыль 298 103 тыс. руб.Чистый денежных поток NPV, рублей 67 144,38 тыс. руб.Внутренняя норма доходности IRR3274%Средняя норма рентабельности инвестиционного проектаARR, %7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности (рентабельности) MIRR, %67%PI – срок окупаемости дисконтированный, ед.0,4 годаPP – срок окупаемости простой, ед.1 мес.Инвестиции в проект, руб. 3149 тыс. руб.Средняя рентабельность продаж, %2380,83%Ставка дисконтирования, %21,25%Расчеты показали, что чистый дисконтированный денежный поток выйдет на положительный результат в июне 2024 года. И будет ежемесячно будет увеличиваться. ЗаключениеПродвижение товара бренда представляет собой совокупность разного вида маркетинговых инструментов, которые применяются для продвижения бренда на рынке среди потребителей и осуществления коммуникации с ними. Объектом исследования выбран бренд Oreo. Данный бренд производит товар печенье с разными вкусами. Оценка факторов макро среды позволила сделать, что на бренд Oreoоказывают влияние многие макро факторы. В частности на процесс торговли и продвижения (рекламы) Oreoоказывают сильное влияние законодательные нормы. Так же сильное влияние на бренд Oreoоказывают социальные факторы – то есть население и его предпочтения, лояльность к бренду. Анализ потребителей и формирование портрета целевой аудитории Oreoпоказали, что это дети и их родители по всей территории РФ.Оценка конкурентоспособности показала, что основными конкурентами бренда Oreoявляются печенье брендов Яшкино, Любятово, Чоко Пай. Оценка уровня конкуренции по балльной системе показала, что бренд Oreoнабрал 36 баллов. Поэтому необходимо развивать бренд Oreoна рынке с целью повышения уровня конкурентоспособности. Та же приведенная оценка деятельности Oreo позволила сделать вывод, что ей не хватает коммуникаций с потребителями в рамках продвижения. Поэтому в рамках курсовой работы была предложена коммуникационная кампания, состоящая из коммуникационная, медиа и креативной стратегий. Оценка эффективности приложенной коммуникационной кампании позволила сделать вывод, что она является окупаемой и доходной. NPV= 67 144,38 тыс. руб. Окупаемость деятельности составит 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR = 3274% Рентабельность бизнес-плана Р = 2380,83%PP – срок окупаемости простой = 1 месяцPВ – срок окупаемости в годах = 0,4 годаARR= 7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 67%. При уровне ставки реинвестирования равной 10%. Список литературыКотлер, Филип Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; перевод Т. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Л. ЦарукПроект Распоряжения Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/53331.htmlАкулич М. В. Интернет-маркетинг: учебное пособие/ М.В. Акулич.- М.: Дашков и К, 2021 г.— 346 с.Бердышев С. Н. Информационный маркетинг: практическое пособие/ С.Н. Бердышев.- М.: Дашков и К, 2021 г.— 216 с.Вютерс Б., Гроэн Ж. Онлайн-влияние. Как управлять поведением людей, чтобы они совершали покупки в онлайне: учебное пособие/ Б. Вютерс, Ж. Гроэн. — М.: Библос, 2021 г.— 448 с.Дубровин И. А. Поведение потребителей: учебное пособие/ И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2022 г.-310 с.Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 431 с.Климович Н. Г. Контент. Топовые техники SEO- продвижения: учебное пособие/ Н.Г. Климович. — Вологда.: Инфра-Инженеринг, 2021 г.— 320 с.Павлюк Ю. Digital всемогущий. 101 инструмент для повышения продаж с помощью цифровых технологий: учебное пособие/ Ю. Павлюк. — М.: Бомбора, 2021 г.— 208 с.Писарский И. В. Коммуникация на раз-два-три: учебное пособие/ И.В. Писарский. — М.: АСТ, 2021 г.— 208 с.Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов.— М.: Юрайт, 2021 г.— 502 с.Рева В. Е. Управление репутацией: учебное пособие/ В.Е. Рева.— М.: Дашков и К, 2022 г.— 136 с.Рувенный И. Я., Аввакумов А. А. Управление лояльностью потребителей: учебное пособие/ И.Я. Рувенный. -М.: КноРус, 2022 г.— 166 с.Саленбахер Ю. Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться: учебное пособие/ Ю. Саленбахер. — М.: МИФ, 2021 г.— 240 с.Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие/ И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов.— Москва: Юрайт, 2021 г.— 552 с.Толмачев А. Н. Реклама в интернете. Курс молодого бойца: учебное пособие/ А.Н. Толмачев.— М.: BHV,2021 г.— 240 с.Цительман Р. Искусство продвижения себя. Гении самопиара от Альберта Энштейнадо Ким Карданьян: учебное пособие/ Р. Цительман.— М.: Попурри, 2021 г.— 336 с.Шевченко Д. А. Интегрированные коммуникации: Энциклопедия, 3- е изд: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Дашков и К, 2022 г.— 298 с.Шевченко Д.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Директ-Медиа.- 2022.- 220 с.Влияние социальных сетей на общественное сознание [Электронный ресурс] URL: http://www.cyberleninka.ru(дата обращения 27.05.2024)Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика [Электронный ресурс]. URL.: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/(дата обращения 27.05.2024)


1. Котлер, Филип Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер / Филип Котлер; перевод Т. В. Виноградова, А. А. Чех, Л. Л. Царук
2. Проект Распоряжения Правительства РФ «Об утверждении Стратегии развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года» [Электронный ресурс] URL: https://www.consultant.ru/law/hotdocs/53331.html
3. Акулич М. В. Интернет-маркетинг: учебное пособие/ М.В. Акулич.- М.: Дашков и К, 2021 г.— 346 с.
4. Бердышев С. Н. Информационный маркетинг: практическое пособие/ С.Н. Бердышев.- М.: Дашков и К, 2021 г.— 216 с.
5. Вютерс Б., Гроэн Ж. Онлайн-влияние. Как управлять поведением людей, чтобы они совершали покупки в онлайне: учебное пособие/ Б. Вютерс, Ж. Гроэн. — М.: Библос, 2021 г.— 448 с.
6. Дубровин И. А. Поведение потребителей: учебное пособие/ И.А. Дубровин. — М.: Дашков и К, 2022 г.-310 с.
7. Карпова, С. В. Рекламное дело: учебник и практикум для среднего профессионального образования / С. В. Карпова.— 2-е изд., перераб. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 431 с.
8. Климович Н. Г. Контент. Топовые техники SEO- продвижения: учебное пособие/ Н.Г. Климович. — Вологда.: Инфра- Инженеринг, 2021 г.— 320 с.
9. Павлюк Ю. Digital всемогущий. 101 инструмент для повышения продаж с помощью цифровых технологий: учебное пособие/ Ю. Павлюк. — М.: Бомбора, 2021 г.— 208 с.
10. Писарский И. В. Коммуникация на раз-два-три: учебное пособие/ И.В. Писарский. — М.: АСТ, 2021 г.— 208 с.
11. Поляков, В. А. Разработка и технологии производства рекламного продукта: учебник и практикум для вузов / В. А. Поляков, А. А. Романов.— М.: Юрайт, 2021 г.— 502 с.
12. Рева В. Е. Управление репутацией: учебное пособие/ В.Е. Рева.— М.: Дашков и К, 2022 г.— 136 с.
13. Рувенный И. Я., Аввакумов А. А. Управление лояльностью потребителей: учебное пособие/ И.Я. Рувенный. -М.: КноРус, 2022 г.— 166 с.
14. Саленбахер Ю. Создайте личный бренд. Как находить возможности, развиваться и выделяться: учебное пособие/ Ю. Саленбахер. — М.: МИФ, 2021 г.— 240 с.
15. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие/ И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов.— Москва: Юрайт, 2021 г.— 552 с.
16. Толмачев А. Н. Реклама в интернете. Курс молодого бойца: учебное пособие/ А.Н. Толмачев.— М.: BHV,2021 г.— 240 с.
17. Цительман Р. Искусство продвижения себя. Гении самопиара от Альберта Энштейна до Ким Карданьян: учебное пособие/ Р. Цительман.— М.: Попурри, 2021 г.— 336 с.
18. Шевченко Д. А. Интегрированные коммуникации: Энциклопедия, 3- е изд: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Дашков и К, 2022 г.— 298 с.
19. Шевченко Д.А. Маркетинговый анализ: учебное пособие/ Д.А. Шевченко.-М.: Директ-Медиа.- 2022.- 220 с.
20. Влияние социальных сетей на общественное сознание [Электронный ресурс] URL: http://www.cyberleninka.ru (дата обращения 27.05.2024)
21. Интернет в России в 2022 году: самые важные цифры и статистика [Электронный ресурс]. URL.: https://www.web-canape.ru/business/internet-v-rossii-v-2022-godu-samye-vazhnye-cifry-i-statistika/ (дата обращения 27.05.2024)