Музыкальное начало в изобразительном искусстве литовского художника Чурлёниса

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: История искусств
  • 15 15 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 30.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1. БИОГРАФИЯ МИКАЛОЮСА КОНСТАНТИНАСА ЧЮРЛЁНИСА 4
2. ТВОРЧЕСТВО М. ЧЮРЛЁНИС 7
3. СИНТЕЗ ЖИВОПИСИ И МУЗЫКИ В ТВОРЧЕСТВЕ ЧЮРЛЕНИСА 9
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 14
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 15

Фрагмент для ознакомления

Изначально они не были противниками и не конфликтовали между собой. Но затем в ходе действия пьесы, они слились в одно целое, став практически неотличимыми друг от друга. Превосходство всех голосов в произведении и их гармоничное сочетание были показаны в картине с помощью гармонии и красоты образов, которые объединялись с помощью колорита. Это создавало ощущение гармонии и возвышенной духовности, присущей лучшим образцам полифонической музыки.Соната Солнца Соната, а точнее сонатно-симфонический цикл, является сложнейшей формой инструментальной музыки. В этой форме пишутся не только сонаты и симфонии, но также концерты, увертюры, другие крупные произведения. Эта форма позволяет композитору выразить самые сложные идеи и замыслы, подняться до вершин философских обобщений. Композитор может создать в этой форме целую Вселенную, миры различных состояний духа.Сонатно-симфонический цикл сформирован из нескольких частей (как правило из 3 – 4), которые объединены общим замыслом.А Чюрленис – художник создал семь циклов картин, названных Сонатами. Сами их названия зачаровывают– Соната Весны, Соната Ужа, Соната Звезд, Соната Пирамид.Самой первой из них стала Соната Солнца, созданная в 1906 - 1907 гг.В этой части есть два главных образа: Солнце, которое является ярким и юным, и замок, который также является ярким и величественным. Не считая этого, можно отметить еще одну птицу, которая является связующим звеном между этими мирами и их образами. Композиция картины состоит из трех частей: верхний левый угол – это экспозиция, которая показывает основные идеи картины, разработка – это диагональ, которая тянется от верхнего правого угла до нижнего края картины, и в ней можно увидеть множество маленьких Солнц и птиц, парящих среди них.Такие образы встречаются в процессе создания. Фрагмент картины, который занимает почти половину всего пространства, представляет собой репризу, которая является итогом столкновения образов первой части Сонаты. Мы можем наблюдать величественное сооружение во всех деталях, сквозь промежутки между башнями и куполами которого просвечивают маленькие солнечные лучи, которые создают образ Утра Мироздания. С этого момента, Храм-Замок становится центром всей пьесы, а также ее первой части. Он словно подчиняет себе само Солнце. Этот прием в музыке можно назвать зеркальной репризой. Он подразумевает, что основной музыкальный образ сменяется на контрастный ему побочный, когда он является основным в экспозиции.Фрагмент второй части сонатно-симфонического цикла, в котором находится вторая часть медленной части, чаще всего записывается в виде трехчастной формы, где первая и третья части имеют сходство (или одинаковы), а вторая часть имеет несколько иной характер. Приобретает форму своего рода арочный элемент конструкции.Одно из основных настроений картины – это торжественная безмятежность, мощь и размеренная гармония Мирового Горнего порядка, причудливые изгибы мира нашего, находящегося под лучами Вечности. Именно так в картине можно увидеть торжество Космического Полудня, ощущение мира Надземного, в котором мы оказались после того, как преодолели все противоречия и контрасты первой части. И музыкальная форма картины имеет три части.В сонатном цикле, в его быстрой и причудливой части, можно услышать о Мире Тонком, который полон иллюзий и кажется таким прекрасным.В музыкальной композиции, финальная часть сонаты является обобщением всех предыдущих частей, их синтезом.У Чюрлениса появилась возможность создать величественный образ Мироздания, путь Солнца к Вечности, и гимн прекрасной Земле благодаря использованию традиционной музыкальной формы сонатно-симфонического цикла.По сути, это результат того, что художник смог воспринять звучание цвета и мелодии как образ, а композицию картины - как звуковую форму. Этот результат является результатом соединения музыки и живописи, что открывает новые возможности для развития искусства.Именно по этой причине Н.К. Рерих сказал, что Чюрленис является не новатором, но и не новым человеком. По сути, он является творцом нового, а также предтечей новой эпохи в развитии человечества.ЗАКЛЮЧЕНИЕТаким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых,22 сентября родился МикалоюсКонстантинас Чюрлёнис, который является известным художником и композитором.Во-вторых, М. Чюрлёнис является художником синестезии искусств. Привлекательность его творчества обусловлена множественными поисками. Данные о его творчестве включают в себя около четырехсот музыкальных произведений, среди которых две большие симфонические поэмы, увертюра к ним и кантата для хора с оркестром, а также несколько циклов вариаций на темы музыки для фортепиано и струнных квартетов.Для Черлюниса музыка занимала главное место в его жизни. Однако это продолжалось лишь до определенного момента, когда он начал увлекаться живописью и стал одним из его увлечений.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫАкимов С. Н. Из истории отечественного искусствоведения. — М.: Новый хронограф. 2018. 192 с.Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 2 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 268 сУразлова, О. В. В поисках смысла: о концепции трагического в творчестве М. К. Чюрлениса / О. В. Уразлова // Культура и искусство в памятниках и исследованиях. — Вып. 2. — Челябинск: ЮУрГУ, 2003Уразлова, О. В. Особенности живописной системы М. К. Чюрлениса // О. В. Уразлова ;ЮУрГУ. — Челябинск, 2005.Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений. Учебное пособие. М.: Планета музыки. 2023. 492 с.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ
1. Акимов С. Н. Из истории отечественного искусствоведения. — М.: Новый хронограф. 2018. 192 с.
2. Плеханов, Г. В. Теория искусства и история эстетической мысли. Избранные труды в 2 т. Том 2 / Г. В. Плеханов. — М. : Издательство Юрайт, 2019. — 268 с
3. Уразлова, О. В. В поисках смысла: о концепции трагического в творчестве М. К. Чюрлениса / О. В. Уразлова // Культура и искусство в памятниках и исследованиях. — Вып. 2. — Челябинск: ЮУрГУ, 2003
4. Уразлова, О. В. Особенности живописной системы М. К. Чюрлениса // О. В. Уразлова ; ЮУрГУ. — Челябинск, 2005.
5. Холопова В. Н. Формы музыкальных произведений. Учебное пособие. М.: Планета музыки. 2023. 492 с.