Понятие кожанных одежд в трудах свет.Григория Нисского и поп.Максима Исповедникова

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Богословие
  • 29 29 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 30.06.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1.ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ СВ.ГРИГОРИЯ НИССКОГО 5
1.1 Грехопадение и кожаные одежды 5
1.2 Вклад в развитие христианской философии 11
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМЫ МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА 15
2.1 Грехопадение, кожаные ризы 15
2.2 Рецепция трудов Максима Исповедника 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Фрагмент для ознакомления

В этом контексте метафизические проблемы иллюстрируются геометрическими примерами. Демонстрируется, что Иоанн Эуригены обращается к неоплатоническим моделям, цитируя псевдо-Дионисия, чтобы объяснить, как вечные вещи могут быть созданными, а созданные – вечными. Выводом является то, что принцип обратимости причинности, присущий такому подходу, приводит Эригена к идентификации Творца и творения: творение является вечным не только по своим причинам, но и в своих последствиях. Творению не принадлежит собственное существо, оно есть лишь явление Бога. Выявляется, что, цитируя Максима Исповедника, Иоанн истолковывает его мысль в прямо противоположном смысле (например, где Максим вводит идеи как связующее звено между Богом и сущностью, Иоанн предполагает идентичность причины и ее результатов). Сделан вывод, что пантеизм, к которому приходит Эуригены, является последствием дальнейшего развития идей Августина и Максима Исповедника. Троичный монизм Августина преобразованы Иоанном Скоттом в концепцию идентичности сущности и действий в Боге. В связи с учением Максима Исповедника иллюстрирована идея Иоанна Эригена об отсутствии различий между познанием Бога о сущности тварной вещи и самой сущностью этой вещи (различие, хоть и не всегда ясное, у Максима), что приводит в учении Иоанна Скотта к смазыванию онтологической границы между Творцом и творением. Исследование представлений Иоанна Скотта о познавательной троице души указывает на то, что их источником является доктрина Максима Исповедника о трех всеобщих "движениях" души. Отмечается, что Иоанн Скотт дает свое толкование "логосов" Максима Исповедника в контексте рассуждений о познавательных способностях. Он полагает, что одни и те же реалии (идеи бытия) созерцаются умом как созданные в Боге, понимаются разумом как первичные причины и воспринимаются чувствами как сущности, составляющие сущность каждого предмета восприятия. В связи с рассуждениями Иоанна Скотта о троичной природе человеческой души рассмотрено его учение о чувственном теле как воплощении идеальных качеств, приобретенных душой от внешнего мира и обладающих жизненной активностью.[4]Великий Максим Исповедник внес огромный вклад в развитие духовной литературы и стал одним из наиболее значимых писателей раннего средневековья. Его труды содержат богатое содержание и глубокие мысли, которые до сих пор остаются актуальными и важными для читателей разных времен и народов.В одной из своих знаменитых работ, Максим Исповедник рассматривает тему духовного роста и развития человека. Он предлагает своеобразный рецепт, который помогает нам стать лучше, ближе к Богу и улучшить свою жизнь.Первый шаг в рецепции трудов Максима Исповедника - понимание и осознание своих ошибок и слабостей. Он утверждает, что только осознав свои недостатки, мы сможем начать работу над ними и стремиться к преображению. Это требует от нас честности и искренности перед собой.Второй шаг - принятие и смирение. Максим Исповедник настаивает на необходимости принять все трудности и испытания, которые приходят на нашу жизненную дорогу. Он уверяет нас, что эти испытания несут с собой важные уроки и возможности для духовного роста. Посредством смирения перед Богом и Его планом для нас, мы сможем пройти через трудности и стать сильнее. Третий шаг - практика добродетелей. Максим Исповедник говорит о важности практики добродетелей в повседневной жизни. Это могут быть такие добродетели, как чистота, справедливость, снисходительность, милосердие и многое другое. Через практику добродетелей мы создаем себе благоприятную среду для духовного роста и неразрывной связи с Богом.Далее постоянное обращение к Богу и молитва. Максим Исповедник отмечает, что постоянная молитва и размышления о Боге помогают нам оставаться в состоянии благодати и любви. Он призывает нас обращаться к Богу во всех наших делах и простирать руки к Нему в трудные времена.Также важное место имеет созидание сообщества. Максим Исповедник понимает важность взаимосвязи и поддержки в духовном росте. Он призывает нас создать сообщество, где мы можем обмениваться опытом, изучать истину и вести общую борьбу за духовное преображение. Объединившись вместе, мы сможем постичь глубины духовности и достичь новых высот в своей жизни.Рецепция трудов Максима Исповедника предлагает нам пошаговый подход к достижению духовного роста и трансформации. Его мудрые соображения и точки зрения до сих пор остаются источником вдохновения и мотивации для многих людей, стремящихся к глубочайшему познанию себя и Бога.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализируя вышесказанное, мы можем сделать обобщенный вывод, что кожаная одежда является символом мира и суеты. В трудах святого Григория Нисского и Максима Исповедника данное понятие упоминается как нечто, что отвлекает душу и препятствует ее обращению к Богу. Эти святые относились к кожаной одежде как к чему-то мирскому и лишенному духовной гармонии.Григорий Нисский, один из величайших духовных учителей Восточной Церкви, писал о кожаной одежде во многих своих трудах. Он учит людей отрешиться от материальных благ и избавиться от привязанности к ним, так как это мешает духовному воспитанию и обращению к Богу. По мнению Григория Нисского, кожаная одежда символизирует мирскую суету, обращенность к внешнему и привязанность к временным вещам, которые не имеют духовной ценности.Максим Исповедник, другой выдающийся святой и писатель, также обращается к понятию кожаной одежды в своих сочинениях. В его труде "Амбигвы" Максим Исповедник рассуждает о кожаной одежде как о символе телесности и ограниченности земного бытия. Он призывает людей избавиться от привязанности к непрочному и изменчивому миру, чтобы обратиться к духовности и более глубокому пониманию смысла жизни. Кожаная одежда для него стала символом человеческого тела, которое обуславливает ограничения и ограниченность человеческого существования, а следовательно, мешает духовному развитию.Согласно святому Григорию Нисскому, человек занимает промежуточное положение между Богом и низшими тварями. Человеческая природа находится посередине между божественной и бесплотной природой, с одной стороны, и жизнью безрассудной и животной, с другой. Однако святой Григорий негативно относился к определению человека как микрокосмоса, когда его пытались превознести, утверждая, что человек является малым миром, сотворенным из тех же элементов, что и все остальное. Он считал, что величие человека заключается не в его сходстве с миром тварей, а в том, чтобы быть созданием по образу и подобию Творца природы.Святой Григорий Нисский подчеркивал уникальность человека как существа, способного осознавать свое божественное предназначение. Он глубоко веровал в то, что человек создан по образу и подобию Бога, и именно в этом заключается его величие. Человек обладает разумом и свободной волей, что позволяет ему принимать мудрые решения и стремиться к духовному совершенству. Это отличает его от животных и бесплотных существ, которые лишены способности к размышлениям и самосознанию.Однако, несмотря на свое высокое предназначение, человек также пребывает в постоянной борьбе между божественной и животной природой. Это неразрывно связано с его падшим состоянием и врожденной склонностью к греху. Человеку предстоит преодолевать свои страсти и эгоистические желания, стремиться к подобию Богу и подчинять свою жизнь божественным заповедям.В этой борьбе человек может находить поддержку и помощь в божественной благодати и в духовной практике. Святой Григорий Нисский учил, что гармония между подобием Богу и человеческими страстями может быть достигнута через молитву, пост и покаяние. Он призывал верных к применению этих средств, чтобы очистить свое сердце от страстей и достичь единения с Богом.Святой Григорий Нисский выдвигал духовное совершенствование человека как его основное предназначение. Он учил, что истинное величие человека не заключается в его происхождении от природы или в сравнении с другими тварями, но в поиске Бога и стремлении к единению с Ним. Человек, сознавая свои недостатки и ища духовного совершенства, становится распознаваемым как творение по образу и подобию Творца.Будучи профессионалом в данной теме, я продолжал бы этот текст, обращая внимание на важность духовной практики и преодоления человеческих страстей. Святой Григорий Нисский подчеркивал, что человек должен стремиться к величию не только внешне, но и внутренне, в своем духовном облике. Он призывал к преодолению эгоистических желаний и греховных страстей, таких как гордыня, жадность и развращение, чтобы достичь близости с Богом.Для этого святой Григорий Нисский указывал на важность молитвы, поста и покаяния. Молитва объединяет человека с Богом и помогает достичь духовной гармонии. Пост хотя и связан с физическими ограничениями, но тем не менее имеет глубокий духовный смысл, он помогает очистить и укрепить душу. Покаяние позволяет обратиться к Богу с сознанием своих ошибок и грехов, чтобы получить прощение и обновление духа.В этом постоянном стремлении к духовному совершенству человек может обрести поддержку и напутствие от божественной благодати. Бог благоволит к своим созданиям и дарует им Свою милость и возможность для преобразования. Эта помощь, при условии нашего искреннего стремления, дает человеку силы для борьбы и восхождения к Богу.Святой Григорий Нисский также подчеркивал, что истинная величина человека не зависит от его происхождения, богатства или власти. Она основана на его способности осознавать свое божественное предназначение и стремиться к нему. Человек, преодолевая свои недостатки и страсти, ища духовного совершенства и единства с Богом, становится подобным Создателю и отражает Его образ.Таким образом, кожаная одежда в трудах святых Григория Нисского и Максима Исповедника представляется как символ привязанности к миру и временным вещам, мешающий духовному познанию и обращению к Богу. Они учат отречься от материального и обратиться к духовному, чтобы достичь истинного смысла жизни и единения с Богом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТолстой, М. В.  История русской церкви / М. В. Толстой, С. П. Мансуров. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 662 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11770-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542905 (дата обращения: 30.05.2024).Ионайтис, О. Б.  История русской философии. Русская средневековая философия : учебное пособие для вузов / О. Б. Ионайтис. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08645-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537521 (дата обращения: 30.05.2024).Глушков, С. В.  Книговедение. Философия книги : учебник и практикум для вузов / С. В. Глушков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 122 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10849-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541899 (дата обращения: 30.05.2024).Бердяев, Н. А.  Смысл творчества. Опыт оправдания человека / Н. А. Бердяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 256 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-05321-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540314 (дата обращения: 30.05.2024).Философия религии : учебник для вузов / М. М. Шахнович [и др.] ; под редакцией М. М. Шахнович. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 273 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01123-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535894 (дата обращения: 30.05.2024).Мартынов, А. И.  Культурогенез : учебник для вузов / А. И. Мартынов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09543-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536104 (дата обращения: 30.05.2024).Родзинский, Д. Л.  Философия : учебное пособие для вузов / Д. Л. Родзинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 287 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08319-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539115 (дата обращения: 30.05.2024).Филин, Д. А.  История Византии : учебное пособие для вузов / Д. А. Филин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14856-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544533 (дата обращения: 30.05.2024).Хомяков, А. С.  Избранные философские сочинения в 2 т. Том 2 / А. С. Хомяков. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 375 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08949-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538632 (дата обращения: 30.05.2024).Исповедник и христологические споры VII столетня, отв. ред. Д. А. Поспелов (М.: Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 2004), с. 15-111.Григорий Нисский, Св. (1865) «О совершенстве, и о том, каким должно быть христианину. К Олимпию монаху», Творения Св. Григория Нисского, ч. 7. Москва.Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Т. I. — Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. — С. 809.Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Т. 1. — М.: Издательский отдел МП, 1993. — С. 158.

1. Толстой, М. В. История русской церкви / М. В. Толстой, С. П. Мансуров. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 662 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11770-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542905 (дата обращения: 30.05.2024).
2. Ионайтис, О. Б. История русской философии. Русская средневековая философия : учебное пособие для вузов / О. Б. Ионайтис. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08645-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537521 (дата обращения: 30.05.2024).
3. Глушков, С. В. Книговедение. Философия книги : учебник и практикум для вузов / С. В. Глушков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 122 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10849-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541899 (дата обращения: 30.05.2024).
4. Бердяев, Н. А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека / Н. А. Бердяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 256 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-05321-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540314 (дата обращения: 30.05.2024).
5. Философия религии : учебник для вузов / М. М. Шахнович [и др.] ; под редакцией М. М. Шахнович. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 273 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01123-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535894 (дата обращения: 30.05.2024).
6. Мартынов, А. И. Культурогенез : учебник для вузов / А. И. Мартынов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09543-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536104 (дата обращения: 30.05.2024).
7. Родзинский, Д. Л. Философия : учебное пособие для вузов / Д. Л. Родзинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 287 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08319-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539115 (дата обращения: 30.05.2024).
8. Филин, Д. А. История Византии : учебное пособие для вузов / Д. А. Филин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14856-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544533 (дата обращения: 30.05.2024).
9. Хомяков, А. С. Избранные философские сочинения в 2 т. Том 2 / А. С. Хомяков. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 375 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08949-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538632 (дата обращения: 30.05.2024).
10. Исповедник и христологические споры VII столетня, отв. ред. Д. А. Поспелов (М.: Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 2004), с. 15-111.
11. Григорий Нисский, Св. (1865) «О совершенстве, и о том, каким должно быть христианину. К Олимпию монаху», Творения Св. Григория Нисского, ч. 7. Москва.
12. Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Т. I. — Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. — С. 809.
13. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Т. 1. — М.: Издательский отдел МП, 1993. — С. 158.