Статистические методы в управлении качеством
Заказать уникальную курсовую работу- 48 48 страниц
- 14 + 14 источников
- Добавлена 31.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 6
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ 8
1.1 Понятие и сущность системы менеджмента качества 8
1.2 Характеристика объекта исследования 12
2 МЕТОДИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ СТАТИСТИЧЕСКИХ МЕТОДОВ 28
2.1 Выбор статистических методов 28
2.2 Применение статистических методов 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 43
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 45
Далее была построена причинно–следственная диаграмма Исикавы на рисунке 11. Рисунок 11- Причинно–следственная диаграмма Исикавы «Производство» На основании построенной диаграммы Исикавы можно сделать вывод, что основными причинами возникновения бракованной продукции являются:- нехватка квалифицированного персонала;- устаревшее оборудование. По результатам проведенного анализа планируется проведение обучения персонала, занятого в производственной деятельности и замена оборудования.Далее проведем анализ АВС. Данный анализ представлен в таблице 3.Таблица 3 - Анализ АВСТоварные группыОборот за год, тыс. руб.Доля в обороте, %Категория горячие блюда131 85327,4Ахолодные закуски109 85422,8десерты89 39818,6Впицца85 96317,9напитки63 85713,3СИТОГО480 925100 хТак наиболее продаваемыми, то есть пользующимися высоким спросом у клиентов ООО «СмайлБургер», отнесены товарные группы категории А: горячие блюда и холодные закуски. Наименее продаваемыми стали напитки – товарная группа, отнесенная к категории С. В данном разделе работы приведены предлагаемые мероприятия по совершенствованию системы менеджмента качества ООО «СмайлБургер» и оценку их эффективности.Первое мероприятие - обучение персонала.В качестве предложений по совершенствованию системы обучения персонала ООО «СмайлБургер» можно предложить использовать методы обучения, представленные на рисунке 12.Рисунок 11 – Методы обучения, предлагаемые к использованию в ООО «СмайлБургер»Рассмотрим каждый предложенный метод:Рассмотрим метод, предполагающий ролевые упражнения. Здесь отдел персонала берет на себя роль фасилитатора, организуя периодические ролевые игры среди персонала. Благодаря этой динамической настройке отдел персонала сможет тщательно оценивать эффективность производства и продаж, выявлять любые ошибки во взаимодействии с клиентами и предлагать конструктивную обратную связь для улучшения. - отдельным методом можно выделить тренинги. В рамках данного метода обучения будут проводится тренинги с производственным персоналом, в процессе которых будет разбирается каждый дефект производимый продукции;- необходимо проводить тренинги по санитарным нормам, которые должны проводиться на постоянной основе и быть обязательны для всех сотрудников производства ООО «СмайлБургер», так как пищевая промышленность относится к эпидемиологически значимой. Это обучение – часть системы контроля качества на кухне, на нем подробно объясняется порядок проведения мероприятий, обеспечивающих безопасность производства. Цель тренинга – научить персонал ООО «СмайлБургер» соблюдать правила работы с пищевыми продуктами, а также самостоятельно организовывать процессы приемки продукции, хранения, поддержания чистоты и дезинфекции;- отдельно для производственных работников необходимо проводить обучение по технологии производства, по работе наоборудованию и пр., на котором рассказывают о классических техниках (красочное описание, кивок Салливана, метод Штирлица, альтернативное предложение, воронка вопросов, личная рекомендация, cross-selling, up-selling). Данный тренинг всегда сопровождается практикой – разбором кейсов, реальных случаев, происходивших в отделе продаж ООО «СмайлБургер». Цель тренинга – помочь персоналу освоить системный подход к продажам, научить их использовать классические техники в работе;- метод инфографики. В ООО «СмайлБургер» есть руководство по работе производственных цехов, но разработано оно в 2018 году. Его следует обновить, чтоб соответствовать последним тенденциям развития сферы пищевого производства. Также рекомендуется снять виде о руководстве, актерами которого, будут сами сотрудники. Сюжет и ситуации, представленные в видео, должны быть максимально приближены к реальным;- метод наставничества. Такой метод уже применяется в обучении в ООО «СмайлБургер», но он организован неправильно. Нужно ввести четкий контроль за соблюдением данного метода. Рекомендуется повысить стимул сотрудников, которые будут наставниками в обучении. Для этого нужно разработать варианты поощрения наставника, это может быть материальная награда в виде премии, или возможность получения отгулов за счет ООО «СмайлБургер». Получить награду наставник сможет только после прохождения обучаемым сотрудником аттестации;- видео-обучение по производству.Выбор метода обучения персонала каждое предприятие выбирает самостоятельно, на основании того, какой метод наиболее является подходящим для сложившейся текущей ситуации на предприятии.Внедрение и выполнение предложенных рекомендаций по обучению персонала в ООО «СмайлБургер» должны:- увеличение уровень квалификации персонала ООО «СмайлБургер»;- - снизить потери, брак и дефекты в производстве, связанные с неправильной оценкой ситуации и неверными действиями сотрудников;- улучшить координацию действий сотрудников;-укрепить способности сотрудников работать в команде.Так же в рамках обучения персонала можно предложить использование цифровых платформ, современных инновационных инструментов для проведения обучения персонала. Выделяют несколько разных цифровых платформ, которые пользуются популярностью среди компаний (рисунок 13).Рисунок 13 – Цифровые платформы для обучения персоналаПрименение цифровых платформ для обучения персонала позволит персоналу учиться в любое время и сэкономит время на проезд до учебного заведения. Так же цифровые платформы позволяют сэкономить предприятию на командировочные расходы персонала, когда обучение происходит в другом месте очно, а так же с отрывом от производства. Поэтому ООО «СмайлБургер» в организации обучения персонала предлагается использовать цифровые технологии. В настоящее время в ООО «СмайлБургер» цифровые технологии обучения персонала не используются, так как существует риск распространения коммерческой тайны (приготовления фирменных блюд), недостаточно технических возможностей для внедрения системы.Таким образом, для обучения персонала ООО «СмайлБургер» рекомендуется применять не только традиционные методы обучения, но и современные цифровые технологии (электронные площадки). Например, Новый бизнес университет предлагает пройти дистанционное обучение с выдачей официального диплома [53].Для того чтобы решить проблемы обучения персонала в ООО «СмайлБургер» были предложены мероприятия по их устранению. По этим мероприятиям будут осуществлены расходы, которые представлены в таблице 3. Таблица 3 - Предстоящие расходы по предложенным мероприятиямНаименование расходаСумма расхода, руб.Использование цифровой платформы 4500*1254000Материальное стимулирование наставников 5000*840000Курсы повышения квалификации:- главные инженера пищевого производства 4 * 80000320000- сотрудники кухни 10 *37000370000- специалисты по продажам 3*38000114000Итого898000В ООО «СмайлБургер» планируется принять на работу 8 человек. Наставничество планируется проводить в течение 1 месяца Каждому наставнику планируется выплатить единовременную премию в размере 5000 руб.Курсов повышения квалификации в настоящее время достаточно много. В прогнозный период планируется, что на курсы повышения квалификации отправиться 4 человека - главных инженеров пищевого производства предприятия. На одного главного инженера пищевого производства планируется выделить 80000 руб. Во время курсов повышения квалификации сотрудников кухни в прогнозный период планируется отправить 10 человек. Средняя стоимость курсов повышения квалификации специалистов производственной сферы в пищевом производстве составляет 37000 руб. Значит, в прогнозный период ООО «СмайлБургер» потратит на обучение сотрудников кухни 37000 * 10 = 370 000 руб. В прогнозный период планируется, что на курсы повышения квалификации отправиться 3 специалистов по продажам. Средняя стоимость курсов повышения квалификации специалистов по продажам составляет 38000 руб. Значит, в прогнозный период ООО «СмайлБургер» потратит на обучение специалистов по продажам 38000 * 3 = 114 000 руб.Таким образом, ООО «СмайлБургер» потратит на обучение персонала в прогнозный период 898 000 руб. Предстоящие расходы по предложенным мероприятиям будут осуществлены за счет собственных средств ООО «СмайлБургер», а именно чистой прибыли, которая в 2022 г. составляла 5680 тыс. руб.Для оценки экономического эффекта от реализации предложенных мероприятий необходимо просчитать финансовые результаты ООО «СмайлБургер» в прогнозный период (таблица 4).Таблица 4- Финансовые результаты по производству блюд (не в целом по предприятию) ООО «СмайлБургер» в прогнозный периодПоказатель2023 г.2024 планИзменениеТыс. руб.%Тыс. руб.%Тыс. руб.%Выручка 287321100405123100117802141,00Расходы по обычной деятельности27523795,7938806795,79112830140,99Проценты к уплате70,00270,0020100Прочие доходы14280,5014280,350100Прочие расходы58862,0558861,450100Налоги19590,6819590,480100Чистая прибыль 56801,98106322,624952187,18Выручка ООО «СмайлБургер» составляла:2021 г.: 144593 тыс. руб.2022 г.: 208337 тыс. руб.2023 г.: 287341 тыс. руб. Темп роста выручки ООО «СмайлБургер» составлял:2022 г.: 144,09 %2023 г.: 137,92%Поэтому в прогнозный период планируется, что темп роста выручки ООО «СмайлБургер» будет средним за 2021-2023 гг.: = 141 %.Значит, выручка ООО «СмайлБургер» в прогнозный период составит: 287321 * 141% = 405123 тыс. руб. Себестоимость в выручке в 2023 г. составляла 95,79 %. Поэтому в прогнозный период планируется, что себестоимость в выручке будет составлять 95,79 %.Исходя из проведенных расчетов, видно, что после внедрения предложенных мероприятий по улучшению обучения ООО «СмайлБургер» получит большую прибыль, чем в 2023 г. Значит, конкурентоспособность ресторана улучшится.На рисунке 14 приведены финансовый эффект от мероприятия. Рисунок 14- Финансовый эффект от первого мероприятияРассчитаем экономический эффект от предложенных мероприятий:Общая сумма экономического эффекта;Эобщ= ,(1)Результат деятельности = 10632 – 5680 = 4952 тыс. руб.= 5514 тыс. руб.Экономический эффект имеет положительное значение, значит предложенные мероприятия по обучению персонала в ООО «СмайлБургер» рекомендуются к внедрению.ЗАКЛЮЧЕНИЕКачество продукции является важнейшим показателем деятельности предприятия. Качество - совокупность свойств и характеристик продукции или услуги, которые обусловливают ее способность удовлетворять выявленные или предполагаемые потребности.Повышение качества оказания услуги в значительной мере определяет выживаемость предприятия в условиях рынка, рост эффективности производства, экономию всех видов ресурсов, используемых на предприятии.Управление качеством должно осуществляться системно, т.е. должна функционировать система управления контроля качества, представляющая собой организационную структуру, четко определяющую ответственность, процедуры, процессы и ресурсы, необходимые для управления качеством.Таким образом, качество в современном менеджменте представляет собой системную, многоуровневую категорию, отражающую способность организации удовлетворять потребности сторон, заинтересованных в ее деятельности, достигая при этом устойчивое развитие в постоянно меняющихся конкурентных условиях.Решение любой крупной проблемы невозможно без эффективного управления, которое предполагает сосредоточение всего внимания и сил на основном направлении. Весь опыт и потенциал науки, техники, промышленности, вес знания и умения работающего населения следует направить на решение самой неотложной проблемы – повышение качества, удовлетворяющего потребителей, и соответственно создание конкурентоспособной продукции и услуг. В современных условиях в первую очередь это зависит от существенного совершенствования управления качеством, которое неразрывно связано в конечном итоге с повышением эффективности.Проанализировав деятельность ООО «СмайлБургер» можно сделать вывод о том, что кофейняконкурентоспособна на данном рынке, но, если мы хотим, чтобы прибыль ООО кофейни росла, стоит уделить большое внимание маркетингу, рекламе, повышению уровня обслуживания клиентов и управлению персоналом. Хотелось бы отметить, что ООО «СмайлБургер» может занять лидирующую позицию, поработав над своими слабыми сторонами и усилив значение преимуществ. В ходе прохождения практики был получен большой объем теоретических и практических знаний и навыков, необходимых в работе в данной сфере. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБасовский Л.Е., Протасьев В.Б. Управление качеством: Учебник для ВУЗов. М.: ИНФРА-М, 2016.Мишин В.М. Управление качеством – Учебник. – М.: Инфра-М, 2019.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2018.– 374 с.ВиханскийО.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2019. – 528 с.Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы и статистика, 2018. – 745 с.Борисов А. Технология оптимизации бизнес-процессов / А. Борисов, М. Гордеев, Н. Коршак // Директ-Инфо, апрель-май 2016, режим доступа -http://www.emd.ru/pages/tehnologia optimizacii BP.pdfГлазунов, А. В. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о процессном подходе Текст. / А. В. Глазунов. Н. Новгород: Приоритет, 2019. – 120 с.Горелик С., Бизнес-инжиниринг и управление организационным развитием / С. Горелик, Режим доступа – http://big.spb.ru/publications/busengorg.shtmlЗаика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон.. - М.: КноРус, 2013. - 186 c. – Текст : непосредственный.Горохов, А. В. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе учета ресурсного потенциала предприятия Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Горохов Александр Владимирович. М., 2012. – 142 с.Давыдович, Д. Д. Реинжиниринг бизнес-процессов промышленного предприятия Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Давыдович Дмитрий Дмитриевич. Белгород, 2018. – 185 с.Ефимов, В. В. Процессы и процессно-ориентированный подход: Текст.: учеб.пособие / В. В. Ефимов. Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 84 с.Калянов, Г. Н. Реинжиниринг бизнес-процессов – современный подход к реорганизации предприятий / Г. Н. Калянов // Консультант директора, №9, 2016, с. 12-18 Консультант плюс : официальный сайт. – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 11.05.2023). – Текст : электронный.ПРИЛОЖЕНИЕ АФинансовая отчетность ПоказательКод показателя31.12.2023 31.12.2022 31.12.2021 12345Актив Материальные внеоборотные активы11505 6802 9800Нематериальные, финансовые и другие внеоборотные активы1170000Запасы12102 7941 4878 266Денежные средства и денежные эквиваленты12501 354589647Финансовые и другие оборотные активы12306 4335 973505задолженность учредителей по взносам в уставный капитал[?]1231000БАЛАНС160016 26111 0299 418Пассив Капитал и резервы1300-7 318-10 7673 715уставный капитал[?]1310000Долгосрочные заемные средства1410000Другие долгосрочные обязательства1450000Краткосрочные заемные средства15105 9179 8690Кредиторская задолженность152017 66211 9275 703Другие краткосрочные обязательства1550000доходы будущих периодов, возникшие в связи с безвозмездным получением имущества и государственной помощи[?]1531000БАЛАНС170016 26111 0299 418ПоказательКод показателяЗа год2023 За год2022 За год2021 Выручка211053 39625 7433 645Расходы по обычной деятельности212050 36937 0611 384Проценты к уплате233047000Прочие доходы23402 30075913Прочие расходы235090732911Налоги на прибыль (доходы)241050126590Чистая прибыль (убыток)(стр.2110-2120-2330+2340-2350-2410)24003 449-11 1532 173
2.Мишин В.М. Управление качеством – Учебник. – М.: Инфра-М, 2019.
3.Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Финансы и статистика, 2018.– 374 с.
4.ВиханскийО.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М.: Гардарика, 2019. – 528 с.
5.Котлер Ф. Управление маркетингом – М.: Финансы и статистика, 2018. – 745 с.
6.Борисов А. Технология оптимизации бизнес-процессов / А. Борисов, М. Гордеев, Н. Коршак // Директ-Инфо, апрель-май 2016, режим доступа -http://www.emd.ru/pages/tehnologia optimizacii BP.pdf
7.Глазунов, А. В. Диалоги консультанта с руководителем компании. Высшему руководству о процессном подходе Текст. / А. В. Глазунов. Н. Новгород: Приоритет, 2019. – 120 с.
8.Горелик С., Бизнес-инжиниринг и управление организационным развитием / С. Горелик, Режим доступа – http://big.spb.ru/publications/busengorg.shtml
9.Заика, И.Т. Документирование системы менеджмента качества: Учебное пособие / И.Т. Заика, Н.И. Гительсон.. - М.: КноРус, 2013. - 186 c. – Текст : непосредственный.
10.Горохов, А. В. Реинжиниринг бизнес-процессов на основе учета ресурсного потенциала предприятия Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Горохов Александр Владимирович. М., 2012. – 142 с.
11.Давыдович, Д. Д. Реинжиниринг бизнес-процессов промышленного предприятия Текст.: дис.. канд. экон. наук: 08.00.05 / Давыдович Дмитрий Дмитриевич. Белгород, 2018. – 185 с.
12.Ефимов, В. В. Процессы и процессно-ориентированный подход: Текст.: учеб. пособие / В. В. Ефимов. Ульяновск: УлГТУ, 2019. – 84 с.
13.Калянов, Г. Н. Реинжиниринг бизнес-процессов – современный подход к реорганизации предприятий / Г. Н. Калянов // Консультант директора, №9, 2016, с. 12-18
14. Консультант плюс : официальный сайт. – Обновляется в течение суток. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/ (дата обращения: 11.05.2023). – Текст : электронный.