Военные организации как участники гражданско-правовых обязательств
Заказать уникальную дипломную работу- 50 50 страниц
- 38 + 38 источников
- Добавлена 26.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Военные организации 5
1.1 Понятие и сущность военных организаций в Российской Федерации 5
1.2 Права и обязанности военных организаций в Российской Федерации 8
1.3 Правовой статус и юрисдикция военных организаций в Российской Федерации 10
Глава 2. Военные организации как субъекты гражданско-правовых отношений в Российской Федерации 18
2.1 Гражданско-правовые отношения в военной сфере Российской Федерации 18
2.2 Гражданско-правовая ответственность военных организаций в Российской Федерации 27
2.3 Гражданская правосубъектность военных организаций в Российской Федерации 30
2.4 Проблемы гражданско-правового статуса военных организаций в Российской Федерации 34
Заключение 42
Список использованной литературы и источников 47
Есть перспективы более широкой интеграции Российской Федерации в мировую экономику, расширения сотрудничества с международными экономическими и финансовыми институтами. Общность интересов России и других государств объективно сохраняется во многих проблемах международной безопасности, включая противодействие распространению оружия массового поражения, урегулирование и предотвращение региональных конфликтов, борьбу с международным терроризмом и наркоторговлей, решение острых экологических проблем глобального характера. , в том числе обеспечение ядерной и радиационной безопасности.В то же время ряд государств активизируют усилия по ослаблению России в политическом, экономическом, военном и других отношениях. Попытки игнорировать интересы России при решении важнейших вопросов международных отношений, в том числе конфликтных ситуаций, способны подорвать международную безопасность и стабильность, помешать позитивным изменениям, достигнутым в международных отношениях. Терроризм носит транснациональный характер и представляет угрозу мировой стабильности. Эта проблема резко обострилась во многих странах, в том числе и в Российской Федерации, и борьба с ней требует объединения усилий всего международного сообщества, повышения эффективности существующих способов противодействия этой угрозе, а также срочных действий по ее нейтрализации.Ослабленный научно-технический потенциал, сокращение исследований в стратегически важных областях науки и техники, отъезд за границу специалистов и интеллектуальной собственности означают, что Россия столкнулась с угрозой утраты лидирующих мировых позиций, распада ее высокотехнологичных производств. , усиление зависимости от иностранных технологий и подрыв ее способности защитить себя.В основе сепаратистских устремлений ряда субъектов Российской Федерации лежат неблагоприятные тенденции в экономике. Это приводит к усилению политической нестабильности и ослаблению единого экономического пространства России и его важнейших компонентов — промышленного производства, транспортных связей, финансовой, банковской, кредитной и налоговой систем. Экономическая дезинтеграция, социальное расслоение и размывание духовных ценностей усиливают напряженность между регионами и центром и представляют угрозу федеральному устройству и социально-экономической структуре Российской Федерации. Этноэгоизм, этноцентризм и шовинизм, проявляющиеся в деятельности ряда общественных формирований, а также неконтролируемая миграция способствуют развитию национализма, политического и религиозного экстремизма и этносепаратизма, создают питательную среду для конфликтов.Угрозы национальной безопасности Российской Федерации в международной сфере просматриваются в попытках других государств противодействовать укреплению России как одного из влиятельных центров многополярного мира, воспрепятствовать реализации ее национальных интересов и ослабить ее позиции в международной сфере. Европа, Ближний Восток, Закавказье, Центральная Азия и Азиатско-Тихоокеанский регион.Терроризм представляет серьезную угрозу национальной безопасности Российской Федерации. Международный терроризм ведет открытую кампанию по дестабилизации России.Возросла угроза национальной безопасности Российской Федерации в информационной сфере. Серьезную опасность создает стремление ряда стран доминировать в глобальном информационном пространстве и вытеснить Россию с внешнего и внутреннего информационного рынка; от разработки рядом государств концепций «информационной войны», предполагающих создание способов оказания опасного воздействия на информационные системы других стран, нарушения работы информационно-телекоммуникационных систем и систем хранения данных, получения к ним несанкционированного доступа.Уровень и масштабы военных угроз растут. Возведенный в ранг стратегической доктрины, переход НАТО к практике применения военной силы за пределами зоны ответственности и без санкции Совета Безопасности ООН может дестабилизировать всю глобальную стратегическую ситуацию. Растущее техническое преимущество ряда ведущих держав, их возросшая способность создавать новые вооружения и военную технику могут спровоцировать новый этап гонки вооружений и радикально изменить формы и методы ведения войны.Иностранные спецслужбы и организации, которые они используют, наращивают свою активность в Российской Федерации.Неблагоприятным тенденциям в военной сфере способствуют задержки в реформировании военной и оборонной промышленности Российской Федерации, недостаточное финансирование обороны и неразвитая нормативно-правовая база. В настоящее время это проявляется в критически низком уровне оперативной и боевой подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации и других войсках, военизированных соединениях и органах, недопустимом падении запасов техники войск с современное вооружение, военная и специальная техника, а также в условиях крайней остроты социальных проблем; это приводит к ослаблению военной безопасности Российской Федерации в целом.Угроза ухудшения экологической ситуации в стране и истощения природных ресурсов напрямую зависит от состояния экономики и готовности общества осознать глобальный характер и важность этих проблем. Для России эта угроза особенно велика из-за доминирующего положения в промышленности топливно-энергетического комплекса, несовершенства законодательства в области охраны окружающей среды, отсутствия или ограниченного использования энергосберегающих технологий, низкой экологической грамотности. Существует тенденция использования России как места переработки и захоронения экологически опасных материалов и веществ. На этом фоне ослабление государственного надзора, неадекватность правовых и экономических рычагов предотвращения и ликвидации чрезвычайных ситуаций повышают риск техногенных катастроф во всех отраслях экономики.Основными задачами обеспечения национальной безопасности Российской Федерации являются:оперативно обнаруживать и идентифицировать внешние и внутренние угрозы национальной безопасности;предпринимать краткосрочные и долгосрочные действия для предотвращения и устранения внутренних и внешних угроз;обеспечение суверенитета и территориальной целостности Российской Федерации, безопасности ее приграничных земель;оздоровить экономику и проводить независимую и социально ориентированную экономическую политику;преодоление научной и технологической зависимости Российской Федерации от внешних источников;обеспечение личной безопасности, конституционных прав и свобод граждан в России;совершенствование системы государственной власти в Российской Федерации, системы федеративных отношений и местного самоуправления и законодательства; создать гармоничные отношения между сообществами, укрепить правопорядок и сохранить социально-политическую стабильность в обществе;обеспечить неукоснительное соблюдение законодательства Российской Федерации всеми гражданами и должностными лицами, государственными органами, политическими партиями, общественными и религиозными организациями;обеспечить сотрудничество России, особенно с ведущими странами мира, на равноправных и взаимовыгодных условиях;повысить военный потенциал государства и поддерживать его на достаточном уровне;укрепить режим нераспространения оружия массового поражения и средств его доставки;принимать эффективные меры по выявлению, предотвращению и пресечению разведывательной и подрывной деятельности иностранных государств против Российской Федерации;коренным образом улучшить экологическую ситуацию в стране.В рамках международных соглашений должно осуществляться эффективное взаимодействие с иностранными государствами, их правоохранительными и специальными органами, а также с международными организациями, занимающимися борьбой с терроризмом. Необходимо широко использовать международный опыт борьбы с этим явлением, должен существовать слаженный механизм противодействия международному терроризму, перекрывающий все доступные маршруты для незаконного проникновения оружия и взрывчатых веществ внутри страны и предотвращающий их ввоз из-за границы. Федеральные органы государственной власти должны преследовать на территории страны лиц, причастных к терроризму, независимо от того, где были задуманы или осуществлены террористические акты, наносящие ущерб Российской Федерации.Обеспечение национальной безопасности Российской Федерации включает также защиту культурного и духовно-нравственного наследия, исторических традиций и норм общественной жизни, сохранение культурного наследия всех народов России. Должна существовать государственная политика по поддержанию духовного и нравственного благополучия населения, запрещению использования эфирного времени для пропаганды насилия или низменных инстинктов, противодействию негативному влиянию иностранных религиозных организаций и миссионеров.Духовное обновление общества невозможно без сохранения роли русского языка как фактора духовного единения народов многонациональной России и языка общения государств-участников СНГ.Внешняя политика Российской Федерации должна быть направлена на:проводить активный внешнеполитический курс;укрепить ключевые механизмы, прежде всего Совета Безопасности ООН, многостороннего управления мировыми политическими и экономическими процессами;обеспечить благоприятные условия для экономического и социального развития страны, глобальной и региональной стабильности;защищать законные права и интересы российских граждан за рубежом путем использования политических, экономических и иных мер;развивать отношения с государствами-участниками СНГ в соответствии с принципами международного права, развивать интеграционные процессы в рамках СНГ, отвечающие интересам России;обеспечить полноценное участие России в глобальных и региональных экономических и политических структурах;содействие урегулированию конфликтов, включая миротворческую деятельность под эгидой ООН, ОБСЕ и СНГ;добиться прогресса в контроле над ядерными вооружениями и поддерживать стратегическую стабильность в мире посредством соблюдения государствами своих международных обязательств в этом отношении;выполнять взаимные обязательства по сокращению и ликвидации оружия массового уничтожения и обычных вооружений, осуществлять меры укрепления доверия и стабильности, обеспечивать международный контроль за экспортом товаров и технологий, за оказанием услуг военного и двойного назначения;адаптировать существующие соглашения о контроле над вооружениями и разоружении в соответствии с новым климатом в международных отношениях, а также разработать, при необходимости, новые соглашения, особенно для укрепления мер укрепления доверия и безопасности;содействовать созданию зон, свободных от оружия массового уничтожения;развивать международное сотрудничество в борьбе с транснациональной преступностью и терроризмом.Важнейшими задачами обеспечения информационной безопасности Российской Федерации являются:реализация конституционных прав и свобод граждан в сфере информации;улучшение и защита отечественной информационной инфраструктуры и интеграция России в мировое информационное пространство;противодействие угрозе противостояния в информационной сфере.Использование разведывательных и контрразведывательных ресурсов для своевременного обнаружения угроз и выявления их источников имеет особое значение при обеспечении национальной безопасности Российской Федерации.ЗаключениеТакимобразом,можносделатьследующиевыводы.Отсутствие эффективного надзора и подотчетности остается проблемой для большинства инструментов, поскольку законодательство в своей реализации чрезвычайно зависит от государства.В конце концов, государство является основным исполнителем этих законов на своей территории.К сожалению, растущая трансграничная вовлеченность индустрии ЧВОК часто создает для них возможность избежать применения внутренних законов.Будущие инструменты и регулирование должны адаптироваться к этому и попытаться закрыть эти пробелы с точки зрения ответственности и средств правовой защиты для жертв. Адаптация законодательства с возможностью экстерриториального применения является благоприятным методом повышения подотчетности и надзора, поскольку ЧВОК часто действуют в сложных условиях, где отсутствует верховенство закона, а государственные институты слабы. В контексте ответственности государств и ответственности международных организаций. Государства по-прежнему несут слабую юридическую ответственность в отношении функций, которые они возлагают на ЧВОК, и поведения персонала ЧВОК.Хотя вопрос о том, какие функции можно или нельзя делегировать ЧВОК, часто затрагивается и включается в последние международные стандарты регулирования ЧВОК, понятие «неотъемлемо государственные функции» остается достаточно неоднозначным. Поэтому законодательство должно избегать ограничения деятельности ЧВОК только на основе этого понятия, если только это понятие не сформулировано ясно, кратко и точно.Более того, реализация существующих инструментов мягкого права остается одной из самых больших проблем. Большинство инструментов содержат рекомендации по их реализации, однако это происходит довольно медленными темпами, поскольку многим государствам необходимо разрабатывать законы на национальном уровне и особенно инвестировать в системы лицензирования и мониторинга. К сожалению, адаптация надлежащего режима лицензирования и мониторинга с достаточным потенциалом и ресурсами требует времени и денег.Обобщая особенности развития российской КДПГ в условиях длительной войны, следует иметь в виду следующие аспекты:Война оказывает давление на государство и общество, вызывая многочисленные последствия и неограниченные сценарии. Появляющиеся результаты, имеющие отношение к рассматриваемому вопросу, заключаются в следующем.Монополия государства на насилие разрушается. Начался процесс «суверенизации» подсистем государства, которые действуют не в интересах государства в целом, а в своих целях и интересах (ЧВК Вагнера была квазигосударственным образованием, а Пригожин де-факто был член элитного круга).Расширяющаяся группировка разнородных российских военных и военизированных формирований, некоторые из которых имеют неоднозначный правовой статус, создает проблему для централизованного контроля над ними и усложняет дисциплинарное управление. Распространение и размытость линий командования и контроля (C2) вызывают трения, напряженность и даже, возможно, жестокие конфликты между различными группами сил.Кривая эволюции российских вооруженных сил привела к заметной технологической примитивизации, импровизации, феодализации, брутализации и приватизации российского способа ведения войны, что также косвенно влияет на состояние КДПГ.Две важные области будут играть решающую роль в формировании будущих траекторий развития России во время войны и/или после войны:Волонтерский домен. Лица, добровольно пошедшие на военную службу по мотивам патриотизма и пропаганды, представляют собой наиболее подвижный и политически активный контингент. Война дала им социальный подъем и чувство собственного достоинства. Замороженный конфликт или мирный сценарий вызовут одновременную депрессию и радикализацию этого контингента. Эти люди могут разозлиться на результаты войны после всех принесенных жертв («синдром предательства»), возглавить жестокие протесты против истеблишмента и правительства и действовать как срывы соглашения о прекращении огня. Их спонсорство со стороны субгосударственных субъектов может стать существенным фактором потенциальной эрозии государства.Мобилизованный домен. Граждане, втянутые в войну в результате мобилизации с «гражданской улицы», выступают собеседниками с более широким слоем общества через свои семьи и социальные связи. Этот конкретный контингент наиболее подвержен деморализации. Бедствия в зоне боевых действий («траншейная правда»), транслируемые ими более широкой аудитории, могут в конечном итоге усилить антивоенные настроения внутри страны. Появление подобных настроений проявляется в возрастающем объеме обращений и протестов членов семей в открытом доступе. Прогнозировать возникновение широкого антивоенного движения в тылу преждевременно, но зародышевые предпосылки для него уже имеются. Параллельно с этим участились и факты уклонения от боя и неподчинения в рядах мобилизованного личного состава.Факторы этнической принадлежности и регионализма в военной сфере приобретают все большее значение. Этническая и/или региональная самоидентификация, сплоченность и солидарность в кластерах различных сил могут повлиять на целостность Российской Федерации, вызвать трения в рядах или стать политическим фактором. Роль латвийских стрелков в русской революции и гражданской войне иллюстрирует такую возможность.Социальные, психологические, криминальные и политические проблемы, связанные с сотнями тысяч уволенных ветеранов, на протяжении десятилетий останутся одной из основных проблем послевоенной России.Точно так же разворачивающаяся милитаризация российского общества и культ войны могут иметь долгосрочные последствия для внутренней политики и образа жизни.Что касается военного истеблишмента, то трудно ожидать, что он будет самостоятельно вмешиваться в политику как сплоченная институциональная единица. Скорее, он может действовать по указанию определенных альтернативных элитарных групп в сценариях облегченной или принудительной передачи власти или в условиях крайней хаотизации и фрагментации государства. В этом отношении имеют значение связи между генералами, с одной стороны, и влиятельными группами истеблишмента, региональными лидерами, этническими группами, корпорациями и олигархами, с другой стороны (пример: связи местных военачальников с тульским губернатором и силач Дюмин). Альтернативная возможность — это пассивность и самоотстранение от политической турбулентности, как это случилось с иранскими генералами во время революции 1979 года, когда младшие чины присоединились к протесту и армия шаха развалилась.Кремлевский режим осознает опасности, исходящие из военно-гражданских отношений, искаженных войной. До сих пор ему удавалось более или менее контролировать военный истеблишмент. Однако предпосылка расширения вооруженных сил для нужд войны в сочетании с необходимостью предотвращения негативных социально-политических и экономических последствий массовой мобилизации создает неизбежный тупик. Приход сотен тысяч граждан в форме в армию, скорее всего, подорвет дальнейшую общественную поддержку Путина, дестабилизирует общество и может стать предпосылками для Редукса 1917 года.В целом, окончание боевых действий (несмотря на замороженный конфликт, мир путем переговоров или что-то еще) оставит Россию с огромным количеством закаленных ветеранов, которые вкусили крови, получили боевой опыт, сформировали дух товарищества на передовой и, возможно, сохранили некоторое количество оружия и оружия. боеприпасы в сараях и чердаках дома. Многие, если не большинство, из этих людей, вероятно, будут испытывать посттравматическое стрессовое расстройство, иметь обиды, судимость, лояльность, отличную от государства (например, этническая принадлежность), и отсутствие моральных ограничений. По существу, они останутся уязвимыми для радикальных политических и религиозных идеологий или криминальных искушений. Кроме того, появятся генералы и оставшиеся в живых кадровые офицеры, которые будут чувствовать себя преданными и недовольными, но профессионально связаны друг с другом. Это была бы взрывоопасная смесь, которая потенциально могла бы спровоцировать идеальный шторм для передачи власти при определенных условиях. Отсроченное влияние военно-гражданских отношений в той или иной форме станет важнейшим фактором, влияющим на послевоенную и постпутинскую обстановку и динамику России.Списокиспользованной литературы иисточниковКонституция Российской Федерации. URL: https://base.garant.ru/ 10103000 (дата обращения: 25.05.2024).Гражданский кодекс Российской Федерации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142 (дата обращения: 25.05.2024).Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О государственном оборонном заказе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.06.2021) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7600.Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственном материальном резерве» // Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, № 1, ст. 3.Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Собрание законодательства РФ, 19.12.1994, № 34, ст. 3540Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (ред. от 26.07.2021) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, № 34, ст. 3538.Постановление Правительства РФ от 14.08.1993 № 812 (ред. от 17.04.2012) «Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строительство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации» // Российские вести, № 167, 31.08.1993.Приказ Министра обороны Российской Федерации от 03.06.2014 № 333 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хозяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2014 № 34097) // Российская газета, № 299, 31.12.2014.Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23.09.2010 № 1266.Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. Кн. 1. М., 2009. С. 638.Маркелов С.В. Инновационная Парадигма в разрезе научных теорий, определений и терминов // Журнал прикладных исследований. 2021. Т. 1. № 2.Могилевский Г. А. Гражданская правосубъектность военных организаций: актуальные вопросы правоприменения. Новосибирск: НГТУ, 2015. 288 с.Могилевский Г.А. Военная организация как субъект гражданского права. Новосибирск: НВИ ВВ имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, 2014.Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020 № 09АП-41113/2020 по делу № А40-59716/2020.Пузыревский С.А. Процедуры в конкурентном праве: учебное пособие. М., Проспект, 2019.Стратейчук Л. З. К вопросу об особенностях гражданско-правового статуса воинских подразделений как юридических лиц. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2017. - 190 с.Якунин Д. С. Понятие и содержание гражданской правосубъектности военных организаций. М.: Международный юридический институт, 2017. - 225 с.Редакторы History.com, «Спарта», получено 2 июня 2021 г., по адресу ttps://www.history.com/topics/ancient-history/sparta.Брайан Д. Тейлор (2009) Роберт Брэннон: Российско-гражданско-военные отношенияТома Гомар: Российские военно-гражданские отношения Наследие Путина 5:3, 2009. psl. 309-315. DOI: 10.1080/17419160903181650Андрески С. Макс Вебер о капитализме. Мочекратия и религия» (Подборка текстов). 2006, Милтон-Парк, Абингдон, Оксон. ISBN10; 0-415-40214-ХМалдер П. Бюрократическая теория Макса Вебера «Tools Hero». 2017. https://www.toolshero.com/management/bureaucratic-theory-weber/.Мигель Сандро Серпа и Феррейра Карлос Мигель. Концепция бюрократии Макса Вебера. 2019. Международный журнал социальных наук. Том. 7, № 2; Март2019. ISSN 2324-8033Логинов М.б Рыцарь грозного образаб Дилетантб Но 064 Фпрель 2021. https//diletant.mediaМорган Дж.Х. Военная книга немецкого генерального штаба. Нью-ЙоркМакбрайд, Nast and Company, 1915 г.Миллотат, Кристиан О.Э. Понимание прусско-германской системы Генерального штаба. Армейский военный колледж (США).Институт стратегических исследований. 1992 годВыступление Верховного Главнокомандующего Владимира Путина перед коллегией МО, Красная Звезда, 20 ноября 2018 г., http://redstar.ru/za-schyot-gibkih-ne-rastochitelnyh-dlya-byudzheta-no-effektivnyhreshenij/ЦРУ, исследовательский документ, Структура советского генерального штаба для военного планирования и операций, Совершенно секретно, Санированная копия одобрена к выпуску 24 мая 2010 г.: CIA-RDP83T00233R0001001700002-4.Морган Дж.Х. Военная книга немецкого генерального штаба. Нью-ЙоркМакбрайд, Nast and Company, 1915 г.Куль Г. Германский генеральный штаб», Москва. Гиз, 1922 г.Зайончковский А. М. Первая мировая война. СПб.: ООО «Издательство «Полигон», 2002 г.Карл фон Клаузевиц. На войне. Оринстон. Университетское издательство. 1976. ISBN-10: 0-691-01854.Крыштановская Ольга и Стивен Уайт. Советизация российской политики, Постсоветские дела, (2009, 25:4 283-309, DOI: 10.2747/1060-586X.24.4.283 из: ttps://doi.org/10.2747/1060-586X.24.4. 283Беттина Ренц. Путинская милитократия? Альтернативная интерпретация силовиков в современной российской политике, Europe-Asia Studies, 58:6, 903-924, 19 января 2007 г. DOI: 10.1080/09668130600831134. 2006 г.Дайвис Петрайтис. Реорганизация Вооруженных Сил России (2005-2015 гг.), Финский университет обороны, 2012 г.Дайвис Петрайтис. Новое лицо российской армии. Стратегический обзор Литвы 2014-2015, Том 13Кобякова А. Б., Аверьянова В. В., «Русская доктрина. Государственная Идеология эпохи Путина“ Москва. Институт русской цивилизации. 2016. 506 ст. УДК: 316.323(470) ББК: 66.3(2Рос) Р 89. ISBN 978-5-4261-0137-1
2. Гражданский кодекс Российской Федерации. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_5142 (дата обращения: 25.05.2024).
3. Кодекс Российской Федерации об административных правонару-шениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ (ред. от 01.07.2021) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2021) // Собрание законодательства РФ, 07.01.2002, № 1 (ч. 1), ст. 1.
4. Федеральный закон от 29.12.2012 № 275-ФЗ (ред. от 30.04.2021) «О государственном оборонном заказе» (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.06.2021) // Собрание законодательства РФ, 31.12.2012, № 53 (ч. 1), ст. 7600.
5. Федеральный закон от 29.12.1994 № 79-ФЗ (ред. от 27.12.2019) «О государственном материальном резерве» // Собрание законодательства РФ, 02.01.1995, № 1, ст. 3.
6. Федеральный закон от 13.12.1994 № 60-ФЗ (ред. от 13.07.2015) «О поставках продукции для федеральных государственных нужд» // Со-брание законодательства РФ, 19.12.1994, № 34, ст. 3540
7. Указ Президента РФ от 16.08.2004 № 1082 (ред. от 26.07.2021) «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2021) // Собрание законодательства РФ, 23.08.2004, № 34, ст. 3538.
8. Постановление Правительства РФ от 14.08.1993 № 812 (ред. от 17.04.2012) «Об утверждении Основных положений порядка заключения и исполнения государственных контрактов (договоров подряда) на строи-тельство объектов для федеральных государственных нужд в Российской Федерации» // Российские вести, № 167, 31.08.1993.
9. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 03.06.2014 № 333 «Об утверждении Руководства по войсковому (корабельному) хо-зяйству в Вооруженных Силах Российской Федерации» (Зарегистрировано в Минюсте России 19.09.2014 № 34097) // Российская газета, № 299, 31.12.2014.
10. Приказ Министра обороны Российской Федерации от 23.09.2010 № 1266.
11. Брагинский М.И., Витрянский В.В. Договорное право. Общие положения. Кн. 1. М., 2009. С. 638.
12. Маркелов С.В. Инновационная Парадигма в разрезе научных теорий, определений и терминов // Журнал прикладных исследований. 2021. Т. 1. № 2.
13. Могилевский Г. А. Гражданская правосубъектность военных организаций: актуальные вопросы правоприменения. Новосибирск: НГТУ, 2015. 288 с.
14. Могилевский Г.А. Военная организация как субъект граждан-ского права. Новосибирск: НВИ ВВ имени генерала армии И.К. Яковлева МВД России, 2014.
15. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 05.10.2020 № 09АП-41113/2020 по делу № А40-59716/2020.
16. Пузыревский С.А. Процедуры в конкурентном праве: учебное пособие. М., Проспект, 2019.
17. Стратейчук Л. З. К вопросу об особенностях гражданско-правового статуса воинских подразделений как юридических лиц. Ростов-на-Дону: ЮФУ, 2017. - 190 с.
18. Якунин Д. С. Понятие и содержание гражданской правосубъ-ектности военных организаций. М.: Международный юридический инсти-тут, 2017. - 225 с.
19. Редакторы History.com, «Спарта», получено 2 июня 2021 г., по адресу ttps://www.history.com/topics/ancient-history/sparta.
20. Брайан Д. Тейлор (2009) Роберт Брэннон: Российско-гражданско-военные отношенияТома Гомар: Российские военно-гражданские отношения Наследие Путина 5:3, 2009. psl. 309-315. DOI: 10.1080/17419160903181650
21. Андрески С. Макс Вебер о капитализме.
22. Мочекратия и религия» (Подборка текстов). 2006, Милтон-Парк, Абингдон, Оксон. ISBN10; 0-415-40214-Х
23. Малдер П. Бюрократическая теория Макса Вебера «Tools Hero». 2017. https://www.toolshero.com/management/bureaucratic-theory-weber/.
24. Мигель Сандро Серпа и Феррейра Карлос Мигель. Концепция бюрократии Макса Вебера. 2019. Международный журнал социальных наук. Том. 7, № 2; Март2019. ISSN 2324-8033
25. Логинов М.б Рыцарь грозного образаб Дилетантб Но 064 Фпрель 2021. https//diletant.media
26. Морган Дж.Х. Военная книга немецкого генерального штаба. Нью-Йорк Макбрайд, Nast and Company, 1915 г.
27. Миллотат, Кристиан О.Э. Понимание прусско-германской си-стемы Генерального штаба. Армейский военный колледж (США). Инсти-тут стратегических исследований. 1992 год
28. Выступление Верховного Главнокомандующего Владимира Путина перед коллегией МО, Красная Звезда, 20 ноября 2018 г., http://redstar.ru/za-schyot-gibkih-ne-rastochitelnyh-dlya-byudzheta-no-effektivnyhreshenij/
29. ЦРУ, исследовательский документ, Структура советского гене-рального штаба для военного планирования и операций, Совершенно сек-ретно, Санированная копия одобрена к выпуску 24 мая 2010 г.: CIA-RDP83T00233R0001001700002-4.
30. Морган Дж.Х. Военная книга немецкого генерального штаба. Нью-Йорк Макбрайд, Nast and Company, 1915 г.
31. Куль Г. Германский генеральный штаб», Москва. Гиз, 1922 г.
32. Зайончковский А. М. Первая мировая война. СПб.: ООО «Из-дательство «Полигон», 2002 г.
33. Карл фон Клаузевиц. На войне. Оринстон. Университетское из-дательство. 1976. ISBN-10: 0-691-01854.
34. Крыштановская Ольга и Стивен Уайт. Советизация российской политики, Постсоветские дела, (2009, 25:4 283-309, DOI: 10.2747/1060-586X.24.4.283 из: ttps://doi.org/10.2747/1060-586X.24.4. 283
35. Беттина Ренц. Путинская милитократия? Альтернативная ин-терпретация силовиков в современной российской политике, Europe-Asia Studies, 58:6, 903-924, 19 января 2007 г. DOI: 10.1080/09668130600831134. 2006 г.
36. Дайвис Петрайтис. Реорганизация Вооруженных Сил России (2005-2015 гг.), Финский университет обороны, 2012 г.
37. Дайвис Петрайтис. Новое лицо российской армии. Стратегиче-ский обзор Литвы 2014-2015, Том 13
38. Кобякова А. Б., Аверьянова В. В., «Русская доктрина. Госу-дарственная Идеология эпохи Путина“ Москва. Институт русской цивили-зации. 2016. 506 ст. УДК: 316.323(470) ББК: 66.3(2Рос) Р 89. ISBN 978-5-4261-0137-1