МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА ПРОЕКТА «ПРОВЕДЕНИЕ ТУРИСТИЧЕСКИХ СЛЕТОВ НА ТЕРРИТОРИИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Туризм
  • 32 32 страницы
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 02.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Характеристика объекта исследования 6
2. Теоретические основы проведения туристических слетов 10
3. Проект туристического слета «Будь здоров» 15
3.1 Паспорт проекта 15
3.2 Детализированная смета проекта 23
3.3 Календарный план реализации проекта 24
Заключение 26
Список использованной литературы 28

Фрагмент для ознакомления

В этом случае будет достигнута полная активизация мышц корпуса. Давайте попробуем вместе!Задание: участникам необходимо встать в планку и выполнить данную стойке на локтевых суставах соревнуясь во времени выполнении. За каждую минуту начисляется 60 баллов, побеждает тот, кто сможет удержать позицию как можно дольше. 3. СТАНЦИЯ «Аэробика»Судья: Друзья! Многие знают, что для выполнения аэробной нагрузки подходит бег, но это не единственной упражнение. Как вы думаете, что еще может помочь получить такую нагрузку? Предлагайте ваши варианты. Правильный ответ — аэробика.Задание: выполнить комплекс аэробных упражнений все командой под музыку. Упражнение включает в себя три базовых шага, при этом важным условием является синхронность выполнения их всей командой. Максимальное количество баллов – 10.4. СТАНЦИЯ «Вопрос-ответ»Судья: а многое ли вы знаете о здоровом образе жизни?Давайте проверим! Ловите вопросыЗадание: участникам нужно ответить на вопросы. 5. СТАНЦИЯ «Прыжок в длину»Судья: какой рекорд самого длинного прыжка? А давайте проверим ваш?Задание: вам необходимо каждому прыгнуть в длину, а результаты всех участников сложить и получится общая длина на команду!6. СТАНЦИЯ «Работа с гимнастической скамьей»Судья: каким образом можно работать с гимнастической скамьей? Угадали! Правильно начинаем!Задание: вам необходимо за одну минуту всей командой перевести через голову скамью, оценивается количество раз, выполненное всей командой! 4. Заключительная частьВсе команды собираются на спортивной площадке. Жюри подводят итоги. Награждение команд. Праздничный флешмоб. 3.2 Детализированная смета проектаДля реализации проекта следует оценить необходимые финансовые вложения, расчет которых представлен в табл. 3.Таблица 3 - Смета проектаЗатратыСтоимостьИнвентарь10 000Оргматериалы7 000Организация спортивного мероприятия30 000Итого47 000Для реализации проекта «Будь здоров» потребуется 47 тыс. руб. на приобретение необходимого оборудования.3.3 Календарный план реализации проектаРазработаем календарный план реализации проекта (табл. 3).Таблица 3 - Календарный план реализации проектаЭтапДеятельностьПервый этап - подготовка программы1.Провести информационную компанию по оповещению о программе.2. Выявить мнение целевой социальной группы и заинтересованных сторон по проблемам здоровья.Второй этап - обеспечение программы3. Провести установочный семинар для отобранной группы участников программы по разработке направлений деятельности, имеющимся в техникуме ресурсам и требующимся для привлечения средствам (не обязательно финансовым)4. Составить и согласовать организационный план действий.5. Реализовать программу в соответствии с разработанным планом действий.Четвертый этап - завершение программы6. Провести итоговую конференцию, на ней произвести оценку результатов программы, провести рефлексию7. Распространить идею программы в других молодежных объединениях и организациях.Планируемые результаты:Личностные УУД:- уважительно относится к своему здоровью;- демонстрировать ценностное отношение к здоровью и здоровому образу жизни;- формировать положительную мотивацию и устойчивый учебно-познавательный интерес к физическому воспитанию;Регулятивные УУД:- принимать и сохранять учебную задачу;- определять способ решения проблемы;- оценивать результат деятельности, осуществлять рефлексию.Познавательные УУД:- учить обучающихся осуществлять правильный выбор,- приобщать к здоровому образу жизни.Коммуникативные УУД:- отвечать на вопросы преподавателя,- принимать участие в коллективном обсуждении;- высказывать и обосновывать свою точку зрения.ЗаключениеСегодня в Удмуртской Республике активно развивается сфера туризма и гостеприимства, в которую вовлечены более 300 организаций - туроператоры, турагенты, транспортные и сельскохозяйственные предприятия, а также объекты для спорта, отдыха и лечения. На территории республики зарегистрировано 23 туристических оператора, которые занимаются внутренним и въездным туризмом.Создание нового типа туризма для молодежи является важной частью обширной работы по развитию и популяризации молодежного туризма в республике. В настоящее время в Удмуртии существует 150 туристических маршрутов, рекомендованных для молодежи, и большинство туристических объектов предлагают специальные туристические продукты для молодежной аудитории, такие как квесты, мастер-классы, интерактивные экскурсии, аудиогиды и т. д. Согласно статистике, каждый третий турист в Удмуртии - это молодой человек в возрасте до 35 лет.Туристический слет - это собрание людей, которые любят путешествовать, в определенном месте на природе, чтобы выполнить заранее запланированную программу. Обычно слеты организуются для различных видов туризма, таких как пеший, водный и велосипедный. Особый интерес представляют собой слеты, включающие в себя разнообразные активности, включая спортивные и конкурсные мероприятия.Организаторы туристических соревнований должны включать в программу больше разнообразных этапов, чтобы оценить не только физическую и техническую подготовку команды, но и ее способность работать вместе, следовать указаниям капитана и проявлять уверенность в себе. Поэтому на роль капитана выбирают человека с лучшими физическими данными и способностью сохранять спокойствие и ясность мысли в стрессовых ситуациях.В рамках настоящего исследования был разработан проект туристического «Будь здоров». Это спортивное мероприятие для учащихся старшей школы образовательных учреждений республики. Целью данного мероприятия является воспитание осознанной потребности молодежи в здоровом образе жизни. Мероприятие проводится в формате спортивного квеста, который включает в себя вводную, основную и заключительную часть. Список использованной литературыАсташкина М.В. География туризма: учеб. пособие / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская. – М.: АльфаМ: ИНФРАМ, 2017 – 430 с. Афонин Г.И. Туризм как социально-культурное явление: автореф. дис. … канд. филос.наук / Г.И. Афонин. - Казань, 2006. -19с.Баранов А. А. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации /Сб. мат-лов (выпуск VI). Под ред. акад. РАН и РАМН А.А. Баранова, член-корр. РАМН В.Р. Кучмы. М.: Издательство «ПедиатрЪ». 2013. 192 с.Баранов Е.И. Туристский слет как форма профессионально-прикладной физической подготовки студентов РМАТ // Вестник РМАТ. 2017. №4. С. 104-109Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.,1999. - 378 с.Бичурина И.Н. Особенности организации и проведения массового туристско-спортивного мероприятия // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием. В 3-х томах. Под общей редакцией Ф.Р. Зотовой. 2019. С. 410-412.Васильева М.М. Организация внеурочной деятельности в рамках стандартов ФГОС «Организация туристско-краеведческого движения в школе» // Современные векторы развития географической культуры: «Открываем Россию заново с учителями географии!». материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2023. С. 213-216.Ведерников В.П., Косолапова В.А., Колесников Н.Р. Современный молодежный туризм как актуальное явление // Вестник Краснодарского государственного института культуры. 2018. № 1 (14). С. 15.Волкова Э.В. Республиканский слет участников туристско-краеведческого движения учащихся «Моя Удмуртия»: организация и проведениетике // Колпинские чтения по краеведению и туризму. Межрегиональная с международным участием научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, 2020. С. 47-51.Воробьев Н.С. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи через туризм // Наука-2020. 2020. №4 (40). С. 121-126Ермакова Е.Г., Паршакова В.М., Романова К.А. Организация и проведение туристических соревнований, туристических слетов // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 13. С. 867-870.Журавский А.Ю. Методические основы проведения туристических слетов со студентами // Здоровье для всех. 2009. №1. С. 48-51Зелетдинова Э.А. Туризм в регионе: состояние, проблемы, перспективы / Э.А Зелетдинова // Социологические исследования.- 2005. - № 11. - С.96-105.Зорин А.И. Концепты туризма: опыт структурно-семантического анализа / А.И. Зорин// Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 11. - 380 с.Кардашевская М.В., Колесова М.К. Разработка программы туристического слета студентов высших учебных заведений (на примере ФГБОУ ВО «ЧГИФКИС») // Современные научные исследования: от теории к практике. Пенза, 2019. С. 73-91.Константинов Ю. С. Детско-юношеский туризм: учеб.-метод. пособие. М, 2006. 600 с.Константинов Ю. С. Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма: учеб. пособие. М, 2019.392 с.Косовский А.В., Магомадов А.А., Маннер А.В. Туристические слёты, как средство формирования сплочённости коллектива в подростковом возрасте // Вопросы педагогики. 2021. № 10-1. С. 155-160.Лопаткин Д.В. Детско-юношеский туризм: понятие и проблемы развития // Тезисы докладов XLVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа. Материалы конференции. Редколлегия: И.Н. Калинина [и др.]. 2020. С. 71-72.Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2018. 128 с.Мочалова Е.В. Туристские слеты и соревнования как средство повышения эффективности туристско-краеведческой деятельности учащихся // Science Time. 2015. №12 (24). С. 529-532Насаева Н.В., Королева В.Н. Туристско-краеведческая деятельность как средство воспитания детей и подростков // Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы. Материалы V междунар. научно-практической конференции, посвященной 100-летию системы дополнительного образования детей. Под общей редакцией Т.А. Антопольской, Т.В. Якуниной. 2018. С. 432-440.Озеров А.Г. Инновации в содержании и условиях проведения слетов юных краеведов-туристов как пример модернизации дополнительного образования в сфере туристско-краеведческой деятельности // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2020. №1. С. 111-1120Остапец-Свешников, А. А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации / А. А. Остапец-Свешников - М. : РМАТ, 2001. - 87 с.Процак Л.Р. Туристический слет: необходимое снаряжение туриста // Наука и знание: актуальные проблемы устойчивого экономического развития и обеспечения безопасности регионов России в условиях глобализации: правовые, социально-экономические и гуманитарные аспекты. Материалы ХХII международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Л.А. Демидовой, Т.А. Куткович. 2020. С. 110-111.Процак Л.Р., Дзема А.И. Туристический слет в системе патриотического воспитания молодежи // Наука и знание: проблемы обеспечения устойчивого развития и безопасности территорий Юга России в условиях глобализации: социально-экономические и гуманитарные аспекты. Материалы ХХI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Пономарева, Т.А. Куткович. 2019. С. 80-82.Савиных Л.Е. Туристический слет - форма досуговой физической активности студентов // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения. Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой. 2017. С. 439-443.Субботина, Е. В. Формирование новых подходов и туристских продуктов в рамках организации туристской деятельности в Удмуртии // Молодой ученый. 2018. № 23 (209). С. 334-336.Тарарушкин Н.М. Приоритетные задачи развития массового детско-юношеского туризма на муниципальном уровне // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2021. №2. С. 80-87Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие / Колесова Ю.А. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 352 с.:Туристско-рекреационные ресурсы Удмуртской Республики: учебное пособие. Часть 2 / Составители: Л.В. Акатьева, Л.В. Баталова, И.А. Гай и др.; отв. ред. Т.И. Оконникова, Н.А. Галанова – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2016.– 178 с.Утицкий П.П. Спортивный туризм как средство повышения физической активности обучающихся // Аллея науки. 2023. Т. 1. № 3 (78). С. 331-335.Фомин В.П. Патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами детско-юношеского туризма и краеведения в Приуралье // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2017. №1. С. 8-16Хмелева Г.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебное пособие / Г.А.Хмелева, В.К.Семенычев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 224 с. Шигаев, А.В. Организационно-педагогические условия развития молодежного туризма в вузе / А.В. Шигаев, Л.В. Грызлова, Е.А. Якимова, Е.А. Шуняева. - Текст: непосредственный // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 11. - С. 54-56.

1.Асташкина М.В. География туризма: учеб. пособие / М.В. Асташкина, О.Н. Козырева, А.С. Кусков, А.А. Санинская. – М.: АльфаМ: ИНФРАМ, 2017 – 430 с.
2.Афонин Г.И. Туризм как социально-культурное явление: автореф. дис. … канд. филос.наук / Г.И. Афонин. - Казань, 2006. -19с.
3.Баранов А. А. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации /Сб. мат-лов (выпуск VI). Под ред. акад. РАН и РАМН А.А. Баранова, член-корр. РАМН В.Р. Кучмы. М.: Издательство «ПедиатрЪ». 2013. 192 с.
4.Баранов Е.И. Туристский слет как форма профессионально-прикладной физической подготовки студентов РМАТ // Вестник РМАТ. 2017. №4. С. 104-109
5.Биржаков М.Б. Введение в туризм / М.Б. Биржаков. - СПб.,1999. - 378 с.
6.Бичурина И.Н. Особенности организации и проведения массового туристско-спортивного мероприятия // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. Материалы VII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых, аспирантов, магистрантов и студентов с международным участием. В 3-х томах. Под общей редакцией Ф.Р. Зотовой. 2019. С. 410-412.
7.Васильева М.М. Организация внеурочной деятельности в рамках стандартов ФГОС «Организация туристско-краеведческого движения в школе» // Современные векторы развития географической культуры: «Открываем Россию заново с учителями географии!». материалы Всероссийской научно-практической конференции. Екатеринбург, 2023. С. 213-216.
8.Ведерников В.П., Косолапова В.А., Колесников Н.Р. Современный молодежный туризм как актуальное явление // Вестник Краснодарского государственного института культуры. 2018. № 1 (14). С. 15.
9.Волкова Э.В. Республиканский слет участников туристско-краеведческого движения учащихся «Моя Удмуртия»: организация и проведениетике // Колпинские чтения по краеведению и туризму. Межрегиональная с международным участием научно-практическая конференция. Санкт-Петербург, 2020. С. 47-51.
10.Воробьев Н.С. Формирование здорового образа жизни студенческой молодежи через туризм // Наука-2020. 2020. №4 (40). С. 121-126
11.Ермакова Е.Г., Паршакова В.М., Романова К.А. Организация и проведение туристических соревнований, туристических слетов // Аллея науки. 2017. Т. 3. № 13. С. 867-870.
12.Журавский А.Ю. Методические основы проведения туристических слетов со студентами // Здоровье для всех. 2009. №1. С. 48-51
13.Зелетдинова Э.А. Туризм в регионе: состояние, проблемы, перспективы / Э.А Зелетдинова // Социологические исследования.- 2005. - № 11. - С.96-105.
14.Зорин А.И. Концепты туризма: опыт структурно-семантического анализа / А.И. Зорин// Теория и практика физической культуры. - 2002. - № 11. - 380 с.
15.Кардашевская М.В., Колесова М.К. Разработка программы туристического слета студентов высших учебных заведений (на примере ФГБОУ ВО «ЧГИФКИС») // Современные научные исследования: от теории к практике. Пенза, 2019. С. 73-91.
16.Константинов Ю. С. Детско-юношеский туризм: учеб.-метод. пособие. М, 2006. 600 с.
17.Константинов Ю. С. Теория и практика спортивно-оздоровительного туризма: учеб. пособие. М, 2019.392 с.
18.Косовский А.В., Магомадов А.А., Маннер А.В. Туристические слёты, как средство формирования сплочённости коллектива в подростковом возрасте // Вопросы педагогики. 2021. № 10-1. С. 155-160.
19.Лопаткин Д.В. Детско-юношеский туризм: понятие и проблемы развития // Тезисы докладов XLVII научной конференции студентов и молодых ученых вузов Южного Федерального округа. Материалы конференции. Редколлегия: И.Н. Калинина [и др.]. 2020. С. 71-72.
20.Лях В. И., Зданевич А. А. Комплексная программа физического воспитания учащихся. Программы общеобразовательных учреждений. 1-11 классы. Для учителей общеобразовательных учреждений. М. : Просвещение, 2018. 128 с.
21.Мочалова Е.В. Туристские слеты и соревнования как средство повышения эффективности туристско-краеведческой деятельности учащихся // Science Time. 2015. №12 (24). С. 529-532
22.Насаева Н.В., Королева В.Н. Туристско-краеведческая деятельность как средство воспитания детей и подростков // Дополнительное образование детей в России: историческое наследие и современные проблемы. Материалы V междунар. научно-практической конференции, посвященной 100-летию системы дополнительного образования детей. Под общей редакцией Т.А. Антопольской, Т.В. Якуниной. 2018. С. 432-440.
23.Озеров А.Г. Инновации в содержании и условиях проведения слетов юных краеведов-туристов как пример модернизации дополнительного образования в сфере туристско-краеведческой деятельности // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2020. №1. С. 111-1120
24.Остапец-Свешников, А. А. Педагогика и психология туристско-краеведческой деятельности учащихся: Методические рекомендации / А. А. Остапец-Свешников - М. : РМАТ, 2001. - 87 с.
25.Процак Л.Р. Туристический слет: необходимое снаряжение туриста // Наука и знание: актуальные проблемы устойчивого экономического развития и обеспечения безопасности регионов России в условиях глобализации: правовые, социально-экономические и гуманитарные аспекты. Материалы ХХII международной научно-практической конференции. Под общей редакцией Л.А. Демидовой, Т.А. Куткович. 2020. С. 110-111.
26.Процак Л.Р., Дзема А.И. Туристический слет в системе патриотического воспитания молодежи // Наука и знание: проблемы обеспечения устойчивого развития и безопасности территорий Юга России в условиях глобализации: социально-экономические и гуманитарные аспекты. Материалы ХХI Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В.В. Пономарева, Т.А. Куткович. 2019. С. 80-82.
27.Савиных Л.Е. Туристический слет - форма досуговой физической активности студентов // Совершенствование системы физического воспитания, спортивной тренировки, туризма и оздоровления различных категорий населения. Сборник материалов XVI Всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Под редакцией С.И. Логинова, Ж.И. Бушевой. 2017. С. 439-443.
28.Субботина, Е. В. Формирование новых подходов и туристских продуктов в рамках организации туристской деятельности в Удмуртии // Молодой ученый. 2018. № 23 (209). С. 334-336.
29.Тарарушкин Н.М. Приоритетные задачи развития массового детско-юношеского туризма на муниципальном уровне // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2021. №2. С. 80-87
30.Туристско-рекреационное проектирование: Учебное пособие / Колесова Ю.А. - М.:КУРС, НИЦ ИНФРА-М, 2016 - 352 с.:
31.Туристско-рекреационные ресурсы Удмуртской Республики: учебное пособие. Часть 2 / Составители: Л.В. Акатьева, Л.В. Баталова, И.А. Гай и др.; отв. ред. Т.И. Оконникова, Н.А. Галанова – М. – Ижевск: Институт компьютерных исследований, 2016.– 178 с.
32.Утицкий П.П. Спортивный туризм как средство повышения физической активности обучающихся // Аллея науки. 2023. Т. 1. № 3 (78). С. 331-335.
33.Фомин В.П. Патриотическое воспитание подрастающего поколения средствами детско-юношеского туризма и краеведения в Приуралье // Вестник академии детско-юношеского туризма и краеведения. 2017. №1. С. 8-16
34.Хмелева Г.А. Региональное управление и территориальное планирование: Учебное пособие / Г.А.Хмелева, В.К.Семенычев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015 - 224 с.
35.Шигаев, А.В. Организационно-педагогические условия развития молодежного туризма в вузе / А.В. Шигаев, Л.В. Грызлова, Е.А. Якимова, Е.А. Шуняева. - Текст: непосредственный // Теория и практика физической культуры. - 2017. - № 11. - С. 54-56.