Теория эмоционального интеллекта Д. Голмана и ее применение в современной науке и практике управления.
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 5 + 5 источников
- Добавлена 28.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
1. Теоретические положения определения «эмоционального интеллекта» 5
2. Эмоциональный интеллект в профессиональной деятельности менеджера 10
3. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и профессиональной деятельности менеджера. Влияние эмоционального интеллекта на работу 13
Заключение 15
Список литературы 16
Это утверждение основано на относительно недавнем научном открытии, получившем название "нейропластичность". Его значение заключается в следующем: то, что человек думает, что он делает и на что направлено его внимание, изменяет структуру и функции мозга [5].Важным следствием нейропластичности является то, что человек может целенаправленно изменять свой мозг с помощью упражнений. Исследование Филиппа Голдина показало, что люди с социофобией могут усилить активность областей мозга, связанных с саморегуляцией, языковой обработкой и вниманием, всего за шестнадцать сеансов когнитивно-поведенческой терапии с их отрицательной самооценкой [5].Таким образом, реализуя эмоциональный интеллект, менеджер может достичь высоких результатов в сфере своих профессиональных интересов, стать успешным, высокоэффективным и продуктивным сотрудником.3. Взаимосвязь эмоционального интеллекта и профессиональной деятельности менеджера. Влияние эмоционального интеллекта на работуКак уже анализировалось в параграфе 1, выделяются четыре компонента эмоционального интеллекта: самосознание; самоконтроль; социальная чувствительность; управление отношениями. Рассмотрим эти определения более подробно в таблице 1.Развивая самосознание и самоконтроль, менеджер учится эффективно использовать сильные стороны и управлять эмоциями. С другой стороны, овладев искусством понимать чувства других, приобретается способность влиять на мотивацию сотрудников и тем самым добиваться эффективной работы команды и повышения ее корпоративной культуры. Нужно научиться воспринимать сотрудников как с профессиональных, так и с общих позиций, находить время для личного общения с ними, обязательно публично отмечать их успехи, творческий потенциал и трудолюбие.Таблица1–ОсновныесоставляющиеэмоциональногоинтеллектаЛичностные навыкиСоциальные навыкиСамосознаниеэмоциональное самосознание: анализ собственных эмоций, осознание их воздействия и использование интуиции при принятии решенийточная самооценка: знание своих сильных сторон и пределов возможностейуверенность в себе: чувство собственного достоинства иадекватная оценка своейодаренностидостойнаясамомотивация; настойчивое желание соответствовать высоким внутренним стандартамСамоконтрольобуздание эмоций: умение контролировать разрушительныеСоциальная чуткостьсопереживание: способность чувствовать и понимать позициюдругого человека и умение проявлять участливое отношение кего проблемамделовая осведомленность: понимание текущих событий и правильное их проецирование на организационную политику и иерархию ответственностипредупредительность: способность признавать и удовлетворять потребности подчиненных, клиентов и покупателейУправление отношениямивоодушевление: умение вести за собой, рисуя захватывающую картину будущегоэмоциииимпульсыоткрытость: проявление честности ипрямотыадаптивность: способностьподстраиватьсяподменяющиесяобстоятельстваволякпобеде:упорноепродвижениек намеченнойцелиинициативность: готовность кактивнымдействиямиумениенеупускатьвозможностиоптимизм:умениепозитивносмотретьнавещивлияние:владениетактикойубеждениянаставничество: действенноеучастиевсамосовершенствованиисотрудников,поощрениеразвитияихспособностейспомощьюотзывовинаставленийпредприимчивость: способностьинициироватьпреобразования,совершенствовать методы управления ивестисотрудниковкновымсвершенияммиротворчество: умениеурегулироватьконфликты, разрешатьразногласияидостигатьконсенсусасотрудничество: контактность вотношениисослуживцевиумениеработатьвкомандекорпоративность:культивированиеиподдержаниесетисоциальныхсвязейАнализируя содержание таблицы, следует обратить внимание на две позиции: сотрудничество и социальное предпринимательство, поскольку смысловое содержание всех остальных воспринимается прозрачно, а также достаточно точно на интуитивном уровне.С этой целью следует помнить, что эмоциональные и физиологические реакции человека, которые, как правило, едва заметны, являются важными источниками информации. В любой момент времени люди передают друг другу много информации о своем психологическом состоянии по вербальным каналам связи. Малейшие движения мышц и мимика сообщают окружающим об истинном эмоциональном настрое и побуждают их вести себя в обществе.Таким образом, тщательное отслеживание реакций других приводит к лучшему анализу понимания их чувств и интерпретации их мыслей и мнений.ЗаключениеПо результатам проделанной работы были сделаны следующие соответствующие выводы:1. Определение данного понятия обобщено для нашего исследования. Эмоциональный интеллект (ЭИ) - это описание человеческих способностей, таких как понимание собственных чувств и чувств других людей, способность контролировать эмоции. В ходе исследования ДэниелГолман обнаружил, что различия между хорошими и лучшими сотрудниками заключаются в эмоциональном интеллекте, а не в интеллектуальном.2. Определение предмета исследования было раскрыто. Эмоциональный интеллект современного менеджера - это показатель, который включает в себя множество различных навыков и способностей, разделенных на несколько больших групп, включая самосознание, самоконтроль, социальную чувствительность и способность управлять отношениями.3. Установлено, что эмоциональный интеллект в профессиональной деятельности является катализатором трех основных составляющих менеджера: высокая продуктивность, отличные лидерские качества и способность создавать условия для счастья.4. Дано определение термина «нейропластичность». Его значение заключается в следующем: то, что человек думает, что он делает и на что направлено его внимание, изменяет структуру и функции мозга. Важным следствием нейропластичности является то, что человек может целенаправленно изменять свой мозг с помощью упражнений.СписоклитературыГарднерГ.Структураразума:теориямножественногоинтеллекта:Пер.сангл.—М.:ООО«И.Д. Вильяме»,2020 -512с.ГоулманД.Эмоциональныйинтеллект.Почемуоннеможетзначитьбольше,чемIQ.М.:Манн,Иванови Фербер.2021.–560с.СиневаН.Л.,ТомайлыД.А.Развитиесистемыинновационно-креативногоменеджментаорганизации//Современныенаукоемкиетехнологии.Региональноеприложение.2019.№ 3(43).С.126-129.Тан Чад-Мень. Ищи в себе [пер. с англ. Ольги Турухиной]. –Москва: Издательство АСТ,2020.– 286с.ГоулманД.,БояцисР.,МаккиЭ.Эмоциональноелидерство :искусство управление людьми на основе эмоционального интеллекта : пер. сангл.– М.:Альпина Букс, 2022.–300с.
1. Гарднер Г. Структура разума: теория множественного интеллекта: Пер. с англ. — М.: ООО «И.Д. Вильяме», 2020 - 512 с.
2. Гоулман Д. Эмоциональный интеллект. Почему он не может значить больше, чем IQ. М.: Манн, Иванов и Фербер. 2021.– 560 с.
3. Синева Н.Л., Томайлы Д.А. Развитие системы инновационно- креативного менеджмента организации // Современные наукоемкие технологии. Региональное приложение. 2019. № 3 (43). С. 126-129.
4. Тан Чад-Мень. Ищи в себе [пер. с англ. Ольги Турухиной]. – Москва: Издательство АСТ, 2020. – 286 с.
5. Гоулман Д., Бояцис Р., Макки Э. Эмоциональное лидерство : искусство управление людьми на основе эмоционального интеллекта : пер. с англ. – М. : Альпина Букс, 2022. – 300 с.