организация работы мелкорозничных торговых предприятий

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Учёт в торговле
  • 37 37 страниц
  • 19 + 19 источников
  • Добавлена 29.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………..3
1.ФОРМЫ И МЕТОДЫ РОЗНИЧНОЙ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ………………5
1.1 Значение задачи использования различных форм и методов продажи
Товаров…………………………………………………………………………….5
1.2 Характеристика отдельных форм и методов розничной продажи товаров,
их преимущества………………………………………………………………….6
1.3 Технология и правила продажи товаров…………….………………………9
2.АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАГАЗИНА ПЯТЕРОЧКА
ООО"АГРОТОРГ"……………………………………………….………………13
2.1 Организационно-экономическая характеристика магазина…….………..13
2.2 Методы и технология продажи товаров в магазине………………………22
2.3 Анализ соблюдения правил продажи товаров…………………………….25
2.4 Эффективность внедрения методов продажи……………………..………27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….29
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………...……………….31
ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………….……………34
Фрагмент для ознакомления

Конкурентные преимущества в сфере продуктов достигаются главным образом за счет ценовой политики. Согласно опросам и наблюдениям, именно цена оказывает основное влияние на выбор покупателей. Важным является и расположение магазина. Вторым по значимости фактором выступает качество товара, который не должен быть несвежим. На третьем месте - сервис и атмосфера. Усиливающаяся конкуренция между сетями предполагает, что доля товаров под собственными торговыми марками будет увеличиваться, так как это становится важным преимуществом в ценовой борьбе. Сегодня большинство федеральных сетей имеют свои марки, хотя и региональные сети не отстают. Немаловажное значение имеет и сезонность продаж. Она существенно влияет на товарооборот. Большая часть ассортимента "Пятерочки" относится к умеренно сезонной категории, но администрация также учитывает товары с выраженной сезонностью, которые способны увеличить оборот и укрепить лояльность покупателей. В контексте праздничных распродаж проще прогнозировать что и когда будут покупать. Для правильного расчета количества товара важно учитывать два фактора: статистику продаж за прошлые годы и рост числа покупателей по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Наибольшие колебания продаж наблюдаются в группах: напитки, мороженое, мясные товары, фрукты и овощи. Летом возрастает потребление воды, напитков, мороженого, фруктов и овощей, а зимой — мясных товаров.Таблица 5Среднедневной товарооборот по месяцамСреднедневной товарооборот по месяцам, тыс. руб.2021 год2022 год2023 годОтклонение, тыс. руб.Темпы роста, %2022 от 20212023 от 20222022от 20212023от 2022Январь98,899,1105,30,236,31100,2106,4Февраль102,9103,1106,90,203,87100,2103,8Март103,9104,1105,10,111,10100,1101,1Апрель105,3105,9108,90,632,94100,6102,8Май102,1102,8106,80,774,00100,8103,9Июнь103,2103,2104,20,800,80100,1100,8Июль103,2103,2104,20,500,95100,0100,8Август103,6103,7104,50,800,80100,1100,8Сентябрь104,1104,6112,30,477,78100,5107,4Октябрь103,3103,6112,00,408,33100,4108,0Ноябрь104,4104,5112,00,138,03100,1107,7Декабрь108,1109,1115,30,986,17100,9105,7Исследуя среднедневную торговую активность данного магазина, можно заключить, что продуктовый сектор практически не испытывает значительных сезонных колебаний — снижение менее 10% по сравнению с аналогичными периодами прошлых лет. Имеются специфические периоды снижения товарооборота: в январе-феврале после новогодних праздников и в летние месяцы. Летний спад объясняется снижением деловой активности населения из-за отпусков и поездок. Наибольший рост продаж наблюдается осенью и в декабре, что связано с увеличением числа праздничных дней.Анализ соблюдения правил продажи товаровВ магазине установлены следующие правила работы:Основные положения, касающиеся приемки, хранения и подготовки товаров к продаже;Порядок реализации товаров;Требования к продавцам;Распорядок работы магазина.В уставе магазина указываются товарный профиль и тип предприятия.Магазин работает с 8 до 22 часов ежедневно, включая выходные. Закрытие магазина в точное время, предупреждение покупателей за несколько минут. Покупатели, уже сделавшие выбор, обслуживаются. О санитарном дне сообщается за 5 дней.Информация в магазине:Указатели отделов продовольственных и непродовольственных товаров перед входом-выходом;Фамилии и инициалы продавцов на подставках;Информационный уголок с перечнем и стоимостью дополнительных услуг, распорядок работы магазина, закон «О защите прав потребителей», правила продажи отдельных видов товаров, книга отзывов и предложений.Продажа товаров осуществляется всем гражданам, ветераны войны и инвалиды обслуживаются вне очереди. Запрещена продажа алкоголя, пива, табака и игровых карт лицам до 18 лет. Все товары, подлежащие сертификации, имеют соответствующие сертификаты. Запрещена продажа товаров с истекшим сроком годности и навязывание дополнительных покупок.Покупатели могут проверить правильность цены, веса и срока годности товаров. Вблизи информационного уголка располагается стол с контрольными весами для проверки веса и цены товаров.Расфасованные продовольственные товары передаются в упакованном виде без дополнительной платы за упаковку.[16]Требования к продавцам: знание ассортимента и характеристик товаров, умение предложить и помочь выбрать товар, вежливость, терпение и внимание к покупателю.2.4 Эффективность внедрения методов продажиКак инновационный метод реализации товаров используется метод самообслуживания. Рекомендуется внедрить этот подход в магазине.Применение данного метода торговли обеспечивает более эффективное функционирование магазина. Таким образом, анализируя затраты и результаты внедрения метода самообслуживания, можно заключить, что его реализация поспособствует повышению результативности работы магазина. Прогнозируемый рост рентабельности составляет 3%.Расширение ассортимента и его дальнейшая корректировка в зависимости от спроса покупателей может значительно повысить конкурентоспособность всей сети. Сократятся расходы на само приобретение товаров, так как продукция от местных производителей будет стоить меньше, чем от прочих российских поставщиков, при этом качество останется на высоком уровне, если наладить долгосрочные договорные связи.Повышение культуры обслуживания покупателей в целом сможет позволить ООО «Агроторг» увеличить рентабельность магазинов и привлечь новых клиентов, что в свою очередь повысит предполагаемый товарооборот. Планируется внедрение дисконтных карт, чтобы те покупатели, которым удобно совершать покупки в сети, могли стать постоянными клиентами. Такие рекламные акции оказываются эффективными на данном региональном рынке и в перспективе могут способствовать увеличению не только товарооборота магазина, но и лояльности к сети «Пятерочка».При установлении связей с местными поставщиками приоритет следует отдавать не столько стоимости товаров и оборудования, сколько их качеству. Это в значительной мере влияет на уровень обслуживания клиентов, их приверженность к торговой сети и, как следствие, на долгосрочный объем продаж.Переориентация распределения прибыли на всей сети позволит открыть магазины не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах. Это повысит доходность магазинов в регионе, ведь выручка от востребованных точек перекроет затраты. Дополнительным плюсом станет вытеснение конкурентов, привлечение новых покупателей и увеличение товарооборота, что укрепит финансовые показатели всей сети.Этот метод также снизит транспортные, рекламные и трудовые расходы, а также затраты на аренду помещений и приобретение оборудования, если обращаться к местным поставщикам. Уменьшение времени доставки от производителя до магазинов будет ключевым фактором. Если сейчас товар идет от распределительного центра 2-3 дня, то местные поставщики обеспечат более быструю поставку, что не только сократит время, но и повысит прибыль. Таким образом можно ожидать рост среднедневного товарооборота на 1,5-3%, поскольку товар не будет задерживаться в пути.Поток покупателей регулируется за счет расположения отделов внутри торгового зала. Так, товары, которые востребованы ежедневно, находятся в глубине помещения, чтобы клиенты, проходя через весь магазин, могли сделать несколько импульсивных покупок. Например, напротив хлебного отдела часто располагается отдел кондитерских изделий.Хлебобулочные изделия (булки, батоны, хлеб, пирожки и т. д.) размещаются на прилавках в специализированных лотках. Сухари, баранки и сушки выставляются в пристенных шкафах, а в нижних частях прилавков — в корзинах. Мелкие сдобы и изделия раскладываются на витринах в специальных лотках.Ценники оформляются аккуратно, надписи на них должны быть разборчивыми и легко читаемыми. Такой способ выкладки позволяет демонстрировать лучшие качества продукции.Полки, на которых размещаются товары, регулярно протираются и поддерживаются в чистоте. Мятые или поврежденные упаковки (например, сок) сразу же убираются с прилавка. Если какой-то товар заканчивается, на его место временно выставляется другой, так как в магазине не допустимо наличие пустых полок. Для освещения торгового зала используются люминесцентные лампы, которые полностью освещают все пространство, не оставляя тёмных уголков. Такое освещение является оптимальным вариантом для данного магазина.ЗАКЛЮЧЕНИЕРозничные торговые организации выполняют множество торгово-технологических операций, взаимосвязанных и способствующих удовлетворению спроса населения на товары и услуги, а также обеспечивающих рентабельную работу. Рациональный режим работы магазина должен учитывать его расположение, режим работы предприятий, состав клиентов и сезонные колебания торговли; соответствовать потоку покупателей и способствовать улучшению обслуживания.Анализ работы магазина «Пятерочка» показывает увеличение прибыли и её соотношение с различными показателями. В условиях современного рынка предприятия торговли должны развиваться не только структурно и организационно, но и повышать эффективность своей коммерческой деятельности. Совершенствование торгово-технологических процессов способствует этому.Анализ деятельности предприятия выявил, что розничный товарооборот ежегодно увеличивается; товарооборот растёт практически по всем группам товаров, как за счёт цен, так и эффективного использования ресурсовОткрытие новых магазинов в сетевой структуре обойдётся дешевле, чем для отдельных предпринимателей, что позволяет использовать местных поставщиков для снижения издержек на транспорт, рекламу, оплату труда и аренду. Это поможет уменьшить транспортные расходы и увеличить среднедневной товарооборот в день. Процесс продажи товаров включает несколько шагов: встреча покупателя, определение его потребностей, предложение и демонстрация товара, помощь в выборе, консультирование, предложение сопутствующих товаров и новинок, взвешивание, отмеривание, расчет за товары, упаковка и выдача покупки, а также предоставление дополнительных услуг.Эффективность работы и бесперебойность снабжения розничной сети товарами зависят от успешного выполнения коммерческих операций, связанных с продажей товаров.В данной работе был проведен анализ форм и методов розничной продажи товаров.В частности, были изучены теоретические основы анализа различных форм и методов розничной продажи товаров и проведен анализ деятельности розничного магазина ООО «Агроторг» по форме и методу продаж.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВО защите прав потребителей : Федеральный закон // Консультант Плюс [электронный ресурс]: Высшая школа для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей. Вып. 15.- Электрон. дан. прогр.- М.: Консультант Плюс;Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс [электронный ресурс]: Высшая школа для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей. Вып. 15. - Электрон. дан. прогр.- М.: Консультант Плюс;.О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон // Консультант Плюс [электронный ресурс] : Высшая школа для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей. Вып. 15. - Электрон. дан. прогр.- М.: Консультант Плюс;Правила торговли 2014. Серия: Новейшее законодательствоИздательство: АСТ, 2014. – 86 с.;Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами.- М.: ИНФРА- М;Сборник нормативных документов для руководителя предприятия розничной торговли.- М.: Экономические новости;ГОСТ Р 5193-99. Идентификация продукции.- М.: Изд-во стандартов, 2001.- 25с.;ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.- М.: Изд-во стандартов, 2001.- 18с.;ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. - М.: Изд-во стандартов, 2001.- 18с.;ГОСТ Р. 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 26с.;ГОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качество услуг;Магомедов, А. М.  Экономика организаций торговли : учебник для вузов / А. М. Магомедов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16833-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540165 (дата обращения: 25.05.2024);Лифиц, И. М.  Товарный менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 405 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3959-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508122 (дата обращения: 27.05.2024);Калачев, С. Л.  Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для вузов / С. Л. Калачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 470 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13164-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535493 (дата обращения: 28.05.2024);Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Евстафьева [и др.] ; под общей редакцией И. Ю. Евстафьевой, В. А. Черненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 337 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00627-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536461 (дата обращения: 25.05.2024);Лукасевич, И. Я.  Финансовое моделирование в фирме : учебник для вузов / И. Я. Лукасевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 356 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11944-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542218 (дата обращения: 26.05.2024);Анализ и прогнозирование рынка : учебник для вузов / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, В. Н. Старинский, Г. Ф. Щербина ; под редакцией А. Н. Асаула. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 296 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15179-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544477 (дата обращения: 27.05.2024);Магомедов, А. М.  Экономика организаций торговли : учебник для вузов / А. М. Магомедов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16833-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540165 (дата обращения: 28.05.2024);Островская, О. Л.  Отраслевой бухгалтерский учет : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. Л. Островская, Л. Л. Покровская, М. А. Осипов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17370-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545030 (дата обращения: 25.05.2024).ПРИЛОЖЕНИЯ

1. О защите прав потребителей : Федеральный закон // Консультант Плюс [электронный ресурс]: Высшая школа для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей. Вып. 15.- Электрон. дан. прогр.- М.: Консультант Плюс;
2. Гражданский кодекс Российской Федерации // Консультант Плюс [электронный ресурс]: Высшая школа для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей. Вып. 15. - Электрон. дан. прогр.- М.: Консультант Плюс;.
3. О качестве и безопасности пищевых продуктов: Федеральный закон // Консультант Плюс [электронный ресурс] : Высшая школа для студентов юридических, финансовых и экономических специальностей. Вып. 15. - Электрон. дан. прогр.- М.: Консультант Плюс;
4. Правила торговли 2014. Серия: Новейшее законодательство Издательство: АСТ, 2014. – 86 с.;
5. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли пищевыми продуктами.- М.: ИНФРА- М;
6. Сборник нормативных документов для руководителя предприятия розничной торговли.- М.: Экономические новости;
7. ГОСТ Р 5193-99. Идентификация продукции.- М.: Изд-во стандартов, 2001.- 25с.;
8. ГОСТ Р 51303-99 Торговля. Термины и определения.- М.: Изд-во стандартов, 2001.- 18с.;
9. ГОСТ Р 51305-99 Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. - М.: Изд-во стандартов, 2001.- 18с.;
10. ГОСТ Р. 51713-2001 Розничная торговля. Классификация предприятий. - М.: Изд-во стандартов, 2001. - 26с.;
11. ГОСТ 28-002-2000 Розничная торговля. Номенклатура показателей качество услуг;
12. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для вузов / А. М. Магомедов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16833-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540165 (дата обращения: 25.05.2024);
13. Лифиц, И. М. Товарный менеджмент : учебник для прикладного бакалавриата / И. М. Лифиц, Ф. А. Жукова, М. А. Николаева. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 405 с. — (Бакалавр. Прикладной курс). — ISBN 978-5-9916-3959-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/508122 (дата обращения: 27.05.2024);
14. Калачев, С. Л. Теоретические основы товароведения и экспертизы : учебник для вузов / С. Л. Калачев. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 470 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13164-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535493 (дата обращения: 28.05.2024);
15. Финансовый анализ : учебник и практикум для вузов / И. Ю. Евстафьева [и др.] ; под общей редакцией И. Ю. Евстафьевой, В. А. Черненко. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 337 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-00627-8. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536461 (дата обращения: 25.05.2024);
16. Лукасевич, И. Я. Финансовое моделирование в фирме : учебник для вузов / И. Я. Лукасевич. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 356 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-11944-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542218 (дата обращения: 26.05.2024);
17. Анализ и прогнозирование рынка : учебник для вузов / А. Н. Асаул, М. А. Асаул, В. Н. Старинский, Г. Ф. Щербина ; под редакцией А. Н. Асаула. — 2-е изд., доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 296 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-15179-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544477 (дата обращения: 27.05.2024);
18. Магомедов, А. М. Экономика организаций торговли : учебник для вузов / А. М. Магомедов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 286 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-16833-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540165 (дата обращения: 28.05.2024);
19. Островская, О. Л. Отраслевой бухгалтерский учет : учебник и практикум для среднего профессионального образования / О. Л. Островская, Л. Л. Покровская, М. А. Осипов. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 246 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-17370-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/545030 (дата обращения: 25.05.2024).