Теория эмоционального интеллекта Д. Голмана и ее применение в современной науке и практике управления.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Менеджмент
  • 16 16 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 28.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 3
1. Теоретические положения определения «эмоционального интеллекта» 5
2. Эмоциональный интеллект в профессиональной деятельности менеджера 10
3. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и профессиональной деятельности менеджера. Влияние эмоционального интеллекта на работу 13
Заключение 15
Список литературы 16

Фрагмент для ознакомления

Это утверждение основано на относительно недавнем научном открытии, получившем название "нейропластичность". Его значение заключается в следующем: то, что человек думает, что он делает и на что направлено его внимание, изменяет структуру и функции мозга [5].Важным следствием нейропластичности является то, что человек может целенаправленно изменять свой мозг с помощью упражнений. Исследование Филиппа Голдина показало, что люди с социофобией могут усилить активность областей мозга, связанных с саморегуляцией, языковой обработкой и вниманием, всего за шестнадцать сеансов когнитивно-поведенческой терапии с их отрицательной самооценкой [5].Таким образом, реализуя эмоциональный интеллект, менеджер может достичь высоких результатов в сфере своих профессиональных интересов, стать успешным, высокоэффективным и продуктивным сотрудником.3. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и профессиональной деятельности менеджера. Влияние эмоционального интеллекта на работуКак уже анализировалось в параграфе 1, выделяются четыре компонента эмоционального интеллекта: самосознание; самоконтроль; социальная чувствительность; управление отношениями. Рассмотрим эти определения более подробно в таблице 1.Развивая самосознание и самоконтроль, менеджер учится эффективно использовать сильные стороны и управлять эмоциями. С другой стороны, овладев искусством понимать чувства других, приобретается способность влиять на мотивацию сотрудников и тем самым добиваться эффективной работы команды и повышения ее корпоративной культуры. Нужно научиться воспринимать сотрудников как с профессиональных, так и с общих позиций, находить время для личного общения с ними, обязательно публично отмечать их успехи, творческий потенциал и трудолюбие.Таблица1–ОсновныесоставляющиеэмоциональногоинтеллектаЛичностные навыкиСоциальные навыкиСамосознаниеэмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций, осознание их воздействия и использование интуиции при принятии решенийточная самооценка: знание своих сильных сторон и пределов возможностейуверенность в себе: чувство собственного достоинства иадекватная оценка своейодаренностидостойнаясамомотивация; настойчивое желание соответствовать высоким внутренним стандартамСамоконтрольобуздание эмоций: умение контролировать разрушительныеСоциальная чуткостьсопереживание: способность чувствовать и понимать позициюдругого человека и умение проявлять участливое отношение кего проблемамделовая осведомленность: понимание текущих событий и правильное их проецирование на организационную политику и иерархию ответственностипредупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчиненных, клиентов и покупателейУправление отношениямивоодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущегоэмоциииимпульсыоткрытость: проявление честности ипрямотыадаптивность: способностьподстраиватьсяподменяющиесяобстоятельстваволякпобеде:упорноепродвижениек намеченнойцелиинициативность: готовность кактивнымдействиямиумениенеупускатьвозможностиоптимизм:умениепозитивносмотретьнавещивлияние:владениетактикойубеждениянаставничество: действенноеучастиевсамосовершенствованиисотрудников,поощрениеразвитияихспособностейспомощьюотзывовинаставленийпредприимчивость: способностьинициироватьпреобразования,совершенствовать методы управления ивестисотрудниковкновымсвершенияммиротворчество: умениеурегулироватьконфликты, разрешатьразногласияидостигатьконсенсусасотрудничество: контактность вотношениисослуживцевиумениеработатьвкомандекорпоративность:культивированиеиподдержаниесетисоциальныхсвязейАнализируя содержание таблицы, следует обратить внимание на две позиции: сотрудничество и социальное предпринимательство, поскольку смысловое содержание всех остальных воспринимается прозрачно, а также достаточно точно на интуитивном уровне.С этой целью следует помнить, что эмоциональные и физиологические реакции человека, которые, как правило, едва заметны, являются важными источниками информации. В любой момент времени люди передают друг другу много информации о своем психологическом состоянии по вербальным каналам связи. Малейшие движения мышц и мимика сообщают окружающим об истинном эмоциональном настрое и побуждают их вести себя в обществе.Таким образом, тщательное отслеживание реакций других приводит к лучшему анализу понимания их чувств и интерпретации их мыслей и мнений.ЗаключениеПо результатам проделанной работы были сделаны следующие соответствующие выводы:1. Определение данного понятия обобщено для нашего исследования. Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это описание человеческих способностей, таких как понимание собственных чувств и чувств других людей, способность контролировать эмоции. В ходе исследования ДэниелГолман обнаружил, что различия между хорошими и лучшими сотрудниками заключаются в эмоциональном интеллекте, а не в интеллектуальном.2. Определение предмета исследования было раскрыто. Эмоциональный интеллект современного менеджера - это показатель, который включает в себя множество различных навыков и способностей, разделенных на несколько больших групп, включая самосознание, самоконтроль, социальную чувствительность и способность управлять отношениями.3. Установлено, что эмоциональный интеллект в профессиональной деятельности является катализатором трех основных составляющих менеджера: высокая продуктивность, отличные лидерские качества и способность создавать условия для счастья.4. Дано определение термина «нейропластичность». Его значение заключается в следующем: то, что человек думает, что он делает и на что направлено его внимание, изменяет структуру и функции мозга. Важным следствием нейропластичности является то, что человек может целенаправленно изменять свой мозг с помощью упражнений.СписоклитературыГарднерГ.Структураразума:теориямножественногоинтеллекта:Пер.сангл.—М.:ООО«И.Д. Вильяме»,2020 -512с.ГоулманД.Эмоциональныйинтеллект.Почемуоннеможетзначитьбольше,чемIQ.М.:Манн,Иванови Фербер.2021.–560с.СиневаН.Л.,ТомайлыД.А.Развитиесистемыинновационно-креативногоменеджментаорганизации//Современныенаукоемкиетехнологии.Региональноеприложение.2019.№ 3(43).С.126-129.Тан Чад-Мень. Ищи в себе [пер. с англ. Ольги Турухиной]. –Москва: Издательство АСТ,2020.– 286с.ГоулманД.,БояцисР.,МаккиЭ.Эмоциональноелидерство :искусство управление людьми на основе эмоционального интеллекта : пер. сангл.– М.:Альпина Букс, 2022.–300с.

Список литературы

1. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2020 - 512 с.
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он не может значить больше, чем IQ. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2021.– 560 с.
3. Синева Н.Л., Томайлы Д.А. Развитие системы инновационно- креативного менеджмента организации // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2019. № 3 (43). С. 126-129.
4. Тан Чад-Мень. Ищи в себе [пер. с англ. Ольги Турухиной]. – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 286 с.
5. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство : искусство управление людьми на основе эмоционального интеллекта : пер. с англ. – М. : Альпина Букс, 2022. – 300 с.