Формирование англоязычных грамматических навыков у учащихся начальных классов с помощью интерактивных видов учебной деятельности
Заказать уникальную курсовую работу- 50 50 страниц
- 33 + 33 источника
- Добавлена 18.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ 7
1.1 Определение и сущность понятия «грамматические навыки» 7
1.2 Подходы к обучению грамматике 12
1.3 Учет психологических особенностей младших школьников в процессе обучения иностранному языку 18
Выводы по главе 1 25
ГЛАВА 2 ПРИКЛАДНЫЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ АНГЛОЯЗЫЧНЫХ ГРАММАТИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ С ПОМОЩЬЮ ИНТЕРАКТИВНЫХ ВИДОВ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1 Игровая деятельность учащихся начальной школы и её роль в процессе обучения иностранному языку 27
2.2 Комплекс игровых упражнений для формирования грамматических навыков 32
Выводы по главе 2 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 44
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 47
Учитель должен учитывать индивидуальные особенности каждого ученика и использовать учебную игру для формирования чувства коллективизма, ответственности и стремления к знаниям. Этот процесс помогает ученикам развивать интерес к учебе и получать удовольствие от познания нового, не связывая это с оценками. Оценка результатов обучения должна быть объективной и справедливой, чтобы учащиеся могли видеть свой прогресс и понимать, над чем еще нужно работать.Таким образом, изучение английского языка в должно быть основано на психолого-педагогических аспектах, учитывающих особенности учащихся и методы работы учителя. Только такой подход позволит достичь высоких результатов в обучении и подготовить учащихся к дальнейшему изучению иностранного языка. Все вышеперечисленные факторы говорят о том, что использование учебных игр на уроках английского языка в средней школе не только возможно, но и необходимо. Для учеников этого возраста игра является важным способом обучения, который помогает снять учебную нагрузку и поддерживать их внимание на высоком уровне.2.2 Комплекс игровых упражнений для формирования грамматических навыковДанный комплекс упражнений предназначен для учителей английского языка и учащихся. Упражнения направлены на формирование и совершенствование грамматических навыков с помощью грамматических игр. Комплекс упражнений разработан на основе рабочей программы по иностранному языку (английский) для начальной школы и соответствует требованиям ФГОС НОО. При составлении комплекса упражнений учитывались психофизиологические особенности детей младшего школьного возраста. Разработанный комплекс игр содержит задания для учеников 3-4 классов.Данные упражнения были разработаны на основе методического материала А.Ю. Морозова.Название: Морской бойЦель: развить умение правильно употреблять видо-временные формы английского глагола.Правила: 1. Играем по правилам обычного морского боя с одним маленьким исключением - все корабли помещаются в одну клетку.2. Чтобы совершить выстрел, игрок A называет координаты клетки, составив вопрос: She / ride a horse = Is she riding a horse?3. Если на поле игрока В в этой клетке есть корабль, то он отвечает утвердительно: Yes, she is! Если нет, то отрицательно: No, she isn't!4. Если попал, то продолжаешь стрелять, пока не промахнешься. Промахнулся - переход хода.6. Побеждает пират, который первый уничтожит все корабли противника.Название: ПингвинчикиЦель: закрепление навыка правильного построения вопросительного предложения.Правила:1. Разделите учеников на пары и выдайте каждой 1 поле и 2 фишки. Вместо фишек можно использовать фигурки из Киндера.2. Задача красного пингвина - добраться до домика синего и наоборот. Чтобы сделать шаг нужно составить правильное предложение.3. Ходить можно только влево-вправо или вверх-вниз (по диагонали прыгать нельзя). Прыгать на льдину, пока на ней стоит противник тоже нельзя. 4. По дороге можно собирать рыбок - они дают "ускорение" (в следующий раз разрешается сделать 2 прыжка вместо одного).5. Игрок, который первым доберется до домика противника, победил.Далее даются задания из нескольких игр на единую тему Myhouse с одновременной отработкой грамматических навыков.Цель: закрепление грамматических навыков.ПРЯТКИ (HIDE-AND-SEEK)Правила:Один из игроков «прячется» в одной из квартир. Остальнымнужноугадатьвкакой: Are you on the first floor? Is there a green sofa in the sitting room? Are the walls grey? Are there pictures on the walls? etc. Угадал, твоя очередь прятаться!ШУМНЫЕ СОСЕДИПравила:Играем в парах. Один говорит, что делает, а другой должен определить в какой именно комнате он это делает (e.g. I’m playing basketball. Are you in flat 10? Yes, I am,etc). АККУМУЛЯЦИЯПравила:Когда дети уже знакомы с ключевой лексикой и грамматическими структурами, делим их на команды. Показываем одну картинку. Они начинают ее описывать предложение за предложением. Повторяться нельзя и предложения с ошибками не считаются. Чей ход был последним, те и победили.4. ВСПОМНИТЬ ВСЕПравила:Можно играть на командный или индивидуальный зачет. Показываете детям картинку в течение 30 сек. Потомубираетеее, ихзадачаназватькакможнобольшедеталей (There is a chair/The table is green/ The bag is under the bed). Назвали правильно, +1 балл. Кто больше баллов набрал, те и победили.5. DRAWING DICTATIONПравила:В парах каждый себе выбирает картинку, не показывая партнеру, описывает ее как можно подробнее. Задача партнера нарисовать ее макет. Потом сравнивают оригинал и рисунок и меняются ролями.6. ГОНКАПравила:Понадобятся многоквартирные дома и картинки с комнатами. Команда из трех человек. Последние выходят из класса или если он большой удаляются в другую его часть.Первый игрок берет карточку с комнатой и детально ее описывает в течение 30 сек партнеру по команде. Партнер не видит ни комнаты, ни дома и его задача запомнить как можно больше деталей и передать их третьему за тот же промежуток времени.Правила:Задача последнего игрока - послушать описание и указать на комнату в доме. Если его ответ совпал с исходной картинкой, команда зарабатывает балл и меняется местами. Можно играть до 3-5 очков.Неправильные бабочкиЦель: закрепление знаний неправильных глаголов.Правила:1. Мастерим страничку для интерактивной тетради: вырезаем крылышки и склеиваем бабочек так, чтобы первая форма оказалась сверху. По желанию крылья можно раскрасить.2. Работаем в парах и запоминаем глаголы: закрываем все крылышки, ученик А читает первые формы, ученик В вспоминает вторую. Открываем и проверяем, меняемся ролями.3. Заполняем пропуски на рабочем листе по памяти. Проверяем себя по бабочкам в тетради.Вопросительный корабль!Цель: закрепление навыка краткого ответа на общий вопрос (презентация PowerPoint).Правила:1. Покажите первый слайд с вопросом и запустите таймер (якорь).2. У команды А есть 10 секунд, чтобы дать правильный ответ.Ответили правильно = 1 очко.Ошиблись = минус 1 очко.Не успели (якорь плюхнулся в воду) = минус 1 очко.3. После этого ход переходит к команде Б.4. Побеждает команда, набравшая больше всего очков.REVISION ROCKET Цель: повторение видо-временных форм глаголов.Правила:Повторяем грамматику со скоростью света.Выдайте каждому ученику по 1 ракете.Напишитенадоске:1 = Present Simple2 = Present Continuous3 = Past Simple4 = Past Continuous5 = Present Perfect6 = Future Simple.3. Ученики бросают кубик по очереди.4. Если выпадает 1, то игрок задает партнеру вопрос в Present Simple, слушает ответ и торжественно закрашивает первый сектор. Если 2, то в Present Continuous и т.д. 5. Если выпадает цифра, которую уже закрасил, то все равно задаешь вопрос партнеру, но ничего НЕ закрашиваешь (не повезло).6. Ученик, первый закрасивший весь огонь ракеты - победил. Его космонавт улетел в космос.Таким образом, для эффективного формирования грамматических навыков для учащихся 3-4 классов был разработан комплекс упражнений для освоения и закрепления грамматики английского языка по темам, которые отражены в требовании программы, а также проведены игры, разработаны ситуационные упражнения, которые эффективно помогли учащимся понять и отработать изученный материал.Выводы по главе 2Роль игры на уроках иностранного языка очень важна. Если детям интересно, если они, играя запоминают тот или иной материал, если они вовлечены в игровую деятельность, и при этом возрастает интерес к иностранному языку, то цель учителя можно считать достигнутой. Благодаря играм возрастает качество и эффективность обучения, прочность и легкость усвоения учебного материала.В ходе написания работы был составлен комплекс упражнений для формирования грамматических навыков в начальной школе. Упражнения направлены на формирование и совершенствование грамматических навыков с помощью грамматических игр. Комплекс упражнений разработан на основе рабочей программы по иностранному языку (английский) для начальной школы и соответствует требованиям ФГОС НОО.Игровые упражнения по своей природе очень близки к реальным жизненным ситуациям, а иногда и неотделимы от них. Благодаря этому такие упражнения позволяют моделировать социокультурный контекст, проигрывать различные варианты поведения, корректировать и затем снова проигрывать. То, что в жизни трудно или совсем невозможно исправить, в игре можно проигрывать снова и снова, вырабатывая стратегии, необходимые для решения поставленной задачи. ЗаключениеГрамматика, бесспорно, имеет огромное значение в обучении английскому языку. Без хорошего знания грамматики развитие языковых навыков у обучающихся будет сильно ограниченно. Грамматические правила дают обучающимся возможность понимать и знать структуру построения моделей предложений. Однако, в центре изучения грамматики должны стоять знания и умения правильного использования грамматических элементов. Другими словами, обучение грамматике должно охватывать языковые структуры и их практическое применение. Таким образом, ни у кого не возникает сомнений в ключевой роли, которую грамматика играет в формировании всех языковых навыков и достижении коммуникативных задач в процессе изучения языка. Значение грамматических навыков для речевой деятельности в ее основных видах неоспоримо. Грамматический навык является автоматизированным компонентом во всех речевых умениях, а значит его формирование должно начинаться с первых уроков иностранного языка и распространяться на весь период обучения. Формирование грамматических навыков на начальном этапе обучения – необходимое условие развития навыков и умений всех видов речевой деятельности.В ходе написания работы нами был предложен комплекс упражнений для формирования грамматических навыков у учеников 3-4 класса с использованием игровых приемов, а также средств ИКТ.Таким образом, можно отметить, что применяя игровые технологии, учитель должен помнить, что обучающиеся должны иметь общий продукт деятельности. Сам процесс обучения должен заинтересовывать детей, они должны получать удовольствие от учебной деятельности. Как уже отмечалось, необходимо с раннего детства развивать познавательную мотивацию, так именно благодаря ей происходит осознанная направленность личности, а также развиваются все психические процессы.В результате исследования, мы пришли к выводу о том, что:- использование на уроках по иностранному языку игровых технологий, является важным методом для стимулирования мотивации учебно-познавательной деятельности школьников;- в данной работе была проанализирована методическая ценность применения игр на уроках иностранного языка, заключающаяся в том, что участие в игре формирует у ребенка ряд психических новообразований. Это воображение и сознание, которые позволяют ему переносить свойства одних вещей на другие.Таким образом, обучение грамматике и правильному оформлению высказывания происходит посредством формирования грамматических навыков. Навык понимается как автоматизированное звено сознательной деятельности, следовательно, автоматизированность действия — основной признак навыка. Важнейшим условием создания активного грамматического навыка является наличие достаточного количества лексического материала, на котором может формироваться автоматизированное умение. Если ученик может в соответствующей ситуации быстро и правильно самостоятельно грамматически оформить фразу, то он уже в какой-то степени владеет данным навыком.грамматика имеет огромное значение при обучении языку, формирование грамматических навыков речи обусловливает правильное оформление высказывания, а система упражнений позволяет сформировать эти навыки, проконтролировать и улучшить результаты обучения.БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОКАнисимова Н.П. Общая психология: учебное пособие / под общ.ред. Н.П. Анисимовой. - Ярославль: ИздательствоЯросл. гос. пед. ун-та, 2019 – 492 с.Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э.М. Александровская. – М.:Наука, 2020. – 153 с.Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2021. - 64с.Баранова, О. И. Технология развития речи младших школьников на уроках английского языка в аспекте культурологического подхода [Текст] / О. И. Баранова, К. И. Загурская // KANT. – 2019. – № 1. – С. 5-9.Божович Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.М. Божович. – М.: Просвещение, 2018. – 267 с.Возрастные возможности усвоения знании / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. – М.: Наука, 2018. – 352 с.Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 281 с. Гарбуз О. В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку: пособие для преподавателей и студентов педагогических колледжей / О. В. Гарбуз, И. В. Курбатова. – Ч.: 2019. – 116с.Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке/ И.А. Зимняя. – М.: «Просвещение», 2018. – 159 с. Киреева Т.В. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. – 2006. – №4. – С. 46-52.Колкер Я.М, Е.С. Устинова, Еналиева Т.М.. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: «Академия», 2021. – 264 с. Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Устный тренинг для начальных классов: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. С. Комаров. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 86 с.Кукушин, В.С. Педагогика начального образования / В. С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина. – Ростов-на-Дону : Издательский центр «МарТ», 2020. – 229 с.Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности/ А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 2019. – 335 с. Леонтьев А. Н. // Лекции по общей психологии. Учебное пособие М.: Смысл, 2019, 511 с.Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009. - 318 с.Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. – М.:Наука, 2019. – 654 с.Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность [Текст]: коллективная монография / [А. А. Миролюбов и др.]; под ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2012. – 462 с.Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / [В. М. Филатов, В. П. Белогрудова, Т. Е. Исаева и др.]; под ред. В. М. Филатова. – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2004. — 414 с.Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для вузов / [О. И. Трубицина и др.]; под редакцией О. И. Трубициной. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе в школе и вузе : Межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена; [Редкол.: С. Ф. Шатилов (отв. ред.) и др.]. - СПб. : Образование, 1991. – 155 с.Мильруд, Р. П. Теория обучения иностранным языкам. Английский язык: учебник для вузов / Р. П. Мильруд. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 406 с. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с. Немов Р.С. Н50 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В. 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.Протасова, Е. Ю. Методика раннего обучения иностранному языку: учебное пособие для вузов / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина; под редакцией Е. Ю. Протасовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023.Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова. – М.: Высшая школа, 2023. – 253 с. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителей/Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2019. – 224 с. Романовская Е.А. Обучение школьников иноязычному общению/ Е.А. Романовская// Иностранные языки в школе, №3, 2022. – 82 с.Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам/ Е.Н. Соловова. –М.: «Просвещение», 2021. – 133 с.Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для Учеников лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. учеб. заведений/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 327 с.Щерба, Л. В. Преподавание иностранных языков в школе / Л. В. Щерба. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 148 с.Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб.пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2019. – 480 c.Эльконин Д. Б. Детская психология : пособие для студентов высш.учеб.заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2019. – 384 с.
2. Александровская Э.М. Социально-психологические критерии адаптации к школе / Э.М. Александровская. – М.: Наука, 2020. – 153 с.
3. Астафьева М.Д. Игры для детей, изучающих английский язык. Сборник игр для детей 6-7 лет. - М. : Мозаика-Синтез, 2021. - 64с.
4. Баранова, О. И. Технология развития речи младших школьников на уроках английского языка в аспекте культурологического подхода [Текст] / О. И. Баранова, К. И. Загурская // KANT. – 2019. – № 1. – С. 5-9.
5. Божович Л.М. Личность и ее формирование в детском возрасте / Л.М. Божович. – М.: Просвещение, 2018. – 267 с.
6. Возрастные возможности усвоения знании / Под ред. Д.Б. Эльконина, В.В. Давыдова. – М.: Наука, 2018. – 352 с.
7. Выготский, Л. С. Психология развития. Избранные работы / Л. С. Выготский. - Москва: Издательство Юрайт, 2023. - 281 с.
8. Гарбуз О. В. Учебное пособие по теории и методике обучения иностранному языку: пособие для преподавателей и студентов педагогических колледжей / О. В. Гарбуз, И. В. Курбатова. – Ч.: 2019. – 116с.
9. Зимняя И.А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке/ И.А. Зимняя. – М.: «Просвещение», 2018. – 159 с.
10. Киреева Т.В. Совершенствование и контроль разговорных навыков учащихся на уроках английского языка// Иностранные языки в школе. – 2006. – №4. – С. 46-52.
11. Колкер Я.М, Е.С. Устинова, Еналиева Т.М.. Практическая методика обучения иностранному языку: Учебное пособие/ Я.М. Колкер, Е.С. Устинова, Т.М. Еналиева. – М.: «Академия», 2021. – 264 с.
12. Комаров, А. С. Методика обучения английскому языку. Устный тренинг для начальных классов: учебное пособие для среднего профессионального образования / А. С. Комаров. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 86 с.
13. Кукушин, В.С. Педагогика начального образования / В. С. Кукушин, А.В. Болдырева-Вараксина. – Ростов-на-Дону : Издательский центр «МарТ», 2020. – 229 с.
14. Леонтьев А.А. Основы теории речевой деятельности/ А.А. Леонтьев. – М.: Наука, 2019. – 335 с.
15. Леонтьев А. Н. // Лекции по общей психологии. Учебное пособие М.: Смысл, 2019, 511 с.
16. Формирование личности ребенка в общении / М. И. Лисина. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер, 2009. - 318 с.
17. Матюхина М.В. Мотивация учения младших школьников / М.В. Матюхина. – М.: Наука, 2019. – 654 с.
18. Методика обучения иностранным языкам: традиции и современность [Текст]: коллективная монография / [А. А. Миролюбов и др.]; под ред. А. А. Миролюбова. – Обнинск: Титул, 2012. – 462 с.
19. Методика обучения иностранным языкам в начальной и основной общеобразовательной школе: учебное пособие для студентов педагогических колледжей / [В. М. Филатов, В. П. Белогрудова, Т. Е. Исаева и др.]; под ред. В. М. Филатова. – Ростов-на-Дону: АНИОН, 2004. — 414 с.
20. Методика обучения иностранному языку: учебник и практикум для вузов / [О. И. Трубицина и др.]; под редакцией О. И. Трубициной. – Москва: Издательство Юрайт, 2023.
21. Методика обучения иностранным языкам на начальном этапе в школе и вузе : Межвуз. сб. науч. тр. / Рос. гос. пед. ун-т им. А. И. Герцена; [Редкол.: С. Ф. Шатилов (отв. ред.) и др.]. - СПб. : Образование, 1991. – 155 с.
22. Мильруд, Р. П. Теория обучения иностранным языкам. Английский язык: учебник для вузов / Р. П. Мильруд. - 2-е изд., перераб. и доп. – Москва: Издательство Юрайт, 2023. – 406 с.
23. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность / Л. В. Щерба. – М.: Едиториал УРСС, 2004. – 432 с.
24. Немов Р.С. Н50 Психология: Учеб. для студ. высш. пед. учеб. заведений: В. 3 кн. — 4-е изд. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001.
25. Протасова, Е. Ю. Методика раннего обучения иностранному языку: учебное пособие для вузов / Е. Ю. Протасова, Н. М. Родина; под редакцией Е. Ю. Протасовой. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2023.
26. Рогова Г.В. Методика обучения иностранным языкам в средней школе/ Г.В. Рогова. – М.: Высшая школа, 2023. – 253 с.
27. Рогова Г.В. Методика обучения английскому языку на начальном этапе в средней школе: Пособие для учителей/Г.В. Рогова, И.Н. Верещагина. – М.: Просвещение, 2019. – 224 с.
28. Романовская Е.А. Обучение школьников иноязычному общению/ Е.А. Романовская// Иностранные языки в школе, №3, 2022. – 82 с.
29. Соловова Е.Н. Методика обучения иностранным языкам/ Е.Н. Соловова. – М.: «Просвещение», 2021. – 133 с.
30. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учеб. пособие для Учеников лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. учеб. заведений/ Н.Д. Гальскова, Н.И. Гез. М.: Издательский центр «Академия», 2021. – 327 с.
31. Щерба, Л. В. Преподавание иностранных языков в школе / Л. В. Щерба. — Москва : Издательство Юрайт, 2023. — 148 с.
32. Щукин А.Н. Обучение иностранным языкам: Теория и практика: учеб.пособие для преподавателей и студентов / А.Н. Щукин. – М.: Филоматис, 2019. – 480 c.
33. Эльконин Д. Б. Детская психология : пособие для студентов высш.учеб.заведений / Д. Б. Эльконин. – 4-е изд., стер. – М. : Издательский центр «Академия», 2019. – 384 с.