Создание 3д моделей для виртуального музея.
Заказать уникальную курсовую работу- 30 30 страниц
- 7 + 7 источников
- Добавлена 21.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ 6
1.1 Предметная область. 6
1.2 Анализ существующих виртуальных музеев 7
1.3 Возможности создания 3D моделей. 10
2 РАБОЧИЙ ПРОЕКТ 16
2.1 Основные инструменты Blender и его функции 17
2.2 Использование инструментов для моделирования 19
2.3 Создание 3D моделей 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
На изображении показан трёхмерный объект — ваза, выполненная с сеточной моделью поверх текстуры. Эта ваза имеет две ручки по бокам, плавные изгибы и детализированную геометрию.
Анализ изображения
Форма: Ваза имеет классическую форму с широким телом, узким горлышком и расширенным верхом. Сеточная модель показывает равномерное распределение полигонов по всей поверхности вазы.
Детали: Ваза имеет две боковые ручки, которые также покрыты сеточной структурой.
Сеточная структура: Сетка равномерно распределена по всей поверхности вазы, что указывает на высокую плотность полигонов.
Создание такой вазы в Blender
Для создания подобной вазы в Blender, выполните следующие шаги:
Создание начальной формы вазы:
Откройте Blender и удалите стартовый куб (нажав X и подтвердив удаление).
Перейдите в режим добавления (нажмите Shift + A) и выберите Mesh > Cylinder для создания цилиндра, который будет служить основой для вазы.
В свойствах цилиндра (справа в нижнем углу экрана) установите количество вершин на 16-32 для плавных изгибов.
Формирование тела вазы:
Перейдите в режим редактирования (нажмите Tab).
Выберите верхние вершины цилиндра и масштабируйте их (S) для создания узкого горлышка.
Постепенно добавляйте новые вершины и масштабируйте их, чтобы придать вазе желаемую форму. Используйте Extrude (E) и Scale (S), чтобы вытянуть и расширить части цилиндра.
Для получения плавных изгибов можно использовать инструмент Loop Cut (Ctrl + R), чтобы добавить новые линии разреза и корректировать форму.
Создание ручек:
В режиме редактирования выберите несколько полигонов по бокам вазы, где будут находиться ручки.
Используйте Extrude (E) и вытяните их в сторону, затем используйте Scale (S), чтобы придать им форму ручек.
Для более детальной работы используйте Inset (I), чтобы создать дополнительный контур и затем вытягивать и моделировать ручки.
Применение сеточной структуры:
Убедитесь, что объект в режиме объекта (Object Mode).
Выберите вазу и в свойствах модификаторов (значок гаечного ключа) добавьте модификатор Subdivision Surface для сглаживания формы.
Настройте количество уровней сглаживания до 2-3, чтобы получить более детализированную сетку.
Нажмите Ctrl + A и примените модификатор.
Финальная настройка и текстуры:
Для визуализации сетки, перейдите в режим отображения каркаса (Wireframe) или добавьте материал с текстурой сетки.
Для добавления текстуры используйте редактор материалов и узлы (Nodes), чтобы создать материал с наложенной текстурой сетки.
Следуя этим шагам, вы сможете создать вазу в Blender, аналогичную той, что изображена на картинке.
Рисунок 16 - 3D модель бюста Давида
Рисунок 17 - 3D модель бюста Давида, вид с разных ракурсов
Рисунок 18 - 3D модель бюста Давида, вид полигонов
Рисунок 19 - 3D модель Богоматери, вид спереди, сбоку
Рисунок 20 - 3D модель Богоматери, вид сзади, сбоку
Рисунок 21 - 3D модель Богоматери, вид снизу, сверху
Рисунок 22- 3D модель Богоматери, вид полигонов
Процесс создания 3D модели в программе Blender включает следующие основные этапы:
1. Исследование и концептуализация: на этом этапе художник проводит исследование предмета или объекта, который будет моделироваться, и разрабатывает концепцию будущей модели.
2. Моделирование: с использованием инструментов моделирования в Blender, художник начинает создавать геометрические формы и структуры, чтобы воплотить концепцию в реальность. Это может включать создание примитивов, редактирование мешей, применение текстур и материалов.
3. Текстурирование: на этом этапе художник добавляет текстуры и материалы на созданную модель, чтобы сделать ее более реалистичной и привлекательной. Работа с текстурами позволяет создавать определенные эффекты и отделывать детали модели.
4. Анимация: при необходимости, модель может быть анимирована с помощью различных инструментов и техник, предоставляемых Blender. Это может включать вращение, перемещение, деформацию и другие анимационные эффекты.
5. Отрисовка (рендеринг): после завершения моделирования, текстурирования и анимации, модель может быть отрендерена в высококачественное изображение или видео. Blender предоставляет ряд рендереров, позволяющих создавать красивые и реалистичные сцены.
6. Отладка и оптимизация: после завершения всего процесса создания 3D модели, важно провести тщательную проверку на ошибки и оптимизировать модель для достижения лучшего качества и производительности.
Каждый из этих этапов требует определенных навыков и знаний в области 3D моделирования, и усовершенствование применяемых методов может значительно повысить качество и реализм создаваемых моделей.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Благодаря современным технологиям виртуализации и созданию 3D моделей, виртуальные музеи становятся мощным средством сохранения и популяризации культурного наследия. Анализ предметной области позволил нам понять важность глубокого исторического и культурного контекста при создании 3D моделей для виртуальных музеев. Проследив процесс создания 3D моделей для виртуального музея, мы убедились в том, что это требует как технических навыков и использования специализированного ПО, так и знания исторических фактов и особенностей объектов. Существующие виртуальные музеи уже демонстрируют, что 3D модели эффективно привлекают внимание аудитории и помогают передать атмосферу исторических событий и культурных явлений. Создание 3D моделей для виртуальных музеев играет ключевую роль в достижении цели сохранения и популяризации культурного наследия, представляя его современным глобальным аудиториям.
В ходе данной курсовой работы были выполнены следующие задачи:
Провести анализ предметной области.
Проанализировать существующие виртуальные музеи.
Рассмотреть возможности создания 3D моделей.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Все функции в Blender. [Электронный ресурс] URL:https://prosto-int.ru/vse-funktsii-v-blender-ispolzovanie-osnovnye-instrumenty-sovety-i-triuki/"
Все функции в Blender [Электронный ресурс] URL:https://uchet-jkh.ru/i/vse-funkcii-v-blender/"
Лучшие программы для 3D-моделирования [Электронный ресурс] URL:https://skillbox.ru/media/gamedev/luchshie-programmy-dlya-3dmodelirovaniya/"
Гайд по созданию 3D-модели человека в Blender [Электронный ресурс] URL: https://sabatovsky.com/blog/tpost/m6dx9shg51-gaid-po-sozdaniyu-3d-modeli-cheloveka-v
CINEMA 4D. 3D computer animation, modeling, simulation, and rendering software [Электронный ресурс] URL: https://www.maxon.net/en/cinema-4d
ZBRUSH. The industry standard for digital sculpting and painting [Электронный ресурс] URL: https://www.maxon.net/en/zbrush
Autodesk 3ds Max: Create massive worlds and high-quality designs [Электронный ресурс] URL: https://www.autodesk.com/products/3ds-max/overview?term=1-YEAR&tab=subscription&plc=3DSMAX
3
3
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
КР 09.03.02.ХХХ.2023
Разраб.
Студент
Провер.
Руководитель
Реценз.
Н. Контр.
Нормоконтролёр
Утверд.
С.Бориско
.
«ИС учёта персональных данных мошки»
(см. титульный лист)
Пояснительная записка
Лит.
Листов
xxx
АГУ, группа ИТ-21
Подпись и дата
Инв. № дубл.
Взам. инв. №
Подпись и дата
Инв. № подл.
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
Изм
Лист
№ документа
Подпись
Лист
Инв. № подл.
Подп. и дата
Взам. Инв №
Инв. №
Подп. и дата
КР 09.03.02.ХХХ.2023
6
2. Все функции в Blender [Электронный ресурс] URL:https://uchet-jkh.ru/i/vse-funkcii-v-blender/"
3. Лучшие программы для 3D-моделирования [Электронный ресурс] URL:https://skillbox.ru/media/gamedev/luchshie-programmy-dlya-3dmodelirovaniya/"
4. Гайд по созданию 3D-модели человека в Blender [Электронный ресурс] URL: https://sabatovsky.com/blog/tpost/m6dx9shg51-gaid-po-sozdaniyu-3d-modeli-cheloveka-v
5. CINEMA 4D. 3D computer animation, modeling, simulation, and rendering software [Электронный ресурс] URL: https://www.maxon.net/en/cinema-4d
6. ZBRUSH. The industry standard for digital sculpting and painting [Электронный ресурс] URL: https://www.maxon.net/en/zbrush
7. Autodesk 3ds Max: Create massive worlds and high-quality designs [Электронный ресурс] URL: https://www.autodesk.com/products/3ds-max/overview?term=1-YEAR&tab=subscription&plc=3DSMAX