Педагогическое наблюдение
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 29.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. Педагогическое наблюдение – общая характеристика 4
2. Объекты педагогических наблюдений 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 14
Нельзя проводить оценку, основанную на измерении "на глаз" таких параметров как: угол между суставами, скорость движения, сила и количество мышечных сокращений. В подобных ситуациях необходимо использовать какие-либо методы для объективной регистрации, например фото- и киносъемку.Иногда недостаточный уровень современных знаний не позволяет сделать объективную запись в отношении какого-либо педагогического феномена, хотя он и имеет место быть на самом деле. Имеет место быть не только выразительность движений, но и их мягкость, и наличие рационального расслабления или же наоборот скованности, что также является объективным фактом, который нельзя измерить при помощи визуальных критериев. К тому же в этих сложных условиях исследования можно использовать различные способы, позволяющие зафиксировать педагогические наблюдения. Данный метод основан на одновременном проведении нескольких исследований. В процессе наблюдения за одним и тем же объектом несколько людей, не контактируя между собой, оценивают его в условных единицах, которые являются их собственными. Следует отметить, что данное наблюдение имеет наиболее объективный характер, поэтому оно является наиболее предпочтительным в ходе проведения педагогических исследований. Здесь применяется тот же принцип, что и в судействе "на впечатление" в спортивных дисциплинах, таких как гимнастика, акробатика и другие виды спорта.Несмотря на это, для проведения научных исследований применение принципов судейства оказывается недостаточным, и для обработки результатов педагогической деятельности прибегают к специальным математическим методам (непараметрическим способам математической статистики), позволяющим определять соответствие оценок, которые дают разные учителя. Данные, которые получены в результате такого совпадения, могут быть признаны вполне объективными.Таким образом, следует, что главным условием успешности любого педагогического наблюдения считаются, во-первых, выбор объекта наблюдения и, во-вторых, анализ и оценка учебно-воспитательного процесса.Направление наблюдения всецело зависит от целей исследования. Они определяют не только то, какие средства обучения будут использоваться на уроке (например, использование современных технологий в обучении), но и то, насколько качественно будет преподаваться данный материал. Чтобы получить сведения о деятельности большинства преподавателей, наблюдения следует проводить на их занятиях. Но также наблюдение полезно проводить на занятиях тех, кто пока не имеет собственного стиля в работе.На деятельность преподавателя не должны оказываться влияние со стороны исследователя. Планирование, организация и проведение учебного процесса должны осуществляться в соответствии с индивидуальными возможностями и желаниями самого учителя.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,педагогическое наблюдение - непосредственное восприятие, познание педагогического процесса в естественных условияхМетод педагогического наблюдения представляет собой совокупность приемов и способов, позволяющих осуществлять целенаправленное восприятие какого-либо явления в целях получения определенных сведений о нем.В области физического воспитания и спорта цель осуществления педагогического наблюдения – изучение различных вопросов учебно-тренировочного процессаИспользуя метод наблюдения, исследователь должен точно фиксировать факты, для того чтобы проводить объективный педагогический анализ. Использование наблюдения в педагогическом исследовании может иметь различные цели. Оно может быть использовано как способ получения дополнительной информации об изучаемом объекте, а также для проверки гипотез, которые уже были разработаны другими методами. Также наблюдение может помочь получить дополнительные сведения об изучаемом предмете.Во-вторых, метод педагогического наблюдения является одним из самых действенных и доступных эмпирических способов создания психологического портрета личности учащегося. В его основе лежит преднамеренное восприятие психических явлений, которое направлено на поиск смысла этих явлений, который непосредственно не определен.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАллянов Ю. Н., Письменский И. А. Физическая культура. М.: Юрайт, 2024. 451 с.Ангелова О. Ю. Основы инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. М.: Лань, 2023. 102 с.Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 сЗайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие) — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2021. - 66 с.Ловягина А. Е., Ильина Н. Л., Медников С. В. Психология физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2023. 610 с.Лукьяненко В. П. Теория физической культуры и спорта. Практические занятия. Учебное пособие для вузов. М.: Лань, 2024. 116 с.Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии. М.: Юрайт, 2023. 280 с.Рубин В. С. Разделы теории и методики физической культуры. Учебное пособие для вузов, 3-е изд. М.: Лань, 2023. 104 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 13.05.2024)Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 сСтраунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С. 121
2. Ангелова О. Ю. Основы инновационной деятельности в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие для СПО. М.: Лань, 2023. 102 с.
3. Бурухин С. Ф. Методика обучения физической культуре. Гимнастика. М.: Юрайт, 2019. 174 с
4. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
5. Кушнер Ю.З. Методология и методы педагогического исследования (учебно-методическое пособие) — Могилев: МГУ им. А.А. Кулешова, 2021. - 66 с.
6. Ловягина А. Е., Ильина Н. Л., Медников С. В. Психология физической культуры и спорта. М.: Юрайт, 2023. 610 с.
7. Лукьяненко В. П. Теория физической культуры и спорта. Практические занятия. Учебное пособие для вузов. М.: Лань, 2024. 116 с.
8. Никитушкин В. Г., Чесноков Н. Н., Чернышева Е. Н. Теория и методика физического воспитания. Оздоровительные технологии. М.: Юрайт, 2023. 280 с.
9. Рубин В. С. Разделы теории и методики физической культуры. Учебное пособие для вузов, 3-е изд. М.: Лань, 2023. 104 с.
10. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 13.05.2024)
11. Собянин Ф. И. Физическая культура. Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений. М.: Феникс, 2020. 221 с
12. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
13. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
14. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С. 121