Исследование ориентировки во времени и пространстве.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Логопедия
  • 14 14 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 28.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Исследование ориентировки во времени 4
2. Исследование ориентировки в пространстве 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14

Фрагмент для ознакомления

По этой причине ориентация в Пространстве, хоть и является одной из высших зрительных функций, может быть рассмотрена лишь как условное представление о ней.Известно, что ориентация в пространстве с четким различением правой и левой стороны складывается в детском возрасте сравнительно поздно, обнаруживает большую зависимость от выделения ведущей руки, вызывает известные затруднения в случаях амбидекстрии или стертого (переученного) левшества и нарушается при поражении нижнетеменных и теменно-затылочных отделов коры. Поэтому, для топографической диагностики мозговых нарушений, важно исследовать сохранность ориентации в пространстве. Для исследования ориентировки в пространстве можно использовать следующие диагностические методики:Методика исследования пространственных представлений(Н. Я. Семаго и М. М. Семаго). Включает в себя несколько направлений, например, изучение пространственных представлений в пространстве собственного тела по вертикальной и горизонтальной оси;Методика «Ориентировка относительно себя». Нацелена на установление умений показывать: пространственные понятия: вперёд, назад, направо, налево, вверху (вверх), внизу (вниз), впереди, сзади, справа, слева;Методика «Определение пространственных отношений между предметами». Устанавливает уровень сформированности умения определять пространственные отношения между предметами;Методика «Графический диктант». Нацелена на изучение сформированности умения изображать на листе бумаги необходимые узоры, которые воспринимаются на слух, а также самостоятельно их продолжать по образцу.Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что дошкольник сталкивается с необходимостью в ориентации в пространстве уже в раннем возрасте. При содействии взрослых он изучает самые простые слова, обозначающие пространственные категории: внизу, вверху, слева, в центре, справа, над, между, под, против часовой стрелки, по часовой стрелке, в определенном направлении, в противоположном направлении и др. Данные слова-определения способствуют формированию пространственного воображения у дошкольников.У дошкольников формируется способность к воображению и прогнозированию будущего, что может произойти в данный момент или после этого. Это является основой для развития мышления и логики ребенка. Влияние на формирование личности и самосознания дошкольника оказывает его взаимодействие с реальным миром, а также ориентирование в пространстве. Принято считать, что полноценное воспитание ребенка невозможно без того, чтобы у него сформировались навыки ориентирования в пространстве..ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,современная жизнь отличается стремительным темпом и резким изменением ритмов, а также нехваткой времени. На сегодняшний день человек, имеющий отношение к любой из профессий или возраста, должен обладать способностью тонко чувствовать и рационально им пользоваться. По этой причине современный человек должен уметь приспосабливаться к изменяющимся условиям и быстро реагировать на изменения.Во-вторых, ориентировка в пространстве является той функцией, исследование которой особенно необходимо для топической диагностики мозговых поражений.В целях топической диагностики мозговых нарушений, особенно важно исследование ориентации в пространстве.Подводя итог всему вышесказанному, отметим, что дошкольник сталкивается с необходимостью в ориентации в пространстве уже в раннем возрасте. При содействии взрослых он изучает самые простые слова, обозначающие пространственные категории: внизу, вверху, слева, в центре, справа, над, между, под, против часовой стрелки, по часовой стрелке, в определенном направлении, в противоположном направлении и др. Данные слова-определения способствуют формированию пространственного воображения у дошкольников.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫГильманова, Л. В. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 57-60.Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого появления сознания до школьного возраста: Книга для воспитателей / Е.Н. Водовозова.— СПб, 1913. – 445с.Коменский Я.А.Великая дидактика.— Избр. Пед. соч.— / Я.А.Каменский, М.: 1955. – 430с.Кочеткова, Г.Г. Развитие пространственного мышления старших дошкольников /Г.Г. Кочеткова // Дошкольное воспитание. – 2012. - №2.- С. 8-12.Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. / А.М.Леушина— М., 1974 – 301 с.Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени удетей дошкольного возраста. / Т.Д. Рихтерман— М.— 1982. - 310с.Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга. Избранные произведения / И.М. Сеченов.— М., 1952. С. 77–78.Чуднова, Р. Обучение детей ориентировке во времени / Р. Чуднова // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 7.— № 1.— С. 24–29. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. / Е.И.Щербакова. — М., 2000.– 410 с.

1. Гильманова, Л. В. Формирование временных представлений детей дошкольного возраста // Вопросы дошкольной педагогики. — 2015. — № 2 (2). — С. 57-60.
2. Водовозова, Е.Н. Умственное и нравственное воспитание детей от первого появления сознания до школьного возраста: Книга для воспитателей / Е.Н. Водовозова.— СПб, 1913. – 445 с.
3. Коменский Я.А.Великая дидактика.— Избр. Пед. соч.— / Я.А.Каменский, М.: 1955. – 430 с.
4. Кочеткова, Г.Г. Развитие пространственного мышления старших дошкольников /Г.Г. Кочеткова // Дошкольное воспитание. – 2012. - №2.- С. 8-12.
5. Леушина, А. М. Формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста. / А.М.Леушина— М., 1974 – 301 с.
6. Рихтерман, Т.Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. / Т.Д. Рихтерман— М.— 1982. - 310с.
7. Сеченов, И.М. Рефлексы головного мозга. Избранные произведения / И.М. Сеченов.— М., 1952. С. 77–78.
8. Чуднова, Р. Обучение детей ориентировке во времени / Р. Чуднова // Дошкольное воспитание. — 1989. — № 7.— № 1.— С. 24–29.
9. Щербакова, Е.И. Методика обучения математике в детском саду. / Е.И.Щербакова. — М., 2000. – 410 с.