Анализ культурных различий и этики в международном бизнесе

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Менеджмент
  • 44 44 страницы
  • 26 + 26 источников
  • Добавлена 28.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Теоретические аспекты анализ культурных различий и этики в международном бизнесе 5
1.1. Понятие и сущность деловой этики и культуры 5
1.2. Предпосылки изучения деловых культур 8
1.3. Национальные культуры в среде бизнеса и менеджмента 12
2. Анализ деятельности предприятия при выходе на международный рынок 17
2.1. Организационно-экономическая характеристика компании 17
2.2. Маркетинговый анализ рынка Китая 23
3. Особенности межкультурной деловой коммуникации при выходе ООО «Русская Торфяная Компания» на рынок Китая 28
3.1. Проблемы межкультурной деловой коммуникации при выходе ООО «Русская Торфяная Компания» на рынок Китая 28
3.2. Определение оптимальной стратегии выхода компании на рынок Китая 31
Заключение 41
Список литературы 42

Фрагмент для ознакомления

Наоборот, иногда лишь за счёт своего европейского происхождения нам удавалось договариваться о сотрудничестве. В больших городах к иностранцам уже привыкли. Также стоит помнить, что в Китае нужно строго соблюдать законодательство и не пытаться его обойти. Полиция и спецслужбы там работают прекрасно, и вместо незначительной выгоды, которую сулит преступление закона, можно в лучшем случае навсегда потерять возможность работать в Китае, в худшем — попасть в китайскую тюрьму.Есть два способа организации экспорта продукции на территорию Китая из России. Можно создать свою местную компанию со 100% иностранным капиталом. Это стоит довольно дорого. Так, в 2010 году, в общей сложности расходы на открытие компании, включая уставный капитал, составляли 500 тыс - 1 млн юаней (2,5 — 5 млн рублей). При этом необходимо будет пройти серьезную процедуру проверки.Второй вариант — обратиться к китайским партнёрам. Однако сразу доверять китайцам не стоит. Особенно важно следить за добросовестностью китайского партнёра при условии поставки товара по пост оплате. Поэтому оптимальной схемой оплаты если только начинаешь работать с китайским партнёром: предоплата или аккредитив через крупные китайские банки. Это не исключает риски, но минимизирует их. Обязательно заранее нужно найти китайского брокера, который будет помогать вам с таможенным оформлением.Также можно воспользоваться бондовыми зонами. Допустим, поставщик, чтобы не растаможивать продукцию на территории страны, куда поставляется товар из России, можно её привезти и разместить на складе в бондовой зоне. Для этого должна быть специальная лицензия. В бондовую зону можно завозить товары, не оформляя их в режиме экспорта, а делать это по мере необходимости частями. А остальной товар стоит дальше, то есть в любой момент можно увезти его назад. Например, если есть определенный срок для продажи товара. Если в течение этого срока вы его не продали, то чтобы не оформлять реэкспорт, вы берёте его со склада и увозите. Платите только за фрахт. Особо актуально это на первом этапе поиска партнёров в Китае.Касательно возможных расходов, предстоит учесть расходы на:- производство,- логистику,- сертификацию,- экспортное оформление,- открытие фирмы в Китае,- поставку пробной партии товара,- аренду офиса и склада,- оплату проживания и визового сопровождения для сотрудников.Чем больше Китай крепнет, тем сложнее будет выйти на его рынок, тем больше денег для этого понадобится. Ведь надо учитывать, что помимо конкуренции с китайскими компаниями, российским компаниям придётся столкнуться и с конкуренцией со стороны западных компаний, которые уже на рынке дольше, чем российские компании. Они привыкли к экспансии на чужие рынки, а потому и опыт у них гигантский. Их поддерживают европейские и американские банки, правительства. Продукция российских производителей представлена только в приграничных провинциях.Основными производителями в торфа являются:1. ООО "БАЛТИЙСКАЯ АГРОХИМИЯ". Предлагает широкий ассортимент товаров по оптимальным ценам, вся линейка минеральных удобрений, которые производят химические комбинаты и заводы России. 2. GrunerGartenRussland. Специализируется на оказании полного комплекса услуг по снабжению дач и огородов.3. Агро-Пак. Продажа и доставка сыпучих материалов. Уголь каменный, плодородная земля, дрова, песок, щебень, навоз, вторичные строительные материалы.Общая характеристика потенциального покупателя:- предприятия по производству фруктов или овощей, не имеющие в структуре бизнеса подразделения животноводства;- тепличные хозяйства различного профиля - от круглогодичного выращивания огурцов и помидоров до цветоводства;- фермерские хозяйства, а также городские дачники;- различные компании по продаже многолетних цветов, растений и дизайнерские фирмы, связанные с оформлением офисов, холлов общественных зданий, гостиниц, фитнес-центров или ресторанов в формате «живого природного уголка».- цветоводы-любители;- Фирмы, работающие на рынке ландшафтного дизайна.Как видно из этого списка, категория потенциальных покупателей органических удобрений довольно широка. Кто именно это будет, зависит от специфики региона или города. Например, вполне естественно, что в крупных городах большая часть спроса исходит от клиентов, которые занимаются растениеводством или комнатным цветоводством. Несмотря на незначительную долю рынка, которую занимает сегмент данных потребителей, это единственные покупатели, у которых есть постоянный и круглогодичный спрос на отдельные виды органических удобрений.1. Сухая гомогенная обогащенная смесь. Средняя цена 30 руб. за 1 кг. Оптовая цена может быть снижена до 15-20 руб, если предусмотрены поставки не менее 50 тонн в месяц для одного клиента.2. Удобрения бутилированные. Средняя цена 45 руб. за 1л.3. Гранулированные обогащенные, концентрированные удобрения. Средняя цена 75 руб. за 1кг.4. Торфяные брикеты, обогащенные. Средняя цена 45 руб. кг.Средняя цена импорта является частным от деления стоимостного объема импорта на натуральный объем (таблица 4).Таблица 4 - Цена импорта торфа 2019-2023 гг (долл за т; %)Параметр20192018202120222023Цена импорта (долл за т)126,1194,9890,51122,56128,39Динамика (% к предыдущему году)--24,7 -4,735,44,8Сложившаяся ситуация объяснялась, с одной стороны, снижением цен зарубежными поставщиками для сохранения рынков сбыта, а с другой стороны, изменением ассортиментной структуры импортных поставок в сторону более дешевой продукции. Продвижение продукции на рынок Китая требует открытия своей компании в стране, но если у вас нет чётко выраженной политики продвижения товара, то и за несколько лет не получится установить стабильный сбыт. На первых порах будет достаточно одного сотрудника-представителя в Китае. Но сотрудник должен быть мотивирован и обладать опытом работы, знать английский, желательно китайский. Он должен будет учиться общаться с китайцами, уметь вести с ними переговоры, желательно на китайском.Китайская Народная Республика является важнейшим экономическим и политическим партнером Российской Федерации. Развитие рыночных отношений между этими странами зародилось в СССР по таким товарам, как сахар, спички, нефтепродукты, ткани, изделия из железа. С тех пор импорт и экспорт росли неуклонно и быстро. Сейчас экономики России и Китая связаны многомиллиардными контрактами на поставку энергоресурсов. Однако не только нефтепродукты и газ составляют основу торговли с Китаем. Потребности китайского рынка безграничны, а стремительное развитие экономики в целом и промышленности в частности способствует тому, что большинство китайских производителей ориентируются на иностранные товары.Для этого недостаточно провести маркетинговое исследование, поскольку оно не даст представления о возможностях китайского рынка. Самый простой вариант — представить свой продукт на выставке в каком-нибудь крупном китайском городе. Потому, что в городах менталитет и вкусы китайцев в значительной степени разнообразны, а потому проще заинтересовать своей продукцией местного потребителя. В регионах же убедить китайцев покупать ваш товар будет значительно труднее как по причине консервативности провинциальных жителей, так и из-за более низкой покупательской способности. Исключение — специфический продукт, ориентированный на региональный рынок Китая.Исследования рынка показывают, что в среднесрочной перспективе прогнозируется увеличение потребления торфа, в результате чего к 2025 году рынок достигнет 31,4 млн тонн. Большая часть этого роста будет обеспечена спросом, где торф традиционно используется в качестве топлива. Торф используется как топливо, удобрение и теплоизоляционный материал, а также для других целей. В садоводстве торф является идеальным решением для удержания воды и дренажа благодаря своей волокнистой и пористой структуре. В промышленности торф в основном используется в качестве фильтрующей среды для удаления токсичных материалов из промышленных или технологических отходов, патогенных бактерий из сточных или сточных вод и вредных веществ из городских сточных вод. Торф также является высокоэффективным абсорбирующим материалом для разливов топлива и нефти на водной основе. Торф классифицируется в зависимости от количества содержащегося в нем разлагаемого растительного материала, что влияет на его зольность.Реклама в Китае является крайне эффективным инструментом, особенно с участием звёзд и знаменитостей. И бизнес активно это использует, в особенности западные компании. Они уже давно отследили эту китайскую особенность и чётко влияют на китайских потребителей.Сложно сказать после какого срока работы с Китаем стоит ожидать результата. Это может быть и год и пять лет. На собственном опыте могу сказать, что через год мы разбудили определённое движение и могли уже даже деньги не вкладывать. Продукция стала востребована. ООО «Русская Торфяная Компания» с произведенным торфом попала в такую нишу, когда по цене мы были где-то посередине, а по качеству были объективно лучше конкурентов. На этой волне мы могли бы двигаться очень хорошо, расти, даже не вкладывая деньги в маркетинг, просто выставляя продукцию в рознице. Также важную роль в продвижении товара играет возраст предприятия. Для китайцев возраст предприятия гораздо важнее, чем для русских. Если предприятию больше ста лет, то вообще прекрасно, один аргумент «за». Если же попробовать выйти на рынок Китая будучи молодой торговой компанией и предложить продукцию старинного завода, то скорее всего, китайцы заинтересуются товаром, но при этом постараются найти его в обход вашей компании, поскольку компания молодая и потому не вызывает доверия китайской стороны. Да и материальная сторона вопроса будет превалировать над стороной моральной. Ничего личного, только деньги. Это особенность не только Китая, общемировая тенденция бизнеса.Необходимо понимать, что предложение в Китае (даже без учёта иностранных производителей) значительно выше спроса, а потому китайцы будут покупать продукцию из России, только если она крайне востребована в Китае. А востребована та продукция, которая в Китае не производится, либо производится в недостаточных количествах, в том числе большим спросов пользуется торф, однако его производство в Китае отсутвует, несмотря на то, что торф активно применяется в сельском хозяйстве Китая и других отраслях. Возможно, придётся первую партию отправлять на рынок для розничной продажи без конкретного оптового покупателя, а уже потом искать покупателя, поскольку неизвестный товар (торфяную продукцию) покупать никто не будет. Торфяные продукты требуют обязательной сертификации. Получение сертификатов на продукты торфа в Китае имеет свои нюансы. Проблемы могут возникнуть в том случае, если осуществлять сертификацию, не ознакомившись с этими нюансами заранее. Но в целом, процедура сертификации стандартна.После того как заранее согласованы документы, детали экспорта торфа, процедура стандартна: подать декларацию при помощи местного брокера, сдать образцы на анализ, в случае разрешения таможенной службы Китая на ввоз продукции – забрать ее на заранее арендованный склад и начинать реализацию. Получают сертификаты только по прибытии. Делается выборка из контейнера и отправляется на анализ. В первый раз вас не выпустят с таможенной территории пока проверка не закончится. В дальнейшем также делается выборка, но контейнер может идти в пункт назначения. В первый раз у нас контейнер стоял три месяца, а электроэнергия на складах временного хранения стоит огромных денег. Таким образом, это поставка нам обошлась очень дорого, мы понесли серьезные убытки. Поэтому при планировании поставки заранее ознакомьтесь с условиями сертификации вашей продукции. Подготовьте максимум подтверждающих документов, существующих сертификатов. Обязателен их перевод как минимум на английский язык. Наличие европейских сертификатов качества очень сильно может облегчить процедуру таможенного оформления и сертификации в Китае.Идеальный вариант, это воспользоваться помощью торговых представительств России в Китае. Если компания с большим опытом и хорошей продукцией, то и отношение к вам будет серьёзное. Если вы предлагаете товар, такой же, как и у многих других компаний, то у вас нет возможности выбирать себе партнёра из-за высокой конкуренции. Если вы ищете партнёра на долгий период сотрудничества на эксклюзивных условиях, то и вам надо предложить что-то эксклюзивное. Если же у вас есть большие ресурсы и возможности, либо серьезная поддержка, то вы вообще можете организовать всё сами и использовать китайцев исключительно в качестве сотрудников, платить им зарплату и в случае необходимости менять. Таким образом, в Китае лучше всего всё делать самому, а китайцев привлекать для решения небольших задач, таких как переводы, таможенное оформление, юридические действия, ведение бухгалтерии и нанимать людей, которые будут заниматься продажами.Не договариваться с кем-то конкретно и ни от кого не зависеть, поскольку, в любом случае, если ты зависишь от кого-то, то через какое-то время с этими людьми могут начаться серьезные проблемы. Когда ты руководишь, ты убираешь ненужных людей, увольняешь, набираешь новых. Поначалу очень сложно подобрать нужных людей и их контролировать, но со временем этому можно научиться. Сотрудники – как и везде являются самым проблемным местом бизнеса в Китае.Китайские дистрибьюторы работают примерно также, как и российские. С ними сложнее договариваться, чем с сетями. Их задача — как можно больше выжать денег. С сетями проще. Главный критерий, который был на тот момент – наличие сертификатов на продукцию. Дальше уже вопрос настойчивости. Когда ты приходишь в сеть, то сеть прямо озвучивает свою наценку на товар. Там также есть вознаграждения, которые идут сверх наценки, но они несущественны. Условия значительно более приемлемые, чем в России. По-моему, причиной этого является жесткое наказание за получение взяток китайскими менеджерами розничных сетей. Вывод:Для выхода из многих социальных и коммуникативных проблем необходим приоритет секулярного сознания над религиозным. Безусловно, скандинавские страны – мировые лидеры в вопросах толерантности и политкорректности, но важно в условиях актуализации ситуации «инаковости» не забывать о том, что толерантность – это не необходимость терпеть что-либо, а всегда конструктивный диалог. Любой концепт, а особенно так тесно связанный с изменяющимися социальными, экономическими и политическими условиями, как толерантность, требует постоянного уточнения и корректировки с учётом происходящих мировых и общенациональных процессов.ЗаключениеТем самым была достигнута цель работы по раскрытию темы об особенностях и особенностях культуры управления. В работе были рассмотрены все основные модели управления, выявлены основные национальные стереотипы и факторы, влияющие на них. Также был проведен частичный сравнительный анализ управленческих культур, представленных в работе.На основании этой работы можно сделать несколько выводов, таких как:- руководители разных стран действуют своеобразно, в соответствии со своим менталитетом, национальным мышлением и культурой своего народа, которая складывалась на протяжении многих веков;- Таким образом, в управлении наукой существует несколько основных моделей управления (или национальных стереотипов): американская, европейская, японская, китайская, советская (российская). В дополнение к этой классификации существует множество других, которые влияют на различные факторы и критерии, чтобы выделить основные контрольные культуры;- В настоящее время происходит углубление интернационализации экономики и управления. Таким образом, проблемы национальных культур и их влияние на корпоративные культуры и, следовательно, на специфику организаций в странах с разными культурами становятся все более актуальными;- модель национального управления зависит не только от уровня экономического развития страны, но и от ее истории и культуры, способа достижения этого уровня развития;- национальная культура проявляется в организационной культуре или в организационной культуре, более того, ее особенности определяют поведение людей в различных сферах общественной жизни, в том числе и в сфере управления.Список литературы1.В Швеции мусульманина уволили за отказ пожать руку женщине [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/2016/07/22/sweden_shakehands / (дата подачи апелляции: 15.02.2008).2.Глаголев В.С. Надежность религии как проблема социологического исследования // Социология религии в позднем современном обществе (памяти Ю. Ю. Синелиной): материалы Третьей международной научной конференции / отв. Издание Лебедев С.Д. Белгород: Белгородское издательство, 2013. С. 77-86.3.Дианина С.Ю. Интеграция мусульман в контексте этических правил для прессы, радио и телевидения в Швеции: культурно-философский анализ // Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии. Перм.: ПГНИУ. 2014а. С. 49-56.4.Дианина С.Ю. Мусульмане вшведской СМК: проблемы и метаморфозы восприятия // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религия. 2014б. т. 9. С. 127-135.5.Дианина С.Ю. Национальная идентичность современного общества в Швеции в контексте реалити-шоу «Все для Швеции» // Миссия конфессий. 2017. №26. С. 88-100.6.Межкультурное общение в условиях глобализации / ред.-комп. В.С. Глаголев - 2-е изд., Перераб. и добавить. М .: Проспект, 2016. 200 с.7.Пинюгина Е.В. Великобритания и Германия: правительственные стратегии интеграции мусульман // Политология. 2008. №1. С. 178-194.8.Пинюгина Е.В. Мусульмане в Австрии: проблемы и достижения интеграции // Вестник МГИМОУниверситета. 2012. №5 (26). С. 103-110.9.Пинюгина Е.В. Проблема иммиграции и понятие «ведущая культура» в немецкой политике // Россия и мир: анатомия современных процессов / под ред. Е.А. Нарочницкая; Историческая перспектива Фонда Центр исследований и аналитики. М .: Издательство "Международные отношения", 2014. с. 246-273.10.Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж: Издательство Истоки, 2003. 192 с.11.Рикор П. Конфликт интерпретации. М .: Академический проект, 2008. 704 с.12.Силантьев М.В. Межкультурный диалог - основа плодотворного сотрудничества в системе международного партнерства // Исследования и разработки. Современное общение. 2013. Том. 2. № 5 (6). С. 14-17.13.Силантьев М.В., Шестопал А.В. Антропологические и ценностные основы общения: теоретические и прикладные аспекты // Концепция: философия, религия, культура. 2017. №1. С. 11-23.14.Силантьев М.В., Шестопал А.В. Межкультурная коммуникация. "Мягкая сила" культурных модуляторов // Ресурсы модернизации: возможности и границы международного контекста: материалы VII конгресса Российской академии наук. М .: Аспект, 2012. с. 204-211.15.Habermas Yu. Mellan naturalism och religion.Filosofiska artiklar. Moskva: Hela Världen, 2011. 336 s.16. Khalil M. A. "Identitetssociologi" om problemen i det moderna egyptiska samhället / / religiösa studier. 2009. Nr 2. S. 114-125.17. Hawkins J. M. Den nya Oxford-ordboken för det engelska språket / J. M. Hawkins, E. Delahanty. M.: AST, Astrel, 2002. 480-talet.18. Borgonovi F. förhållandet mellan utbildning och nivån på förtroende och tolerans i Europa // British Journal of Sociology. 2012. Nr 63(1). S. 146-167.19. Brinkemo P. mellan klanen och staten. Somalier i Sverige. Timbro, 2015. 165 p. 20. Larsen S. A. Den sociala sammanhållningens uppgång och fall: bildandet och försvagningen av det sociala förtroendet i USA, Storbritannien, Sverige och Danmark. Oxford: Oxford University Press, 2013. 328 s. 21. Mella O., Ahmadi F., Palm I. barometer för mångfald, 2014. Yevle: universitetet i Yevle, 2014. 68 s. 22. Ordbok för Svenska Akademiens svenska språk. Svenska Akademien. Antalet sidor. Norstedt, 2015. 1596 s.23. Toleransmekanismer: en antologi. Lundberg E. Stockholm: historiskt Forum i Levand, 2017. 408 s. 24. Uslaner E. M. Segregation och misstro. New York: Cambridge University Press. 2012. 284 s. 25. Uvell M. politiska debatter. "Den svenska toleransens rykte är överdrivet" finns på: https://www.dn.se / debatt / ryktet-om-Sveriges-toleransens-ar-overdrivet / (åtkomst 05/22/2024).26. Åtgärderförattökatoleransenisamhället. Svarpåskriftligfråga 2010/11: 290 finnspå: http://www .riksdagen.se/sv/dokument-lagar/dokument/svar-pa-skriftlig-fraga/atgarder-for-okad-tolerans-i-samhallet_GY12290 (åtkomst 05/22/2024).

В Швеции мусульманина уволили за отказ пожать руку женщине [Электронный ресурс]. URL: https://lenta.ru/news/2016/07/22/sweden_shakehands / (дата подачи апелляции: 15.02.2008).
2. Глаголев В.С. Надежность религии как проблема социологического исследования // Социология религии в позднем современном обществе (памяти Ю. Ю. Синелиной): материалы Третьей международной научной конференции / отв. Издание Лебедев С.Д. Белгород: Белгородское издательство, 2013. С. 77-86.
3. Дианина С.Ю. Интеграция мусульман в контексте этических правил для прессы, радио и телевидения в Швеции: культурно-философский анализ // Человек в мире. Мир в человеке: актуальные проблемы философии, социологии, политологии и психологии. Перм.: ПГНИУ. 2014а. С. 49-56.
4. Дианина С.Ю. Мусульмане в шведской СМК: проблемы и метаморфозы восприятия // Известия Иркутского государственного университета. Серия: Политология. Религия. 2014б. т. 9. С. 127-135.
5. Дианина С.Ю. Национальная идентичность современного общества в Швеции в контексте реалити-шоу «Все для Швеции» // Миссия конфессий. 2017. №26. С. 88-100.
6. Межкультурное общение в условиях глобализации / ред.-комп. В.С. Глаголев - 2-е изд., Перераб. и добавить. М .: Проспект, 2016. 200 с.
7. Пинюгина Е.В. Великобритания и Германия: правительственные стратегии интеграции мусульман // Политология. 2008. №1. С. 178-194.
8. Пинюгина Е.В. Мусульмане в Австрии: проблемы и достижения интеграции // Вестник МГИМОУниверситета. 2012. №5 (26). С. 103-110.
9. Пинюгина Е.В. Проблема иммиграции и понятие «ведущая культура» в немецкой политике // Россия и мир: анатомия современных процессов / под ред. Е.А. Нарочницкая; Историческая перспектива Фонда Центр исследований и аналитики. М .: Издательство "Международные отношения", 2014. с. 246-273.
10. Попова З.Д., Стернин И.А. Очерки по когнитивной лингвистике. Воронеж: Издательство Истоки, 2003. 192 с.
11. Рикор П. Конфликт интерпретации. М .: Академический проект, 2008. 704 с.
12. Силантьев М.В. Межкультурный диалог - основа плодотворного сотрудничества в системе международного партнерства // Исследования и разработки. Современное общение. 2013. Том. 2. № 5 (6). С. 14-17.
13. Силантьев М.В., Шестопал А.В. Антропологические и ценностные основы общения: теоретические и прикладные аспекты // Концепция: философия, религия, культура. 2017. №1. С. 11-23.
14. Силантьев М.В., Шестопал А.В. Межкультурная коммуникация. "Мягкая сила" культурных модуляторов // Ресурсы модернизации: возможности и границы международного контекста: материалы VII конгресса Российской академии наук. М .: Аспект, 2012. с. 204-211.
15. Habermas Yu. Mellan naturalism och religion. Filosofiska artiklar. Moskva: Hela Världen, 2011. 336 s.
16. Khalil M. A. "Identitetssociologi" om problemen i det moderna egyptiska samhället / / religiösa studier. 2009. Nr 2. S. 114-125.
17. Hawkins J. M. Den nya Oxford-ordboken för det engelska språket / J. M. Hawkins, E. Delahanty. M.: AST, Astrel, 2002. 480-talet.
18. Borgonovi F. förhållandet mellan utbildning och nivån på förtroende och tolerans i Europa // British Journal of Sociology. 2012. Nr 63(1). S. 146-167.
19. Brinkemo P. mellan klanen och staten. Somalier i Sverige. Timbro, 2015. 165 p.
20. Larsen S. A. Den sociala sammanhållningens uppgång och fall: bildandet och försvagningen av det sociala förtroendet i USA, Storbritannien, Sverige och Danmark. Oxford: Oxford University Press, 2013. 328 s.
21. Mella O., Ahmadi F., Palm I. barometer för mångfald, 2014. Yevle: universitetet i Yevle, 2014. 68 s.
22. Ordbok för Svenska Akademiens svenska språk. Svenska Akademien. Antalet sidor. Norstedt, 2015. 1596 s.
23. Toleransmekanismer: en antologi. Lundberg E. Stockholm: historiskt Forum i Levand, 2017. 408 s.
24. Uslaner E. M. Segregation och misstro. New York: Cambridge University Press. 2012. 284 s.
25. Uvell M. politiska debatter. "Den svenska toleransens rykte är överdrivet" finns på: https://www.dn.se / debatt / ryktet-om-Sveriges-toleransens-ar-overdrivet / (åtkomst 05/22/2024).
26. Åtgärder för att öka toleransen i samhället. Svar på skriftlig fråga 2010/11: 290 finns på: http://www . riksdagen.se/sv/dokument-lagar/dokument/svar-pa-skriftlig-fraga/atgarder-for-okad-tolerans-i-samhallet_GY12290 (åtkomst 05/22/2024).