Разработка приложения для учета стажа работников ФГБОУ ВО
Заказать уникальную дипломную работу- 59 59 страниц
- 22 + 22 источника
- Добавлена 05.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1. АНАЛИЗ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПО 6
1.1. Общая характеристика ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга» 6
1.2. Анализ бизнес-процессов учета трудового стажа 9
1.3. Постановка задач автоматизации 12
1.4 Обзор систем автоматизации технологии учета трудового стажа 15
2. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 20
2.1. Информационная модель технологии учета трудового стажа 20
2.2. Моделирование в UML 24
2.3. Обоснование выбора средства разработки 33
3. РАЗРАБОТКА ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 36
3.1. Описание функционала разработанной системы 36
3.2. Тестирование разработанной системы 38
3.3. Планирование проекта разработки системы автоматизации работы с персоналом 45
3.4. Расчёт показателей экономической эффективности 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
В таблице 19проведен обзор типов рисковых факторов в рамках работы с проектом создания программного продукта и способов минимизации их влияния.Таблица 19 – Обзор типов рисковых факторов в рамках работы с проектом создания программного продукта и способов минимизации их влияния№ этапаЭтапОписание рискаМетоды минимизации фактора риска1Анализ предметной области Ошибки при определении задач, подлежащих автоматизацииВключение в команду специалистов профильных отделов, экспертов в автоматизируемой предметной области 2Разработка технического заданияОшибки при определении требований к архитектуре программного решенияЭкспертиза технического задания, утверждение текста ТЗ в профильных отделах, а также в отделе защиты информации 3Создание программного продуктаНекорректная реализация алгоритмов, расчетные ошибкиЭкспертиза реализации модулей на каждом этапе разработки, оперативное исправление выявленных ошибок на этапах работы с системой4Установка серверной и клиентской частейНекорректное разграничение доступаЭкспертиза ролевой модели в профильных отделах и отделе по защите информации5Эксплуатация системыВыявление ошибок в расчетах, отчетных формахРазработка регламента поддержки системы в процессе эксплуатацииНа первоначальном этапе внедрения системы создаётся рабочая группа, функции которой включают:мониторинг использования новой технологии;определение задач, предполагающих возможности расширения функционала;анализ возникающих ошибок и проблем с эксплуатацией системы;подготовка отчета о внедрении и рекомендаций по использованию и расширению функционала.Также в рамках реализации проекта определяется порядок поддержки разработанной системы, что предполагает необходимость определения перечня специалистов, осуществляющих консультирование пользователей по вопросам эксплуатации разработанной системы, определения порядка составления заявок на доработку информационной системы, сроки исправления выявленных неточностей. 3.4. Расчёт показателей экономической эффективностиВ рамках оценки целесообразности внедрения разработанной системы в работу компании проводится расчет стоимости разработки и внедрения системы, сравнение объемов вложений в проект с получаемым экономическим эффектом, связанным с сокращением трудоёмкой кадровых бизнес-процессов, выраженным в денежных единицах.Смета проекта автоматизации кадрового учета включает: заработную плату задействованных специалистов, затраты, связанные с амортизацией используемой техники, приобретением запасных частей и материалов, а также оплатой электроэнергии. Далее проведена оценка затрат, связанных с заработной платой задействованных в проекте специалистов (таблица 28). Таблица 28 - Оценка затрат, связанных с заработной платой задействованных в проекте специалистовДолжностьСтавка оплаты труда за 1 час., руб.Объем трудозатрат, час.Объём затрат по оплате труда, руб.Объём затрат по оплате труда с учетом отчислений в СФР, руб.Разработчик46019087400113620Сотрудник по работе с персоналом395501975025675Специалист по информационной безопасности415251037513487.5Финансист4251563758287.5Менеджер проекта 800540005200Итого280123900166270Далее проведена оценка амортизационных затрат с учетом следующих данных: балансовая стоимость используемого оборудования: 75 000руб.;часовой фонд рабочего времени в году: 2218;количество часов работы над разработкой программного продукта: 280;срок амортизации оборудования: 5 лет.(1)Размеры затрат, связанных с оплатой электроэнергии при тарифе 7 руб./кВт*ч, мощности оборудования 0,7 кВт:(2)Смета проекта составляет: S = 166270 + 1894 + 1372 = 169536 руб.(3)Резерв финансирования проекта автоматизации предполагается в размере 10% от сметы: S = 169536*1,1 = 186489 руб.(4)В таблице 29 приведена оценка сокращения трудоемкости бизнес-процессов управления персоналом, включающая учет годового объема выполняемых операций, хронометраж операций до и после внедрения системы, расчет годовой экономии рабочего времени с переводом в денежное выражение.Таблица 29 - Оценка сокращения трудоемкости бизнес-процессов управления персоналомОперацияКоличество операций в годВремя выполнения без автоматизации, мин. Время выполнения при внедрении ИС, мин.Сокращение времени выполнения на 1 операцию, мин.Общеесокращение времени выполнения, мин.Величина экономии в денежном выражении, руб. Ведение журналов поощрений и взысканий1000204161600080000Учет кадровой информации15030228420021000Ведение журналов кадровых приказов25008261500075000Формирование кадровой отчетности 25006241000050000Оценка качества работы сотрудников25402383801900Учет данных обратной связи о работе сотрудников50020218900045000Сводная отчетность 30202184502250Итого275150На рис.49-50 приведены диаграммы сокращения временных и стоимостных затрат на выполнение технологических операций сотрудниками отдела кадров.Рисунок – Диаграмма сокращения времени выполнения операцийРисунок – Диаграмма сокращения стоимости выполнения операцийВ ежемесячном выражении доход составляет:(5)Стоимость владения системой включает затраты администратора, связанные с сопровождением системы, что во временном выражении составляет 10 часов в месяц. В денежном выражении затраты составляют 5000руб. Далее средствами MSExcelпроведен расчет показателей окупаемости проекта.На рис.51 приведены параметры функции по расчету ставки доходности.Рисунок 25 – Параметры функции по расчету ставки доходности проектаТаким образом, ставка доходности проекта составляет 2%.По результатам оценки экономической эффективности было показано, что проект является экономически целесообразным, позволяет сократить трудозатраты на выполнение операций кадрового учета, повысить эффективность работы компании. Выводы по главе 3В данном разделе приведено описание режимов работы созданного ПО, а также результаты проверки реализованного функционала, по итогам которой показано отсутствие ошибок, связанных с реализацией алгоритмов расчетов показателей, используемых в системе управления персоналом. Разработанное программное решение содержит возможности работы с картотекой сотрудников, ведения журналов кадровых приказов, оформления отчётности.Далее проведено описание тестирования разработанной системы, по итогам которого было показано, что созданное ПО соответствует поставленным задачам.В экономической части работы проведено планирование этапов проекта создания и развертывания системы автоматизации управления персоналом в части учета трудового стажа. Описан план по мониторингу функциональности системы, работы, связанные с организацией поддержки системы и установкой обновлений. Далее проведено обоснование факторов ожидаемого экономического эффекта, проведен расчет стоимости проектных решений, рассчитаны показатели экономии, достигаемой за счет сокращения времени выполнения операций, связанных с работой специалистов кадрового отдела. По результатам оценки экономической эффективности было показано, что проект является экономически целесообразным, позволяет сократить трудозатраты на выполнение операций кадрового учета, повысить эффективность работы компании. ЗАКЛЮЧЕНИЕВ данной работе проведено создание информационной системы управления персоналом в части учета стажа работников. Актуальность автоматизации данного направления деятельности обусловлена необходимостью повышения эффективности работы кадровых служб в организациях различного рода деятельности, оптимизации бизнес-процессов взаимодействия с сотрудниками, сокращения временных затрат на выполнения технологических операций, связанных с оформлением документов при выполнении приема и увольнения сотрудников, кадровых перемещений, формированием отчётности по кадровому составу, учетом отработанного времени, аттестации. Данные, получаемые в результате обработки кадровой информации, позволяют определять направления совершенствования кадровой политики, оптимизировать организационную структуру, определять направления стимулирования работников, принимать управленческие решения, связанные с работой с персоналом организации. Системы автоматизации работы с персоналом могут использоваться как в кадровых отделах, так и руководством организаций, руководством структурных подразделений компании, а также другими службами, в компетенцию которых входят вопросы работы с персоналом.В рамках работы над ВКР проведено решение следующих задач:проанализирована деятельность компанииФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга»;проведен анализ бизнес-процессов управления персоналом в организации;проведён обзор функционала существующих систем автоматизации технологии управления персоналом;разработана информационная модельтехнологии управления персоналом;проведено обоснование выбора технологии разработки приложения;описан функционал разработанной системы, приведены результаты его тестирования;проведена разработка параметров проекта внедрения системы в работу компании;проведен расчёт показателей ожидаемого экономического эффекта от внедрения системы.В проектной части работы проведен анализ деятельности ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга», проведено изучение организационной структуры компании, описаны бизнес-процессы работы с персоналом. Изучение бизнес-процессов работы с кадрами в условиях ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга» показало, что в существующей технологии работы специалистов отсутствуют возможности оперативного получения данных по сотрудникам, подразделениям компании, возможности формирования выборочной информации по критериям, задаваемым специалистами. Показано, что внедрение информационной системы позволит снизить время на поиск необходимых данных, обеспечит возможности ведения организационных картотек, получение отчетных данных, включающих кадровую информацию, а также сведения о деятельности сотрудников компании. По итогам анализа существующих программных средств принято решение о собственной разработке программного решения. На стадии разработки информационной системы проведено создание информационной модели технологии кадрового учета, описаны связи между сущностями, определен реквизитный состав для каждой из них. Далее проведено создание концептуальной модели, определены типы данных и ограничения.Далее описаны пользовательские сценарии работы с системой. в системе предполагается наличие сценариев для специалиста отдела кадров, роль которого включает работу с оперативной информацией по кадровым приказам, формированием отчётности. Роль администратора предполагает выполнение работ по обслуживанию базы данных, настройке классификаторов, управление учетными записями сотрудников. По итогам проведенного анализа сред разработки была выбрана система "1С: Предприятие", позволяющая создавать приложения с возможностью настройки прав доступа, конструирования отчётных форм. Также в компании приобретены лицензии на данную платформу, используются смежные подсистемы, функционал которых использует указанную платформу, что позволяет проводить настройку обмена данными.Разработанное программное решение содержит возможности работы с картотекой сотрудников, ведения журналов кадровых приказов, оформления отчётности.Далее проведено описание тестирования разработанной системы, по итогам которого было показано, что созданное ПО соответствует поставленным задачам.Принятие решения о возможности внедрения разработанной системы в работу компании осуществляется на основании расчётов, включающих стоимость выполнения работ, приобретаемых материалов и лицензий с дальнейшим сопоставлением с объёмами ожидаемого эффекта, выраженного в сокращении затрат на выполнение работ специалистами отдела кадров. Разработанное программное решение содержит возможности работы с картотекой сотрудников, ведения журналов кадровых приказов, оформления отчётности.Далее проведено описание тестирования разработанной системы, по итогам которого было показано, что созданное ПО соответствует поставленным задачам.В экономической части работы проведено планирование этапов проекта создания и развертывания системы автоматизации управления персоналом. Составлен календарный план работ по каждому из этапов, определены их исполнители. Далее проведено обоснование факторов ожидаемого экономического эффекта, проведен расчет стоимости проектных решений, рассчитаны показатели экономии, достигаемой за счет сокращения времени выполнения операций, связанных с работой специалистов кадрового отдела. Внедрение системы позволяет сократить управленческие издержки, оптимизировать нагрузку на специалистов, сократить штатную численность. Приведенные расчеты показывают, что проект является экономически обоснованным и может быть рекомендован к внедрению в технологию управления персоналом ФГБОУ ВО «КамГУ им. Витуса Беринга».СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВБаранчиков А. И. Управление ИТ-инфраструктурой организаций: учебник / А. И. Баранчиков. - Рязань: РГУ, 2019. - 219 с.Винокуров, М.А., ГутгарцР.Д., Пархомов, В.А., Слюсаренко, И.В. Автоматизация кадрового учета / Винокуров М. А., Гутгарц Р. Д., Пархомов В. А., Слюсаренко И. В. - М.: ИНФРА-М: Ай Ти, 2021. – 221с.Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование : учебник / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч. / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 310 с.Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.Казанцев С.Я. Информационные технологии: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.Молдованова О. В. Информационные системы и базы данных: учебное пособие / О. В. Молдованова. - 2-е изд. - Саратов: Профобразование, 2022. - 182 с.Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.Советов Б. Я. Базы данных : учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.Стасышин В. М. Базы данных: технологии доступа: учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум: учебное пособие / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 291 с.Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 258 с.Советов, Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.Тараскина Ю. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие : / Ю. В. Тараскина ; Астраханский государственный технический университет. - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2021. - 131 с. Толстобров А. П. Управление данными: учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.Коршунов, М. К. Экономика и управление: применение информационных технологий: учебное пособие / М. К. Коршунов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 111 с.Проектирование информационных систем : учебник и практикум / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с.Грекул, В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 423 с.Нетесова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 178 с.
2. Винокуров, М.А., Гутгарц Р.Д., Пархомов, В.А., Слюсаренко, И.В. Автоматизация кадрового учета / Винокуров М. А., Гутгарц Р. Д., Пархомов В. А., Слюсаренко И. В. - М.: ИНФРА-М: Ай Ти, 2021. – 221с.
3. Волк В. К. Базы данных: проектирование, программирование, управление и администрирование : учебник / В. К. Волк. - Санкт-Петербург: ЛАНЬ, 2020. – 241с.
4. Гантц И. С. Разработка конфигураций в среде "1С: Предприятие»: учебно-методическое пособие / И. С. Гантц. - Москва : МИРЭА - Российский технологический университет, 2020. - 63 с.
5. Гордеев С. И. Организация баз данных в 2 ч. / С. И. Гордеев, В. Н. Волошина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 310 с.
6. Гордиков В. В. Как руководить call-центром[Текст] : учебник / Виктор Гордиков. - Москва: Омега-Л, 2015. - 76 с.
7. Даева С. Г. Основы разработки корпоративных информационных систем на платформе 1С: Предприятие 8.3: учебно-методическое пособие / Даева С. Г. - Москва : РТУ МИРЭА, 2020. – 562с.
8. Данелян Т. Я. Организация эксплуатации ИТ-инфраструктуры [Текст] : учебно-методический комплекс / Т. Я. Данелян. - Москва: МЭСИ, 2016. - 283 с.
9. Казанцев С.Я. Информационные технологии: учебное пособие / С. Я. Казанцев. - Москва: ЮНИТИ-Дана, 2020. - 351 с.
10. Молдованова О. В. Информационные системы и базы данных: учебное пособие / О. В. Молдованова. - 2-е изд. - Саратов: Профобразование, 2022. - 182 с.
11. Разумников С.В. Модели, алгоритмы и программное обеспечение поддержки принятия стратегических решений к переходу на облачные технологии: монография/ Разумников С.В. – Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2020. – 176 с.
12. Советов Б. Я. Базы данных : учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
13. Стасышин В. М. Базы данных: технологии доступа: учебное пособие / В. М. Стасышин, Т. Л. Стасышина. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 164 с.
14. Стружкин Н. П. Базы данных: проектирование. Практикум: учебное пособие / Н. П. Стружкин, В. В. Годин. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 291 с.
15. Нестеров С. А. Базы данных: учебник и практикум для вузов / С. А. Нестеров. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 258 с.
16. Советов, Б. Я. Базы данных: учебник для вузов / Б. Я. Советов, В. В. Цехановский, В. Д. Чертовской. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 420 с.
17. Тараскина Ю. В. Моделирование бизнес-процессов: учебное пособие : / Ю. В. Тараскина ; Астраханский государственный технический университет. - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2021. - 131 с.
18. Толстобров А. П. Управление данными: учебное пособие для вузов / А. П. Толстобров. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 272 с.
19. Коршунов, М. К. Экономика и управление: применение информационных технологий: учебное пособие / М. К. Коршунов. — 2-е изд. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 111 с.
20. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / Д. В. Чистов, П. П. Мельников, А. В. Золотарюк, Н. Б. Ничепорук. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 293 с.
21. Грекул, В. И. Проектирование информационных систем : учебник и практикум / В. И. Грекул, Н. Л. Коровкина, Г. А. Левочкина. — 2-е изд. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 423 с.
22. Нетесова, О. Ю. Информационные системы и технологии в экономике: учебное пособие для вузов / О. Ю. Нетесова. — 4-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023. — 178 с.