Монография "Власть" Н. Лумана
Заказать уникальное эссе- 5 5 страниц
- 0 + 0 источников
- Добавлена 26.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
В этом заключается ее универсальность, безличность, обобщенность смысловых ориентаций. Эти факторыобеспечивают возможность фиксации идентичного смысла различными партнерами в разных ситуациях и обстоятельствах для извлечения тождественных или сходных заключений и дальнейшего выстраивания цепочки действий.У Лумана понимание сущности власти далеко от повседневного представления о ней как о подчинении воли одного воли другого. Он полагает, что казуальность власти заключается в нейтрализации воли подчиненного, но вовсе не обязательно в ее сломе. Функция власти заключается в координировании контингенции с помощью ограничения пространства возможного выбора. У власти возможен выбор, какая из альтернатив формирования общества будет выполнен на практике. Власть способна форматировать общество, устанавливать определённые коридоры альтернатив, по которым может перемещаться воля субъектов властных отношений. Непосредственно во властных отношениях непринципиально, кто именно осуществляет власть. Власть становится более могущественной, если она оказывается способной добиваться признания своих решений при наличии привлекательных альтернатив действия или бездействия. С расширением свобод своих подчиненных она способна усиливаться. А к насилию представители власти прибегают из-за недостатка самой власти.Объем власти управляющего любого уровня тем больше, чем шире объемом полномочий и инструментов решения той или иной трудности. Легитимное насилие структурно вписывается в организацию власти и связано функциями, которые она реализует. Применение насилия санкционировано общественным признанием и принимается большей частью общества. Сам факт признания власти будет следствием принимаемого решения и выбора одним из участников межличностного взаимодействия и не предполагает собою какую-то теоретическую проблему. Саму стабильную повседневную жизнь общества в значительной степени определяет его обращенность к нормализованной власти, а не жесткость и своекорыстие применения власти». Для автора проблема эгоизма власти как исторически, так и теоретически является вторичной проблемой. Политическая власть является символически обобщенным средством, которое координирует и контролирует действия в интеракциях.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении стоит отметить, что монография Лумана интересна тем, что ломает привычные представления о природе и сущности власти. Она пытается опровергнуть стереотип о том, что власть – это подчинение воли одного воли другого или право на насилие, принцип «кадры решают все». Для самой среды власти присуща рефлексивность: в иерархиях власть может применяться к нижестоящим властям.