Скульптура В. Думаняна (Мусоргский, Моцарт и Шопен, Бах, Прокофьев, Бетховен, Шостакович, Скрябин, Коган)

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Искусствоведение
  • 12 12 страниц
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 02.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БИОГРАФИЯ В. ДУМАНЯНА 4
2. СКУЛЬПТУРЫ В. ДУМАНЯНА: МУСОРГСКИЙ, МОЦАРТ И ШОПЕН, БАХ, ПРОКОФЬЕВ, БЕТХОВЕН, ШОСТАКОВИЧ, СКРЯБИН, КОГАН 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 11
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 12

Фрагмент для ознакомления

Именно внутренний конфликт, с которым Бетховен показал свою трагедию в музыке, является основной идеей скульптуры и отчетливо осознается во всех деталях пластического строения и эмоционального состояния образа композитора, который был создан Думаняном. Все же, несмотря на то, что каждый художник имеет право в своих работах показывать какую-то одну важную особенность изображаемых им людей или явлений жизни, стоит отметить, что она не всегда четко представлена. В данном произведении присутствует трагическое начало в мировоззрении и творчестве Бетховена, но при этом оно является неразрывной связью с верой в человека и его способностью одерживать победу над стихиями. И именно это является настолько важным, что именно стремление к борьбе и вера в победу гармонии, при всей трагичности судьбы, составляет сущность Бетховена как музыканта и человека. И это является одной из причин того, почему перед каждым художником, который хочет создать образ Бетховена, стоит задача, которая еще не была решена до конца.Думанян активно пользуется пространственной природой искусства скульптуры, которая в известной степени является аналогом временного пространства в музыке. К примеру, в изображении Сергея Прокофьева на портрете можно наблюдать композицию, которая включает в себя только звучание рояля и его форму. В ней музыкант через свою вытянутую руку соединяется с ритмично затухающим движением формы рояля. В фигуре Леонида Когана, с другой стороны, в его фигуре преобладают плотные массы нижней части, которые сменяются взлетающими вверх формами головы, рук и скрипки, что подчеркивает взрывную мощь его игры на скрипке. Существует мнение, что напряжённость образа Бетховена была вызвана пространственной замкнутостью, которая приближалась к рельефу.В одной из последних работ Думаняна - в большой композиции "Модест Мусоргский" - пространственно-пластическое содержание оказалось настолько активным, что по существу определило внутреннюю сущность образа, выявив прежде всего конструктивно-пространственные, декоративные особенности свободно лежащей фигуры композитора с широко раскинутыми руками, раскованная сила которой ассоциируется с былинно-мощной музыкой Мусоргского.Увлекательный и пластичный стиль Виктора Думаняна восходит к попыткам советских скульпторов, которые стремятся развить реалистические традиции станковой скульптуры и использовать ее в решении задач монументально-декоративных.Выставки, посвященные скульптуре на открытом воздухе, имеют целью распространение пластики в городской среде. Именно поэтому многие произведения Думаняна нашли свое место среди них. Одной из работ, которая была представлена на выставке в Риге в 1972 году, стала работа "Леонид Коган". За нее было присуждено 1-е место Рижского горисполкома. Композиции, созданные Думаняном, созданы в стиле мелкой пластики и предназначены для домашнего интерьера.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,скульптор Виктор Думанян занимает особое место среди мастеров-скульпторов, которые были наиболее известны в период с конца XX века до начала XXI века. Многие российские и зарубежные города украшены его памятниками. Из 12 картин мастера, которые находятся в экспозиции Третьяковки и других галерей России, 20 находятся в Государственной Русском музее, а также в других музеях России и за ее пределами.Во-вторых, творчество Думаняна вызывает повышенный интерес, который объясняется его яркой и своеобразной индивидуальностью, а также постоянными поисками и любовью к музыке.На протяжении всей своей жизни он занимался разработкой темы музыки и музыкантов.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАкимов С. Н. Из истории отечественного искусствоведения. — М.: Новый хронограф. 2018. 192 с.Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 2 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 268 сХолопова В. Н. Формы музыкальных произведений. Учебное пособие. М.: Планета музыки. 2023. 492 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимов С. Н. Из истории отечественного искусствоведения. — М.: Новый хронограф. 2018. 192 с.
2. Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 2 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с
3. Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений. Учебное пособие. М.: Планета музыки. 2023. 492 с.