заинтересованность молодёжи в кино

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Социология общая
  • 46 46 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 11.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИЗУЧЕНИЯ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ МОЛОДЕЖИ В КИНО 6
1.1. Понятие и сущность заинтересованности молодежи в кино. 6
1.2. История кинематографа и его значении для общества 7
1.3. Факторы, влияющие на заинтересованность молодежи в кино 16
1.4. СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В КИНОИНДУСТРИИ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ МОЛОДЕЖИ. 17
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТИ МОЛОДЕЖИ В КИНО 19
2.1. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ 19
2.2. ЗАИНТЕРЕСОВАННОСТЬ В КИНО МОЛОДЁЖИ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ АНКЕТНОГО ОПРОСА 21
2.3. АНАЛИЗ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ 28
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 34
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 37
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 43

Фрагмент для ознакомления

Кино играет важную роль в социализации молодежи, формировании ее ценностных ориентаций и культурной идентичности.Исследование также показало, что кино может оказывать как положительное, так и отрицательное влияние на молодежь. С одной стороны, оно может способствовать развитию их творческих способностей, расширению кругозора и формированию критического мышления. С другой стороны, некоторые фильмы могут пропагандировать насилие, жестокость и другие негативные модели поведения.На основе полученных результатов были разработаны рекомендации по созданию киноконтента и программ внеклассной деятельности, направленных на формирование у молодежи критического отношения к кино и его влиянию на их жизнь. Эти рекомендации включают:- Создание фильмов, которые отражают реальные проблемы и интересы молодежи, а также пропагандируют позитивные ценности.- Разработка программ внеклассной деятельности, которые помогают молодежи развивать критическое мышление и анализировать влияние кино на их жизнь.- Проведение лекций и семинаров для молодежи о том, как распознавать и противостоять негативному влиянию кино.Внедрение этих рекомендаций позволит минимизировать негативное влияние кино на молодежь и использовать его потенциал для их развития и социализации.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАлексеенок А. А., Каира Ю. В., Хатнюк Н. Н. Виртуальная среда как новая форма социальной реальности современной молодежи / Информационное развитие России: состояние, тенденции и перспективы: сборник статей XII всероссийской научно-практической конференции, Орел, 3 декабря 2021 года / Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС. Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. С. 104-112.Андреев А. Л. Студенты о кино // мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены - 2006 - с. 1-11Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. 386 с.Белый О. И. определение понятия «молодёжь» // - 2012. - С. 1-3.Березуцкая Д. О. Кинематограф как системообразующее понятие в медиапедагогическом наследии С. Н. Пензина// медиаобразование - 2015 - с. 3-4Босов Д. В. западный мейнстрим-кинематограф как фактор социализации российского студенчества - 2015 (2021). – С. 1-6.Брейтман А.С. Российское киноискусство: проблема сохранения ценностей русской культуры. Великий Новгород: Человек Наука, 2004. 364 с.Дединский С. Н. журнал «Искусство кино» - 1931-2022. / URL: https://kinoart.ruДорогова, Л. П. Художественная деятельность в пространстве культуры общества : монография / Л. Н. Дорогова. - 2021. — 152 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1225067Евдокимов, В. А. Массмедиа в социокультурном пространстве : учебное пособие / В.А. Евдокимов. - 2020. — 224 с.- URL: https://znanium.com/catalog/product/1069342Егоров, О.Г. Проблемы развития современной школы (Из опыта работы) : монография / О.Г. Егоров. - 3-е изд., - 2019. - 407 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1034935Каган М.С. О духовном // Вопросы философии.1985. № 9. С. 93.Келле В.Ж., Ковальзон М. Я Формы общественного сознания. М: Госполитиздат, 1959. 263 с.Клейман Н. журнал «Киноведческиезапсики» - 1988-2022. / URL: http://www.kinozapiski.ruКорякина А. А. о влиянии массовой культуры на этническую культуру - 2019 – С. 3-5.Корякина А. А. преодоление влияния массовой культуры на традиционную культуру - 2020. – С. 1-3.Крыжановская Н. В. Кино в контексте социализации// вестник Санкт-Петербургского университета/ международные отношения - 2012 - 1-6Кубрак Т. А. влияние кино на представления молодёжи о пожилых людях \ Гребенщикова Т. А. – 2018. – С. 3-10.Ли Ю. В. «массовый человек» как основа массовой культуры - 2020. – С. 2-6.Мареева Т. П., Кожухова Е. С. Влияние киноискусства на жизнедеятельность человека// научный журнал молодых учёных - 2016 - с. 1-2Митина И. Д. массовая потребительская культура: современные тенденции и проблемы изучения в социологии культуры \ Тихова В. А. – 2020. – С. 2-5.Меркулов П. А., Алексеенок А. А., Леонова О. В. Патриотическое воспитание современной студенческой молодежи // Информационный бюллетень социологической лаборатории: научное издание. Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. 64 с.Меркулов П. А. Трансформация теоретических подходов к исследованию ценностных ориентаций молодежи под влиянием социальных реалий / Трансформация социальной структуры современного российского общества: состояние, динамика, тенденции: социологический альманах. Материалы XIV Орловских социологических чтений, Орел, 2 декабря 2022 года / под общей редакцией П.А. Меркулова, А.А. Алексеенок. Вып. 15. Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. С. 42-50.Назаретян П. В. кинематограф как средство массовой коммуникации субъектов социальной реальности - 2019 (2022). – С. 3-5.Новикова Т. Е. изменение понятия «Аудитория» в контексте современных медиакоммуникаций - 2013. – С. 1-3.Оришев, А. Б. Социология рекламной деятельности : учебник \ ИНФРА-М, 2019. - 235 с. \ URL: https://znanium.com/catalog/product/1034487Орищенко С. С. вещи в кинематографе как феномен культурной реальности - 2021. – С. 1-4Пензин С. Н. Кино и молодёжь// медиаобразование - 2010 - с. 1-9Тощенко Ж. Т. журнал «Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение» №1» - 1996-2022. / URL: https://philosophy.rsuh.ru/jourШермет А. Н. Социология кино для всех // высшее образование в России - 2009 - с. 1-5ПРИЛОЖЕНИЕ 1ПРОГРАММА ИССЛЕДОВАНИЯ «РОЛЬ КИНО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА»Проблема: Необходимость изучения отношения молодежи к кино, а также ксодержанию и приемам современного российского кинематографа дляразработки практических рекомендаций, направленных насовершенствование российской киноиндустрии.Объект:Жители Тюменской области в возрасте от 16 до 35 лет.Предмет: Отношение молодежи к кино, содержанию и приемамсовременного российского кинематографа. Задачами исследования являются:1) Узнать, как тюменская молодёжь относится к российскому и зарубежному кинематографу1.1 Узнать, как часто респонденты смотрят российское и зарубежное кино1.2 Узнать, где чаще всего (кинотеатры или онлайн сервисы), потому что это напрямую влияет на выручку студии1.3 Узнать, какие жанры российского и зарубежного кино предпочитают зрители 1.4 Узнать, есть ли недостатки у российского и зарубежного кино и какие они1.5 Узнать, чувствуют в части российских фильмов пропаганду1.6 Узнать их отношение к ней (если есть)1.7 Узнать, что для них лучше российское или иностранное кино1.8 Узнать, почему для них западное кино лучше или наоборот1.9 Узнать есть различия в отношении к российскому и западному кино по возрасту2) Проанализировать результаты опроса, понять, чего по мнению зрителей не хватает российскому кинематографу3) Понять, какую роль в жизни тюменской молодёжи занимает кино3.1 Узнать, может ли кино сближать с другими людьми3.2 Узнать, есть ли в Тюмени кино-клубы, чем там занимаются люди3.3 Узнать, есть ли те, кто профессионально занимается кино-деятельностью4.4 Узнать, смогли бы люди прожить без кино ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ:Кино - отдельное произведение киноискусства [Кино, история — статья из энциклопедии «Кругосвет»]Киноискусство — вид художественного творчества на основе кинематографии [Интернет-архив журнала «Искусство кино»]Кинематограф — отрасль человеческой деятельности, заключающаяся в создании движущихся изображений [Интернет-архив журнала «Искусство кино»]Молодежь - люди в возрасте от 16 до 35 лет [«Определение понятия «молодёжь»» Белый О.И.]Аудитория - совокупность людей (слушателей, зрителей или читателей), являющихся объектом воздействия искусства, пропаганды, рекламы, литературы, развлекательных мероприятий или просвещения [«Изменение понятия «аудитория» в контексте современных медиакоммуникаций» Т.Е. Новикова]Жанры - Жанр — «общность художественных произведений, складывающаяся в процессе исторического развития искусства, на основе их самоопределения по предметному смыслу в результате взаимодействия гносеологической (познавательной) и аксиологической (оценочной) функций художественной деятельности». Такое предварительное определение не исчерпывает всех аспектов жанровой дифференциации произведений искусства. Сложность заключается в том, что понятие «жанр» находится как бы вне любых морфологических систем и, одновременно, относится к любым её компонентам и системообразующим связям. [Интернет-архив журнала «Киноведческие записки», Интернет-архив журнала «Сеанс»]Эмпирическая интерпретацияПоказатель Способ измеренияШкала № вопросаЧастота просмотра отечественного и зарубежного киноОценка респондентами частоты просмотра отечественного киноПорядковаяКаждый день Несколько раз в неделю Примерно раз в неделю Несколько раз в месяц Несколько раз в год Один раз в год и реже 5Оценка респондентами частоты просмотра зарубежного кино14Популярные способы просмотраУказание респондентами способов просмотра отечественного киноПорядковаяПреимущественно в кинотеатрах / в Интернете по подписке (платно) Больше в кинотеатрах/ в Интернете по подписке (платно), но и бесплатными сервисами пользуюсьПримерно 50/50Больше на бесплатных сервисах, платформах, но и подписками иногда пользуюсь, в кино иногда хожуПреимущественно на бесплатных сервисах6Указание респондентами способов просмотра зарубежного кино15Популярные жанры киноУказание респондентами любимых жанров российского кинематографаНоминальнаяНедостаток бюджета Дефицит рабочих рук Дефицит идей (фильмы на одну тематику) Дефицит талантов Коррупция Невозможность пробиться молодым талантам  Недостаток свободы Нехватка технологий  Неумение снимать определённые жанры Отсутствие адекватной критики Другое (напишите) 7Указание респондентами любимых жанров зарубежного кинематографа16Наличие недостатков в российском и зарубежном Указание респондентами наличия недостатков в российском киноПорядковаяДа, значительное количество Скорее да, есть, но не так много Скорее нет, зависит только от вкуса Нет, российское кино идеально 9Указание респондентами наличия недостатков в зарубежном кино17Указание конкретных недостатков в российском и зарубежном киноУказание респондентами конкретных недостатков российского киноНоминальнаяНедостаток бюджета Дефицит рабочих рук Дефицит идей (фильмы на одну тематику) Дефицит талантов Коррупция Невозможность пробиться молодым талантам  Недостаток свободы Нехватка технологий  Неумение снимать определённые жанры Отсутствие адекватной критики Другое (напишите) _______10Указание респондентами конкретных недостатков зарубежного киноНоминальнаяЖелание корпораций заработать денег Общественное мнение Перенасыщение одними жанрами и пренебрегайте другими Разность культур производителя и зрителя  Самоповторы Коммерциализированность и прямая реклама Отсутствие новых идей Другое (напишите)18Наличие пропаганды в российском киноСамооценка респондентами наличии пропаганды в российском киноПорядковаяДа, это заметно везде Скорее да, встречается, но не слишком часто Скорее нет, встречается, но редко Нет, пропаганда отсутствует  11Отношение к пропаганде в российском киноСамооценка респондентами важности такого недостатка, как пропаганда в российском киноПорядковаяДа, она всегда мешает просмотру Скорее да, иногда не мешает смотреть фильм Скорее нет, не очень мешает смотреть Нет, пропаганда не мешает просмотру 12Выбор между отечественным и зарубежным киноУказание респондентами предпочтений в выборе между российским и зарубежным киноНоминальнаяРоссийское Зарубежное20Информация о причине предпочтений в пользу российского или зарубежного киноУказание респондентами причины выборы в пользу российского или зарубежного киноОткрытый вопрос21Демографическая частьУказание респондентами пункта проживанияНоминальнаяГородСело22Указание респондентами своего возрастаИнтервальная16–18 19–24 25–29 30–35 23ГИПОТЕЗЫ:Респонденты в равных пропорциях смотрят и отечественное и зарубежное киноЧаще всего и российское и зарубежное кино молодые люди смотрят в онлайн-кинотеатрах, реже – на нелегальных сервисах, еще реже - в кинотеатрах.Многие респонденты чувствуют пропаганду в российском кино, но не во всех произведенияхСкорее всего, одна половина респондентов настроена негативно по отношению к пропаганде в кино, а половина респондент одобряет пропаганду таких ценностей в российском кино. Примерно (50/50)Респонденты, скорее всего, снова разделятся на две половину по предпочтениям в сторону российского или зарубежного кино. Может быть, любителей зарубежного кино будет немного большеБолее молодое поколение, скорее всего, выберет зарубежное кино, люди постарше – отечественное. СИСТЕМА ВЫБОРКИ ЕДИНИЦ НАБЛЮДЕНИЯ: Генеральной совокупности – Молодёжь Тюменской Области (люди от 16 до 35 лет)  Объем генеральной совокупности - 237 585 Тип выборки –случайная стратифицированная. Критерий - возраст респондента Распределение генеральной совокупности по возрасту Возраст людей в городах и сёлах Тюменской области Количество людей 16-29 126904 30-35 110681 Всего: 237 585 Выборочная совокупность Возраст людей в городах и сёлах Тюменской области Количество людей 16-29 383 30-34 383 Всего: 766 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБРАННОГО МЕТОДАДля данного исследования был выбран метод анкетирования.Именно благодаря данному методу будет возможно подробно изучить массовое отношение людей к кино к российскому и зарубежному, чтобы проследить разницу в восприятии между ними. Анкету можно увидеть в Приложении 2.ПРИЛОЖЕНИЕ 2ИНСТРУМЕНТАРИЙ ИССЛЕДОВАНИЯАНКЕТА:  Уважаемый респондент, Вам предлагается заполнить анкету для социологического исследования на тему: «РОЛЬ КИНО В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА». Меня, студента кафедры общей и экономической социологии, интересует отношение молодёжи к отечественному и зарубежному кино, какие положительные и отрицательные стороны молодёжь видит у этих групп кино, и какое предпочитает больше. Анкета носит анонимный характер, фамилию и имя указывать не нужно. Пожалуйста, при заполнении анкеты обращайте внимание на правила заполнения. Все Ваши ответы будут использованы только в обобщенном виде, конфиденциальность гарантируется. Смотрите ли Вы кино?   Да - отвечайте на следующий вопрос  Нет, вообще не смотрю - переходите на вопрос «23»  Как часто Вы смотрите кино?  Каждый день  Несколько раз в неделю   Примерно раз в неделю  Несколько раз в месяц  Несколько раз в год  Один раз в год и реже    Какие площадки\сервисы\способы для просмотра кино вы используете чаще всего?  Онлайн-кинотеатры   Обычные кинотеатры  И то, и то в равных пропорциях  Другие сервисы (пиратские)  Использую все перечисленные в равной степени    Смотрите те ли вы российское кино?   Да - отвечайте на следующий вопрос  Нет - переходите к ответу на вопрос «13»   Как часто вы смотрите российское кино?  Каждый день  Несколько раз в неделю   Примерно раз в неделю  Несколько раз в месяц  Несколько раз в год  Один раз в год и реже   Какие площадки\сервисы\способы для просмотра российского кино вы используете чаще всего?  Онлайн-кинотеатры   Обычные кинотеатры  И то, и то в равных пропорциях  Другие сервисы (пиратские)  Использую все перечисленные в равной степени    Какие ваши любимые жанры в российском кино? (можно выбрать НЕ БОЛЕЕ 4 вариантов ответа)  Вестерн  Детектив  Романтика  Ужасы  Катастрофа  Артхаус  Драма  Научная фантастика  Документальное  Комедии  Боевик  Фэнтези Другое (напишите) __________________   Как вы считаете, каждый ли жанр кино представлен в российском кино в полной мере, то есть достаточно ли фильмов снято в России в каждом жанре из представленных или есть определённый перевес в сторону каких-то жанров?  Да, каждый жанр представлен в полной мере  Скорее да, есть жанры, которые немного больше представлены  Скорее нет, есть жанры, которые представлены явно больше других  Точно нет, некоторые жанры не представлены вовсе     Как вы считаете, есть ли у российского кино недостатки  Да, значительное количество  Скорее да, есть, но не так много  Скорее нет, зависит только от вкуса  Нет, российское кино идеально - переходите к вопросу «11»  Какие вы можете выделить недостатки у российского кино? (можно выбрать НЕ БОЛЕЕ 4 вариантов ответа)   Недостаток бюджета  Дефицит рабочих рук  Дефицит идей (фильмы на одну тематику)  Дефицит талантов  Коррупция  Невозможность пробиться молодым талантам   Недостаток свободы  Нехватка технологий   Неумение снимать определённые жанры  Отсутствие адекватной критики  Другое (напишите) __________________   Считаете ли вы, что в российском кино присутствует пропаганда?  Да, это заметно везде  Скорее да, встречается, но не слишком часто  Скорее нет, встречается, но редко  Нет, пропаганда отсутствует       12. Считаете ли вы пропаганду важным недостатком?  Да, она всегда мешает просмотру  Скорее да, иногда не мешает смотреть фильм  Скорее нет, не очень мешает смотреть  Нет, пропаганда не мешает просмотру  Смотрите ли вы зарубежное кино  Да – переходите на следующий вопрос Нет - переходите на вопрос «21» Как часто вы смотрите зарубежное кино?  Каждый день  Несколько раз в неделю   Примерно раз в неделю  Несколько раз в месяц  Несколько раз в год  Один раз в год и реже      Какие площадки\сервисы\способы для просмотра зарубежного кино вы используете чаще всего?  Онлайн-кинотеатры   Обычные кинотеатры  И то, и то в равных пропорциях  Другие сервисы (пиратские)  Использую все перечисленные в равной степени   Какие ваши любимые жанры в зарубежном кино? (можно выбрать НЕ БОЛЕЕ 4 вариантов ответа)  Вестерн  Детектив  Романтика  Ужасы  Катастрофа  Артхаус  Драма  Научная фантастика  Боевик  Документальное  Комедии  Фэнтези Другое (напишите) _________________  Как вы считаете, есть ли у зарубежного кино недостатки Да, значительное количество  Скорее да, есть, но не так много  Скорее нет, зависит только от вкуса  Нет, зарубежное кино идеально - переходите к вопросу «21» Какие основные недостатки вы можете выделить у зарубежного кино? (можно выбрать НЕ БОЛЕЕ 4 вариантов ответа)  Желание корпораций заработать денег  Общественное мнение  Перенасыщение одними жанрами и пренебрегание другими  Разность культур производителя и зрителя   Самоповторы  Коммерциализированность и прямая реклама  Отсутствие новых идей  Другое (напишите) _______________  Какое кино вы чаще смотрите?  Российское  Зарубежное     Какое кино предпочитаете смотреть?  Российское  Зарубежное     Почему вы предпочитаете смотреть российское или зарубежное кино? (Впишите свой ответ в поле «Свой ответ»)  Свой ответ: ________Укажите ваш пункт проживания   Город  Село    Укажите ваш возраст   16–18  19–20  21–29  30–35    Спасибо за прохождение анкеты! Ваше мнение очень важно для нас, именно оно сможет повлиять на ситуацию в российской киноиндустрии.

1. Алексеенок А. А., Каира Ю. В., Хатнюк Н. Н. Виртуальная среда как новая форма социальной реальности современной молодежи / Информационное развитие России: состояние, тенденции и перспективы: сборник статей XII всероссийской научно-практической конференции, Орел, 3 декабря 2021 года / Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС. Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. С. 104-112.
2. Андреев А. Л. Студенты о кино // мониторинг общественного мнения: экономические и социальные перемены - 2006 - с. 1-11
3. Арнхейм Р. Искусство и визуальное восприятие. М.: Прогресс, 1974. 386 с.
4. Белый О. И. определение понятия «молодёжь» // - 2012. - С. 1-3.
5. Березуцкая Д. О. Кинематограф как системообразующее понятие в медиапедагогическом наследии С. Н. Пензина// медиаобразование - 2015 - с. 3-4
6. Босов Д. В. западный мейнстрим-кинематограф как фактор социализации российского студенчества - 2015 (2021). – С. 1-6.
7. Брейтман А.С. Российское киноискусство: проблема сохранения ценностей русской культуры. Великий Новгород: Человек Наука, 2004. 364 с.
8. Дединский С. Н. журнал «Искусство кино» - 1931-2022. / URL: https://kinoart.ru
9. Дорогова, Л. П. Художественная деятельность в пространстве культуры общества : монография / Л. Н. Дорогова. - 2021. — 152 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1225067
10. Евдокимов, В. А. Массмедиа в социокультурном пространстве : учебное пособие / В.А. Евдокимов. - 2020. — 224 с.- URL: https://znanium.com/catalog/product/1069342
11. Егоров, О.Г. Проблемы развития современной школы (Из опыта работы) : монография / О.Г. Егоров. - 3-е изд., - 2019. - 407 с. - URL: https://znanium.com/catalog/product/1034935
12. Каган М.С. О духовном // Вопросы философии.1985. № 9. С. 93.
13. Келле В.Ж., Ковальзон М. Я Формы общественного сознания. М: Госполитиздат, 1959. 263 с.
14. Клейман Н. журнал «Киноведческие запсики» - 1988-2022. / URL: http://www.kinozapiski.ru
15. Корякина А. А. о влиянии массовой культуры на этническую культуру - 2019 – С. 3-5.
16. Корякина А. А. преодоление влияния массовой культуры на традиционную культуру - 2020. – С. 1-3.
17. Крыжановская Н. В. Кино в контексте социализации// вестник Санкт-Петербургского университета/ международные отношения - 2012 - 1-6
18. Кубрак Т. А. влияние кино на представления молодёжи о пожилых людях \ Гребенщикова Т. А. – 2018. – С. 3-10.
19. Ли Ю. В. «массовый человек» как основа массовой культуры - 2020. – С. 2-6.
20. Мареева Т. П., Кожухова Е. С. Влияние киноискусства на жизнедеятельность человека// научный журнал молодых учёных - 2016 - с. 1-2
21. Митина И. Д. массовая потребительская культура: современные тенденции и проблемы изучения в социологии культуры \ Тихова В. А. – 2020. – С. 2-5.
22. Меркулов П. А., Алексеенок А. А., Леонова О. В. Патриотическое воспитание современной студенческой молодежи // Информационный бюллетень социологической лаборатории: научное издание. Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. 64 с.
23. Меркулов П. А. Трансформация теоретических подходов к исследованию ценностных ориентаций молодежи под влиянием социальных реалий / Трансформация социальной структуры современного российского общества: состояние, динамика, тенденции: социологический альманах. Материалы XIV Орловских социологических чтений, Орел, 2 декабря 2022 года / под общей редакцией П.А. Меркулова, А.А. Алексеенок. Вып. 15. Орел: Среднерусский институт управления - филиал РАНХиГС, 2022. С. 42-50.
24. Назаретян П. В. кинематограф как средство массовой коммуникации субъектов социальной реальности - 2019 (2022). – С. 3-5.
25. Новикова Т. Е. изменение понятия «Аудитория» в контексте современных медиакоммуникаций - 2013. – С. 1-3.
26. Оришев, А. Б. Социология рекламной деятельности : учебник \ ИНФРА-М, 2019. - 235 с. \ URL: https://znanium.com/catalog/product/1034487
27. Орищенко С. С. вещи в кинематографе как феномен культурной реальности - 2021. – С. 1-4
28. Пензин С. Н. Кино и молодёжь// медиаобразование - 2010 - с. 1-9
29. Тощенко Ж. Т. журнал «Вестник РГГУ. Серия «Философия. Социология. Искусствоведение» №1» - 1996-2022. / URL: https://philosophy.rsuh.ru/jour
30. Шермет А. Н. Социология кино для всех // высшее образование в России - 2009 - с. 1-5