Праздничный туризм как новое направление в туриндустрии на примере ООО «Анапское взморье»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Туризм
  • 70 70 страниц
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 03.07.2024
4 785 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретическое содержание событийного туризма 6
1.1 Событийный туризм: понятия, виды, классификация 6
1.2 Праздничный туризм как форма развития событийного туризма 11
1.3 Специфические особенности организации событийных мероприятий 16
2 Разработка Event-мероприятия для отеля «Mövenpick Hotels & Resorts» с целью повышения уровня загрузки предприятия 28
2.1 Общая характеристика отеля Mövenpick Hotels & Resorts 28
2.2 Анализ спроса и предложения на праздничные туры в отеле Mövenpick Hotels & Resorts 37
2.3 Разработка концепции event-мероприятия для отеля Mövenpick Hotels & Resorts и рекомендации по продвижению 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 65
Фрагмент для ознакомления

»Итак, большинство туристов оценивают уровень реализации праздничных туров в России как средний. При этом достаточно высокий процент респондентов оценили возможности организации праздничного туризма в России как высокие. При этом 20% туристов в настоящее время не имеют представления об этих возможностях, что вызывает необходимость проведения специальной работы по продвижению и популяризации праздничных туров на данной территории.Далее туристы ответили на вопрос о том, какой должна быть продолжительность праздничного тура. По мнению большинства туристов 35% на праздничный отдых следует выделить 10 дней. 30% считают, что тур должен продолжаться 7 дней. 20% готовы приобрести тур на 21 день. 15% сочли для себя достаточным участие в праздничном туре продолжительностью 3 дня – рис. 3.Рисунок 3 – Оценка мнений респондентов о продолжительности праздничного тура (ответ на вопрос «Какой, на Ваш взгляд, должна быть продолжительность праздничного тура»)На вопрос о том, какая стоимость должна быть у праздничных туров (без учёта перелёта / переезда к месту отдыха), 100 респондентов (50%) назвали приемлемой 30000 – 40000 р. По мнению 40 респондентов (20%) тур должен стоить менее 30000 р. Как считают 30 участников исследования (15%), стоимость праздничного отдыха должна составлять 50000 – 60000 р. Также 30 респондентов (15%) считают, что стоимость праздничного тура в России должна составлять 70000 – 100000 р – рис.4.Рисунок 4 – Распределение ответов респондентов на вопрос «Какую сумму Вы готовы потратить на праздничный тур?»Таким образом, исследование спроса на праздничный туризм позволило сделать выводы об оптимальных возможностях праздничных туров по р. Амур (табл.2.1).Таблица 2.1Выявление оптимальных особенностей праздничного тура № п/пПризнакХарактеристика1ЦелиПраздничный отдых2Стоимость тура (без перелёта)30000 – 40000 р.3Продолжительность тура10 днейБ. Исследование предложенияДалее было проведено исследование предложения по организации праздничных туров. При этом были определены основные туристические компании, которые реализуют данный вид туризма (табл.2.2). Оценка проводилась с учётом рейтинга компаний на авторитетном туристическом ресурсе https:// travelata.ru/rating (табл.2.2).Таблица 2.2Определение важнейших туристических компаний, реализующих праздничные туры № п/пТуристическая компанияпреимуществанедостатки1МеридианШирокие возможности по пляжных, городских, тематических, горных, СПА- праздничных туров России и СНГ, умеренные цены, разнообразные варианты заселения, предоставление удобного транспорта к месту праздничного отдыха (в том числе – для маломобильных граждан)Отсутствие предложений по автомобильным речным в РФ2АпрельОрганизация всех категорий праздничного туризма, которые предпочитают туристы исследуемой выборки. Возможность организации групповых праздничных туровНебольшое количество вариантов заселения туристов, относительно высокая стоимость туров3СанзОрганизация пляжного праздничного туризма, предоставление транспортных услуг, в том числе для маломобильных туристовОтсутствие предложений по тематическим видам праздничного отдыха, автомобильным туристическим клубам4Восторг-тревелОрганизация разнообразных праздничных туров по р. Амур, наличие специальных предложений по тематическим видам праздничного отдыхаОтсутствие возможностей организации горного праздничного отдыха по р. Амур, высокий уровень цен на туристические услуги512 месяцевРеализация всех выбранных туристами видов праздничных туров, низкий уровень ценОтсутствие трансфера, в праздничных турах не представлены возможности оздоровления 6АпельсинРеализация лечебно-оздоровительных туров, наличие удобного транспорта, доступные ценыОтсутствие СПА- клубов и йога-клубов, строгая привязка туров ко времени, отсутствие возможностей выбора срока для праздничного тура7ФаворитРеализация пляжного и горного праздничного отдыха, наличие удобного специального транспорта для горных территорийОтсутствие вариантов для реализации йога-туров туров, высокие цены8АзимутРеализация всех выбранных туристами видов праздничных туров, низкий уровень ценОтсутствие трансфера, места заселения имеют невысокий рейтинг9КенгуруВозможности реализации пляжных праздничных туров, наличие транспорта для туристов, в том числе для маломобильных, специальные условия для постоянных клиентовВысокий уровень цен, отсутствие предложений по СПА-турам10НК - тревелРеализация пляжных праздничных туров, бонусная программа для постоянных клиентов, доступные ценыОтсутствие предложений по реализации СПА-отдыха, автомобильных туров и Йога-туров.Итак, самое большое число предложений по организации праздничных туров относятся к пляжному речному туризму. Все основные туристические компании реализуют данный вид туризма. Среди мест заселения для туристов самое большое число предложений относятся к возможности организации для туристов пляжного праздничного отдыха и городского праздничного отдыха. Среди запрашиваемых туристами предложений наименьшее количество относится к оздоровительному праздничному отдыху. В целом, распределение предложений соответствует туристическому спросу частично, так как в рамках исследования спроса большинство туристов выбрали для себя пляжный праздничный отдых.Далее было определено предложение по времени праздничных туров. В исследовании приняли участие все места заселения туристов, которые определены как основные в рамках данного исследования (всего 20 объектов). Было установлено, что большинство предлагаемых праздничных туров (57%) рассчитаны на 10 дней. 22% туров рассчитаны на 7 дней. Более 10 дней отдыха предлагают 11% туров, менее 3 дней – 10% (рис.5)Рисунок 5 – Распределение туров по времени, %Таким образом, предложения по распределению праздничных туров по времени полностью соответствует запросу туристов.Также были определены средние цены на речные туры в исследуемых туристических компаниях (без учёта перелёта / переезда к месту праздничного отдыха). Большинство предлагаемых туров (44%) рассчитаны на стоимость 50000 – 60000 р. 38% предлагаемых туров имеют стоимость 30000 – 40000 р. 10% туров предполагают стоимость менее 30000 р. 8% праздничных туров в России рассчитаны на стоимость 70000 – 10000 р. – рис.6.Рисунок 6 – Оценка стоимости праздничных туров (без учёта стоимости перелёта / переезда)Таким образом, предлагаемое ценовое распределение туристических предложений частично соответствует потребностям туристов.В целом проведённое исследование показало, что имеются благоприятные возможности для организации праздничных туров. Однако для повышения эффективности праздничных туров необходимо провести специальную работу по продвижению разнообразных видов праздничных туров, а также руководствоваться такими факторами спроса, как ценовые предпочтения, временные предпочтения, а также виды праздничного отдыха.2.3 Разработка концепции event-мероприятия для отеля Mövenpick Hotels & Resorts и рекомендации по продвижениюДень 1. Встреча туристов в Анапе. Заселение в отель Mövenpick Hotels & Resorts– 10.00 чОбед – 13 ч.Обзорная экскурсия – 13.30 – 15 чПоездка на винодельню «Скалистый берег» - 15 – 18 ч Дорога в отель – 18 ч.День 2. Завтрак в отеле – 9.00 чСвободное время, посещение пляжа – 10 – 12 чПоездка на винодельню Шато Андре. Дегустация вин – 12 – 16 чДорога в отель. Свободное время – 16.30 чДень 3. Завтрак в отеле – 9.00 ч.Экскурсия в Новороссийск – 11 ч. Поездка на винодельню Имение Сикоры – 14 чДорога в отель – 18 ч.День 4. Завтрак в кафе – 9 чПляжный отдых. Посещение спа-центров в Анапе – 10 – 12 ч.Поездка на винодельню Гай-Кодзор. Проведение развлекательного мероприятия. Дегустация – 12.30 – 17.00 чДорога в отель – 17.30 ч.День 5. Завтрак в отеле. Освобождение номеров – 9.00 ч.Экскурсия в Геленджик – 9.30 – 14.00 чПосещение винодельни Шато де Талю – 14.30 – 17.30. Прощальный ужин. Отъезд туристов – 18.00Рассмотрим экономическое обоснование тура.Кол-во участников группы: 8 человек + гидПродолжительность дней/ночей: 3/3Включаемые услуги: транспорт, питание, проживание, экскурсииВ табл. 2.4. представлены затраты на организацию тура.Таблица 2.4Затраты на организацию тураСтатья затратПринцип расчетаСтоимость услуг на 1 чел., руб.Стоимость на группу из 9 чел., рубТранспортные расходы (перелёт, переезд)7500 – в одну точку7500*2=15000135000 Питание3000300027000Проживание Проживание в номере за определенный период2300 - двухместный номер1800 – одноместный номер20200Экскурсионные услуги635057150Заработная плата экскурсоводу 1800 руб./сут.1800руб./8 чел.= 450 руб. за 1 день за 1 чел., при условии, что в группе из 8 чел.Всего 2 суток, соответственно 225х2=450 руб.4503600 Отчисления во внебюджетные фонды3300рубх30%= 990руб. 429 3861 Страхование480 руб. за 1 человека 480 4320Прямые расходы11709110431Косвенные расходы12270,111043,1СебестоимостьСложить все вышеперечисленные затраты 23979,1121474,1Прибыль94686,9 руб. + 20% = 18937,38 руб. за 10 чел.9468,69 руб.+ 20% = 1893,738 руб. за 1 чел.4 795,8224 294,82Стоимость путевки для 1 человекаСложить все вышеперечисленные затраты 28 774,92145 768,92Таким образом, стоимость тура на 1 человека составляет 28774 р. 92 коп.Постоянные расходыНаименование статьиРасчет за 1 мес.Расчет за годАренда помещения (в нее входят расходы на электроэнергию, водопользование, канцелярские расходы, услуги уборщиков и проч.)40000480000Расходы на телефон и интернет175021000Расходы на продвижение20000240000Заработная плата сотрудников38000456000Итого997501197000Постоянные расходы разработанного тура составляют 1197000 руб. за годПеременные затратыНаименование статьиРасчет за организацию одного тура на 8 человек Расчет за год, 30 организованных туров Проживание20200606000Транспорт27000810000Страхование4320129600Питание 270081000Заработная плата экскурсовода3600108000Экскурсионная программа День 1 - 210800324000 День 35400162000 День 4-5265507965000Итого10057010185600Переменные затраты для разработки тура составляют 10185600 руб. в год, при условии, что будет реализовываться 30 туров с группой из 8 человек. Соответственно для разработки тура для 1 туриста следует 100570 руб./8 = 12571 р. 25 к.Рассчитав все точные показатели, можно определить точку безубыточности, чтобы появилась возможность рассчитать объем продаж, необходимых для получения прибыли. Расчет точки безубыточности производится по формуле:N = FC/P – VCКомпоненты формулы и их значения: N – точка безубыточности в натуральном выражении (объем производства продукции, в нашем случае – количество туров)FC – постоянные затраты P – цена единицы VC – переменные затраты на единицу продукции N=99750/(23979,1-12571.25)=8Таким образом мы получаем путевкиСледующим шагом является определение коэффициента рентабельности (R), который рассчитывается по формуле:R = Чистая прибыль/выручка от реализации х 100%.При внесении рассчитанных показателей получается:R=(24 294,82/8*23979.1)*100%=12.6%Таким образом, коэффициент рентабельности тура равен 12,6%, что говорит его рентабельности. Подводя итог экономического обоснования разработанного праздничного тура, стоит отметить что для покрытия всех затрат нужно реализовать 8 туров, а рентабельность –12,6% что так же является положительным показателем.Существует множество методов продвижения, однако важно учитывать, что множество рекламы игнорируется потребителями. Поэтому важно прибегать к таким каналам коммуникации, которые обеспечивали бы высокую конверсию при относительно невысоких затратах (табл.2.5)Таблица 2.5Характеристика каналов коммуникации, используемых для продвижения тураМетодХарактеристикаСтоимостьSEO (searchengineoptimization)Метод, при котором специалисты оптимизируют веб-ресурс, повышая его позиции в поисковой выдаче «Яндекс» или Google по определенным поисковым фразам-запросам.2 руб. за одного нового посетителя в течение месяца. Итого 2000 руб. в месяц.Размещение тура на сайте туроператораОсновной метод продвижения посредством которого потенциальный турист узнает о существовании данного тураБесплатноSMM-маркетингМетод продвижения при помощи социальных сетей. В данном направлении маркетинга активно используются такие социальные сети как вКонтакте, Телеграм. Социальные сети на данный момент используются не только ради продвижения продукта и информирования клиентов, но и для продажи туров.На рынке существует множество компаний, предоставляющих свои услуги по продвижению, одной из таких компаний является «Агентство Мобильной Рекламы». По соотношению цены и качества она наиболее полно удовлетворяет все запросы. Стоимость одноразовой услуги интернет-маркетолога по SMM- продвижению 10 000 руб.Директ-маркетинг (E-mail рассылка)Метод позволяет проинформировать клиентов компании о специальных акциях и скидках, выслать персонализированные предложения. С помощью директ-маркетинга можно получить обратную связь от клиентов компании и оценить степень их удовлетворенности. Поскольку у каждой компании официальная почта, создать рассылку для клиентской базы не составит труда сотрудников компании, соответственно стоимость – 0 руб.Контекстная рекламаМетод, при котором реклама направлена исключительно на заинтересованных пользователей, контекстную рекламу видят только те пользователи, которые ранее искали определенный продукт или услугу.Стоимость запуска контекстной рекламы и помощи в ведении стоит 5000 руб.В данном исследовании нами проведена оценка влияния макро- и микросреды на успешность реализации проекта.Таблица 2.6Анализ внешний средыСферы внешней средыАнализ факторовПолитико-правовая сфераРегулирование цен на различные туристические направления со стороны государства могут создать затруднения и снижение объёмов прибыли.Регулярные изменения МРОТ, условий трудовой деятельности, налогообложения вызывают необходимость новых расходов.Экономическая сфераВ настоящее время происходит снижение доходов некоторых категорий населения. В результате многие отказываются от путешествий, поскольку не имеют финансовой возможности. Высокие темпы инфляции оказывают существенные негативные влияния на платёжеспособность людей, что также препятствует их активному вовлечению в туризм.Также характерные для настоящего времени рост курса иностранных валют препятствует активному экономическому развитию населения.Социокультурная сфераВ настоящее время праздничный туризм пользуется популярностью. Также важным направлением прадичного туризма является экологический туризм. В связи с этим реализация экологических экскурсий на исследуемой территории является перспективным направлением развития туризма здесь. Несмотря на то что туризм в России развивается медленными темпами, многие представители целевой аудитории согласны с тем, что в Краснодарском крае расположены огромные и интересные природные ресурсы и имеют желание ознакомиться с ними.Технологическая сфераРазвивающиеся инновационные технологии способствуют появлению такого оборудования, которое в короткие сроки позволит разработать сувенирную туристическую продукцию для праздничного туризма.Инновационные разработки в сфере IT-технологий создают условия, при которых появляется много новых возможностей для коммуникации с потенциальным потребителем рынка праздничного туризма в Краснодарском крае Экологическая сфераВ настоящее время внимание к экологическим проблемам очень высоко. Особенно актуально решение экологических вопросов в Крае, развитием й промышленности. Так что организация винных экскурсий позволит охватить множество важных экологических и природоохранных проблем. На основе выделенных особенностей проведём SWOT-анализ разрабатываемого проекта (табл.2.7).Таблица 2.7SWOT-анализВнутренняя средаВнешняя средаВозможности (Opportunities)Угрозы(Threats)Высокоэффективное развитие современных технологийДобавление новых функций в современные гаджетыАктивное развитие внутреннего туризма Уменьшение платёжеспособности потенциальных туристовКонтроль стоимости туристических предложений со стороны государства.Регулирование государством заработных плат, страховых взносов, налогов.Существенная активность конкурентных компаний.Высокие требования к экологической безопасности.Сильные стороны (Strengths)S+OS+TПрименение современного оборудованияНаличие хорошей коммуникационной активности с потенциальными потребителямиБольшой выбор направлений туризма, высокий уровень предложения туристических услугГибкая ценовая политика Использование инноваций в сфере IT-технологий позволяет существенно расширить целевую аудиторию компании в сфере туризма. Широкие возможности современных гаджетов для активного взаимодействия с представителями целевой аудитории позволяют находить креативные способы общения, привлекая внимание туристов.Совершенствование современных гаджетов способствует тому, что компания осуществляет эффективную коммуникативную деятельность с целевыми потребителями и с партнёрами. Повышаются возможности рекламирования товарной продукции.Современные тенденции к активному образу жизни и новым туристическим направлениям способствуют формированию убеждений о том, что покупка винного тура в Краснодарский край повышает потребительский спрос. Невысокий уровень цен на туристические услуги в сфере праздничного туризма в Краснодарском крае формируют благоприятные возможности для развития здесь туризма Слабые стороны (Weaknesses)W+OW+TСлабая работа по привлечению новых клиентовОграниченность в принятии управленческих решенийНедостаточно развит перечень дополнительных услуг Несмотря на существующие возможности по взаимодействию с представителями целевой аудитории, в настоящее время компания осуществляет общение только с туристами, которые уже становились клиентами в сфере туризма в Краснодарском крае, и с учётом того что винный туризм здесь в настоящее время развит недостаточно, это взаимодействие на сегодняшний день эффективным не является.Снижение уровня жизни населения при слабой работе по привлечению клиентов вызывает опасность снижения потребительской активности. Недостаточно развитый перечень дополнительных услуг снижает конкурентоспособность проекта в ситуации серьёзной конкуренции. Таким образом, основной проблемой проекта может стать слабая работа по привлечению клиентов на первых этапах. Однако в целом в условиях современных тенденций к развитию внутреннего туризма разработанный нами тур представляет хорошие перспективы для развития праздничного в Краснодарском крае на базе отеля Mövenpick Hotels & Resorts.ЗАКЛЮЧЕНИЕКак показали результаты социологического исследования, в России наибольшей популярностью пользуются такие виды праздничного туризма, как пляжный событийный отдых, городской праздничный отдых, а также тематические виды праздничного отдыха. При этом предложения туристических компаний частично удовлетворяют потребности клиентов.Отмечено, что в настоящее время в отеле Mövenpick Hotels & Resortsсуществуют как возможности, так и угрозы в развитии праздничного туризма. В числе основных возможностей – развитие программ лояльности, повышение эффективности информационных технологий, развитие сотрудничества клубов и санаторно-курортных учреждений. В числе основных угроз – усиление позиций конкурентов, снижение уровня доходов потенциальных потребителей, отсутствие развитой инфраструктуры, необходимой для развития праздничного отдыха. На основе проведённого исследования были разработаны рекомендации, способствующие развитию праздничноготуризма в отеле Mövenpick Hotels & Resorts. При этом важное значение имеет использование современных коммуникаций в развитии праздничных туров, разработка эффективных рекламных материалов, совершенствование работы с подписанием договоров о сотрудничестве туристических компаний с санаторно-курортными предприятиями.Таким образом, определены особенности развития праздничного отдыха в России, следовательно, цель данного исследования полностью достигнута.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВАлександрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2016. - 460 c.Баранова, С. А. Методы государственного регулирования предпринимательских структур индустрии туризма на региональном уровне. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. Псков, 2012Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2012. - 560 c.Воеводина, У. Н. Оценка конкурентоспособности развития делового туризма // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 1. № 1 (36). С. 27-32.Гудкова, В.С. Взаимодействие России и Азии в ракурсе туризма // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XXXIX студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 168-172Демьяненко, Е. А. Перспективы развития туризма на Дальнем Востоке // Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. Коллективная монография по материалам VI Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, А.Н. Паранина. 2017. С. 307-310.Драчёва, Е.Л. Историческая реконструкция как основа формирования нового турпродукта // Современные проблемы сервиса и туризма. 2014. Т. 8. № 4. С. 55-67.Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.Ивашкин, М. С. , Кузнецова, Н. С. Оценка рынка туристских услуг в Дальневосточном федеральном округе // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2018. № 3. С. 49-55.Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий [Электронный ресурс] /режим доступа: http://ljournal.ru/wp-content/uploads/2016/04/d-2016-024.pdfКобякина, О. И. Традиции и инновации в образовательном туризме на региональном уровне / О. И. Кобякина, Е. Ю. Смирнова, Л. Ш. Шитова // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 244.Котов, А. А. Формирование туристического имиджа региона // ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, БИЗНЕС. Международный научно-практический семинар : сборник статей. Псковский государственный университет. 2018. С. 100-122.Кузнецова, Н. С., Никитенко Н. Н. Оценка туристских предпочтений в отдельных субъектах дальневосточного округа // Гуманизация образования. 2015. № 1. С. 63-68.Куманева, И. П. Развитие туристской отрасли на Дальнем Востоке России. Автореферат дис. ... кандидата исторических наук / Дальневосточный федеральный университет. Владивосток, 2017 Лебедева, С.А. Экономика впечатлений о сфере туризма. Некоторые направления реализации туристско-рекреационных возможностей Камчатского края // Экономика, управление, финансы. Материалы VIII Международной научной конференции. 2018. С. 178-184.Морозов, Н. А., Морозова, Н. С. Формирование системы показателей для оценки эффективности деятельности регионов в сфере туризма // Sochi Journal ofEconomy. 2015. № 2 (35). С. 105-115.Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2013. - 208 c.Оропай, И. П. К вопросу о туристской политике на дальнем Востоке России // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2016. № 1 (35). С. 107-117.Пестерева, Н.М. Комплексная биоклиматическая оценка комфортности территорий Дальнего Востока России для зимней рекреации лечебно-оздоровительного туризма // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2018. Т. 95. № 2. С. 37-42.Практикум по продвижению туристического агентства в Инстаграм.- [Электронный ресурс] /режим доступа: http://www.travel-school.ru/prodvizhenie-turagentstva-v-instagram-praktikumРуденко, О. Е., Бойцова, Т. М. Туристский потенциал Дальневосточного региона России и его привлекательность для стран АТР // Устойчивое развитие технологии сервиса. Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 13-18.Рынок международного туризма: состояние и тенденции Электронный ресурс]/режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-mezhdunarodnogo-turizma-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya (Дата обращения: 20.12.2019)Слинчак, А. И. Проблемы эколого-хозяйственных и социально-культурных систем трансграничных регионов (Международная научно-практическая конференция, Псков, 20-21 ноября, 2014) // Псковский регионологический журнал. 2015. № 21. С. 117-124.Статистика туризма [Электронный ресурс]/режим доступа: https://vawilon.ru/statistika-v-turizme/ (Дата обращения: 20.11. 2022)Третьяков, М. М., Кузнецова, Н. С. Классификация субъектов ДФО по уровню развития сферы туризма // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2014. № 4 (35). С. 217-224.

1.Александрова, А.Ю. Международный туризм / А.Ю. Александрова. - М.: Аспект пресс, 2016. - 460 c.
2.Баранова, С. А. Методы государственного регулирования предпринимательских структур индустрии туризма на региональном уровне. Диссертация на соискание ученой степени кандидата экономических наук / Новгородский государственный университет им. Ярослава Мудрого. Псков, 2012
3.Богалдин-Малых, В.В. Маркетинг и управление в сфере туризма и социально-культурного сервиса: Учебное пособие / В.В. Богалдин-Малых. - М.: МПСИ, 2012. - 560 c.
4.Воеводина, У. Н. Оценка конкурентоспособности развития делового туризма // Вестник Череповецкого государственного университета. 2012. Т. 1. № 1 (36). С. 27-32.
5.Гудкова, В.С. Взаимодействие России и Азии в ракурсе туризма // Научное сообщество студентов. Междисциплинарные исследования. Электронный сборник статей по материалам XXXIX студенческой международной научно-практической конференции. 2018. С. 168-172
6.Демьяненко, Е. А. Перспективы развития туризма на Дальнем Востоке // Природное и культурное наследие: междисциплинарные исследования, сохранение и развитие. Коллективная монография по материалам VI Международной научно-практической конференции. Ответственные редакторы В.П. Соломин, Н.О. Верещагина, А.Н. Паранина. 2017. С. 307-310.
7.Драчёва, Е.Л. Историческая реконструкция как основа формирования нового турпродукта // Современные проблемы сервиса и туризма. 2014. Т. 8. № 4. С. 55-67.
8.Зубенко, В.В. Мировая экономика и международные экономические отношения: Учебник и практикум / В.В. Зубенко, О.В. Игнатова, Н.Л. Орлова. - Люберцы: Юрайт, 2016. - 409 c.
9.Ивашкин, М. С. , Кузнецова, Н. С. Оценка рынка туристских услуг в Дальневосточном федеральном округе // Вестник Хабаровского государственного университета экономики и права. 2018. № 3. С. 49-55.
10.Инновационные маркетинговые инструменты в продвижении туристских предприятий [Электронный ресурс] /режим доступа: http://ljournal.ru/wp-content/uploads/2016/04/d-2016-024.pdf
11.Кобякина, О. И. Традиции и инновации в образовательном туризме на региональном уровне / О. И. Кобякина, Е. Ю. Смирнова, Л. Ш. Шитова // Современные проблемы науки и образования. 2018. № 6. С. 244.
12.Котов, А. А. Формирование туристического имиджа региона // ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ТУРИЗМ: ТЕОРИЯ, ПРАКТИКА, БИЗНЕС. Международный научно-практический семинар : сборник статей. Псковский государственный университет. 2018. С. 100-122.
13.Кузнецова, Н. С., Никитенко Н. Н. Оценка туристских предпочтений в отдельных субъектах дальневосточного округа // Гуманизация образования. 2015. № 1. С. 63-68.
14.Куманева, И. П. Развитие туристской отрасли на Дальнем Востоке России. Автореферат дис. ... кандидата исторических наук / Дальневосточный федеральный университет. Владивосток, 2017
15. Лебедева, С.А. Экономика впечатлений о сфере туризма. Некоторые направления реализации туристско-рекреационных возможностей Камчатского края // Экономика, управление, финансы. Материалы VIII Международной научной конференции. 2018. С. 178-184.
16.Морозов, Н. А., Морозова, Н. С. Формирование системы показателей для оценки эффективности деятельности регионов в сфере туризма // Sochi Journal of Economy. 2015. № 2 (35). С. 105-115.
17.Новиков, В. С. Инновации в туризме / В.С. Новиков. - М.: Академия, 2013. - 208 c.
18.Оропай, И. П. К вопросу о туристской политике на дальнем Востоке России // Гуманитарные исследования в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке. 2016. № 1 (35). С. 107-117.
19.Пестерева, Н.М. Комплексная биоклиматическая оценка комфортности территорий Дальнего Востока России для зимней рекреации лечебно-оздоровительного туризма // Вопросы курортологии, физиотерапии и лечебной физической культуры. 2018. Т. 95. № 2. С. 37-42.
20.Практикум по продвижению туристического агентства в Инстаграм.- [Электронный ресурс] /режим доступа: http://www.travel-school.ru/prodvizhenie-turagentstva-v-instagram-praktikum
21.Руденко, О. Е., Бойцова, Т. М. Туристский потенциал Дальневосточного региона России и его привлекательность для стран АТР // Устойчивое развитие технологии сервиса. Материалы VI Международной студенческой научно-практической конференции. 2017. С. 13-18.
22.Рынок международного туризма: состояние и тенденции Электронный ресурс]/режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/rynok-mezhdunarodnogo-turizma-sostoyanie-i-tendentsii-razvitiya (Дата обращения: 20.12.2019)
23.Слинчак, А. И. Проблемы эколого-хозяйственных и социально-культурных систем трансграничных регионов (Международная научно-практическая конференция, Псков, 20-21 ноября, 2014) // Псковский регионологический журнал. 2015. № 21. С. 117-124.
24.Статистика туризма [Электронный ресурс]/режим доступа: https://vawilon.ru/statistika-v-turizme/ (Дата обращения: 20.11. 2022)
25.Третьяков, М. М., Кузнецова, Н. С. Классификация субъектов ДФО по уровню развития сферы туризма // Вестник Тихоокеанского государственного университета. 2014. № 4 (35). С. 217-224.