Организация бухгалтерского учета и анализа в торговых организациях
Заказать уникальную дипломную работу- 64 64 страницы
- 40 + 40 источников
- Добавлена 29.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 Теоретические основы организация бухгалтерского учета и анализа в торговых организациях 6
1.1 Понятие торговли и особенности деятельности торговых организаций 6
1.2 Нормативно-правовое регулирование бухгалтерского учета операций по реализации товаров 11
1.3 Цели и задачи ведения бухгалтерского учета в торговых организациях 17
2. Организация и ведение бухгалтерского учета и анализа в ООО «Мебель для офиса» 25
2.1 Характеристика финансово- хозяйственной деятельности организации 25
2.2 Документальное оформление и бухгалтерский учет операций по учету и реализации товаров в компании 31
2.3 Пути совершенствования ведения бухгалтерского учета и анализа в ООО «Мебель для офиса» 40
Заключение 52
Список используемых источников 56
Приложение 1 61
Приложение 2 62
Приложение 3 63
Приложение 4 64
Анализ данной формы бухгалтерской (финансовой) отчетности позволяет определить, откуда и каким образом были получены средства для формирования собственного капитала экономического субъекта;определение способности к сохранению собственного капитала. Анализ отчета об изменениях капитала позволяет оценить, насколько организация способна сохранять и преумножать собственный капитал. Руководство ООО «Мебель для офиса» сможет определить, есть ли тенденция к увеличению или уменьшению собственного капитала, и принять соответствующие меры для поддержания его уровня;оценка возможности наращивания собственного капитала. Анализ отчета об изменениях капитала позволяет руководству оценить возможности для увеличения собственного капитала предприятия.Анализ отчета об изменениях в капитале предоставляет руководству предприятия информацию о его финансовом положении, позволяет выявить источники ресурсов, определить его стабильность и возможности для дальнейшего развития. Проведение анализа показателей данной формы бухгалтерской отчетности способствует принятию обоснованные финансовых решений, направленных на достижение поставленных целей компании.Основной целью формирования и последующего анализа формы бухгалтерской отчетности «Отчет о движении денежных средств» является установления размера и источника поступления денежных средств в компанию, а также величины и направления их расходования. Анализ движения денежных средств позволит руководящему аппарату ООО «Мебель для офиса» оценить сбалансированность денежных потоков и степень соответствия фактических денежных потоков финансовой политике организации;Организация контроля за размером и динамикой роста дебиторской и кредиторской задолженностей.Проведенный анализ деятельности компании ООО «Мебель для офиса» показал, что в период 2021-2023гг. увеличивается как размер дебиторскойтак и кредиторской задолженности. Для того чтобы обеспечить стабильное финансовое состояние ООО «Мебель для офиса» необходимо контролировать и управлять как дебиторской, так и кредиторской задолженностью, как основными показателями финансовой устойчивости и платежеспособности предприятия, следить за их качеством и соотношением. В связи с этим, особенно важным является проведение мероприятий, направленных на сокращение размера дебиторской и кредиторской задолженностей и недопущению увеличения темпов ее роста, а именно:анализ размера и структуры кредиторской и дебиторской задолженности. Компании ООО «Мебель для офиса»необходимо систематически проводить анализ задолженности, а также сформировать систему учета и контроля за союственными обязательствами и платежами покупателей и заказчиков;внедрение системы оценки рисков при заключении договоров с контрагентами, учитывающей их неплатежеспособность и деловую репутацию. Оценка контрагентов на основе анализа их бухгалтерской отчетности, информации о судебных разбирательствах, исполнительных производствах и исках позволит компании принимать обоснованные решения о сотрудничестве, избегая потенциальных рисков. Анализ финансового состояния контрагентов позволит определить их платежеспособность и финансовую устойчивость. При этом учет информации о судебных делах и иных юридических процедурах поможет выявить возможные проблемы в деятельности партнера и предотвратить возникновение дебиторской задолженности;формирование регламентирующих документов, описывающих порядок действий по погашению дебиторской и кредиторской задолженности. В регламентирующие документы следует включить информацию о сроках погашения задолженности, предусмотренных условиях оплаты, штрафных санкциях за просрочку платежей, а также процедурах работы с просроченной задолженностью. Такие документы могут включать положения о предоставлении скидок за своевременную оплату, обязательствах сторон по информированию о задолженности, правилах начисления пеней и т.д. Правила и процедуры, описанные в регламентирующих документах, помогут обеим сторонам ясно понимать свои обязательства и ответственность, что способствует улучшению взаимоотношений между компанией и ее клиентами. При этом установление временных рамок для выполнения обязательств позволит эффективно планировать финансовые потоки и своевременно реагировать на возможные задержки в оплате;обращение в судебные органы для погашения дебиторской задолженности в случае несоблюдения контрагентами условий договора;использование факторинга как инструмента управления дебиторской задолженностью.5.Внедрение системы электронного документооборота.Важной проблемой, связанной с документальным обеспечением бухгалтерского и налогового учета в компании, является отсутствие многих первичных документов по расчетам с поставщиками и подрядчиками. Согласно положениям Налогового кодекса РФ, расходы на оплату товаров и услуг поставщиком и не имеющих подтверждающих документов, не могут быть учтены при расчете налоговой базы по налогу на прибыль организаций и по налогу на добавленную стоимость.В целях своевременного получения первичных документов от поставщиков, необходимых для корректного ведения бухгалтерского и налогового учета, для компании предлагается перейти на использование электронного документооборота (далее по тексту – ЭДО).Для перехода на использование ЭДО предлагается приобретение лицензии на использование дополнительного модуля к программе «1С: Бухгалтерия предприятия» - «1С: ЭДО». Для того чтобы оценить затраты, необходимые для налаживания системы ЭДО в компании, были проанализированы тарифы компании-дистрибьютора программного обеспечения «1С: Бухгалтерия предприятия». Согласно официальному прайсу, стоимость годовой лицензии на применение дополнительного модуля «1С: ЭДО» составит 6000 руб. при количестве документов до 50 комплектов в месяц и 12000 руб. при ежемесячном количестве документов до 100 комплектов. Учитывая объемы входящей и исходящей документации, тарифы, в которых объемы документации превышают 100 комплектов для компании ООО «Мебель для офиса» не рассматривались. Проанализировав ежемесячный объем первичной документации, было установлено, что целесообразно приобрести лицензию, стоимостью 12000 руб. в год (1000 руб./мес.).Внедрение системы ЭДО позволит компании сократить количество ошибок, связанных с обработкой документов (снижение эффекта «человеческого фактора» при ведении хозяйственной деятельности), а также повысить актуальность учетных данных, скорость их обновления на основе поступающих и исходящих документов, а также обеспечить наличие первичных документов, необходимых для уменьшения налоговой базы при расчете единого налога. Учитывая тот факт, что согласно положениям Налогового кодекса РФ, расходы, не имеющие подтверждающих документов, не могут быть учтены при расчете налоговой базы, особенно важным является наличие первичных документов от поставщиков. Затраты на внедрение ЭДО будут экономически обоснованными, поскольку расходы на внедрение будут сразу компенсированы при получении закрывающих документов от поставщиков на сумму, превышающую 150 000 руб. (150000 руб.*8%=12000 руб.). Согласно данным бухгалтерского учета компании по состоянию на 31.12.2023 г. остатки по счету 60.02 «Расчеты по авансам выданные» составили более 5203 тыс. руб. (рисунок 2.8).Рисунок 2.8 – Фрагмент оборотно - сальдовой ведомости по счету 60.02Регулярное проведение добровольного аудита. Проведение добровольного аудита позволит проверить соответствие фактического состояния организации бухгалтерского и налогового учета, а также выявить возможные нарушения в ведении учета. Для осуществление процедур инициативного аудита предлагается обратиться в аудиторскую компанию ООО «Евро-Консалт». Согласно официальным расценкам на услуги аудиторской деятельности компании ООО «Евро-Консалт», стоимость проведения добровольного аудита составляет 40000 руб. Согласно ст.15.1 Кодекса об административных правонарушениях РФ штрафы за нарушение ведения учета составляют от 5 до 20 тысяч рублей для должностных лиц, а за умышленное занижение налоговой базы по налогу на прибыль и неполная уплата налога на прибыль организаций в бюджет влечет взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога. Таким образом, проведение добровольного аудита позволит компании ООО «Мебель для офиса» снизить риски получения штрафов за нарушение правил ведения бухгалтерского учета и нарушения положений Налогового кодекса РФ.По результатам написания второй главы выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы. Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступила организация ООО «Мебель для офиса», которая осуществляет деятельность в области производства и торговли офисным оборудованием с 2022 года. Основной специализацией компании является реализация офисной мебели различного вида – от офисных шкафов и систем хранения до столов и стульев. Миссией деятельности предприятия ООО «Мебель для офиса» является предоставление покупателям высококачественной продукции, учитывая их индивидуальные требования и предпочтения. Компания стремится предложить клиентам офисную мебель, отвечающую высоким стандартам безопасности и качества.Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности показал, что за 2023 год выручка предприятия ООО «Мебель для офиса»составила 152145 тыс. руб., что на 113693 тыс. руб. больше показателя предыдущего отчетного периода (темп роста показателя составил почти 294%). Рост стоимости материалов, используемых в процессе производства и реализации готовой продукции, заработной платы сотрудников компании и увеличение стоимости услуг, необходимых для обеспечения деятельности компании (содержание, ремонт и эксплуатация оборудования, стоимость коммунальных услуг, арендная плата и др.), а также увеличение объема изготовленной продукции сказались на росте себестоимости продаж компании в 2023 году на 112930 тыс. руб.Влияние размера полученной выручки (потребительского спроса) и рост прибыли до налогообложения привело к тому, что за период 2022-2023 гг. в организации наблюдается увеличение полученной чистой прибыли. По итогам 2023 года организация ООО «Мебель для офиса» получила чистую прибыль в размере 489 тыс. руб., что больше аналогичного показателя предыдущего года на 345 тыс. руб.Ведение бухгалтерского учета в компании ООО «Мебель для офиса»осуществляется главным бухгалтером в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства и учетной политики компании. В целях ведения учета на каждом участке бухгалтерского учета компания использует различные методы и приемы ведения учета, одним из которых является документирование хозяйственных операций, а также постоянно проводится анализ деятельности организации и внутренний контроль. Документальное оформление всех фактов хозяйственной жизни осуществляется с использованием первичных документов, являющихся основанием для последующих записей в системе бухгалтерского и налогового учета. Для предотвращения совершения ошибок в дальнейшей деятельности компании, минимизации рисков получения штрафов от контролирующих органов и повышения достоверности ведения бухгалтерского и анализа для организации ООО «Мебель для офиса» предлагаются следующие мероприятия по повышению достоверности учета в организации:проведение регулярной сверки расчетов с контролирующим налоговым органом - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Санкт- Петербургу для подтверждения достоверности информации, отражаемой в учете компании в части расчетов с бюджетом;осуществление процедур внутреннего контроля налоговых обязательств и расчетов компании в части ведения бухгалтерского и налогового учета;формирование бухгалтерской отчетности в полном составе, включая отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств в целях проведения более комплексного анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мебель для офиса»;организация контроля за размером и динамикой роста дебиторской и кредиторской задолженностей;внедрение системы электронного документооборота;регулярное проведение добровольного аудита в целях проверкисоответствия фактического состояния организации бухгалтерского и налогового учета, а также выявления возможные нарушения в ведении учета.ЗаключениеЦелью написания выпускной квалификационной работы являлось раскрытие теоретических аспектов организации бухгалтерского учета и анализа операций по поступлению и реализации товаров на предприятиях торговли в современных условиях хозяйствования. По результатам написания выпускной квалификационной работы были сделаны следующие выводы.Торговля оказывает значительное влияние на социокультурные процессы, формирование потребительского спроса и развитие городских и сельских территорий. Благодаря развитию торговли повышается конкуренция на рынке, что стимулирует предпринимательскую активность и инновационные процессы. Торговля также играет ключевую роль в развитии международных экономических отношений и обмене опытом между различными странами, что способствует повышению эффективности производства, расширяет ассортимент товаров и услуг на рынке, а также способствует культурному обмену.Торговля играет значительную роль в экономике РФ, выполняя ряд важных функций, которые влияют на различные аспекты национальной экономики, а именно:торговля стимулирует производителей к увеличению объема производства и расширению ассортимента товаров, чтобы удовлетворить растущий спрос рынка;доставка товаров до конечных потребителей.;торговые компании занимаются эффективным управлением товарными запасами, обеспечивая постоянное наличие товаров на рынке. Особенности ведения бухгалтерского учета в торговых операциях обуславливаются тем, что основным объектом учета в торговых предприятиях является операции, связанные с приобретением готовой продукции других предприятий с последующей реализацией таких товаров по более высоким ценам с целью получения прибыли, в связи с чем основной единицей бухгалтерского учета торговых предприятий является товар. Необходимость ведения бухгалтерского учета распространяется на организации любой сферы деятельности, любой формы собственности, в том числе и для экономических субъектов, осуществляющих свою деятельность в сфере торговли. Бухгалтерский учет в торговых организациях ведется в соответствии с сформированной четырехуровневой системой нормативно-правового регулирования бухгалтерского учета в РФ, к которой относятся федеральные и отраслевые стандарты ведения бухгалтерского учета, рекомендации в области ведения бухгалтерского учета, а также стандарты экономического субъекта, представленные главным образом учетной политикой компании. Правовое регулирование торговой деятельности, на сегодняшний день, осуществляется не только в соответствии с представленными выше нормативными документами, но с учетом положений Федерального закона от 28 декабря 2009 г. №381-ФЗ «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации»Основным объектом бухгалтерского учета в торговле выступают товары, для учета которых используется счет бухгалтерского учета 41 «Товары» по аналитическим признакам в разрезе открываемых к данному счету субсчетов.Объектом исследования в выпускной квалификационной работе выступила организация ООО «Мебель для офиса», которая осуществляет деятельность в области производства и торговли офисным оборудованием с 2022 года. Основной специализацией компании является реализация офисной мебели различного вида – от офисных шкафов и систем хранения до столов и стульев. Миссией деятельности предприятия ООО «Мебель для офиса» является предоставление покупателям высококачественной продукции, учитывая их индивидуальные требования и предпочтения. Компания стремится предложить клиентам офисную мебель, отвечающую высоким стандартам безопасности и качества.Анализ показателей финансово-хозяйственной деятельности показал, что за 2023 год выручка предприятия ООО «Мебель для офиса»составила 152145 тыс. руб., что на 113693 тыс. руб. больше показателя предыдущего отчетного периода (темп роста показателя составил почти 294%). Рост стоимости материалов, используемых в процессе производства и реализации готовой продукции, заработной платы сотрудников компании и увеличение стоимости услуг, необходимых для обеспечения деятельности компании (содержание, ремонт и эксплуатация оборудования, стоимость коммунальных услуг, арендная плата и др.), а также увеличение объема изготовленной продукции сказались на росте себестоимости продаж компании в 2023 году на 112930 тыс. руб.Влияние размера полученной выручки (потребительского спроса) и рост прибыли до налогообложения привело к тому, что за период 2022-2023 гг. в организации наблюдается увеличение полученной чистой прибыли. По итогам 2023 года организация ООО «Мебель для офиса» получила чистую прибыль в размере 489 тыс. руб., что больше аналогичного показателя предыдущего года на 345 тыс. руб.Ведение бухгалтерского учета в компании ООО «Мебель для офиса»осуществляется главным бухгалтером в соответствии с требованиями бухгалтерского и налогового законодательства и учетной политики компании. В целях ведения учета на каждом участке бухгалтерского учета компания использует различные методы и приемы ведения учета, одним из которых является документирование хозяйственных операций, а также постоянно проводится анализ деятельности организации и внутренний контроль. Документальное оформление всех фактов хозяйственной жизни осуществляется с использованием первичных документов, являющихся основанием для последующих записей в системе бухгалтерского и налогового учета. Для предотвращения совершения ошибок в дальнейшей деятельности компании, минимизации рисков получения штрафов от контролирующих органов и повышения достоверности ведения бухгалтерского и анализа для организации ООО «Мебель для офиса» предлагаются следующие мероприятия по повышению достоверности учета в организации:проведение регулярной сверки расчетов с контролирующим налоговым органом - Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №9 по Санкт- Петербургу для подтверждения достоверности информации, отражаемой в учете компании в части расчетов с бюджетом;осуществление процедур внутреннего контроля налоговых обязательств и расчетов компании в части ведения бухгалтерского и налогового учета;формирование бухгалтерской отчетности в полном составе, включая отчет о движении капитала, отчет о движении денежных средств в целях проведения более комплексного анализа результатов финансово-хозяйственной деятельности ООО «Мебель для офиса»;организация контроля за размером и динамикой роста дебиторской и кредиторской задолженностей;внедрение системы электронного документооборота;регулярное проведение добровольного аудита в целях проверкисоответствия фактического состояния организации бухгалтерского и налогового учета, а также выявления возможные нарушения в ведении учета.Список используемых источниковКонституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ), Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-Ф3) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 № 443-ФЗ). // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Приказ Минфина России от 29.07.1998 №34н (ред. от 29.03.2017)«Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.Акуленко Н. Б., Гарнова В. Ю., Колоколов В. А. Экономический анализ: учебное пособие М.: Инфра-М, 2019. 157 с.Багиева Г.Л. Малое предпринимательство. Организация, развитие и управление малым предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 582 с. Балалова Е.И. Экономика малого и среднего бизнеса. – М.: Дашков и К, 2021. - 293 с. Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: учеб.пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева.– Москва: ИНФРА-М, 2022. – 277 с. Белозерцева И.Б. Учет и аудит в организациях различных видов экономической деятельности. М: Ай Пи Ар Медиа, 2021 -319 c.Блинова У. Ю., Астахова Е. Ю., Голышева Н. И. и др. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Учебник. — Москва: КноРус, 2021. — 306 c.Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю.И. Сигидов, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 340 с. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Макаренко, И.А. Кислая, Н.Т. Лабынцев, Н.А. Андреева [и др.] / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Е.Н. Макаренко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 1032 с. Бухгалтерский учет, налоги, анализ и аудит. Оценочные материалы с решениями : учебное пособие / О.Н. Харченко [и др.].. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2020. — 384 c.Виноградов М.Н., Васильев В.В. Анализ финансового состояния предприятия // Инновационная наука. 2021. №4. С.95-97.Гончарова Н.М. Бухгалтерский учет. Краткий курс: учеб. пособие / Н.М. Гончарова. — Москва: Форум, 2018. — 160 c.Иванов, И.Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 395 с. Исаева, Ш.М. Бухгалтерская финансовая отчетность организации как информационная основа анализа финансового состояния [Текст] / Ш.М. Исаева, К.А. Габибова // Экономика и социум. – 2018. – № 4 (47). – С. 333–337.Камысовская, С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: учеб. пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 432 с. Китиева М.И., Бузуртанова Л.В., Алиев Р.И. Формы и особенности ведения бухгалтерского учета для малого бизнеса // Экономика и бизнес. – 2020. – №3. – С. 86-89.Колачева, Н.В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа [Текст] / Н.В. Колачева, Н.Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. – 2019. – № 1. – с.29 – 34. Корнеева Т. А. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход : монография / Т.А. Корнеева, Т.Е. Татаровская. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 118 с.Елицур М.Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Проф. модули: Уч. / М.Ю. Елицур, О.М. Носова, М.В. Фролова. – М.: Форум, 2019. – 190 c.Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Э.А. Маркарьян. — М.: КноРус, 2019. — 550 с.Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова, Л.А. Юданова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 352 с. Морозко Н. И. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 348 с.Панкова, С.В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности: учеб. пособие / С.В. Панкова, Т.В. Андреева, Т.В. Романова.–М.:НИЦИНФРА-М,2020.– 165с. Петрова, М. М. Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса // Молодой ученый. – 2021. – № 53 (395). – С. 160-163. Савицкая, Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник / Г.В. Савицкая. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368 с. Свирчевский Д.В. Управление малым бизнесом. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 256 с.Серебрякова, Т.Ю. Бухгалтерский и управленческий учет. Лабораторный практикум: учеб. пособие / Т.Ю. Серебрякова, М.В. Антонова, О.Р. Кондрашова; под ред. Т.Ю. Серебряковой. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 300 с. Сироткин, С.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 355 с. Цыденова, Э. Ч. Бухгалтерский и налоговый учет : учебник / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 399 с. Филимонова Н. М. Экономика и организация малого и среднего бизнеса. – М.: ИНФРА-М, 2020. - 222 с.Фридман, А. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум : учебное пособие / А.М. Фридман. – М.:ИНФРА-М, 2021. – 204 с.Шадиева М.Ю., Б.М. Мусаева. Некоторые особенности организации бухгалтерского и налогового учета субъектами малого бизнеса // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. – № 34(2). – С. 332-336.Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 374 с.Приложение 1Приложение 2Приложение 3Фрагмент графика документооборота, установленного в компании ООО «Мебель для офиса»Приложение 4
2. Налоговый кодекс РФ. Часть 1 от 31.07.1998 г. № 146-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-ФЗ), Часть 2 от 05.08.2000 г. № 117-ФЗ (в редакции от 30.12.2006 г. № 268-Ф3) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
3. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 № 402-ФЗ (в ред. от 30.12.2021 № 443-ФЗ). // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
4. Приказ Минфина России от 06.10.2008 № 106н (ред. от 07.02.2020) «Об утверждении положений по бухгалтерскому учету» (вместе с «Положением по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008)», «Положением по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008)» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
5. Приказ Минфина России от 06.05.1999 № 33н (ред. от 06.04.2015) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
6. Приказ Минфина России от 29.07.1998 №34н (ред. от 29.03.2017) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
7. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению» // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант Плюс».
8. Абдукаримов, И. Т. Финансово-экономический анализ хозяйственной деятельности коммерческих организаций (анализ деловой активности) : учеб. пособие / И.Т. Абдукаримов, М.В. Беспалов. – М.: ИНФРА-М, 2019. – 320 с.
9. Акуленко Н. Б., Гарнова В. Ю., Колоколов В. А. Экономический анализ: учебное пособие М.: Ин¬фра-М, 2019. 157 с.
10. Багиева Г.Л. Малое предпринимательство. Организация, развитие и управление малым предприятием. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 582 с.
11. Балалова Е.И. Экономика малого и среднего бизнеса. – М.: Дашков и К, 2021. - 293 с.
12. Бахолдина, И.В. Бухгалтерский финансовый учет: учеб.пособие / И.В. Бахолдина, Н.И. Голышева.– Москва: ИНФРА-М, 2022. – 277 с.
13. Белозерцева И.Б. Учет и аудит в организациях различных видов экономической деятельности. М: Ай Пи Ар Медиа, 2021 -319 c.
14. Блинова У. Ю., Астахова Е. Ю., Голышева Н. И. и др. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации. Учебник. — Москва: КноРус, 2021. — 306 c.
15. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебник / Ю.И. Сигидов, Г.Н. Ясменко, Е.А. Оксанич. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 340 с.
16. Бухгалтерский (финансовый) учет: Учебно-практическое пособие / Е.Н. Макаренко, И.А. Кислая, Н.Т. Лабынцев, Н.А. Андреева [и др.] / Под ред. д-ра экон. наук, профессора Е.Н. Макаренко. – Москва: РИОР: ИНФРА-М, 2021. – 1032 с.
17. Бухгалтерский учет, налоги, анализ и аудит. Оценочные материалы с решениями : учебное пособие / О.Н. Харченко [и др.].. — Красноярск : Сибирский федеральный университет, 2020. — 384 c.
18. Виноградов М.Н., Васильев В.В. Анализ финансового состояния предприятия // Инновационная наука. 2021. №4. С.95-97.
19. Гончарова Н.М. Бухгалтерский учет. Краткий курс: учеб. пособие / Н.М. Гончарова. — Москва: Форум, 2018. — 160 c.
20. Иванов, И.Н. Экономика промышленного предприятия: Учебник / И.Н. Иванов. – Москва: ИНФРА-М, 2019. – 395 с.
21. Исаева, Ш.М. Бухгалтерская финансовая отчетность организации как информационная основа анализа финансового состояния [Текст] / Ш.М. Исаева, К.А. Габибова // Экономика и социум. – 2018. – № 4 (47). – С. 333–337.
22. Камысовская, С.В. Бухгалтерская финансовая отчетность: формирование и анализ показателей: учеб. пособие / С.В. Камысовская, Т.В. Захарова. – Москва: ИНФРА-М, 2022. – 432 с.
23. Китиева М.И., Бузуртанова Л.В., Алиев Р.И. Формы и особенности ведения бухгалтерского учета для малого бизнеса // Экономика и бизнес. – 2020. – №3. – С. 86-89.
24. Колачева, Н.В. Финансовый результат предприятия как объект оценки и анализа [Текст] / Н.В. Колачева, Н.Н. Быкова // Вестник НГИЭИ. – 2019. – № 1. – с.29 – 34.
25. Корнеева Т. А. Учет и контроль в субъектах малого бизнеса: риск-ориентированный подход : монография / Т.А. Корнеева, Т.Е. Татаровская. – Москва : ИНФРА-М, 2019. – 118 с.
26. Елицур М.Ю. Экономика и бухгалтерский учет. Проф. модули: Уч. / М.Ю. Елицур, О.М. Носова, М.В. Фролова. – М.: Форум, 2019. – 190 c.
27. Маркарьян, Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Э.А. Маркарьян. — М.: КноРус, 2019. — 550 с.
28. Мельник, М.В. Комплексный экономический анализ: Учебное пособие / М.В. Мельник, С.Е. Егорова, Н.Г. Кулакова, Л.А. Юданова. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 352 с.
29. Морозко Н. И. Финансовый менеджмент в малом бизнесе. – М.: ИНФРА-М, 2023. – 348 с.
30. Панкова, С.В. Практикум по анализу бухгалтерской (финансовой) отчетности: учеб. пособие / С.В. Панкова, Т.В. Андреева, Т.В. Романова. – М.: НИЦ ИНФРА-М, 2020. – 165 с.
31. Петрова, М. М. Организация бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса // Молодой ученый. – 2021. – № 53 (395). – С. 160-163.
32. Савицкая, Г.В. Анализ производственно-финансовой деятельности сельскохозяйственных предприятий: Учебник / Г.В. Савицкая. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 368 с.
33. Свирчевский Д.В. Управление малым бизнесом. – М.: ИНФРА-М, 2022. – 256 с.
34. Серебрякова, Т.Ю. Бухгалтерский и управленческий учет. Лабораторный практикум: учеб. пособие / Т.Ю. Серебрякова, М.В. Антонова, О.Р. Кондрашова; под ред. Т.Ю. Серебряковой. – Москва: ИНФРА-М, 2020. – 300 с.
35. Сироткин, С.А. Бухгалтерский учет и анализ: Учебник / С.А. Сироткин, Н.Р. Кельчевская. – Москва: ИНФРА-М, 2021. – 355 с.
36. Цыденова, Э. Ч. Бухгалтерский и налоговый учет : учебник / Э.Ч. Цыденова, Л.К. Аюшиева. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : ИНФРА-М, 2020. — 399 с.
37. Филимонова Н. М. Экономика и организация малого и среднего бизнеса. – М.: ИНФРА-М, 2020. - 222 с.
38. Фридман, А. М. Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Практикум : учебное пособие / А.М. Фридман. – М.:ИНФРА-М, 2021. – 204 с.
39. Шадиева М.Ю., Б.М. Мусаева. Некоторые особенности организации бухгалтерского и налогового учета субъектами малого бизнеса // Естественно-гуманитарные исследования. – 2021. – № 34(2). – С. 332-336.
40. Шеремет, А.Д. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебник / А.Д. Шеремет. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 374 с.