Двигательные ошибки, их классификация, причины возникновения в спортивной гимнастике.
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 10.09.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Глава 1. Классификация двигательных ошибок в спортивной гимнастике……5
Глава 2. Причины возникновения двигательных ошибок в спортивной гимнастике……………………………………………………………………...….7
2.1 Физиологические аспекты и психологические факторы, влияющие на возникновение ошибок……………………………………………………………7
2.2 Роль неправильной техники и недостаточной координации в спортивной гимнастике……………………………………………………….......9
Глава 3. Способы предупреждения и устранения двигательных ошибок в спортивной гимнастике………………………………………………………….11
3.1 Тренировочные методики для исправления ошибок в спортивной гимнастике………………………………………………………………………..11
3.2 Индивидуальные программы коррекции двигательных ошибок в спортивной гимнастике………………………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………….15
Для развития двигательных навыков, необходимых для технической подготовки, гимнасты должны развивать различные функциональные возможности своего организма: увеличивать силу соответствующих мышечных групп, их гибкость, развивать координацию, увеличивать выносливость к динамическим и статическим нагрузкам, улучшать работу сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем. Если гимнаст пытается освоить технику упражнения без предварительной подготовки соответствующих систем организма, это может привести к серьезным техническим ошибкам.Физическая подготовка складывается из двух частей: общей и специальной. Общая физическая подготовка служит как бы основой для специальной подготовки, которая, в свою очередь, позволяет в должной мере решать задачи технической подготовки.Средствами общей физической подготовки могут служить: для развития силы например упражнения со штангой и гантелями; для развития быстроты бег на различные дистанции и прыжки в длину; для развития выносливости так же применяется бег, ходьба на лыжах, футбол; для развития ловкости можно использовать баскетбол, волейбол.Средства специальной физической подготовки: для развития силовых качеств - упражнения на гимнастической стенке с отягощениями; для развития гибкости - упражнения общеразвивающего характера без предметов, на гимнастической стенке и скамейке; для развития ловкости - акробатика; для развития выносливости - прыжки со скакалкой, учебные комбинации на снарядах, вольные упражнения (без сложных прыжков), прыжки на батуте.Техническая подготовка - наиболее важная сторона тренировочного процесса в гимнастике, поэтому ей уделяется наибольшее внимание. Перед тренером и его учениками стоит немало различных задач. С начинающими в первую очередь надо освоить «техническую осанку», т. е. правильные способы удержания тела на каждом из снарядов; затем изучить сочетания действий руками, ногами, туловищем, головой применительно к технике элементов, относящихся к каждой из структурных групп упражнений на каждом снаряде; далее надо воспитывать способности точно оценивать параметры своих движений в пространстве и времени. В последующем, а иногда и параллельно изучается техника размахиваний на снарядах и далее техника элементов и соединений. Одновременно формируется стиль, манера выполнения упражнений в видах многоборья.Каждая из задач технической подготовки связана с формированием конкретных двигательных навыков, с обучением конкретным двигательным действиям.3.2 Индивидуальные программы коррекции двигательных ошибок в спортивной гимнастикеСоставлением индивидуальной программы коррекции двигательных ошибок в спортивной гимнастике занимается тренер.Программа должна учитывать индивидуальные особенности спортсмена и включать следующие пункты:Анализ ошибок. Тренер должен выявить истинную причину нарушений в исполнении движения и понять происхождение ошибок. Выбор средств и приёмов коррекции.В зависимости от степени нарушения гимнаст может использовать разные средства коррекции движения. Уточнение двигательных действий. Тренер должен сохранить общий верный рисунок движения и «подтянуть» некоторые его параметры до программного оптимума. Предупреждение появления ошибок. Тренер должен обеспечить полноценную подготовку спортсмена к обучению, глубокое знание техники нового движения, эффективные и своевременные действия при разучивании движения. Использование различных приёмов воздействия на спортсмена. К ним относятся помощь, страховка, контрольные задания, психологическое воздействие и др..ЗАКЛЮЧЕНИЕПроведя анализ источников литературы, выявили классификацию двигательных ошибок, а также причины их возникновения и способы решений. Подводя итог хочется сказать, что любой профессиональный вид спорта — это сложная работа многих людей помимо самого спортсмена. Для достижения больших результатов необходимо ежедневно работать над собой- улучшать координацию, ловкость, силу, технику выполнения движений. В спортивной гимнастике техника упражнений играет особую роль, ведь именно от нее зависит результат выступления. Также важно работать не только над физическим совершенствованием тела и оттачивании техники выполнения, но и готовится психологически, ведь соревнования — это сложное эмоциональное напряжение, которое требует особой выдержки и волевых качеств. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1.Кобяков, Ю.П. Физическая культура. Основы здорового образа жизни: Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2022. - 252 c.2.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С. 1213.Брызгалова, А.А. Критерии технической подготовленности высококвалифицированных гимнасток в упражнениях на разновысоких брусьях / Н.Н. Пилюк, Л. В. Жигайлова, А. А. Брызгалова, В. В. Тронев // Научнотеоретический журнал ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – №7 (197).– С. 291–296.4.Рассел, Джесси Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1908 — индивидуальное первенство / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2018. - 646 c5.Владимир Лях. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник. – М.: Просвещение, 2018. – 256 с.6.Физическая культура и спорт/Зайцева И.П.-Учебник / Москва, 2023- 427с.
Учебное пособие / Ю.П. Кобяков. - Рн/Д: Феникс, 2022. - 252 c.
2.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2 С.
121
3.Брызгалова, А.А. Критерии технической подготовленности
высококвалифицированных гимнасток в упражнениях на разновысоких брусьях / Н.Н. Пилюк, Л. В. Жигайлова, А. А. Брызгалова, В. В. Тронев // Научнотеоретический журнал ученые записки университета имени П.Ф. Лесгафта. – 2021. – №7 (197).– С. 291–296.
4.Рассел, Джесси Спортивная гимнастика на летних Олимпийских играх 1908 — индивидуальное первенство / Джесси Рассел. - М.: VSD, 2018. - 646 c
5.Владимир Лях. Физическая культура. 10-11 классы. Базовый уровень. Учебник. – М.: Просвещение, 2018. – 256 с.
6.Физическая культура и спорт/Зайцева И.П.-Учебник / Москва, 2023-
427с.