Понятие кожанных одежд в трудах свет.Григория Нисского и поп.Максима Исповедникова
Заказать уникальную курсовую работу- 29 29 страниц
- 13 + 13 источников
- Добавлена 30.06.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ГЛАВА 1.ФИЛОСОФСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ СВ.ГРИГОРИЯ НИССКОГО 5
1.1 Грехопадение и кожаные одежды 5
1.2 Вклад в развитие христианской философии 11
ГЛАВА 2. ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКОЙ СИСТЕМЫ МАКСИМА ИСПОВЕДНИКА 15
2.1 Грехопадение, кожаные ризы 15
2.2 Рецепция трудов Максима Исповедника 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 24
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
В этом контексте метафизические проблемы иллюстрируются геометрическими примерами. Демонстрируется, что Иоанн Эуригены обращается к неоплатоническим моделям, цитируя псевдо-Дионисия, чтобы объяснить, как вечные вещи могут быть созданными, а созданные – вечными. Выводом является то, что принцип обратимости причинности, присущий такому подходу, приводит Эригена к идентификации Творца и творения: творение является вечным не только по своим причинам, но и в своих последствиях. Творению не принадлежит собственное существо, оно есть лишь явление Бога. Выявляется, что, цитируя Максима Исповедника, Иоанн истолковывает его мысль в прямо противоположном смысле (например, где Максим вводит идеи как связующее звено между Богом и сущностью, Иоанн предполагает идентичность причины и ее результатов). Сделан вывод, что пантеизм, к которому приходит Эуригены, является последствием дальнейшего развития идей Августина и Максима Исповедника. Троичный монизм Августина преобразованы Иоанном Скоттом в концепцию идентичности сущности и действий в Боге. В связи с учением Максима Исповедника иллюстрирована идея Иоанна Эригена об отсутствии различий между познанием Бога о сущности тварной вещи и самой сущностью этой вещи (различие, хоть и не всегда ясное, у Максима), что приводит в учении Иоанна Скотта к смазыванию онтологической границы между Творцом и творением. Исследование представлений Иоанна Скотта о познавательной троице души указывает на то, что их источником является доктрина Максима Исповедника о трех всеобщих "движениях" души. Отмечается, что Иоанн Скотт дает свое толкование "логосов" Максима Исповедника в контексте рассуждений о познавательных способностях. Он полагает, что одни и те же реалии (идеи бытия) созерцаются умом как созданные в Боге, понимаются разумом как первичные причины и воспринимаются чувствами как сущности, составляющие сущность каждого предмета восприятия. В связи с рассуждениями Иоанна Скотта о троичной природе человеческой души рассмотрено его учение о чувственном теле как воплощении идеальных качеств, приобретенных душой от внешнего мира и обладающих жизненной активностью.[4]Великий Максим Исповедник внес огромный вклад в развитие духовной литературы и стал одним из наиболее значимых писателей раннего средневековья. Его труды содержат богатое содержание и глубокие мысли, которые до сих пор остаются актуальными и важными для читателей разных времен и народов.В одной из своих знаменитых работ, Максим Исповедник рассматривает тему духовного роста и развития человека. Он предлагает своеобразный рецепт, который помогает нам стать лучше, ближе к Богу и улучшить свою жизнь.Первый шаг в рецепции трудов Максима Исповедника - понимание и осознание своих ошибок и слабостей. Он утверждает, что только осознав свои недостатки, мы сможем начать работу над ними и стремиться к преображению. Это требует от нас честности и искренности перед собой.Второй шаг - принятие и смирение. Максим Исповедник настаивает на необходимости принять все трудности и испытания, которые приходят на нашу жизненную дорогу. Он уверяет нас, что эти испытания несут с собой важные уроки и возможности для духовного роста. Посредством смирения перед Богом и Его планом для нас, мы сможем пройти через трудности и стать сильнее. Третий шаг - практика добродетелей. Максим Исповедник говорит о важности практики добродетелей в повседневной жизни. Это могут быть такие добродетели, как чистота, справедливость, снисходительность, милосердие и многое другое. Через практику добродетелей мы создаем себе благоприятную среду для духовного роста и неразрывной связи с Богом.Далее постоянное обращение к Богу и молитва. Максим Исповедник отмечает, что постоянная молитва и размышления о Боге помогают нам оставаться в состоянии благодати и любви. Он призывает нас обращаться к Богу во всех наших делах и простирать руки к Нему в трудные времена.Также важное место имеет созидание сообщества. Максим Исповедник понимает важность взаимосвязи и поддержки в духовном росте. Он призывает нас создать сообщество, где мы можем обмениваться опытом, изучать истину и вести общую борьбу за духовное преображение. Объединившись вместе, мы сможем постичь глубины духовности и достичь новых высот в своей жизни.Рецепция трудов Максима Исповедника предлагает нам пошаговый подход к достижению духовного роста и трансформации. Его мудрые соображения и точки зрения до сих пор остаются источником вдохновения и мотивации для многих людей, стремящихся к глубочайшему познанию себя и Бога.ЗАКЛЮЧЕНИЕАнализируя вышесказанное, мы можем сделать обобщенный вывод, что кожаная одежда является символом мира и суеты. В трудах святого Григория Нисского и Максима Исповедника данное понятие упоминается как нечто, что отвлекает душу и препятствует ее обращению к Богу. Эти святые относились к кожаной одежде как к чему-то мирскому и лишенному духовной гармонии.Григорий Нисский, один из величайших духовных учителей Восточной Церкви, писал о кожаной одежде во многих своих трудах. Он учит людей отрешиться от материальных благ и избавиться от привязанности к ним, так как это мешает духовному воспитанию и обращению к Богу. По мнению Григория Нисского, кожаная одежда символизирует мирскую суету, обращенность к внешнему и привязанность к временным вещам, которые не имеют духовной ценности.Максим Исповедник, другой выдающийся святой и писатель, также обращается к понятию кожаной одежды в своих сочинениях. В его труде "Амбигвы" Максим Исповедник рассуждает о кожаной одежде как о символе телесности и ограниченности земного бытия. Он призывает людей избавиться от привязанности к непрочному и изменчивому миру, чтобы обратиться к духовности и более глубокому пониманию смысла жизни. Кожаная одежда для него стала символом человеческого тела, которое обуславливает ограничения и ограниченность человеческого существования, а следовательно, мешает духовному развитию.Согласно святому Григорию Нисскому, человек занимает промежуточное положение между Богом и низшими тварями. Человеческая природа находится посередине между божественной и бесплотной природой, с одной стороны, и жизнью безрассудной и животной, с другой. Однако святой Григорий негативно относился к определению человека как микрокосмоса, когда его пытались превознести, утверждая, что человек является малым миром, сотворенным из тех же элементов, что и все остальное. Он считал, что величие человека заключается не в его сходстве с миром тварей, а в том, чтобы быть созданием по образу и подобию Творца природы.Святой Григорий Нисский подчеркивал уникальность человека как существа, способного осознавать свое божественное предназначение. Он глубоко веровал в то, что человек создан по образу и подобию Бога, и именно в этом заключается его величие. Человек обладает разумом и свободной волей, что позволяет ему принимать мудрые решения и стремиться к духовному совершенству. Это отличает его от животных и бесплотных существ, которые лишены способности к размышлениям и самосознанию.Однако, несмотря на свое высокое предназначение, человек также пребывает в постоянной борьбе между божественной и животной природой. Это неразрывно связано с его падшим состоянием и врожденной склонностью к греху. Человеку предстоит преодолевать свои страсти и эгоистические желания, стремиться к подобию Богу и подчинять свою жизнь божественным заповедям.В этой борьбе человек может находить поддержку и помощь в божественной благодати и в духовной практике. Святой Григорий Нисский учил, что гармония между подобием Богу и человеческими страстями может быть достигнута через молитву, пост и покаяние. Он призывал верных к применению этих средств, чтобы очистить свое сердце от страстей и достичь единения с Богом.Святой Григорий Нисский выдвигал духовное совершенствование человека как его основное предназначение. Он учил, что истинное величие человека не заключается в его происхождении от природы или в сравнении с другими тварями, но в поиске Бога и стремлении к единению с Ним. Человек, сознавая свои недостатки и ища духовного совершенства, становится распознаваемым как творение по образу и подобию Творца.Будучи профессионалом в данной теме, я продолжал бы этот текст, обращая внимание на важность духовной практики и преодоления человеческих страстей. Святой Григорий Нисский подчеркивал, что человек должен стремиться к величию не только внешне, но и внутренне, в своем духовном облике. Он призывал к преодолению эгоистических желаний и греховных страстей, таких как гордыня, жадность и развращение, чтобы достичь близости с Богом.Для этого святой Григорий Нисский указывал на важность молитвы, поста и покаяния. Молитва объединяет человека с Богом и помогает достичь духовной гармонии. Пост хотя и связан с физическими ограничениями, но тем не менее имеет глубокий духовный смысл, он помогает очистить и укрепить душу. Покаяние позволяет обратиться к Богу с сознанием своих ошибок и грехов, чтобы получить прощение и обновление духа.В этом постоянном стремлении к духовному совершенству человек может обрести поддержку и напутствие от божественной благодати. Бог благоволит к своим созданиям и дарует им Свою милость и возможность для преобразования. Эта помощь, при условии нашего искреннего стремления, дает человеку силы для борьбы и восхождения к Богу.Святой Григорий Нисский также подчеркивал, что истинная величина человека не зависит от его происхождения, богатства или власти. Она основана на его способности осознавать свое божественное предназначение и стремиться к нему. Человек, преодолевая свои недостатки и страсти, ища духовного совершенства и единства с Богом, становится подобным Создателю и отражает Его образ.Таким образом, кожаная одежда в трудах святых Григория Нисского и Максима Исповедника представляется как символ привязанности к миру и временным вещам, мешающий духовному познанию и обращению к Богу. Они учат отречься от материального и обратиться к духовному, чтобы достичь истинного смысла жизни и единения с Богом. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫТолстой, М. В. История русской церкви / М. В. Толстой, С. П. Мансуров. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 662 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-11770-7. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/542905 (дата обращения: 30.05.2024).Ионайтис, О. Б. История русской философии. Русская средневековая философия : учебное пособие для вузов / О. Б. Ионайтис. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08645-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537521 (дата обращения: 30.05.2024).Глушков, С. В. Книговедение. Философия книги : учебник и практикум для вузов / С. В. Глушков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 122 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10849-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541899 (дата обращения: 30.05.2024).Бердяев, Н. А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека / Н. А. Бердяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 256 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-05321-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540314 (дата обращения: 30.05.2024).Философия религии : учебник для вузов / М. М. Шахнович [и др.] ; под редакцией М. М. Шахнович. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 273 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01123-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535894 (дата обращения: 30.05.2024).Мартынов, А. И. Культурогенез : учебник для вузов / А. И. Мартынов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09543-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536104 (дата обращения: 30.05.2024).Родзинский, Д. Л. Философия : учебное пособие для вузов / Д. Л. Родзинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 287 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08319-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539115 (дата обращения: 30.05.2024).Филин, Д. А. История Византии : учебное пособие для вузов / Д. А. Филин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14856-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544533 (дата обращения: 30.05.2024).Хомяков, А. С. Избранные философские сочинения в 2 т. Том 2 / А. С. Хомяков. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 375 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08949-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538632 (дата обращения: 30.05.2024).Исповедник и христологические споры VII столетня, отв. ред. Д. А. Поспелов (М.: Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 2004), с. 15-111.Григорий Нисский, Св. (1865) «О совершенстве, и о том, каким должно быть христианину. К Олимпию монаху», Творения Св. Григория Нисского, ч. 7. Москва.Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Т. I. — Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. — С. 809.Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Т. 1. — М.: Издательский отдел МП, 1993. — С. 158.
2. Ионайтис, О. Б. История русской философии. Русская средневековая философия : учебное пособие для вузов / О. Б. Ионайтис. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 231 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08645-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/537521 (дата обращения: 30.05.2024).
3. Глушков, С. В. Книговедение. Философия книги : учебник и практикум для вузов / С. В. Глушков. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 122 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-10849-1. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/541899 (дата обращения: 30.05.2024).
4. Бердяев, Н. А. Смысл творчества. Опыт оправдания человека / Н. А. Бердяев. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 256 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-05321-0. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/540314 (дата обращения: 30.05.2024).
5. Философия религии : учебник для вузов / М. М. Шахнович [и др.] ; под редакцией М. М. Шахнович. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 273 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-01123-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/535894 (дата обращения: 30.05.2024).
6. Мартынов, А. И. Культурогенез : учебник для вузов / А. И. Мартынов. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 297 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-09543-2. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/536104 (дата обращения: 30.05.2024).
7. Родзинский, Д. Л. Философия : учебное пособие для вузов / Д. Л. Родзинский. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 287 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-08319-4. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/539115 (дата обращения: 30.05.2024).
8. Филин, Д. А. История Византии : учебное пособие для вузов / Д. А. Филин. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 119 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-14856-5. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/544533 (дата обращения: 30.05.2024).
9. Хомяков, А. С. Избранные философские сочинения в 2 т. Том 2 / А. С. Хомяков. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 375 с. — (Антология мысли). — ISBN 978-5-534-08949-3. — Текст : электронный // Образовательная платформа Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/538632 (дата обращения: 30.05.2024).
10. Исповедник и христологические споры VII столетня, отв. ред. Д. А. Поспелов (М.: Храм Софии Премудрости Божией в Средних Садовниках, 2004), с. 15-111.
11. Григорий Нисский, Св. (1865) «О совершенстве, и о том, каким должно быть христианину. К Олимпию монаху», Творения Св. Григория Нисского, ч. 7. Москва.
12. Григорий Богослов, свт. Собрание творений: В 2 т. Т. I. — Минск: Харвест, М.: АСТ, 2000. — С. 809.
13. Иоанн Златоуст, свт. Беседы на книгу Бытия. Т. 1. — М.: Издательский отдел МП, 1993. — С. 158.