Дети с дисграфией и дислексией (как проявляются, как выявлять, как работать в условиях общеобразовательной школы)
Заказать уникальный реферат- 16 16 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 29.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение 3
Глава 1. Особенности проявления дисграфии и дислексии у детей 5
Глава 2. Диагностика дисграфии и дислексии в условиях общеобразовательной школы 8
Глава 3. Организация коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими дисграфию и дислексию 11
Заключение 13
Список использованных источников 14
Необходимо добиваться прочного усвоения каждого этапа перед переходом к следующему.4. Использование наглядности и практической деятельностиДля детей с нарушениями письменной речи особенно важно опираться на наглядность и практическую деятельность. Это помогает лучше понять и запомнить изучаемый материал.5. Создание мотивации и положительного эмоционального фонаВажно создать для ребенка ситуацию успеха, поддерживать его, хвалить за малейшие достижения. Это помогает повысить мотивацию к занятиям и снижает негативные эмоции, связанные с трудностями.Основные направления коррекционно-развивающей работы1. Развитие фонематического восприятия, звукового анализа и синтеза2. Формирование полноценных представлений об окружающем мире, развитие словарного запаса3. Развитие зрительно-пространственных функций, зрительно-моторной координации4. Формирование графо-моторных навыков5. Развитие внимания, памяти, мышленияКоррекционная работа с детьми, имеющими дисграфию и дислексию, должна быть комплексной, систематической и строго индивидуализированной. Лишь при таком подходе можно добиться наиболее эффективных результатов и оказать действенную помощь ребенку в преодолении его трудностей.ЗаключениеВот основные моменты, которые можно включить в заключение по теме детей с дисграфией и дислексией в условиях общеобразовательной школы:1. Проявления дисграфии и дислексии: - Трудности в овладении навыками чтения и письма (замены, пропуски, перестановки букв и слогов) - Нарушения орфографической и пунктуационной грамотности - Медленный темп чтения, нарушения понимания прочитанного - Общее недоразвитие речи, проблемы с фонематическим слухом2. Выявление дисграфии и дислексии: - Наблюдение за ребенком в процессе учебной деятельности - Использование специальных диагностических методик и тестов - Консультации с логопедом, психологом, неврологом для комплексной оценки3. Работа с детьми с дисграфией и дислексией в общеобразовательной школе: - Создание специальных условий обучения (индивидуальный подход, наглядные опоры, дополнительное время на выполнение заданий) - Тесное взаимодействие учителей с родителями, логопедами, психологами - Использование коррекционно-развивающих методик и приемов на уроках и во внеурочное время - Обеспечение психологического комфорта и поддержки ребенка4. Важность ранней диагностики и комплексного подхода к коррекции дисграфии и дислексии для успешного обучения и социализации детей.В заключении обобщите, что своевременное выявление нарушений и организация систематической коррекционно-развивающей работы в условиях общеобразовательной школы позволяют детям с дисграфией и дислексией успешно овладевать необходимыми знаниями, умениями и навыками.Список использованных источниковБелялова, В.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГРАФИЧЕСКИХ СИСТЕМ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ В АСПЕКТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ / В.В. Белялова // Magister Dixit. — 2015. — № 2. — С. 26-33. — ISSN 2226-2156. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/296727 (дата обращения: 30.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Особенности ценностного отношения к семье как фактор трансформаций ценностно-смысловой сферы у младших школьников с дисграфией и дислексией в условиях цифрового общества / Е. А. Мацюк, E. A. Matsyuk, Л. П. Агафонова, L. P. Agafonova // Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. — 2021. — № 5. — С. 6-22. — ISSN 2658-7165. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/354380 (дата обращения: 30.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Дидактические основы развития ценностно-смысловой сферы младших школьников с дисграфией в современных условиях / Е. А. Мацюк, E. Macuk, И. В. Абакумова, I. V. Abakumova // Научно-методический электронный журнал "Концепт". — 2022. — № 10. — С. 148-167. — ISSN 2304-120X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/331979 (дата обращения: 30.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.Мацюк, Е.А. Междисциплинарный подход к изучению дисграфии и дислексии у младших школьников в условиях цифровизации / Е. А. Мацюк // Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. — 2021. — № 1. — С. 77-92. — ISSN 2658-7165. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/354128 (дата обращения: 30.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
1. Белялова, В.В. СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ГРАФИЧЕСКИХ СИСТЕМ АНГЛИЙСКОГО И РУССКОГО ЯЗЫКОВ В АСПЕКТЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОЯЗЫЧНОМУ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ С СИНДРОМОМ ДЕФИЦИТА ВНИМАНИЯ И ГИПЕРАКТИВНОСТИ / В.В. Белялова // Magister Dixit. — 2015. — № 2. — С. 26-33. — ISSN 2226-2156. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/296727 (дата обращения: 30.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
2. Особенности ценностного отношения к семье как фактор трансформаций ценностно-смысловой сферы у младших школьников с дисграфией и дислексией в условиях цифрового общества / Е. А. Мацюк, E. A. Matsyuk, Л. П. Агафонова, L. P. Agafonova // Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. — 2021. — № 5. — С. 6-22. — ISSN 2658-7165. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/354380 (дата обращения: 30.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
3. Дидактические основы развития ценностно-смысловой сферы младших школьников с дисграфией в современных условиях / Е. А. Мацюк, E. Macuk, И. В. Абакумова, I. V. Abakumova // Научно-методический электронный журнал "Концепт". — 2022. — № 10. — С. 148-167. — ISSN 2304-120X. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/331979 (дата обращения: 30.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.
4. Мацюк, Е.А. Междисциплинарный подход к изучению дисграфии и дислексии у младших школьников в условиях цифровизации / Е. А. Мацюк // Инновационная наука: Психология. Педагогика. Дефектология. — 2021. — № 1. — С. 77-92. — ISSN 2658-7165. — Текст : электронный // Лань : электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/journal/issue/354128 (дата обращения: 30.05.2024). — Режим доступа: для авториз. пользователей.