Приемы проекционизма в творчестве А. Тышлера периода ОСТ.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая Художественная Культура
  • 22 22 страницы
  • 16 + 16 источников
  • Добавлена 28.06.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
Глава I. Понятие проекционизма и принципы нового «метода» 5
Глава II. Творчество Тышлера в период его совместной деятельности с «Обсществом станковистов» 9
Список использованной литературы 15
Приложение 18

Фрагмент для ознакомления

С тех пор эта работа не прекращалась: эскизы декораций, костюмов, портреты шекспировских героев, выполненные акварелью, пером, карандашом, появляются один за другим. Шекспир становится спутником Тышлера, отвечая постоянным потребностям и мотивам его творчества.Декорации Тышлера ни в коей мере не описательны — они представляют собой овеществленную метафору. Но они и достаточно конкретны — этой метафоре чужда выспренность, смутность, дробная многозначность.ЗаключениеРассмотрев понятие проекционизма и принципы этого художественного«метода» новой Советской России можно заключить, что приемы приемыпроекционизма в творчестве А. Тышлера просматриваются именно в период его деятельности в составе группы ОСТ. Проекционисты противостояли конструктивистам, также и Тышлер создает станковые живописные полотна на основе лиризма и традиционных художественных идей. Он пользуется традиционной живописной техникой, однако его суждение о цвете основывается уже на выводах и экспериментах нового времени. Подобно экспрессионистам он создает живопись движения, где мазки красочного слоя повторяют звуковые колебания цвета. Основные техники, в которых он работал, – живопись, графика, эскизы театральных декораций и деревянная скульптура. Он использовал различные материалы, еще начиная с ОСТ, кроме станковой живописи, это, конечно, графика: карандаш, акварель, гуашь.В дальнейшей работе, уже после ОСТ, Тышлер продолжает деятельность как театральный художник. Его работы наполнены лиричностью и необычным видением цвета. Список использованной литературыАндреева Е. Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва – Ленинград. 1946 – 1991. – М.: искусство – XXI век, 2012. 464 с. Анисимов Г. Великий художник. Об Александре Тышлере (из «Незаконченные биографии. Рассказы о художниках». М.: Советский художник, 1988; повт. публ.: Лехаим. — 2000. — № 11)Булатова М. А. Театральное пространство города в живописи художников группы ОСТ // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 3. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. - СПб.: НП-Принт, 2013. С. 314-319. Бибикова И., Володина Т., Иникова С. и др. Художесвенная жизнь Советской России. 1917 – 1932. – М.: Галарт, 2010. 420 с.Булатова М. А. Театральное пространство города в живописи художников группы ост // Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnoe-prostranstvo-goroda-v-zhivopisi-hudozhnikov-gruppy-ost (дата обращения: 28.05.2024).Воронина О. Ю. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ: ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКОВ ОСТА В КОНТЕКСТЕ ЗВУКОВЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 1920-Х ГОДОВ // Художественная культура. 2022. №1 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-gorizonty-zritelnogo-i-sluhovogo-vospriyatiya-tvorchestvo-hudozhnikov-osta-v-kontekste-zvukovyh-eksperimentov-1920-h-godov (дата обращения: 28.05.2024).Воронина О.Ю. Музей как место силы. МЖК и ОСТ // Искусствознание. 2021. № 4. С. 256–289Зингермана Б.И. Театральные страницы, Сост. и редакц. Б. И. Зингермана. М.: Искусство, 1969. 540 с.Липатова М. ОСТи театр [Электронный ресурс] URL: https://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/2009_3-4_198-207_lipatova.pdf (Дата обращения 27.05.2024)Мазова Е.В. ТЕМА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. ТЫШЛЕРА: НА МАТЕРИАЛЕ СЦЕНОГРАФИИ, ЖИВОПИСИ, КНИЖНОЙ ГРАФИКИ // Ученый XXI века. 2016. №4-2 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-grazhdanskoy-voyny-v-tvorchestve-a-tyshlera-na-materiale-stsenografii-zhivopisi-knizhnoy-grafiki (дата обращения: 28.05.2024).Маца И. Л. Советское искусство за 15 лет, Материалы и документация / Под ред. с вводн. статьями и примечаниями И. Маца; Сост.: И. Маца, Л. Рейнгардт, Л. Ремпель; Секция пространственных искусств Ин-таЛиИ Комакадемии. - Москва; Ленинград: Изогиз, 1933. 663 с.С. Г. Салиенко А. П. "маргинальное" в искусстве 1920-х годов. Влияние или отсутствие Кандинского // Вестник культурологии. 2019. №4 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/salienko-a-p-marginalnoe-v-iskusstve-1920-h-godov-vliyanie-ili-otsutstvie-kandinskogo (дата обращения: 28.05.2024).Сведения о публичных лекциях по физике, технике, химии, биологии, сельскому хозяйству и др., проводимых Государственным Политехническим музеем: [1925–1926] // ФПИ Политехнического музея. Ф. 100. Оп. 25. Ед. хр. 30250/1Энциклопедия русского авангарда [Электронный ресурс] URL: https://rusavangard.ru/online/history/proektsionizm-gruppa-metod/ (дата обращения: 26.05.2024)Чайковская В.И. Тышлер: Непослушный взрослый. – М.: Молодая гвардия, 2010. 233 сЮшкова О. Станция без остановки. Русский авангард 1910 – 1920 годы. – М.: Галарт, 2008. 224 с. ПриложениеИллюстрация №1Тышлер А.Г. Цветоформальное построение красного цвета, 1922, холст, масло, 101x65,5, ГТГИллюстрация №2Тышлер А.Г. Женщина и аэроплан. 1926. Холст, масло.88,8 × 71,3 см. Собрание Б.А. и Э.И. ДенисовыхИллюстрация №3Тышлер А.Г. Сакко и Ванцетти, 1928, Холст, масло.90 x 89,5 см. ГТГИллюстрация №4Тышлер А.Г. Махновщина (Гуляй-Поле). 1927. Холст, масло 167 × 200 см.Киевский национальный музей русского искусстваИллюстрация №5Тышлер А.Г. Плакат «Антисемитизм — сознательная контрреволюция». 1928. ГМИИ им. А.С. ПушкинаИллюстрация №6Тышлер А.Г. Иллюстрация к поэме Маяковского «Облако в штанах», бумага, акварель. 1954. ГМИИ им. А.С. ПушкинаИллюстрация №7Тышлер А.Г. Портрет Анастасии Степановны Тышлер (Женский портрет со шпильками), 1928, 36 x 27, бумага, карандаш, ГМИИ им. А.С. ПушкинаИллюстрация №8Тышлер А.Г. Эскиз декораций к спектаклю «Овечий источник». 1927. ГМИИ им. А.С. ПушкинаИллюстрация №9Тышлер А.Г. День рождения № 5. Из серии «День рождения». 1965 г.Холст, масло. 72 х 50 см. Музей искусства авангарда (MAGMA), Москва.Иллюстрация №10Тышлер А.Г. Женский портрет в экстравагантном головном уборе,выполненном из архитектурных элементов. 1966 г. Картон, гуашь. 58 х 40 см.Частное собрание.

1. Андреева Е. Угол несоответствия. Школы нонконформизма. Москва – Ленинград. 1946 – 1991. – М.: искусство – XXI век, 2012. 464 с.
2. Анисимов Г. Великий художник. Об Александре Тышлере (из «Незаконченные биографии. Рассказы о художниках». М.: Советский художник, 1988; повт. публ.: Лехаим. — 2000. — № 11)
3. Булатова М. А. Театральное пространство города в живописи художников группы ОСТ // Актуальные проблемы теории и истории искусства: сб. науч. статей. Вып. 3. / Под ред. С. В. Мальцевой, Е. Ю. Станюкович-Денисовой. - СПб.: НП-Принт, 2013. С. 314-319.
4. Бибикова И., Володина Т., Иникова С. и др. Художесвенная жизнь Советской России. 1917 – 1932. – М.: Галарт, 2010. 420 с.
5. Булатова М. А. Театральное пространство города в живописи художников группы ост // Актуальные проблемы теории и истории искусства. 2013. №3. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/teatralnoe-prostranstvo-goroda-v-zhivopisi-hudozhnikov-gruppy-ost (дата обращения: 28.05.2024).
6. Воронина О. Ю. НОВЫЕ ГОРИЗОНТЫ ЗРИТЕЛЬНОГО И СЛУХОВОГО ВОСПРИЯТИЯ: ТВОРЧЕСТВО ХУДОЖНИКОВ ОСТА В КОНТЕКСТЕ ЗВУКОВЫХ ЭКСПЕРИМЕНТОВ 1920-Х ГОДОВ // Художественная культура. 2022. №1 (40). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/novye-gorizonty-zritelnogo-i-sluhovogo-vospriyatiya-tvorchestvo-hudozhnikov-osta-v-kontekste-zvukovyh-eksperimentov-1920-h-godov (дата обращения: 28.05.2024).
7. Воронина О.Ю. Музей как место силы. МЖК и ОСТ // Искусствознание. 2021. № 4. С. 256–289
8. Зингермана Б.И. Театральные страницы, Сост. и редакц. Б. И. Зингермана. М.: Искусство, 1969. 540 с.
9. Липатова М. ОСТ и театр [Электронный ресурс] URL: https://theatre.sias.ru/upload/voprosy_teatra/2009_3-4_198-207_lipatova.pdf (Дата обращения 27.05.2024)
10. Мазова Е.В. ТЕМА ГРАЖДАНСКОЙ ВОЙНЫ В ТВОРЧЕСТВЕ А. ТЫШЛЕРА: НА МАТЕРИАЛЕ СЦЕНОГРАФИИ, ЖИВОПИСИ, КНИЖНОЙ ГРАФИКИ // Ученый XXI века. 2016. №4-2 (17). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/tema-grazhdanskoy-voyny-v-tvorchestve-a-tyshlera-na-materiale-stsenografii-zhivopisi-knizhnoy-grafiki (дата обращения: 28.05.2024).
11. Маца И. Л. Советское искусство за 15 лет, Материалы и документация / Под ред. с вводн. статьями и примечаниями И. Маца; Сост.: И. Маца, Л. Рейнгардт, Л. Ремпель; Секция пространственных искусств Ин-та ЛиИ Комакадемии. - Москва; Ленинград: Изогиз, 1933. 663 с.
12. С. Г. Салиенко А. П. "маргинальное" в искусстве 1920-х годов. Влияние или отсутствие Кандинского // Вестник культурологии. 2019. №4 (91). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/salienko-a-p-marginalnoe-v-iskusstve-1920-h-godov-vliyanie-ili-otsutstvie-kandinskogo (дата обращения: 28.05.2024).
13. Сведения о публичных лекциях по физике, технике, химии, биологии, сельскому хозяйству и др., проводимых Государственным Политехническим музеем: [1925–1926] // ФПИ Политехнического музея. Ф. 100. Оп. 25. Ед. хр. 30250/1
14. Энциклопедия русского авангарда [Электронный ресурс] URL: https://rusavangard.ru/online/history/proektsionizm-gruppa-metod/ (дата обращения: 26.05.2024)
15. Чайковская В.И. Тышлер: Непослушный взрослый. – М.: Молодая гвардия, 2010. 233 с
16. Юшкова О. Станция без остановки. Русский авангард 1910 – 1920 годы. – М.: Галарт, 2008. 224 с.