определение эффективности работы транспортной линии и разработка предложений по ее повышению

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Экономика предприятия
  • 37 37 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 28.06.2024
1 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Раздел 1. Расходы предприятия, их классификация, факторы формирования и пути снижения. 2
1.2. Классификация расходов 4
1.3. Факторы формирования расходов 6
1.4. Пути снижения расходов 11
Раздел 2. Определение потребности во флоте и оценка эффективности работы транспортной линии 13
2.1. Выполнение расчетов и исходные данные 13
2.2. Исходные данные и результаты оценки эффективности работы транспортной линии 24
Раздел 3. Резервы повышения эффективности работы транспортной линии 27
3.1 Характеристика состава предлагаемых мероприятий и факторов их экономической эффективности 27
3.2 Повышение эффективности работы транспортной линии после внедрения предложенных мероприятий 33
Заключение 36

Фрагмент для ознакомления

Таблица 3.2 – Расчет показателей при реализации мероприятия 2Наименование показателейЗначения показателейГрузооборот, GL = Q ∙ Lгр., тыс.ткм.(88+0,88)*2841=252508,08Время хода с грузом, tх.гр = Lгр. / (υх∙24), сут2841/(19*24)=6,23Время хода порожнем, tх.п = tх. гр, сут6,23Количество груза в судне Qэ = ε ∙ Qp1320,00Время погрузки, tп = Qэ / Mп, сут1320/2900=0,46Время выгрузки, tв = Qэ / Mв, сут1320/2400=0,55Время ожидания погрузки, tож.п = tп ∙ 0,5, сут0,46*0,4=0,23Время ожидания выгрузки, tож.в = tв ∙ 0,3, сут0,55*0,3=0,17tх = tх.гр. + tх.п.6,23+6,23=12,46Время стоянок из-за задержек в пути, tз.п = tх ∙ 0,03, сут12,46*0,03=0,37Стояночное время, tст = tож.п + tп + tож.в + tв + tз.п, сут0,23+0,46+0,17+0,55+0,37=1,77Время кругового рейса, tкр.р. = tх.гр + tх.п + tст, сут6,23+6,23+1,77=14,23Коэффициент ходового времени с грузом, αх.гр = tх.гр / tкр.р.6,23/14,23=0,44Валовая производительность, Рв = ε ∙ αх.гр ∙ υх ∙ 24, ткм/тоннаже-сутэкспл.0,6*0,44*19*24=119,77Провозная способность судна, Пс = Рв ∙ Qр ∙ Тр.л., млн ткм(119,77*2200*110)/1000=28984,70Потребность в судах на линии, Nc = GL / Пс, ед.252508,08/28984,7=8,71Определение себестоимости содержания флота Ио.т. = å Mдо /30,5 *(Тэкс*kпр.д+Тв.р.)*кпер*кдоп*крн*ксн230/30,5*(220*1,45+8)*1,6*1,085*1*1,3=5565,05Тзо=365-Тэкс-Тв.р.365-220-8=137,00Из.о. = Mдо /30,5*Чэк *nз.о.*Tз.о.*крн*кдоп*ксн*кпр. з.о.230/(30,5*9)*2*137*1*1,085*1,3*1,2=388,59Трп=Тэксп*крп220*0,97=213,401. Сот = (Ио.т. + Из.о.) / Трп, тыс. руб./судо-сут(5565,05+388,59)/213,4=27,902. Сстр = (Иам + Ирф + Имн) / Трп, тыс. руб. / судо-сут(8,53+1,92+1,66)/213,4=0,06На =1/ tпол. исп. *1001/15*100=6,67Амортизационные отчисления Иам = Фп ∙ На / 100, тыс. руб.128*6,67/100=8,53Отчисления в ремонтный фонд Ирф = Фп ∙ nрф / 100, тыс. руб.128*1,5/100=1,92Навигационные материалы Имн = Фп ∙ nмн /100, тыс. руб.128*1,3/100=1,66Прочие прямые расходы по содержанию судна 3. Спр = (Сот + Сстр) ∙ nпр / 100, тыс. руб. / судо-сут(27,9+0,06)*32/100=8,954. Ст.х = 24 ∙ Ny ∙ (mт ∙ Цт + mсм ∙ Цсм) ∙ ав / 106, тыс.руб. / судо-сут24*1000*(201*32000+0,8*167000)*1,02/10^6=160725,89Себестоимость содержания судна на ходу Сх = (Cот + Cстр + Cпр + Cтх) ∙ (1+ kрр), тыс. руб. / судо-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89)*(1+0,24)=199345,86Sх = (Sот + Sстр + Sпр + Sтх) ∙ (1+ kрр) / Qр, руб. / тоннаже-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89)*(1+0,24)/2200=90,61Себестоимость содержания судна на стоянке Сст = (Cот + Cстр + Cпр + 0,05 ∙ Cтх) ∙ (1+kрр), тыс. руб. / судо-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89*0,05)*(1+0,24)=10010,76Sст = (Sот + Sстр + Sпр + 0,05 ∙ Sтх) ∙ (1 +kрр )/ Qр, руб. / тоннаже-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89*0,05)*(1+0,24)/2200=4,55Себестоимость перевозок Qlкр.р=Qp * Lгр2200*2841=6250200,00Cпер = (Сх ∙ tх + Сст ∙ tст) / Qlкр.р, руб. /ткм(199345,86*12,46+10010,76*1,77)/6250200=0,40Доходы, Д = d ∙ GL, тыс. руб.1,5*252508,08=378762,12Расходы, ∑С = Спер ∙ GL, тыс. руб.0,4*252508,08=101068,24Прибыль от продаж, ПР = Д – ∑С, тыс. руб.378762,12-101068,24=277693,88Налог на имущество 2,2 % от среднегодовой (остаточной) стоимости судов. Коэффициент износа равен 40 %128*0,4*0,022*1000=1126,40Прибыль до налогообложения, тыс. руб.277693,88-1126,40=276567,48Налог на прибыль, тыс. руб.277693,88*0,2=55313,50Чистая прибыль, ЧП, тыс. руб.276567,48-55313,50=221253,98Рентабельность к расходам, R расх. = ПР / ∑С, %277693,88/101068,24=2,75Рентабельность продаж, R прод. = ПР / Д, %276567,48/378762,12=0,73 А = Фост ∙ Nc, %128*0,4*1000=51200,00Рентабельность активов, R А = ЧП/А, %221253,98/51200,00=4,32Производительность труда, тыс. ткм / чел. в год252508,08/9=28056,45Фондоотдача, fотд = Д/(Фп ∙ Nc), руб. / руб.378762,12/(128*8,71)=339,66Таблица 3.3 – Расчет показателей при реализации мероприятия 4Наименование показателейРасчетЗначения показателейГрузооборот, GL = Q ∙ Lгр., тыс.ткм.80*2841250008,00Время хода с грузом, tх.гр = Lгр. / (υх∙24), сут2841/(19,95*24)=5,93Время хода порожнем, tх.п = tх. гр, сут5,935,93Количество груза в судне Qэ = ε ∙ Qp1320,001320,00Время погрузки, tп = Qэ / Mп, сут1320/2900=0,460,46Время выгрузки, tв = Qэ / Mв, сут1320/2400=0,550,55Время ожидания погрузки, tож.п = tп ∙ 0,5, сут0,46*0,4=0,230,23Время ожидания выгрузки, tож.в = tв ∙ 0,3, сут0,55*0,3=0,170,17tх = tх.гр. + tх.п.5,93+5,93=11,87Время стоянок из-за задержек в пути, tз.п = tх ∙ 0,03, сут11,87*0,03=0,36Стояночное время, tст = tож.п + tп + tож.в + tв + tз.п, сут0,23+0,46+0,17+0,55+0,36=1,75Время кругового рейса, tкр.р. = tх.гр + tх.п + tст, сут5,93+5,93+1,75=13,62Коэффициент ходового времени с грузом, αх.гр = tх.гр / tкр.р.5,93/13,62=0,44Валовая производительность, Рв = ε ∙ αх.гр ∙ υх ∙ 24, ткм/тоннаже-сутэкспл.0,6*0,44*19,95*24=125,15Провозная способность судна, Пс = Рв ∙ Qр ∙ Тр.л., млн ткм(125,15*2200*110)/1000=30285,22Потребность в судах на линии, Nc = GL / Пс, ед.250008,00/30285,22=8,26Определение себестоимости содержания флота  Ио.т. = å Mдо /30,5 *(Тэкс*kпр.д+Тв.р.)*кпер*кдоп*крн*ксн230/30,5*(220*1,45+8)*1,6*1,085*1*1,3=5565,05Тзо=365-Тэкс-Тв.р.365-220-8=137,00Из.о. = Mдо /30,5*Чэк *nз.о.*Tз.о.*крн*кдоп*ксн*кпр. з.о.230/(30,5*9)*2*137*1*1,085*1,3*1,2=388,59Трп=Тэксп*крп220*0,97=213,401. Сот = (Ио.т. + Из.о.) / Трп, тыс. руб./судо-сут(5565,05+388,59)/213,4=27,902. Сстр = (Иам + Ирф + Имн) / Трп, тыс. руб. / судо-сут(8,53+1,92+1,66)/213,4=0,06На =1/ tпол. исп. *1001/15*100=6,67Амортизационные отчисления Иам = Фп ∙ На / 100, тыс. руб.128*6,67/100=8,53Отчисления в ремонтный фонд Ирф = Фп ∙ nрф / 100, тыс. руб.128*1,5/100=1,92Навигационные материалы Имн = Фп ∙ nмн /100, тыс. руб.128*1,3/100=1,66Прочие прямые расходы по содержанию судна  3. Спр = (Сот + Сстр) ∙ nпр / 100, тыс. руб. / судо-сут(27,9+0,06)*32/100=8,954. Ст.х = 24 ∙ Ny ∙ (mт ∙ Цт + mсм ∙ Цсм) ∙ ав / 106, тыс.руб. / судо-сут24*1000*(201*32000+0,8*167000)*1,02/10^6=160725,89Себестоимость содержания судна на ходу  Сх = (Cот + Cстр + Cпр + Cтх) ∙ (1+ kрр), тыс. руб. / судо-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89)*(1+0,24)=199345,86Sх = (Sот + Sстр + Sпр + Sтх) ∙ (1+ kрр) / Qр, руб. / тоннаже-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89)*(1+0,24)/2200=90,61Себестоимость содержания судна на стоянке  Сст = (Cот + Cстр + Cпр + 0,05 ∙ Cтх) ∙ (1+kрр), тыс. руб. / судо-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89*0,05)*(1+0,24)=10010,76Sст = (Sот + Sстр + Sпр + 0,05 ∙ Sтх) ∙ (1 +kрр )/ Qр, руб. / тоннаже-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89*0,05)*(1+0,24)/2200=4,55Себестоимость перевозок  Qlкр.р=Qp * Lгр2200*2841=6250200,00Cпер = (Сх ∙ tх + Сст ∙ tст) / Qlкр.р, руб. /ткм(199345,86*12,46+10010,76*1,77)/6250200=0,400,38Доходы, Д = d ∙ GL, тыс. руб.1,5*250008=375012,00Расходы, ∑С = Спер ∙ GL, тыс. руб.0,4*250008=95329,10Прибыль от продаж, ПР = Д – ∑С, тыс. руб.375012,00-95329,10=279682,90Налог на имущество 2,2 % от среднегодовой (остаточной) стоимости судов. Коэффициент износа равен 40 %128*0,4*0,022*1000=1126,40Прибыль до налогообложения, тыс. руб.279682,90-1126,40=278556,50Налог на прибыль, тыс. руб.278556,50*0,2=55711,30Чистая прибыль, ЧП, тыс. руб.278556,50-55711,30=222845,20Рентабельность к расходам, R расх. = ПР / ∑С, %279682,90/95329,10=2,93Рентабельность продаж, R прод. = ПР / Д, %279682,90/375012,00=0,75 А = Фост ∙ Nc, %128*0,4*1000=51200,00Рентабельность активов, R А = ЧП/А, %278556,50/51200,00=4,35Производительность труда, тыс. ткм / чел. в год250008/9=27778,67Фондоотдача, fотд = Д/(Фп ∙ Nc), руб. / руб.375012,00/(128*8,71)=354,90Таблица 3.4 – Расчет показателей при реализации мероприятия 6Наименование показателейРасчетЗначения показателейГрузооборот, GL = Q ∙ Lгр., тыс.ткм.80*2841250008,00Время хода с грузом, tх.гр = Lгр. / (υх∙24), сут2841/(19*24)=6,23Время хода порожнем, tх.п = tх. гр, сут6,236,23Количество груза в судне Qэ = ε ∙ Qp1320,001320,00Время погрузки, tп = Qэ / Mп, сут1320/2900=0,460,46Время выгрузки, tв = Qэ / Mв, сут1320/2400=0,550,55Время ожидания погрузки, tож.п = tп ∙ 0,5, сут0,46*0,4=0,230,23Время ожидания выгрузки, tож.в = tв ∙ 0,3, сут0,55*0,3=0,170,17tх = tх.гр. + tх.п.6,23+6,23=12,46Время стоянок из-за задержек в пути, tз.п = tх ∙ 0,03, сут12,46*0,03=0,37Стояночное время, tст = tож.п + tп + tож.в + tв + tз.п, сут0,23+0,46+0,17+0,55+0,37=1,77Время кругового рейса, tкр.р. = tх.гр + tх.п + tст, сут6,23+6,23+1,77=14,23Коэффициент ходового времени с грузом, αх.гр = tх.гр / tкр.р.6,23/14,23=0,44Валовая производительность, Рв = ε ∙ αх.гр ∙ υх ∙ 24, ткм/тоннаже-сутэкспл.0,6*0,44*19*24=119,77Провозная способность судна, Пс = Рв ∙ Qр ∙ Тр.л., млн ткм(125,15*2200*110)/1000=28984,70Потребность в судах на линии, Nc = GL / Пс, ед.250008,00/30285,22=8,63Определение себестоимости содержания флота  Ио.т. = å Mдо /30,5 *(Тэкс*kпр.д+Тв.р.)*кпер*кдоп*крн*ксн230/30,5*(220*1,45+8)*1,6*1,085*1*1,3=5565,05Тзо=365-Тэкс-Тв.р.365-220-8=137,00Из.о. = Mдо /30,5*Чэк *nз.о.*Tз.о.*крн*кдоп*ксн*кпр. з.о.230/(30,5*8)*2*137*1*1,085*1,3*1,2=437,16Трп=Тэксп*крп220*0,97=213,401. Сот = (Ио.т. + Из.о.) / Трп, тыс. руб./судо-сут(5565,05+437,16)/213,4=28,132. Сстр = (Иам + Ирф + Имн) / Трп, тыс. руб. / судо-сут(8,3+1,92+1,66)/213,4=0,06На =1/ tпол. исп. *1001/15*100=6,67Амортизационные отчисления Иам = Фп ∙ На / 100, тыс. руб.128*6,67/100=8,53Отчисления в ремонтный фонд Ирф = Фп ∙ nрф / 100, тыс. руб.128*1,5/100=1,92Навигационные материалы Имн = Фп ∙ nмн /100, тыс. руб.128*1,3/100=1,66Прочие прямые расходы по содержанию судна  3. Спр = (Сот + Сстр) ∙ nпр / 100, тыс. руб. / судо-сут(27,9+0,06)*32/100=9,024. Ст.х = 24 ∙ Ny ∙ (mт ∙ Цт + mсм ∙ Цсм) ∙ ав / 106, тыс.руб. / судо-сут24*1000*(201*32000+0,8*167000)*1,02/10^6=160725,89Себестоимость содержания судна на ходу  Сх = (Cот + Cстр + Cпр + Cтх) ∙ (1+ kрр), тыс. руб. / судо-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89)*(1+0,24)=199346,23Sх = (Sот + Sстр + Sпр + Sтх) ∙ (1+ kрр) / Qр, руб. / тоннаже-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89)*(1+0,24)/2200=90,61Себестоимость содержания судна на стоянке  Сст = (Cот + Cстр + Cпр + 0,05 ∙ Cтх) ∙ (1+kрр), тыс. руб. / судо-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89*0,05)*(1+0,24)=10011,14Sст = (Sот + Sстр + Sпр + 0,05 ∙ Sтх) ∙ (1 +kрр )/ Qр, руб. / тоннаже-сут(27,9+0,06+8,95+160725,89*0,05)*(1+0,24)/2200=4,55Себестоимость перевозок  Qlкр.р=Qp * Lгр2200*2841=6250200,00Cпер = (Сх ∙ tх + Сст ∙ tст) / Qlкр.р, руб. /ткм(199345,86*12,46+10010,76*1,77)/6250200=0,400,40Доходы, Д = d ∙ GL, тыс. руб.1,5*250008=375012,00Расходы, ∑С = Спер ∙ GL, тыс. руб.0,4*250008=100067,78Прибыль от продаж, ПР = Д – ∑С, тыс. руб.375012,00-100067,78=274944,22Налог на имущество 2,2 % от среднегодовой (остаточной) стоимости судов. Коэффициент износа равен 40 %128*0,4*0,022*1000=1126,40Прибыль до налогообложения, тыс. руб.274944,22-1126,40=273817,82Налог на прибыль, тыс. руб.273817,82*0,2=54763,56Чистая прибыль, ЧП, тыс. руб.278556,50-54763,56=219054,26Рентабельность к расходам, R расх. = ПР / ∑С, %274944,22/100067,78=2,75Рентабельность продаж, R прод. = ПР / Д, %274944,22/375012,00=0,73 А = Фост ∙ Nc, %128*0,4*1000=51200,00Рентабельность активов, R А = ЧП/А, %219054,26/51200,00=4,28Производительность труда, тыс. ткм / чел. в год250008/8=31251,00Фондоотдача, fотд = Д/(Фп ∙ Nc), руб. / руб.375012,00/(128*8,71)=339,66Все предлагаемые мероприятия вызывают изменение условий работы судовисамойлиниии,вконечномсчете,проявляютсявизмененииваловой производительности флота, структуры и времени кругового рейса, себестоимости и объемаперевозок.3.2 Повышение эффективности работы транспортнойлинии после внедрения предложенныхмероприятийВнедрение предлагаемых мероприятий положительно влияет на эффективность работы изучаемой в курсовом проекте транспортной линии. Изменение показателей эффективности работы транспортной линии после внедрения предложенных мероприятий приведено в табл. 3.5-3.7.Таблица 3.5 - Повышение экономической эффективности работы транспортной линии после внедрения мероприятия 2Показатели работы линииЗначение показателейИзменение показателейбазовые условияпосле внедрения мероприятийабсолютноеотносительное,%12345Активы, тыс. руб.51200,00051200,0000,000100,0%Грузооборот, тыс. ткм250008,000252508,0802500,080101,0%Доходы, тыс. руб.375012,000378762,1203750,120101,0%Расходы, тыс. руб.100067,565101068,2411000,676101,0%Себестоимость перевозок, руб. / ткм0,4000,4000,000100,0%Фондоотдача, руб. / руб.339,664339,6640,000100,0%Прибыль, тыс. руб.274944,435277693,8792749,444101,0%Прибыль чистая, тыс. руб.219054,428221253,9832199,555101,0%Рентабельность к расходам, %2,7482,7480,000100,0%Рентабельность продаж, %0,7330,7330,000100,0%Рентабельность активов, %4,2784,3210,043101,0%Производительность труда, т. ткм / чел.27778,66728056,453277,787101,0%Таблица 3.6 - Повышение экономической эффективности работы транспортной линии после внедрения мероприятия 4Показатели работы линииЗначение показателейИзменение показателейбазовые условияпосле внедрения мероприятийабсолютноеотносительное,%12345Активы, тыс. руб.51200,00051200,0000,000100,0%Грузооборот, тыс. ткм250008,000250008,0000,000100,0%Доходы, тыс. руб.375012,000375012,0000,000100,0%Расходы, тыс. руб.100067,56595329,096-4738,47095,3%Себестоимость перевозок, руб. / ткм0,4000,381-0,01995,3%Фондоотдача, руб. / руб.339,664354,90515,240104,5%Прибыль, тыс. руб.274944,435279682,9044738,470101,7%Прибыль чистая, тыс. руб.219054,428222845,2033790,776101,7%Рентабельность к расходам, %2,7482,9340,186106,8%Рентабельность продаж, %0,7330,7460,013101,7%Рентабельность активов, %4,2784,3520,074101,7%Производительность труда, т. ткм / чел.27778,66727778,6670,000100,0%Таблица 3.7 - Повышение экономической эффективности работы транспортной линии после внедрения мероприятия 6Показатели работы линииЗначение показателейИзменение показателейбазовые условияпосле внедрения мероприятийабсолютноеотносительное,%12345Активы, тыс. руб.51200,00051200,0000,000100,0%Грузооборот, тыс. ткм250008,000250008,0000,000100,0%Доходы, тыс. руб.375012,000375012,0000,000100,0%Расходы, тыс. руб.100067,565100067,7770,212100,0%Себестоимость перевозок, руб. / ткм0,4000,4000,000100,0%Фондоотдача, руб. / руб.339,664339,6640,000100,0%Прибыль, тыс. руб.274944,435274944,223-0,212100,0%Прибыль чистая, тыс. руб.219054,428219054,258-0,170100,0%Рентабельность к расходам, %2,7482,7480,000100,0%Рентабельность продаж, %0,7330,7330,000100,0%Рентабельность активов, %4,2784,2780,000100,0%Производительность труда, т. ткм / чел.27778,66731251,0003472,333112,5%Таблица 3.8 - Экономический эффект предложенных мероприятийИзменение показателей работы на линииМеропри- ятиягрузо- оборот налинии,провозная способность судна,потребность во флоте, ед.доходы, тыс. руб.расходы, тыс. руб.прибыль, тыс. руб.тыс. ткммлн ткм22500,080,000,0863750,121000,682749,44401300,52-0,370-4738,474738,47600,00000,21-0,21Итого2500,11300,5-0,283750,1-3737,67487,7Все предлагаемые мероприятия вызывают изменение условий работы судовисамойлиниии,вконечномсчете,проявляютсявизмененииваловой производительности флота, структуры и времени кругового рейса, себестоимости и объемаперевозок.ЗаключениеВ данной курсовой работе мы произвели расчеты по определению эффективности работы транспортной линии и разработали мероприятия по ее повышению. Во втором разделе производится расчет показателей работы транспортной линии. В результате расчета мы получаем, что при данных показателях потребность в судах на линии составляет 8,6 ед. Далее мы определяем себестоимость содержания флота, в результате чего получаем себестоимость перевозок равную 0,4руб/ткм.В третьем разделе мы увеличили среднюю техническую скорость хода судна на 5%, сократили численность экипажа на 1 человека и привлекли груз в обратном направлении (возможность обратной загрузки на 40% грузоподъёмности). После этого мы провели заново все расчёты и в результате чего получили, что потребность в судах снизится на 0,28 ед., а себестоимость перевозок сокращается на 1,5руб/ ткм. Также сократились затраты на рубль дохода. Прибыль, доходы, провозная способность  увеличились.Можно сделать  вывод о том, что внедрение мероприятий положительно влияет на эффективность работы транспортной линии. Соответственно мы нуждаемся в проведении этих мероприятий.

-