Обыденное и научное познание
Заказать уникальный реферат- 17 17 страниц
- 17 + 17 источников
- Добавлена 02.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Обыденное познание – общая характеристика 4
2. Понятие и сущность научного познания 7
3. Сходства и отличия научного и обыденного познания 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 16
В качестве фундаментальной основы для всех прочих видов знаний, житейское знание никогда не должно быть преуменьшено по своей значимости. Основанное на здравом смысле и повседневном сознании оно является важным ориентиром в повседневной жизни людей, их взаимодействиях с природой и самим собой. У этой формы знания есть возможность развиваться и расширяться, благодаря прогрессу в области научного и художественного познания. Помимо этого, оно обладает богатым опытом житейского познания. Сегодня мы также можем узнать много нового, используя обычный способ познания. Научное знание не разделено непреодолимой границей с повседневностью, что является подтверждением того факта, что оно не отделено от обыденного. Он представляет собой дальнейшее совершенствование и развитие последнего.Познание в научном плане отличается от обыденного тем, что оно имеет четкую последовательность и последовательность действий в процессе поиска новых знаний и их упорядочения. Исходя из предыдущего опыта, каждый следующий шаг в науке опирается на предыдущий. Каждое новое открытие становится научным фактом только тогда, когда оно включается в состав системы, которая является наиболее развитой формой рационального знания. В то же время обыденное знание обладает фрагментированным, случайным и неорганизованным характером. В его поле зрения попадают разрозненные факты или их простейшие обобщения.Научные знания, как правило, представляют собой осмысление фактов в системе понятий определенной науки и входят в состав теории, которая является высшим уровнем научного познания.Данные факты являются результатом объединения достоверных фактов, которые заслучайным находят необходимое и закономерное, а за частными и единичными - общее. И именно это отличает научные формы познания от ненаучных. Именно в этом заключается методологическое сходство и преемственность, а также качественное различие между научными и ненаучными методами исследования. Но, несмотря на это, при освоении действительности различными методами, научное познание проходит несколько стадий. На каждый вид деятельности приходится своя форма совершенствования знаний. В качестве примера можно привести такую последовательность: факты, теории, методы, ценности и цели. Важно подчеркнуть фундаментальность фактов, выстроив приоритеты в определенной последовательности. Данные теории обязаны соответствовать фактам. Они не могут быть произвольными, потому что их реализация зависит от конкретных фактов (теорий и методов). Ценности же не являются произвольными, так как они зависят от конкретных факторов (фактов и теорий). Подводя итог всему вышесказанному, можно сделать вывод о том, что познание – это определенный процесс приобретения знаний; деятельность людей, которая направлена на формирование понятий, схем, концепций, которыми обеспечивается ориентация в окружающем мире.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,познание – это определенный процесс приобретения знаний; деятельность людей, которая направлена на формирование понятий, схем, концепций, которыми обеспечивается ориентация в окружающем мире.Обыденноепознание – это некоторое постижение жизни в процессе самой жизни, проекция деятельности, физического и социокультурного окружения Во-вторых, общественная деятельность людей, направленных на преобразование действительности, называется знанием. Познавательный процесс, в основе которого лежит движение мысли от незнания к знанию, называют практикой. Она представляет собой отражение действительности в сознании человека в процессе его общественной, производственной и научной деятельности, которая называется деятельностью. Основной движущей силой прогресса в познании и его целью являются потребности, которые возникают в результате использования практик. Человеку необходимо знать законы природы, для того чтобы использовать их в своих целях и использовать в соответствии с ними ход исторических событий. Также он должен знать законы общества, для того, чтобы согласовать их с собой и использовать в своих целяхРазличие обыденного и научного познания имеет длительную историю.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫБоженов А. З. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Фолиант. 2017. 280 с.Борисов, Н.С. Философия: краткий курс/ Н.С. Борисов.- Москва: Проспект,2023.- 474 с.Бранская Е. В., Панфилова М. И. Философия. М.: Юрайт. 2024. 185 с.Гуревич П. С. Философия. М.: Юрайт. 2023. 463 с.Канке, В. А. История философии / В.А. Канке. - М.: Логос, 2020. - 432 c.Кочеров С. Н., Сидорова Л. П. Основы философии. М.: Юрайт. 2023. 245 с.Лавриненко В. Н., Кафтан В. В., Чернышова Л. И. Основы философии. М.: Юрайт. 2024. 312 с.Семенов Ю. И. Введение в науку философии. В 7 книгах: Современные проблемы теории познания, или логики разумного мышления (умозримый мир в себе и для нас, факты, проблема, понимание и объяснение, идея, интуиция, холия, гипотеза, теория). Кн.4. М.: Ленанд. 2020. 304 с.Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 02.06.2024)Светлов В. А. Основы философии. М.: Юрайт. 2023. 266 сСпиркин А. Г. Основы философии. М.: Юрайт. 2024. 395 с.Страунинг А.А.Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023Стрельник О. Н. Основы философии. М.: Юрайт. 2023. 313 с.Шаповалов В. Ф. Философия в 2 частях. Часть 1. Введение в философию. Классическая философия. Учебник для академическогобакалавриата. — М.: Юрайт. 2017. 390 с.Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23 Шуталева А. В. Философские проблемы естествознания. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 164 с.Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2– С. 74
1. Боженов А. З. Основы философии. Учебное пособие. — М.: Фолиант. 2017. 280 с.
2. Борисов, Н.С. Философия: краткий курс/ Н.С. Борисов.- Москва: Проспект,2023.- 474 с.
3. Бранская Е. В., Панфилова М. И. Философия. М.: Юрайт. 2024. 185 с.
4. Гуревич П. С. Философия. М.: Юрайт. 2023. 463 с.
5. Канке, В. А. История философии / В.А. Канке. - М.: Логос, 2020. - 432 c.
6. Кочеров С. Н., Сидорова Л. П. Основы философии. М.: Юрайт. 2023. 245 с.
7. Лавриненко В. Н., Кафтан В. В., Чернышова Л. И. Основы философии. М.: Юрайт. 2024. 312 с.
8. Семенов Ю. И. Введение в науку философии. В 7 книгах: Современные проблемы теории познания, или логики разумного мышления (умозримый мир в себе и для нас, факты, проблема, понимание и объяснение, идея, интуиция, холия, гипотеза, теория). Кн.4. М.: Ленанд. 2020. 304 с.
9. Словари и энциклопедии онлайн. – [Электронный ресурс]. URL: http://dic.academic.ru/ (дата обращения: 02.06.2024)
10. Светлов В. А. Основы философии. М.: Юрайт. 2023. 266 с
11. Спиркин А. Г. Основы философии. М.: Юрайт. 2024. 395 с.
12. Страунинг А.А. Актуальные вопросы теории и практики: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2023
13. Стрельник О. Н. Основы философии. М.: Юрайт. 2023. 313 с.
14. Шаповалов В. Ф. Философия в 2 частях. Часть 1. Введение в философию. Классическая философия. Учебник для академического бакалавриата. — М.: Юрайт. 2017. 390 с.
15. Шереченко Г.М. Актуальные вопросы// Место науки в современном обществе. – 2023. - №12. – С. 22-23
16. Шуталева А. В. Философские проблемы естествознания. Учебное пособие для СПО. — М.: Юрайт. 2019. 164 с.
17. Яковлев М.Н. Актуальные вопросы // Наука и жизнь. - 2023. - №2– С. 74