Развитие розничных торговых сетей на современном этапе
Заказать уникальную дипломную работу- 68 68 страниц
- 37 + 37 источников
- Добавлена 20.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
Глава 1. Теоретические аспекты организации и развития сетевой розничной торговли 6
1.1. Сущность и ретроспектива розничных торговых сетей 6
1.2. Форматы розничных торговых сетей 8
1.3. Тенденции развития торговых сетей в России 13
1.4. Конкурентоспособность сетевых структур в сфере торговли 15
Глава 2. Анализ развития розничной торговли (на примере ПАО «Магнит») 19
2.1. Организационно-правовая характеристика торговой организации 19
2.2. Анализ основных экономических показателей розничной торговли 24
2.3. Анализ конкурентной среды торговой организации 25
Глава 3. Основные направления развития сетевой розничной торговли на примере ПАО «Магнит» 41
3.1. Выявление проблем развития розничной торговой сети 41
3.2. Формирование предложений по совершенствованию торговой деятельности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 68
Это не только повышает операционную эффективность, но и снижает вероятность ошибок и задержек. Помимо операционных улучшений, ИИ также позволит ПАО «Магнит» получить более глубокое представление о поведении и предпочтениях потребителей. Анализируя данные из различных источников, включая социальные сети, онлайн-отзывы и программы лояльности, алгоритмы искусственного интеллекта могут выявлять возникающие тенденции, предвосхищать потребности клиентов и персонализировать маркетинговые кампании в соответствии с ними. Такой подход к привлечению клиентов, основанный на данных, позволит ПАО «Магнит» улучшить общее впечатление от покупок и укрепить лояльность к бренду.Однако, несмотря на многочисленные преимущества ИИ в управлении цепочками поставок, его успешное внедрение требует тщательного планирования и инвестиций. Кроме того, надежная политика управления данными необходима для обеспечения целостности и конфиденциальности конфиденциальной информации.В заключение следует отметить, что применение ИИ в управлении цепочками поставок является для ПАО «Магнит» переломным моментом, позволяющим компании оптимизировать операции, повысить эффективность принятия решений и обеспечить устойчивый рост. Используя решения на основе искусственного интеллекта в различных аспектах цепочки поставок, ПАО «Магнит» имеет все возможности для того, чтобы оставаться впереди в условиях растущей конкуренции на рынке. По мере развития технологий ПАО «Магнит» намерена использовать возможности искусственного интеллекта для повышения ценности своих клиентов, поставщиков и акционеров.повышение цифровой грамотности сотрудников ПАО «Магнит», работающих в сфере логистики.Отметим, что для совершенствования обеспечения ПАО «Магнит» товаром предлагается комплекс мероприятий по повышению цифровой грамотности сотрудников ПАО «Магнит», работающих в сфере логистики.Основные причины для повышения квалификации сотрудников:улучшение качества продукта или услуг. Квалифицированный персонал лучше справляется со своими обязанностями. Это позволяет повысить финансовые показатели деятельности и завоевать расположение клиентов;уменьшение расходов компании. Во-первых, сотрудники высокой квалификации, быстрее и качественнее выполняют свои обязанности. Во-вторых, компания избавляется от необходимости привлечения сторонних специалистов. Всё это положительно влияет на рентабельность компании;предотвращение ошибок в процессе деятельности. В процессе обучения сотрудники изучают теорию и совершенствуют полученные навыки на практике.На рисунке 3.1 представлен процесс, затрагивающий четыре основных этапа повышения экономической эффективности предприятия за счет повышения уровня цифровых компетенций персонала.Рисунок 3.1 – Процесс повышения экономической эффективностиДля целей работы был разработан алгоритм оценки цифровых компетенций сотрудников на промышленных предприятиях (рисунок 3.2).Рисунок 3.2 – Алгоритм оценки цифровых компетенций сотрудников ПАО «Магнит» предприятия за счет уровня цифровых компетенций персоналаТаким образом, следуя представленному алгоритму можно эффективно оценить знания и обучить сотрудников промышленных предприятий в области цифровых компетенций, для дальнейшего улучшение своих экономических результатов.Для оценки уровня цифровой грамотности персонала ПАО «Магнит» предложена следующая анкета, представленная в приложении 3.Оценка компетентности персонала позволяет вести обоснованную кадровую политику. Опираясь на результаты, можно более эффективно использовать систему мотивации, составить программу обучения, уволить наименее компетентных работников или повысить их профессионализм.Оценка компетенций сотрудника должна осуществляться на различных этапах его работы в компании:1) при приеме на работу;2) после того, как работник отработал месяц в компании;3) после того, как работник отработал год в компании;4) при продвижении работника на новую должность.На примере отдела логистики транспортного хозяйства ПАО «Магнит» предприятия проведем анализ цифровых компетенций персонала. Анкетирование было выполнено 1.03.2024 года. Анкетирование проводилось в каждом из подразделений департамента, при этом в таблице представлен суммарный средний балл, рассчитанный как среднеарифметическое по всем анкетам по каждому из 15–ти вопросов.Результаты проведенного анкетирования персонала представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1Результаты оценки уровня цифровых компетенций персонала отдела логистики транспортного хозяйства ПАО «Магнит»№Критерии оценкиБалл1Умеете ли Вы работать со стационарным компьютером?4,82Быстро ли Вы набираете текст на клавиатуре стационарного ПК?3,53Владеете ли Вы офисными приложениями?44Насколько свободно Вы владеете автоматизированными системами?25Используете ли Вы облачные хранилища информации?26Используете ли Вы программы редактирования текста?3,57Умеете ли Вы работать с табличными процессорами? 3,58Умеете ли Вы работать с программами презентативной графики?29Владеете ли Вы графическими редакторами?210Используете ли Вы справочно-поисковые системы?311Используете ли Вы сервисы информационной безопасности?212Владеете ли Вы основами баз данных?313Умеете ли Вы создавать цифровой контент? 11Умеете ли Вы работать со стационарным компьютером?4,814Есть ли ваше присутствие в социальных сетях и мессенджерах?4,815Как часто Вы получаете новую информацию в сфере информационных технологий? 3Общее количество баллов (максимум — 75, минимум — 0)44,1Отметим, что при максимуме 75 баллов общий средний полученный балл по сотрудникам департамента логистики равен 44,1, или 44,1/75=0,588. Следовательно, можно считать результатыоценки уровня цифровых компетенций персонала ПАО «Магнит» удовлетворительными (средний балл равен 2,94 или 3 балла округленно по пяти бальной шкале).Несмотря на то, что указанным сотрудникам в их работе данные не требуются, тем не менее, повышая цифровую грамотность персонала возможна организация курсов для повышения их квалификации, что позволит в будущем получить более квалифицированный персонал.Далее, в январе 2024 года было проведено обучение персонала по программе «Цифровые коммуникации: работа с автоматизированными системами» для департамента логистики (логисты, диспетчера). Данный вид обучения предполагает повышение цифровых компетенций по пп. 4 анкеты с 2 до 5 баллов и, на наш взгляд, имеет наиболее важное значение для сферы деятельности департамента логистики.Рассмотрим особенности обучения. Данные представлены в таблице 3.2. Таблица 3.2 Характеристика программы обучения персонала ПАО «Магнит»ПоказательХарактеристикаВремя проведения обучения (рабочее/нерабочее)нерабочее время с 17 до 19 часов ежедневно в течении 5 днейКоличество обучающихся, чел. 20-логисты12-диспетчера8Стоимость курса на 1 чел.10-общее4,5-индивидуальное5,5Стоимость затрат на обучение(4,5+5,5)*20=200 000 руб.Отметим, что в связи с невозможностью проведения обучения в рабочее время и отвлечения рабочего персонала от непосредственных трудовых обязанностей, обучение проводилось в нерабочее время, ежедневно в течении первой недели месяца с 1 по 5-ое число. Это позволит экономить затраты предприятия, связанные с обучением, не нарушать технологический процесс. Кроме этого, по окончании рабочего дня сотрудники полностью концентрируются на обучении, не отвлекаясь от нее на исполнение должностных обязанностей.Поскольку после рабочего дня сотрудник идет на обучение, то для расчета оплаты за эти чесы можно применить ст. 91 ТК РФ о норме рабочего времени, в которой указывается, что продолжительность учебы и работы не должна ее превышать. Можно руководствоваться ст. 99 ТК РФ, которая обязывает организацию оплачивать сверхурочную занятость. Если приравнять учебу по направлению работодателя к трудовой деятельности, расчет следует вести по ст. 152 ТК РФ: за первые два часа сверхурочной занятости не менее чем в полуторном размере, за последующие часы — не менее чем в двойном.Программа курса включает в себя повышение навыков работы в автоматизированной системе «1С:Предприятие». ERP система.«1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» позволяет ПАО «Магнит» решать транспортные задачи, а также:помогает создать цепочки перевозок, которые включают разные виды транспорта (морской, железнодорожный, автомобильный);формирует логистические процессы совместно с различными подразделениями компании, выбор исполнителя перевозки.Динамика показателей деятельности по результатам предложенных мероприятий представлена в таблице 3.3.Под эффективностью работы рассмотренных категорий персонала (логисты и диспетчера) следует понимать время оформления груза в системе (расчет 1) и формирование пакета документов для отгрузки продукции клиенту (расчет 2). От того, насколько быстро сформирован пакет документов зависит время, которое машина находится под погрузкой на предприятии, а, следовательно, стоимость затрат предприятия. В 2023 году в стоимость доставки груза входила стоимость погрузки автомобилей (30 мин.). Если машина оформляется свыше 30 минут, то за каждые 10 минут начисляется штраф от клиента – 1000 руб. Таблица 3.3Динамика экономии затрат ПАО «Магнит», обусловленной повышением цифровых компетенций персонала (диспетчера и логисты) при работе в автоматизированной системе «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» за январе-марте 2023-2024 гг.Показательянварьфевральмарт2023 (до обучения)2024 (после обучения)2023 (до обучения)2024 (после обучения)2023 (до обучения)2024 (после обуче-ния)Время оформления груза в системе, мин.302030204025Отклонение 2024-2023-10-10-15Экономия затрат, обусловленная экономией времени оформления груза в системе и формирование пакета документов для отгрузки продукции клиенту, руб.=1/6 час.*300 руб.*60*20 человек==60000 руб.=1/6 час.*300 руб. *60 машин*20 человек==60000 руб.=1/4 час.*300 руб. *100 машин*20 человек==150000 руб.Экономия затрат, обусловленная экономией времени нахождения машин под погрузкой, руб.--1/6*1000руб. в час*30 машин=5000 руб. Таким образом, в январе-марте 2023 года экономия по данной статье отсутствуют, а в марте 2024 года – отмечена экономия, за счет того, что оформляется пакет документов в течении 25 минут, что ниже норматива в 30 минут, а значит дополнительные затраты отсутствуют. Динамика изменения затрат времени и денежных средств представлена на рисунке 3.3 и 3.4.Рисунок 3.3 – Динамика экономии затрат времени персонала на оформление груза в системе по результатам обучения по программе «Цифровые коммуникации: работа с автоматизированными системами» за январь-март 2023-2024 гг., мин.Суммарная экономия затрат на поиск машин для 20 человек (при средней ставке логиста в час 150 руб.) составила (январь заказ машин в день – 60 машин, февраль – 60 машин, март – 100 машин):60000+60000+150000=270000 руб.Рисунок 3.4 – Динамика экономии затрат ПАО «Магнит», обусловленной экономией рабочего времени на ПАО «Магнит» за январь-март 2023-2024 гг., руб.Итак, мы видим, что по результатам проведения обучения по программе «Цифровые коммуникации: работа с поисковыми системами» наблюдается экономия затрат, а значит растет и прибыль предприятия. Далее аналогичным способом проанализируем и показатель времени формирования пакета документов для отгрузки продукции клиенту. Данные представим в таблице 3.4.Таблица 3.4 Динамика экономии затрат ПАО «Магнит», обусловленной повышением цифровых компетенций персонала (диспетчера и логисты) при работе в автоматизированной системе «1С:Предприятие 8. TMS Логистика. Управление перевозками» за январь-март 2023-2024 гг.Показательянварьфевральмарт2023 (до обучения)2024 (после обучения)2023 (до обучения)2022 (после обучения)2023 (до обучения)2024 (после обучения)Время оформления груза в системе и формирование пакета документов для отгрузки продукции клиенту, мин.227247257Отклонение 2024-2023-15-17-18Экономия затрат, обусловленная экономией времени оформления груза в системе и формирование пакета документов для отгрузки продукции клиенту, руб.=1/4час.*300 руб.*60*20 человек==90000 руб.=17/60 час.*300 руб. *60 машин*20 человек==102000 руб.=18/60 час.*300 руб. *100 машин*20 человек==180000 руб.Динамика изменения затрат времени и денежных средств представлена на рисунке 3.5-3.6.Рисунок 3.5 – Динамика экономии затрат времени персонала на формирование пакета документов для отгрузки продукции клиенту по результатам обучения по программе «Цифровые коммуникации: работа с автоматизированными системами» за январь-март 2023-2024 гг., мин.Суммарная экономия затрат на поиск машин для 20 человек (при средней ставке логиста в час 150 руб.) составила (октябрь заказ машин в день – 60 машин, ноябрь – 60 машин, декабрь – 100 машин):90000+102000+180000=372000 руб.Рисунок 3.6 – Динамика экономии затрат ПАО «Магнит», обусловленной экономией рабочего времени на ПАО «Магнит» за январь-март 2023-2024 гг., руб.Итак, мы видим, что по результатам проведения обучения по программе «Цифровые коммуникации: работа с поисковыми системами» наблюдается экономия затрат, а значит растет и прибыль предприятия. Взаимосвязь времени оформления груза в системе и формирование пакета документов для отгрузки продукции клиенту и затрат ПАО «Магнит», полученная по результатам обучения и повышения цифровых компетенций персонала представлена на рисунке 3.7.Рисунок 3.7 – Корреляционная зависимость экономии времени оформления груза в системе и формирование пакета документов и затрат ПАО «Магнит», полученная по результатам обучения и повышения цифровых компетенций персоналаТаким образом, отметим, что построенная на рисунке 12 зависимость носит линейный характер с высокой степенью аппроксимации. Это свидетельствует о том, что выбранная модель влияния повышения цифровых компетенций на результаты работы департамента логистики ПАО «Магнит» очень высокая.Эффективность предложения можно рассчитать по формуле:, (2)Эффективность=270000/200000=1,35. Срок окупаемости инвестиций рассчитаем по формуле:, (3)Срок окупаемости инвестиций=200000/270000*365=270,35 дн. Таким образом, в январе 2024 года было проведено обучение персонала департамента логистики по программе «Цифровые коммуникации: работа с автоматизированными системами». Обучение по программе прошли 20 специалистов из департамента логистики. По результатам проведения обучения по программе «Цифровые коммуникации: работа с автоматизированными системами» наблюдается экономия затрат, а значит растет и прибыль предприятия. Эффективность составила 135%, а срок окупаемости инвестиций 270,35 дн.Взаимосвязь экономии времени формирования пакета документов для отгрузки продукции клиенту и затрат ПАО «Магнит», полученная по результатам обучения и повышения цифровых компетенций персонала, можно описать уравнением у=26571*х-318857, коэффициент аппроксимации, который показывает точность построенного тренда составляет 0,6899, что говорит о том, что данное уравнение достоверно на 68,99%.ЗаключениеПАО «Магнит» развивает мультиформатную бизнес-модель, стремясь стать ближе к покупателям благодаря адресному подходу к управлению ассортиментом.ПАО «Магнит» успешно использует и вертикальную интеграцию. Примером горизонтальной интеграции является объединение магазинов у дома «Магнит» и «Дикси». При этом ПАО «Магнит» (магазины «Магнит») получило контроль над «Дикси», находящуюся в той же отрасли промышленности и на той же ступени производства, что и поглощающая фирма.ПАО «Магнит» эффективно внедряет современные технологии для улучшения логистики обеспечения своих магазинов товарами. Например, в 2022 году ПАО «Магнит» активно работало над совершенствованием логистики, что стало важной составляющей их работы. Внедрение новых форматов и методов, таких как сквозная цепочка поставок и мультимодальные перевозки через порты Дальнего Востока, значительно повысило эффективность и конкурентоспособность компании.Одним из ключевых изменений стало упрощение структуры отгрузок продукции в сеть и начало работы по схеме сквозной цепочки поставок. Это позволило «Магниту» брать на себя часть логистики поставщиков, что увеличило скорость доставки, повысило оборачиваемость товаров и снизило расходы на дистрибуцию. Экономия на логистике открыла дополнительные возможности для снижения цен на товары, улучшения их доступности и привлекательности для покупателей.Доставка фруктов и овощей через порты Дальнего Востока и развитие мультимодальных перевозок из стран Азиатско-Тихоокеанского региона открывают новые рынки для компании и позволяют сократить сроки доставки товаров. ПАО «Магнит» в 2023 году запустило оперативное взаимодействие с поставщиками для доставки дефицитного товара. С учетом глобальных проблем с дефицитом сырья и усложнения внешней логистики, компания разработала схему поставок, которая позволяет эффективно управлять потребностями сети и возможностями поставщиков.Для этого «Магнит» ежемесячно синхронизирует потребности сети с возможностями поставщиков, определяет приоритетные направления для доставки по регионам, перераспределяет потребности на аналогичный ассортимент с доступным остатком, определяет приоритет доставки промотируемых товаров и обеспечивает адресное пополнение трафиковых магазинов.Кроме того, с 2023 года компания взяла на себя часть логистики поставщиков, позволяя им отгружать продукцию в ближайший складской хаб ритейлера, после чего самостоятельно распределяет товары по своим логистическим комплексам и доставляет в магазины. Это позволило существенно сократить плечо доставки, увеличить скорость поставок и снизить затраты на логистику для поставщиков.Благодаря оптимизации цепочки поставок «Магнита» удалось сократить сроки доставки в среднем более чем в два раза и значительно снизить затраты поставщиков на логистику. Это также отразилось на доступности и привлекательности продукции для покупателей, так как поставщики получили возможность снизить цены на товары.В конце 2023 года компания утвердила стратегию установки более 10 тысяч касс самообслуживания в своих магазинах. Этот шаг направлен на улучшение качества обслуживания и повышение эффективности работы магазинов, что также способствует увеличению удовлетворенности клиентов и повышению конкурентоспособности компании.Для совершенствования обеспечения ПАО «Магнит» товаром предлагается комплекс мероприятий по повышению цифровой грамотности сотрудников ПАО «Магнит», работающих в сфере логистики.Взаимосвязь уровня цифровых компетенций сотрудников и экономических результатов организации очевидна и рассмотрена. В январе 2024 года было проведено обучение персонала департамента логистики по программе «Цифровые коммуникации: работа с автоматизированными системами». Обучение по программе прошли 20 специалистов из департамента логистики. По результатам проведения обучения по программе «Цифровые коммуникации: работа с автоматизированными системами» наблюдается экономия затрат, а значит растет и прибыль предприятия. Эффективность составила 135%, а срок окупаемости инвестиций 270,35 дн.Взаимосвязь экономии времени формирования пакета документов для отгрузки продукции клиенту и затрат ПАО «Магнит», полученная по результатам обучения и повышения цифровых компетенций персонала, можно описать уравнением у=26571*х-318857, коэффициент аппроксимации 0,6899.Список использованной литературыАлександров, О. А. Логистика : учебное пособие / О. А. Александров. – Москва : ИНФРА-М, 2020. – 217 с.Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 150 с.Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 472 с. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 341 с. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с.Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.Корпоративная логистика в вопросах и ответах : монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.Крупные ретейлеры осваивают регионы Сибири и Дальнего Востока. https://rg.ru/2024/05/19/nestolichnye-shtuchki.html (дата обращения 20.05.2024)Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с. Логистика : монография / В. В. Багинова, Л. С. Федоров, Е. А. Сысоева [и др.] ; под ред. В. В. Багиновой. – Москва : Прометей, 2020. – 292 с.Логистика : учебник / под ред. Б. А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с.Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 362 с. Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 582 с. Логистика: модели и методы : учебное пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 272 с.Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 359 с. Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 157 с.Мельников, В. П. Логистика : учебник для вузов / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общей редакцией В. П. Мельникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 288 с.Неруш, Ю. М. Логистика : учебник для вузов / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 454 с. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. – М. : Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.Оптимизация логистических процессов и бизнес-логистики. http://bizprocess.by/optimizatsiya-logisticheskih-protsessov/ (дата обращения 11.03.2024)Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.Романова, М. В. Логистика : практикум / М. В. Романова, Е. П. Романов. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 144 с.Сергеев, В. И. Логистика снабжения : учебник для вузов / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общей редакцией В. И. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 440 с. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 сУправление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 329 с.Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 298 с. Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок : учебник для среднего профессионального образования / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами, А. В. Колик, И. Г. Шидловский. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 322 с.Эмирова, А. Е. Международная логистика : учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.История сетевого ритейла. https://www.marketch.ru/useful_to_marketers/studentam-marketologam/istoriya-setevogo-riteyla/(дата обращения 20.05.2024)Открытие рекордных 35 магазинов в России. https://www.tadviser.ru/ (дата обращения 5.06.2024)Перспективы развития розничной торговли в России (2020-2024 гг.). https://kassa.bifit.com/news/biznes-sovetyi/analiz-razvitiya-roznichnoy-torgovli-2020-2024 (дата обращения 20.05.2024)Форматы розничной сети производителя. Классификация форматов розничной торговли. Их плюсы и минусы для производителя. https://shopandmall.ru/articles/formaty_roznichnoy_seti_proizvoditelya__klassifikaciya_formatov_roznichnoy_torgovli__ih_plyusy_i_minusy_dlya_proizvoditelya (дата обращения 20.05.2024)Приложение 1Приложение 2SWOT-анализПриложение 3
2. Аникин, Б. А. Логистика производства: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Б. А. Аникин, Р. В. Серышев, В. А. Волочиенко ; ответственный редактор Б. А. Аникин. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 454 с.
3. Бочкарев, А. А. Логистика городских транспортных систем : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. А. Бочкарев, П. А. Бочкарев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 150 с.
4. Герами, В. Д. Городская логистика. Грузовые перевозки : учебник для вузов / В. Д. Герами, А. В. Колик. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 343 с.
5. Григорьев, М. Н. Коммерческая логистика: теория и практика : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, В. В. Ткач, С. А. Уваров. – 3-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 507 с.
6. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 1 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 472 с.
7. Григорьев, М. Н. Логистика. Продвинутый курс. В 2 ч. Часть 2 : учебник для вузов / М. Н. Григорьев, А. П. Долгов, С. А. Уваров. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 341 с.
8. Дыбская, В. В. Логистика складирования : учебник / В. В. Дыбская. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 559 с.
9. Канке, А. А. Логистика : учебное пособие / А. А. Канке, И. П. Кошевая. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ФОРУМ : ИНФРА-М, 2022. – 384 с.
10. Коммерческая логистика : учебное пособие / под общ. ред. Н.А. Нагапетьянца. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 259 с.
11. Корпоративная логистика в вопросах и ответах : монография / под общ. и науч. ред. проф. В. И. Сергеева. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : ИНФРА-М, 2022. – 634 с.
12. Крупные ретейлеры осваивают регионы Сибири и Дальнего Востока. https://rg.ru/2024/05/19/nestolichnye-shtuchki.html (дата обращения 20.05.2024)
13. Левкин, Г. Г. Контроллинг логистических систем : учебное пособие для вузов / Г. Г. Левкин, Н. Б. Куршакова. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 167 с.
14. Левкин, Г. Г. Логистика: теория и практика : учебник и практикум для вузов / Г. Г. Левкин. – 2-е изд., испр. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 187 с.
15. Логистика : монография / В. В. Багинова, Л. С. Федоров, Е. А. Сысоева [и др.] ; под ред. В. В. Багиновой. – Москва : Прометей, 2020. – 292 с.
16. Логистика : учебник / под ред. Б. А. Аникина. — 4-e изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2019. — 320 с.
17. Логистика и управление цепями поставок на транспорте : учебник для вузов / И. В. Карапетянц [и др.] ; под редакцией И. В. Карапетянц, Е. И. Павловой. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 362 с.
18. Логистика и управление цепями поставок : учебник для вузов / В. В. Щербаков [и др.] ; под редакцией В. В. Щербакова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 582 с.
19. Логистика: модели и методы : учебное пособие / П.В. Попов, И.Ю. Мирецкий, Р.Б. Ивуть, В.Е. Хартовский ; под общ. и науч. ред. П.В. Попова, И.Ю. Мирецкого. – Москва : ИНФРА-М, 2021. – 272 с.
20. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 359 с.
21. Маликова, Т. Е. Склады и складская логистика : учебное пособие для вузов / Т. Е. Маликова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 157 с.
22. Мельников, В. П. Логистика : учебник для вузов / В. П. Мельников, А. Г. Схиртладзе, А. К. Антонюк ; под общей редакцией В. П. Мельникова. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 288 с.
23. Неруш, Ю. М. Логистика : учебник для вузов / Ю. М. Неруш, А. Ю. Неруш. – 5-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 454 с.
24. Носов, А. Л. Логистика : учебное пособие / А. Л. Носов. – М. : Магистр : Инфра-М, 2021. – 184 с.
25. Оптимизация логистических процессов и бизнес-логистики. http://bizprocess.by/optimizatsiya-logisticheskih-protsessov/ (дата обращения 11.03.2024)
26. Пузанова, И. А. Интегрированное планирование цепей поставок : учебник для бакалавриата и магистратуры / И. А. Пузанова, Б. А. Аникин ; под редакцией Б. А. Аникина. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 319 с.
27. Романова, М. В. Логистика : практикум / М. В. Романова, Е. П. Романов. — 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020. — 144 с.
28. Сергеев, В. И. Логистика снабжения : учебник для вузов / В. И. Сергеев, И. П. Эльяшевич ; под общей редакцией В. И. Сергеева. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 440 с.
29. Сергеев, В. И. Управление цепями поставок : учебник для вузов / В. И. Сергеев. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 480 с
30. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 1 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 329 с.
31. Управление запасами в цепях поставок в 2 ч. Часть 2 : учебник и практикум для вузов / В. С. Лукинский [и др.] ; под общей редакцией В. С. Лукинского. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 298 с.
32. Управление запасами: многофакторная оптимизация процесса поставок : учебник для среднего профессионального образования / Г. Л. Бродецкий, В. Д. Герами, А. В. Колик, И. Г. Шидловский. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 322 с.
33. Эмирова, А. Е. Международная логистика : учебное пособие для вузов / А. Е. Эмирова, Н. Д. Эмиров. – Москва : Издательство Юрайт, 2022. – 173 с.
34. История сетевого ритейла. https://www.marketch.ru/useful_to_marketers/studentam-marketologam/istoriya-setevogo-riteyla/(дата обращения 20.05.2024)
35. Открытие рекордных 35 магазинов в России. https://www.tadviser.ru/ (дата обращения 5.06.2024)
36. Перспективы развития розничной торговли в России (2020-2024 гг.). https://kassa.bifit.com/news/biznes-sovetyi/analiz-razvitiya-roznichnoy-torgovli-2020-2024 (дата обращения 20.05.2024)
37. Форматы розничной сети производителя. Классификация форматов розничной торговли. Их плюсы и минусы для производителя. https://shopandmall.ru/articles/formaty_roznichnoy_seti_proizvoditelya__klassifikaciya_formatov_roznichnoy_torgovli__ih_plyusy_i_minusy_dlya_proizvoditelya (дата обращения 20.05.2024)