Вывод денежных средств за рубеж как фактор риска для экономики.
Заказать уникальную курсовую работу- 33 33 страницы
- 28 + 28 источников
- Добавлена 03.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 2
1 ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ БОРЬБЫ С ОТМЫВАНИЕМ ДЕНЕГ 4
1.1 ПОНЯТИЕ, СУЩНОСТЬ И ПРИЗНАКИ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ 4
1.2 МЕХАНИЗМЫ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ 6
1.3 НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ 9
2 АНАЛИЗ ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ЛЕГАЛИЗАЦИИ ДОХОДОВ, ПОЛУЧЕННЫХ ПРЕСТУПНЫМ ПУТЕМ, ЧЕРЕЗ ОФФШОРНЫЕ ЦЕНТРЫ 13
2.1 ПОНЯТИЕ И ВИДЫ ОФФШОРНЫХ КОМПАНИЙ 14
2.2 АНАЛИЗ ОФФШОРНЫХ ЦЕНТРОВ И ИХ ВЛИЯНИЕ НА МИРОВУЮ ЭКОНОМИКУ 16
2.3 АНАЛИЗ СТАТИСТИЧЕСКИХ ДАННЫХ ПО ОБЪЕМУ ИНВЕСТИЦИЙ В МИРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ, ПРОВЕДЕННЫХ ЧЕРЕЗ ОФФШОРНЫЕ ЦЕНТРЫ 20
3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ В ОФФШОРНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРАХ 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
США) – это чистые притоки инвестиций для приобретения устойчивой доли в управлении (10% или более голосующих акций) предприятием. Это сумма собственного капитала, реинвестированного дохода, другого долгосрочного капитала и краткосрочного капитала, что показано в платежном балансе. Эти данные показывают чистый приток прямых иностранных инвестиций в рассматриваемую экономику из иностранных источников за вычетом чистого притока прямых иностранных инвестиций из рассматриваемой экономики в остальные страны[18]. По данным можно сделать вывод, что средства инвестируются в большей степени в развитые страны с устойчивой экономикой и политическим положением, чаще это страны ЕС, где, как было выше сказано, имеются оффшорные зоны. Так, на рисунке 3 представлены самые популярные оффшорные зоны.Рисунок 3 – Самые популярные оффшорные зоны (в % от всего объема средств в оффшорах) [24]Таким образом, видно что на 2015 год именно Азиатские страны являлись наиболее популярными для регистрации в них оффшорных компаний, также снижается популярность Швейцарских и европейских оффшорных центров, что может быть связано, скорее всего с высокой стоимостью регистрации и такой степенью конфиденциальности информации, как в Азиатских странах.В заключении данной главы необходимо сделать следующие выводы, все имеющиеся оффшорные зоны имеют схожие черты – это во многих, высокая степень конфиденциальности информации об инвесторах, отсутствие необходимости в предоставлении годовой отчетности, высокая стоимость регистрации компании в оффшорной зоне и весьма кратчайшие сроки регистрации. Все перечисленные особенности оффшорных зон являются сдерживающими факторами в контроле данных компаний, в большинстве стран, по этой причине далее будет целесообразно рассмотреть все причины данных проблем и пути их решения.3 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРЕДОТВРАЩЕНИЮ ОТМЫВАНИЯ ДЕНЕГ В ОФФШОРНЫХ ФИНАНСОВЫХ ЦЕНТРАХРанее были рассмотрены основные черты и особенности оффшорных зон, также проанализирована текущая ситуация в мире и основные проблемы с которыми сталкиваются страны при реализации оффшорных зон. В данной главе является необходимым рассмотреть проблему легализации доходов, полученных преступным путем, через оффшорные центры и предоставить рекомендации по предотвращению данного явления.Многие странны на даны момент выступают за деоффшоризацию – отмену оффшорных зон, с целью возвращения коммерческих трансакций в отечественную юрисдикцию[25]. На данный момент экспертами ведутся дискуссии, на сколько данный метод борьбы с оффшорами является действенным. На взгляд автора, необходимо ввести ослабление налогового и административного давления на бизнес – данный метод будет действенней, чем бороться с оффшорами. Страны должны повышать привлекательность отечественной юрисдикции для бизнеса с целью избегания утечки капитала за границы. Таким образом, будет возможно полностью контролировать деятельность рассматриваемых компаний и не допустить отмывания денег и финансирования терроризма.На данный момент в число коммерческих рисков для предпринимателей входит как несовершенство отечественного правопорядка, так и судебной системы. Предприниматели уходят в иностранные юрисдикции с целью минимизации данных рисков и получения от иностранных юрисдикций преимуществ в налогообложении, международно-правовой защиты капиталовложений, более качественной правовой системы, а пока отечественное законодательство не будет настолько же привлекательным, компании будут активно пользоваться всеми преимуществами оффшорныхцентров.Настоящий налоговый климат в станах СНГ и в РФ, по мнению предпринимателей, сказывается весьма негативным образом на ведении бизнеса. По этой причине неизбежно использование иностранных юрисдикций.Ключевой проблемой в процессе отмывания денег является отсутствие у государственных органов, где ведет свою деятельность оффшорная организация, достоверных сведений об учреждении данной организации. Таким образом, из-за того, что страны (оффшорные зоны) предоставляют своим клиентам (учредителям) полную конфиденциальность, данные компании становятся абсолютно неподконтрольны кому-либо, могут вести любого рода деятельность, в частности нелегальную, и знать, что останутся безнаказанными. Как было выше сказано, некоторые оффшорные зоны требуют от зарегистрированных организаций предоставление годовой отчетности о ведущееся деятельности и не обеспечивают данным компаниям конфиденциальности т.е. если, к примеру, в США возбудят дело по какой-либо компании, страна А (оффшорная зона) будет в праве предоставить всю имеющуюся информацию о данной компании. Таким образом, с целью предоставления рекомендаций, стоит предложить следующее, ввести на международном уровне обязанность всех оффшорных зон предоставлять всю имеющуюся информацию о зарегистрированных компаниях, проводить аудиты, также требовать от данных компаний ежегодной отчетности о ведущейся деятельности.ЗАКЛЮЧЕНИЕИсходя из проведенных исследований, можно сделать некоторые выводы. Рассматриваемое явление – легализация доходов, полученных преступным путем, через оффшорные зоны весьма актуальная проблема на сегодняшний день и более того, приобрела глобальный характер т.е. имеет актуальность для каждой страны. Таким образом, в ходе изучения теоретико-методологических основорганизации борьбы с отмыванием денег были сделаны некие выводы. Процедура легализации (отмывания) денег характерна практически для всех форм организованной преступности, которая искажает процесс принятия экономических решений, подрывает финансовые учреждения, обостряет социальные проблемы и, что самое основное, способствует коррупции.Характерными чертами, присущими отмыванию денег можно назвать следующие: размещение, расслоение и интеграция. Но стоит отметить, что на данный момент особое внимание законодательство различных стран уделяет контролю над отмыванием денег на стадии их размещения в финансовых учреждениях, именно данная фаза легализации криминальных доходов является наиболее уязвимой для государственного контроля. Также, на данный момент реализована достаточно большая нормативно-правовая база, регулирующая данные преступления как на международном, так и на государственном уровне.Далее, был проведен анализ действующих оффшорных зон и выявлены схожие особенности их функционирования. К таким стоит отнести во многих, высокая степень конфиденциальности информации об инвесторах, отсутствие необходимости в предоставлении годовой отчетности, высокая стоимость регистрации компании в оффшорной зоне и весьма кратчайшие сроки регистрации. Все перечисленные особенности оффшорных зон являются сдерживающими факторами в контроле данных компаний, в большинстве стран.Также, был проведен анализ статистических данных на основе которых сделан вывод, что с каждым годом иностранные инвестиции растут, в большинстве своём это странны ЕС, также выявлены причины привлекательности Азиатских стран в регистрации в них оффшорных компаний – это чаще всего обеспечение данными странами конфиденциальности информации о инвесторах.Также, стоит отметить, что в заключении работы были предоставлены следующие рекомендации по предотвращению легализации преступных доходов через оффшорные зоны:— рассмотреть вариант деоффшоризации на международном уровне;— снизить налоговую нагрузку на бизнес, что сделает отечественную экономику более привлекательной для бизнеса;— ввести на международном уровне обязанность всех оффшорных зон:1. предоставлять всю имеющуюся информацию о зарегистрированных компаниях;2. проводить аудиты;3. требовать от данных компаний ежегодной отчетности о ведущейся деятельности.В заключение можно сказать, что необходимо уделять значительное внимание вопросу легализации преступных доходов через оффшорные зоны, поскольку данная проблема носит глобальный масштаб и несет вред всей мировой экономике. Необходимо изначально брать во внимание все факторы и приниматьнормативно-правовую базу, регулирующую данные преступления с особой внимательностью, чтобы в последующем не возникало противоречий, и не снижалась эффективность регулирования данного явления.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях[Электронный ресурс]: от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями)– Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента [Электронный ресурс]: Федеральный законот 20.07.2012 N 121-ФЗ– Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.3. О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.07.2004 N 88-ФЗ– Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.4.О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.10.2002 N 130-ФЗ– Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.5. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма[Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ– Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.6. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]:Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ– Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.7. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.8. Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]:Указ Президента РФ от 01.11.2001 N 1263 (ред. от 22.03.2005) – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.9. Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 N 245 (ред. от 23.04.2012) – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.10. Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 N 211 (ред. от 06.02.2003) – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.11. Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 14.06.2002 N 425 (ред. от 24.10.2005) – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.12.Алиев В.М. Легализация (отмывание) доходов, полученным незаконным путем. Уголовно-правовое и криминологическое исследование [Текст]: учебник / В.М. Алиев. - М., 2008. - 115 с.13. Воронин Ю., Лобзунов П. - О необходимости управления экономикой [Текст]/ Ю. Воронин, П. Лобзунов // Экономистъ. - 2014. - № 4. - С. 40.14. Гвоздева Е., Каштуров А., Олейник А., Патрушев С. Междисциплинарный подход к анализу вывоза капитала из России [Текст]/ Е. Гвоздева, А. Каштуров, А. Олейник, С. Патрушев // Вопросы экономики. - 2010. - № 2. - С. 18.15. Диканова Т.А., Осипов В.Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных» денег [Текст]: учебник / Т.А. Диканова, В.Е. Осипов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 213 с.16. Клямкин И., Тимофеев Л. Теневой образ жизни [Текст]: пособие / И. Клямкин, Л. Тимофеев. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2008. - 59 с.17. Ларионова В. А. Финансово-правовой механизм оффшорных зон // Право и экономика.[Текст] - 2007. - № 11. - С. 71.18. Резникова, Н. Коллизии присутствия иностранных инвестиций в реальном секторе российской экономики. [Текст]/ Н. Резникова // Вестник Института экономики РАН. - 2013. - № 6. - С. 26-32.19. Троценко, А. Оффшорные компании: обзоры, комментарии, рекомендации[Текст]/ А. Троценко, Е. Карманова. - Москва, 2005.- С. 27 .20.Ушаков, Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков [Текст]/ Д.Л. Ушаков. - Москва: Юристъ, 2005. - 450 с.21.Хейфец, Б.А. Климат для предпринимателей [Текст]/ Б.А. Хейфец // Прямые инвестиции. - 2012. - № 3. - С. 41.22.Чашин А. Оффшорные зоны. Правовое регулирование. [Текст]/ -2013 г. 61 стр.23.Шевчук Д. Оффшоры: инструменты налогового планирования. [Текст]/ - 2007 г. 180 стр.24.Оффшорные зоны [Электронный ресурс]: – Режим доступа:https://www.bestreferat.ru/referat-302673.htmlсвободный25.Оффшоры. Политика государства, направленная на борьбу с отрицательными проявлениями оффшоров[Электронный ресурс]: – Режим доступа:https://cyberleninka.ru/article/n/offshory-politika-gosudarstva-napravlennaya-na-borbu-s-otritsatelnymi-proyavleniyami-offshorov свободный26. Анализ оффшорных зон и их влияние на мировую экономику [Электронный ресурс]: – Режим доступа:https://дцо.рф/analiz-offshornyh-zon-4/ свободный27.Прямые иностранные инвестиции, чистый отток (% от ВВП)[Электронный ресурс]: – Режим доступа:https://www.Knoema.ru свободный28.Прямые иностранные инвестиции, в текущих ценах (долл. США)[Электронный ресурс]: – Режим доступа:https://www.Knoema.ru свободный
1. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ (с изменениями и дополнениями) – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
2. О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования деятельности некоммерческих организаций, выполняющих функции иностранного агента [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 20.07.2012 N 121-ФЗ – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
3. О внесении изменений в Федеральный закон О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 28.07.2004 N 88-ФЗ – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
4. О внесении дополнений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 30.10.2002 N 130-ФЗ – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
5. О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
6. О рынке ценных бумаг [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 22.04.1996 N 39-ФЗ – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
7. О банках и банковской деятельности [Электронный ресурс]: Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
8. Об уполномоченном органе по противодействию легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма [Электронный ресурс]: Указ Президента РФ от 01.11.2001 N 1263 (ред. от 22.03.2005) – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
9. Об утверждении Положения о представлении информации в Федеральную службу по финансовому мониторингу организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 17.04.2002 N 245 (ред. от 23.04.2012) – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
10. Об утверждении Положения о Комитете Российской Федерации по финансовому мониторингу [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 02.04.2002 N 211 (ред. от 06.02.2003) – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
11. Об утверждении Положения о предоставлении информации и документов Федеральной службе по финансовому мониторингу органами государственной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления [Электронный ресурс]: Постановление Правительства РФ от 14.06.2002 N 425 (ред. от 24.10.2005) – Режим доступа: Консультант Плюс, в локальной сети вуза.
12. Алиев В.М. Легализация (отмывание) доходов, полученным незаконным путем. Уголовно-правовое и криминологическое исследование [Текст]: учебник / В.М. Алиев. - М., 2008. - 115 с.
13. Воронин Ю., Лобзунов П. - О необходимости управления экономикой [Текст]/ Ю. Воронин, П. Лобзунов // Экономистъ. - 2014. - № 4. - С. 40.
14. Гвоздева Е., Каштуров А., Олейник А., Патрушев С. Междисциплинарный подход к анализу вывоза капитала из России [Текст]/ Е. Гвоздева, А. Каштуров, А. Олейник, С. Патрушев // Вопросы экономики. - 2010. - № 2. - С. 18.
15. Диканова Т.А., Осипов В.Е. Борьба с таможенными преступлениями и отмыванием «грязных» денег [Текст]: учебник / Т.А. Диканова, В.Е. Осипов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. - 213 с.
16. Клямкин И., Тимофеев Л. Теневой образ жизни [Текст]: пособие / И. Клямкин, Л. Тимофеев. - М.: Российский государственный гуманитарный университет, 2008. - 59 с.
17. Ларионова В. А. Финансово-правовой механизм оффшорных зон // Право и экономика. [Текст] - 2007. - № 11. - С. 71.
18. Резникова, Н. Коллизии присутствия иностранных инвестиций в реальном секторе российской экономики. [Текст]/ Н. Резникова // Вестник Института экономики РАН. - 2013. - № 6. - С. 26-32.
19. Троценко, А. Оффшорные компании: обзоры, комментарии, рекомендации [Текст]/ А. Троценко, Е. Карманова. - Москва, 2005. - С. 27 .
20. Ушаков, Д.Л. Оффшорные зоны в практике российских налогоплательщиков [Текст]/ Д.Л. Ушаков. - Москва: Юристъ, 2005. - 450 с.
21. Хейфец, Б.А. Климат для предпринимателей [Текст]/ Б.А. Хейфец // Прямые инвестиции. - 2012. - № 3. - С. 41.
22. Чашин А. Оффшорные зоны. Правовое регулирование. [Текст]/ -2013 г. 61 стр.
23. Шевчук Д. Оффшоры: инструменты налогового планирования. [Текст]/ - 2007 г. 180 стр.
24. Оффшорные зоны [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.bestreferat.ru/referat-302673.html свободный
25. Оффшоры. Политика государства, направленная на борьбу с отрицательными проявлениями оффшоров [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/offshory-politika-gosudarstva-napravlennaya-na-borbu-s-otritsatelnymi-proyavleniyami-offshorov свободный
26. Анализ оффшорных зон и их влияние на мировую экономику [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://дцо.рф/analiz-offshornyh-zon-4/ свободный
27. Прямые иностранные инвестиции, чистый отток (% от ВВП) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.Knoema.ru свободный
28. Прямые иностранные инвестиции, в текущих ценах (долл. США) [Электронный ресурс]: – Режим доступа: https://www.Knoema.ru свободный