Философия нового времени
Заказать уникальный реферат- 13 13 страниц
- 4 + 4 источника
- Добавлена 03.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Введение…………………………………………………………………………..3
Эмпиризм Ф. Бэкона…………………………………………………………....... 5
Рационализм Р. Декарта…………………………………………………………. 8
Заключение……………………………………………………………………… 11
Список литературы………………………………………………………...…… 12
Декарт разделял философию на три основные области, которые аналогичны структуре дерева: метафизику, физику и науки, происходящие от физики. В Метафизике заложены основные принципы и понятия, лежащие в основе всей реальности. Метафизика занималась вопросами о сущности, бытии, душе, Боге и других абстрактных аспектах бытия. Физика – это область, которая занималась изучением природы, материи, движения и прочих физических явлений. Декарт считал, что понимание физических законов и явлений требует математического анализа и методов. Науки, происходящие от физики, включают в себя медицину, механику и этику. Они применяли знания и принципы философии к решению практических проблем человечества.Такое разделение отражало убеждение Декарта в единстве и целостности знания, при этом обращая внимание на основные области, на которые оно разделяется и применяется. Для Декарта важно было не только познание, но и правильное использование этого знания для достижения истины и улучшения человеческой жизни.Новая философия, по Декарту, должна принести человеку власть над природой (в этом вопросе он вполне согласен с Бэконом). Итак, истинный метод позволит адекватно познавать природу, а также приобрести власть над ней. Метод Декарта – рационалистический. Сущность вещей может быть постигнута разумом, но не чувствами. Обосновывая данный тезис, Декарт приводит пример с воском. Воск – один из тех материальных объектов, которые довольно отчетливо, как нам кажется, воспринимаются чувствами. Будучи извлечен из пчелиных сот, кусок воска представляется холодным, белым, имеющим четкие очертания, обладающим запахом меда. Однако достаточно только поднести этот воск к огню и все перечисленные свойства исчезают, — он делается жидким, горячим, теряет свой цвет и запах меда, лишается прежних очертаний. Разумеется, нагревание не уничтожает сущность вещи: воск остается воском. Но если все его чувственно — воспринимаемые качества изменились, это означает, что его сущность связана не с ними и, следовательно, человеческим чувствам она недоступна. Таким образом, философия Декарта стала фундаментом для научного рационализма, способствовав развитию современной научной методологии и установив стандарты для логической и обоснованной деятельности в науке.ЗаключениеЭпоха Нового времени в Европе, простирающаяся с конца XV века до конца XVIII века, принесла с собой радикальные изменения в обществе, политике, искусстве и науке. Эта периодизация в истории связана с переходом от средневековой феодальной системы к раннему капитализму и возникновением новых культурных и интеллектуальных тенденций. Философия Нового времени стала ключевым фактором, определяющим эти изменения и оказывающим глубокое влияние на развитие европейской цивилизации.Важнейшим философом Нового времени был Рене Декарт. Его метод дедукции и утверждение о разуме как основе познания открыли новую эпоху в истории философии и науки. Декарт отвергал средневековые арсеналы аргументации в пользу логической консистентности и математической ясности. Его утверждение «Cogito, ergo sum» («Я мыслю, следовательно, я существую») стало фундаментом для философии рационализма и привело к переосмыслению отношения между индивидуумом и миром.Другой выдающийся философ этого периода, Фрэнсис Бэкон, выступил с концепцией эмпиризма и методом индукции. Его учение о необходимости опираться на наблюдение и опыт в процессе познания мира оказало огромное влияние на развитие научного метода. Бэкон считал, что знание о природе должно быть практически применимо и способствовать преобразованию окружающего мира в пользу человечества.Таким образом, философия Нового времени оказала огромное влияние на развитие европейской культуры и мышления. Ее акцент на рациональном познании мира, опыте и практическом применении знаний стал определяющим для научного метода и стимулировал прогресс в различных областях знаний. Кроме того, философия Нового времени подняла важные вопросы о сущности человека, его отношении к миру и обществу, которые остаются актуальными и в наше время.Список литературы1. Декарт Р. Сочинения в двух томах. Том 1. – М.: Мысль, 1989. – 654 с.2. Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон. – М.: Мысль, 1974. – 175 с. 3. Философия в системе культуры. Ч.1: Исторические типы философии. Вып.1 / Ильин В. В, Базалин В. Г., Бушуева В. В. и др.; Под. ред. В. В. Ильина. – М.: Изд. МГТУ им Н. Э. Баумана, 1996. – 132 с. 4. Философия от древности до наших дней (фрагменты и свидетельства): Учеб. Пособие. Ч.2: Западногерманская философия XVI–XIX вв. / Сост. С. А. Власов, Г. А. Мирошниченко, И. Р. Назарова и др.; Под. ред. Е. О. Тер– Григортян, Т. А. Мшвениерадзе, А. П. Федосовой, С. А. Власова. – М.: МГТУ им Н. Э. Баумана, 1993. – 81 с.
1. Декарт Р. Сочинения в двух томах. Том 1. – М.: Мысль, 1989. – 654 с.
2. Субботин А.Л. Фрэнсис Бэкон. – М.: Мысль, 1974. – 175 с.
3. Философия в системе культуры. Ч.1: Исторические типы философии. Вып.1 / Ильин В. В, Базалин В. Г., Бушуева В. В. и др.; Под. ред. В. В. Ильина. – М.: Изд. МГТУ им Н. Э. Баумана, 1996. – 132 с.
4. Философия от древности до наших дней (фрагменты и свидетельства): Учеб. Пособие. Ч.2: Западногерманская философия XVI–XIX вв. / Сост. С. А. Власов, Г. А. Мирошниченко, И. Р. Назарова и др.; Под. ред. Е. О. Тер– Григортян, Т. А. Мшвениерадзе, А. П. Федосовой, С. А. Власова. – М.: МГТУ им Н. Э. Баумана, 1993. – 81 с.