Феномен массовой культуры
Заказать уникальный реферат- 15 15 страниц
- 6 + 6 источников
- Добавлена 02.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Культура – общая характеристика 4
2. Понятие и сущность массовой культуры 7
3. Функции массовой культуры 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15
В этом случае они могут найти развлечения в массовой культуре. У развлекательной функции есть много общего со всеми остальными функциями.2. Коммерческая функция- получение прибыли. По сути, целью индустрии культуры является не увеличение кругозора и даже не обогащение за счет потребления. Она преследует цель получения прибыли в виде коммерческого эффекта от использования богатого арсенала массовой культуры для ее создателей и владельцев. Различные виды массовой продукции ориентированы на это. Изучение особенностей телесериалов показало, что в их сюжетах (текстах) содержится информация корпорации, которая является спонсором сериала. Пожалуй, наиболее успешно она была реализована в своем первом варианте - создании мыла. Фирмы, которые занимаются производством мыла, получили финансирование на создание так называемых "Мыльных опер".3. Формирование установки на потребительство (консюмеризм). Следовательно, мы имеем дело с установкой на формирование потребительской психологии, которая направлена на ограничение интересов населения в области потребления. Не затрачивая при этом значительных интеллектуальных усилий, можно получать удовольствие от потребления. С точки зрения культуры, предлагаемые человеком тексты не имеют ничего общего с примитивным языком, они просты и легко воспринимаются. Данный метод позволяет сделать из человека потребителя, при этом формируя его образ жизни.4. Компенсаторная функция. Иными словами, отвлечение, бегство от действительности (эскейпизм) в мир вымышленных видений, мир мечты, где каждый может найти друзей, свое место в жизни и вообще, достигнуть всего желаемого не обязательно упорным трудом, а благодаря удачному стечению обстоятельств. У покупателя (клиента) есть возможность получить в свое распоряжение квазиреальный мир, состоящий из близких к реальным предметов, которые хорошо клишированы и имеют простые элементы. Это делает просмотр телесериала для зрителя чем-то вроде ежедневного процесса, в котором он принимает участие ежедневно.5. С помощью нормативно-регулирующей функции осуществляется управление процессом формирования и поддержания определенных норм, ценностей, стандартов, которые затем разрушаются не по воле человека, а в результате воздействия со стороны владельцев культурной индустрии. Причем, если мотиватор рекомендует показать покупателю новые достоинства товара, это может помочь ему повысить продажи и при этом переосмыслить систему ценностей, сделав ее более общей для всех. Акцент смещается в сторону материальных ценностей, а духовные ценности утрачивают свою ценность.6. Знаково-семантическая функция. С помощью определенных вещей, которые являются произведениями искусства или предметами престижа, можно подчеркнуть свою принадлежность к определенному социальному слою. Эта функция может быть выполнена различными формами художественного и околохудожественного производства, которые занимают промежуточное положение между народной и профессиональной художественной культурой.7. В социальной роли массовой культуры можно отметить упрощение ценностей, что способствует облегчению вхождения человека в изменчивую среду большого города и помогает ему адаптироваться к ней. Это может быть как создание иллюзии адаптации, когда человек "переводит" сложные образцы на понятный ему язык, так и облегчение его адаптации.Современный взгляд на массовую культуру утрачивает свою критичность. Существует необходимость в более пристальном внимании к важности функциональной значимости массовой культуры, которая способствует в условиях современного урбанизированного индустриального общества социализации больших масс людей.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,под культурой понимается развитие и подъем творческих возможностей, что напрямую совпадает с такими понятиями как «общество» и «история».Культура – значимая составная часть общественной жизни. Как и любое историческое явление, она характеризует изменения, происходящие в обществе в анализируемую эпоху, - в социальных отношениях, идейных взглядах, эстетических представлениях, нравственных понятиях. Вместе с тем культура хранит и национальные традиции, в ней довольно полно отражаются национальный характер и национальное самосознание народа.Во-вторых, массовая культура — это одна из форм культуры, которая сформировалась в эпоху технологического прогресса и массового производства и распространяется с помощью средств массовой информации среди широких слоев населения.В-третьих, массовой культуре свойственны общекультурные функции, но как специфическое порождение индустриального общества она приобретает специфические роли.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБаркова В.В. Культурология. Учебно-методическое пособие. Челябинск, 2022.Большаков В.П. Проблемы современной культурологии и культуры: монография. Москва, 2023.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 02.06.2024)Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2. – С. 74
1. Баркова В.В. Культурология. Учебно-методическое пособие. Челябинск, 2022.
2. Большаков В.П. Проблемы современной культурологии и культуры: монография. Москва, 2023.
3. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 02.06.2024)
4. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
5. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
6. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2. – С. 74