«Домашняя забавная физкультура».
Заказать уникальный реферат- 19 19 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 30.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Забавная физическая культура в кроватке (от 0 до 1 года) 4
Забавная физическая культура с ходячими детьми (от года до 3х) 8
Забавная физическая культура (с 4х до 7 лет) 11
Заключение 17
Список литературы 19
Ты белый, ты яркий.Ты в шубе, ты в шапке,У тебя красный нос,А ты-Дед Мороз!Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад,Все садились за обед,Все съедали сто котлет,А потом ложились спать.Начинай опять считать!Раз, два, три, четыре, пять, Будем в прятки мы играть.Небо, звёзды, луг, цветы,Ты пойди-ка, поводи!Зарядушки-забавушки (в ходьбе по периметру комнаты поочередные махи ногами с одновременными хлопками по ногами)Спокойной походкой идет по перронуС большим чемоданом большая ворона.А рядом с вороной, чуть сзади и сбоку,Её провожая, шагает сорока.И всё б это было совсем хорошо,Если б их поезд давно не ушёл.Разнообразные прыжки на месте (на одной и двух ногах, скрестно):Мама приходит с работы,Мама снимает боты,Мама проходит в дом,Мама глядит кругом!-Был на квартире налёт?-Нет!-К нам заходил бегемот?-Нет.-Может быть, дом не наш?- Наш.-Может, не наш этаж?-Наш.-Просто приходил Серёжка,Поиграли мы немножко!Скороговорки:Гусь Гога и гусь Гага друг без друга ни шага.-Вы малину мыли ли?-Мыли, но не мылили.На осинкеросинкизасверкали утромперламутром.Загадки:Рассказать я вам могу,Что я видел на лугу.ГУ!Два зайчика - знайте все –Плыли в лодке по росе.СЕ!Я за ними, но ониБыстро спрятались в тени.НИ!А потом пришла овцаИ рычали на скворца.ЦА!(ГУСЕНИЦА)Друг на друга мы похожи,Если ты мне строишь рожи,Я гримасничаю тоже.(ЗЕРКАЛО)Физкультпауза (Шаляй-валяйка)- А на нас упал ананас! - А на ВАС?- А нам на нос -АБРИКОС…- А нам на пузо – два арбуза!Необходимость использования в работе с детьми 4-7 лет элементов психогимнастики тоже имеет место. Это упражнения на развитие мимики, пантомимики, воображения, которые способствуют гармоничному развитию личности ребенка.Наша Маша варила кашу,Кашу сварила, малышей кормила.(на первые две строчки чертить круговые линии на ладошке малыша)Этому дала, этому дала,Этому дала, этому дала,(на следующие 2 строчки загибать пальцы с проговариванием соответствующих слов)А этому - не дала.Он много шалил,Свою тарелку разбил.(со словами последней строчки пальцами другой руки брать мизинчик и слегка покачивать)ЗаключениеВ заключении на тему «Домашняя забавная физкультура» для детей от 0 до 7 лет можно подчеркнуть следующие аспекты:Значение раннего физического развития: Раннее детство — это период, когда формируются основы физического здоровья и развивается моторика. Домашняя забавная физкультура играет важную роль в стимулировании двигательной активности и разностороннем физическом развитии детей.Игровой подход: Использование игровых элементов в физических упражнениях делает занятия более привлекательными и эффективными для детей. Игры, стихи, песни и потешки помогают сделать физическую активность интересной и доступной.Родительское участие: важную роль в организации домашней забавной физкультуры играют родители. Их активное участие и поддержка способствуют формированию здоровых привычек у детей и укреплению семейных связей.Разнообразие упражнений: для детей от 0 до 7 лет важно предлагать разнообразные упражнения, учитывая их возрастные особенности. Это могут быть упражнения для развития моторики, координации, гибкости, а также игры на развитие баланса и сенсорных навыков.Положительный эмоциональный фон: важно, чтобы занятия физкультурой были ассоциированы с радостью, удовольствием и позитивными эмоциями. Это способствует формированию положительного отношения к физической активности с самого раннего возраста.Таким образом, домашняя забавная физкультура для детей от 0 до 7 лет является не только средством физического развития, но и возможностью для семейного взаимодействия, создания положительной атмосферы и поощрения здорового образа жизни с самого детства.Список литературыНемеровский Виктор Михайлович Психогимнастика игровая модель формирования двигательно-познавательной деятельности дошкольников // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2008. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihogimnastika-igrovaya-model-formirovaniya-dvigatelno-poznavatelnoy-deyatelnosti-doshkolnikov (дата обращения: 29.05.2024).Немеровский Виктор Михайлович, Рубенкова Лена Александровна ИГРА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2022. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-sredstvo-optimizatsii-dvigatelnoy-i-poznavatelnoy-deyatelnosti-v-rezhime-doshkolnikov (дата обращения: 29.05.2024).Немеровский В.М. Игровая гимнастика и психогимнастика для дошкольников. - Псков: ПГПИ, 2005.Немеровский В.М. Развитие физической культуры дошкольников средствами сюжетно-ролевыхигр: Дисс… канд. пед. наук. СПб, 2000.Немеровский В.М. Фольклор и гармоничное оздоровление дошкольников. - Псков: Псковский государственный университет, 2021. - 100 с.Немеровский В.М. Гармоничное оздоровление детей 0-10 лет. - Псков. 2014.
1. Немеровский Виктор Михайлович Психогимнастика игровая модель формирования двигательно-познавательной деятельности дошкольников // Вестник Псковского государственного университета. Серия: Социально-гуманитарные науки. 2008. №5. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/psihogimnastika-igrovaya-model-formirovaniya-dvigatelno-poznavatelnoy-deyatelnosti-doshkolnikov (дата обращения: 29.05.2024).
2. Немеровский Виктор Михайлович, Рубенкова Лена Александровна ИГРА КАК СРЕДСТВО ОПТИМИЗАЦИИ ДВИГАТЕЛЬНОЙ И ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РЕЖИМЕ ДОШКОЛЬНИКОВ // Вестник Омского государственного педагогического университета. Гуманитарные исследования. 2022. №2 (35). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/igra-kak-sredstvo-optimizatsii-dvigatelnoy-i-poznavatelnoy-deyatelnosti-v-rezhime-doshkolnikov (дата обращения: 29.05.2024).
3. Немеровский В.М. Игровая гимнастика и психогимнастика для дошкольников. - Псков: ПГПИ, 2005.
4. Немеровский В.М. Развитие физической культуры дошкольников средствами сюжетно-ролевыхигр: Дисс… канд. пед. наук. СПб, 2000.
5. Немеровский В.М. Фольклор и гармоничное оздоровление дошкольников. - Псков: Псковский государственный университет, 2021. - 100 с.
6. Немеровский В.М. Гармоничное оздоровление детей 0-10 лет. - Псков. 2014.