- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Оглавление
Введение…………………………………………………………………….2
Глава 1. Коммуникативные умения у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………………………4
1.1. Подходы к изучению коммуникативных умений у младших школьников………………………………………………………………………..4
1.2. Формирование коммуникативных навыков у детей младшего школьного возраста……………………………………………………………….6
Глава 2. Работа по развитию коммуникативных умений у младших школьников………………………………………………………………………11
2.1. Проектная деятельность как средство развития коммуникативных навыков в начальной школе…………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………..13
Список литературы………………………………………………………..15
Фрагмент для ознакомления
Основной задачей данного комплекса занятий является формирование навыков общения в совместной работе:* Умение вести диалог и координировать действия партнеров в совместной деятельности;* Умение быть доброжелательным и чутким к человеку, сопереживать;* Формирование социально приемлемых способов поведения.При разработке серии занятий мы опирались на требования федеральных государственных образовательных стандартов 2-го поколения, содержание начального образования, результат освоения основной образовательной программы начального общего образования.Программа формирования УУД.Весь курс занятий рассчитан на 6 месяцев. Продолжительность 1 занятия - 35-40 минут, 2 раза в неделю. Для проведения курса необходимо соблюдение определенных условий:- Демонстрационные материалы "Иллюстрации в сказках","Репродукции картин русских художников".;* Учебное пособие "Мир родного Урала" для начальных классов;* Классная магнитная доска;* Аудио- и видеоматериалы.В ходе реализации данного комплекса занятий мы выявили результаты следующих личностных и метапредметных показателей (в нашем случае, общения), которые освоили данный курс:Личностные - Понимание и принятие следующих основных ценностей:«благо», «Родной край», «семья», «товарищ»; уважать свой народ, свою Отчизну; освоить личностный смысл учения, желания учиться; дать оценкужизненным ситуациям и поступкам героев художественных текстов с точки зрения общечеловеческих норм.Метапредметные - участвовать в диалоге, слушать и понимать других. Понимать прочитанное, читать вслух про себя тексты учебников, другой художественной и научно-популярной литературы, сотрудничать в совместном решении проблем (заданий), выполнять различные роли в группе.; Участвовать в работе группы и договариваться друг с другом.Классный комплекс был успешно апробирован нами во 2 классе. Нам удалось реализовать все запланированные проекты. При организации и реализации проектной деятельности были учтены возрастные особенности ребенка. Родители и бабушки учащихся приняли активное участие в нашей работе. Только в трех семьях никто не помогал детям, потому что эти дети из неблагополучных семей. Но благодаря поддержке и помощи одноклассников и их родителей эти дети справились со своими целями. Было объявлено о нескольких проектах на школьном и районном уровнях. Мы рассматриваем это как огромный плюс в нашей практике.Таким образом, учащиеся начали активно проявлять себя не только в жизни класса, но и в жизни школы. Учащиеся, которые стеснялись выступать публично, начали без проблем выражать свою точку зрения.В последней части экспериментального исследования было отмечено, что уровень развития коммуникативных навыков учащихся 2-го класса значительно повысился.ЗаключениеВ рамках данной работы нам удалось реализовать цели и задачи исследования. В ходе нашей работы мы подробно рассмотрели детали развития коммуникативных навыков в младшем школьном возрасте. Также были выявлены психолого-педагогические особенности школьников, а также особенности развития коммуникативных навыков у младших школьников. Анализ профессиональной литературы показывает, что коммуникативные навыки способствуют умственному развитию школьников и влияют на общий уровень их активности. Важность формирования и развития коммуникативных навыков становится более очевидной на этапе перехода ребенка в школу. В результате развитие коммуникативных навыков является основой приоритетов для обеспечения преемственности начального и общего образования, необходимыми условиями для успешной образовательной деятельности, важнейшим направлением социального и личностного развития.Младший школьный возраст - особый период жизни ребенка. Он начинается в возрасте 6-7 лет, когда ребенок идет в школу, и длится до 10-11 лет. Основной деятельностью в этот период является учебная деятельность. Все процессы мышления, памяти, восприятия, воображения и самосознания находятся в стадии активного развития. Психологическое благополучие школьников в основном связано со стилем общения и воспитания, который используют взрослые при взаимодействии с ними. Взаимоотношения со сверстниками также очень важны в жизни ребенка. Только при общении со сверстниками ребенок общается в равных условиях.Основываясь на признаках процесса коммуникации, он утверждает, что коммуникационная сторона общения не ограничивается простой передачей информации. Коммуникация также предполагает активное взаимодействие людей в процессе общения, их влияние друг на друга, восприятие и понимание других людей. Поэтому первое понятие, на которое мы опираемся при изучении коммуникативных навыков у школьников, - это понятие коммуникации.Теоретический анализ нашей литературы показал, что развитие коммуникативных навыков не вызывало особых опасений, и учащиеся могли общаться только со своими семьями. Первые трудности возникают, когда ребенок поступает в школу. Для того чтобы направить психологическое развитие школьников в нужное русло, учитель должен регулярно и последовательно заниматься развитием коммуникативных навыков школьников. Развитию коммуникативных навыков у школьников способствует использование различных методов, средств и техник. Дизайнерские идеи, то есть творческая проектная деятельность, обладают большим потенциалом для развития коммуникативных навыков у школьников. Это важный показатель результативности, поскольку стимулирует познавательную активность учащихся, самостоятельность, творческие подходы к освоению материалов и поощряет самообразование. Таким образом, проектная деятельность помогает в развитии различных умений младших школьников. Она служит инструментом для успешного развития коммуникативных навыков школьников.Список литературыЛеонтьев, А.А. Психология общения: учебное пособие для студ.высш. учеб.заведений. – 5 изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – Питер; СПб., 2009.Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания. – М.:Педагогическое общество России, 2001. –320 с. Рубинштейн, С. Л. Речь и общение. Функции речи, развитие речи у детей [Текст] / С. Л. Рубинштейн // Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб., 2015. – С. 381-389.Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2016. – 320 с.
Список литературы
1. Леонтьев, А.А. Психология общения: учебное пособие для студ. высш. учеб.заведений. – 5 изд. – М.: Издательский центр «Академия», 2008. – 368 с.
2. Лисина, М.И. Формирование личности ребенка в общении / М.И. Лисина. – Питер; СПб., 2009.
3. Мудрик, А.В. Общение в процессе воспитания. – М.:Педагогическое общество России, 2001. –320 с.
4. Рубинштейн, С. Л. Речь и общение. Функции речи, развитие речи у детей [Текст] / С. Л. Рубинштейн // Рубинштейн С. Л. Основы общей психологии / С. Л. Рубинштейн. – СПб., 2015. – С. 381-389.
5. Шадриков, В. Д. Психология деятельности и способности человека [Текст] : учеб. пособие для вузов / В. Д. Шадриков. – М. : Логос, 2016. – 320 с.