«Использование технологии планирования и проведения пиар-кампании RACE (на примере салона красоты Эд бьюти)»

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Реклама и PR
  • 43 43 страницы
  • 18 + 18 источников
  • Добавлена 04.07.2024
1 496 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Особенности планирования и проведения пиар-кампаний 5
1.1. Функции, сущность, классификация пиар-кампаний 5
1.2. Система RACE: основные этапы планирования и проведения пиар-кампаний 16
Вывод по 1 главе 17
Глава 2. Использование системы RACE на примере салона красоты «Эд Бьюти» 19
2.1. Этап R: исследование и анализ деятельности 19
2.3. Этап С: программа проведения пиар-кампании 21
2.4. Этап E: критерии оценки эффективности пиар кампании 29
Вывод по 2 главе 35
Заключение 37
Список используемых источников 39
Приложение 1 41
Приложение 2 42
Приложение 3 43
Приложение 4 44


Фрагмент для ознакомления

«Для получения данных о названиях телепрограмм на сайте компании Медиаскоп создайте запрос на отчет: обратите внимание – неделя должна быть выбрана с 02.05.2022 по 08.05.2022. Скрины выборки приведены на рисунках ниже. Рисунок 9 - Скрин выборки Используем данные с сайта Медископ:Рисунок 10 - Скрин выборки Определяем названия телепрограмм для медиаплана по двум вариантам (таблица 5).Таблица 5- Выборка медиаканалов для двух вариантов медиаплана для салона красоты «EdBeauty»Название телепрограммыКаналСтоимость 1 минуты, тыс. руб. Стоимость 10 сек. тыс. руб. Итоги недели с ИрадойЗейналовойНТВ800130Местное времяРоссия 1900150Скрины по стоимости рекламы за 1 минуту приведены на рисунках ниже. Рисунок 11 – Скрин стоимости 1 минуты канала Россия 1Рисунок 12 – Скрин стоимости 1 минуты канала НТВНа основании целевой аудитории были выбраны три основных и более серьезных канала на телевидении. На основании выбранных телеканалов в качестве основы медиаканалов для салона красоты «EdBeauty» сформируем два медиаплана для сравнения эффективности и выбора одного из двух. Так как стоимость 1 минуты очень дорогая для небольшой компании, то планируется прокручивание видеоролика длительностью 10 секунд один раз за программу: НТВ и телеканал Россия 1 будут один раз за программу один раз в две недели.Стоимость составит: (130+150 тыс. руб.) * 2 раза = 560 тыс. руб. в неделюВ году 52 недели, если раз в две недели = то следовательно 26 недель + 1 неделя перед новым годом 2023 года = 27 недель.27 недель * 560 тыс. руб. = 15120 тыс. руб. В качестве креативной стратегии – PR можно предложить проведение дегустаций в рамках оказания услуг красоты- угощения для клиентов салона: кофе + небольшой десерт. Затраты на проведение дегустаций будут следующие: 1. 100 единиц выпечки в неделю, примерная себестоимость 1 единица12 рублей. Таким образом, на дегустируемый материал будет потрачено 1200 рублей в неделю.2. Одноразовая посуда - 200 наборов в неделю (чашка, ложка, вилка, тарелка, салфетка) Примерная стоимость 1 набора 7 рублей. Таким образом, в неделю будет потрачено 1 400 рублей.3. Оплата труда промоутера - 500 рублей в день. За неделю данная цифра увеличится вдвое, так как дегустации планируется проводить 2 раза в неделю. Таким образом на з/п будет потрачено 1000 р. в неделю.Итого расходов на креативную стратегию на 1 раз- одну неделю - 1200+1400+1000 = 3600 руб. или 3,6 тыс. руб. Всего планируется 30 неделю в течение декабря 2023 года и 2024 года = 30 недель * 3,6 тыс. руб. = 108 тыс. руб. Календарный план коммуникационной кампании приведен в таблице 6.Таблица 6 - Календарный план коммуникационной кампанииНаименование подраздела коммуникационной кампании Срок проведения коммуникационной кампанииКоммуникационная стратегияВ течение 2024 годаМедиа стратегияВ течение 2024 года Креативная стратегияПо пятницам и субботам:Далее приведем бюджет на реализацию коммуникационной кампании. Он представлен в таблице 7.Таблица 7- бюджет на реализацию коммуникационной кампанииНаименование подраздела коммуникационной кампании Расходы на реализацию Коммуникационная стратегия1815,5 тыс. руб.Медиа стратегия15120 тыс. руб.Креативная стратегия108 тыс. руб. Итого расходов на коммуникационную кампанию планируется в общей сумме 1815,5 + 15120 +108 = 17043,5 тыс. руб. за год. 2.4. Этап E: критерии оценки эффективности пиар кампанииЧистая прибыль компании составляет в 2022 году 18 541 тыс. руб., что намного меньше, чем требуется для проведения коммуникационной кампании. Поэтому руководство организации планирует привлечь заемные средства. Для привлечения заемных средств планируется воспользоваться инструментами поддержки бизнеса по Стратегии развития предпринимательства в сфере питания вне дома (общественного питания) в Российской Федерации на период до 2025 года. То есть будет осуществлено финансирование по льготному кредиту по ставке 1,5%. 15 000 тыс. руб. финансирование за счет собственных средств. 2043,5 тыс. руб. за счет заемных. Проведем расчет суммы кредита – таблица 8.Таблица 8 – Расчет по кредитования для финансового обеспечения Отчетный периодТело кредитаПроцентыВсего выплат в месяцапр.24157,192,36159,55май.24157,192,36159,55июн.24157,192,36159,55июл.24157,192,36159,55авг.24157,192,36159,55сен.24157,192,36159,55окт.24157,192,36159,55ноя.24157,192,36159,55дек.24157,192,36159,55янв.25157,192,36159,55фев.25157,192,36159,55мар.25157,192,36159,55апр.25157,192,36159,55итого2 044312 074По опыту других компаний после проведения подобной коммуникационной кампании чистая прибыль вырастает на 78%. Далее проведем расчет экономической эффективности. 18 541 тыс. руб. в год, следовательно в месяц = 1545,08 тыс. руб. + 78% = 2750,25Приведем в таблице 9 денежные потоки.Таблица 9 - Денежные потоки, тыс. руб.№Статьи расходовОтчетный периодиюл.24авг.24сен.24окт.24ноя.24дек.24янв.25фев.25мар.25апр.25май.25июн.24июл.241Коммуникационная стратегия1815,5            2Медиа стратегия1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 1 163 3Креативная стратегия10,8014,403,63,6 14,40   14,4014,4018,0014,40 кредит159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,55159,556ИТОГО3 149 1 177 1 167 1 167 1 163 1 177 1 163 1 163 1 163 1 177 1 177 1 181 1 177 7Расходы нарастающим итогом3 149 4 326 5 493 6 660 7 823 9 000 10 163 11 326 12 489 13 667 14 844 16 025 17 203 8Доход2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750  Собственные средства 15 000            9ИТОГО2 750 17 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 2 750 10Доходы нарастающим итогом2 750 20 501 23 251 26 001 28 751 31 502 34 252 37 002 39 752 42 503 45 253 48 003 50 753 Итого: прибыль или убыток-399 16 174 17 758 19 341 20 928 22 501 24 088 25 676 27 263 28 836 30 408 31 978 33 550 На рисунке 13 приведена точка безубыточности.Рисунок 13 - Точка безубыточности, тыс. руб.Далее проведём оценку эффективности предлагаемого бизнес плана. Для расчета основных показателей эффективности проекта необходимо рассчитать ставку дисконтирования. Расчет ставки дисконтирования проведем с помощью упрощенной формуле Фишера:r = rm+i (5)rm– реальная ставка рефинансирования, на июнь 2024 равна 16% по данным Центрального Банка РФ. I – уровень инфляции, который на за 2023 годпо данным Центрального Банка РФ равен 7,5% Ставка дисконтирования = 16+7,5= 23,5%Далее на основании рассчитанной чистой дисконтированной стоимости проводится расчет чистых дисконтированных денежных потоков. Данный расчет приведен в таблице 10.Таблица 10 – Расчет NPV, тыс. руб.месяц № п/п отчетного периодаДоходы РасходыЧистые денежные потоки, тыс. руб. (CF)Дисконтированные чистые денежные потоки, тыс. руб. июл.24127503149-399 - 322,81 авг.24220501432616 174 10 604,41 сен.24323251549317 758 9 427,26 окт.24426001666019 341 8 314,14 ноя.24528751782320 928 7 284,54 дек.24631502900022 501 6 341,68 янв.257342521016324 088 5 497,17 фев.258370021132625 676 4 744,44 мар.259397521248927 263 4 079,13 апр.2510425031366728 836 3 493,48 май.2511452531484430 408 2 983,02 июн.2412480031602531 978 2 540,04 июл.2413507531720333 550 2 157,87 итого 430 273 132 170 298 103 67 144,38 NPV= (- 322,81) + 10604,41 +9427,26 + 8314,14+ 7284,54 + 6341,68 + 5497,17 + 4744,44 + 4079,13 + 3493,48 + 2983,02 + 2540,04 + 2157,87 = 67 144,38 тыс. руб.Окупаемость деятельности составит 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR = 3274% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель ВСД),(6)Где – сумма первоначальных затрат, то есть сумма инвестиций на начало проекта.Рентабельность бизнес-плана Р = 67 144,38/ 1349 = 2132%PP – срок окупаемости простой = 1 месяц,(7)PI – срок окупаемости дисконтированный PI = 1349 / 67 144,38= 0,4 года или 1 месяцPВ – срок окупаемости в годах = 0,4 годаКоэффициент эффективности инвестиций:Где – средняя чистая прибыль проекта; – все инвестиции проекта.Средняя норма рентабельности инвестиционного проекта (ARR). Характеризует прибыльность объекта проектирования без учета дисконтирования. Для расчета этого статического критерия эффективности применяется формула:,(10)где – средний денежный поток инвестиционного проекта за весь период его реализации. ARR = (297103/ 13) / 3149 = 7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 67% (данный показатель найден с помощью специальной функции для расчета в ексель МВСД). При уровне ставки реинвестирования равной 10%. Полученные результаты эффективности бизнес-плана приведен в таблице 11.Таблица 11- Показатели эффективности коммуникационной кампании Салона красоты «EdBeauty»Наименование показателяЗначениеЧистая прибыль 298 103 тыс. руб.Чистый денежных поток NPV, рублей 67 144,38 тыс. руб.Внутренняя норма доходности IRR3274%Средняя норма рентабельности инвестиционного проектаARR, %7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности (рентабельности) MIRR, %67%PI – срок окупаемости дисконтированный, ед.0,4 годаPP – срок окупаемости простой, ед.1 мес.Инвестиции в проект, руб. 3149 тыс. руб.Средняя рентабельность продаж, %2380,83%Ставка дисконтирования, %21,25%Расчеты показали, что чистый дисконтированный денежный поток выйдет на положительный результат в июне 2024 года. И будет ежемесячно будет увеличиваться. Вывод по 2 главеПроведенный анализ показал, что рынок красоты ежегодно увеличивается. Рост потребности услуг красоты увеличивается, но при этом наблюдается смещение в сторону частных мастеров услуг красоты, а не салонов и центров красоты. Поэтому для салона красоты «EdBeauty» была разработана пиар –компания, состоящая из коммуникационной, медиа и PR мероприятий. Оценка эффективности приложенной коммуникационной кампании позволила сделать вывод, что она является окупаемой и доходной. NPV= 67 144,38 тыс. руб. Окупаемость деятельности составит 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR = 3274% Рентабельность бизнес-плана Р = 2380,83%PP – срок окупаемости простой = 1 месяцPВ – срок окупаемости в годах = 0,4 годаARR = 7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 67%. При уровне ставки реинвестирования равной 10%. ЗаключениеСистема RACE включает в себя четыре основных этапа - исследование (research), планирование (action), осуществление (communication) и оценка (evaluation). На этапе исследования необходимо изучить целевую аудиторию, определить цели и задачи кампании, выявить конкурентов и сформировать ключевые идеи для привлечения внимания к бренду или продукту.На этапе планирования необходимо разработать стратегию коммуникации, определить каналы и инструменты продвижения, составить план действий и распределить бюджет.На этапе осуществления необходимо реализовать запланированные мероприятия и провести пиар-активности согласно утвержденному плану.На этапе оценки необходимо проанализировать результаты кампании, оценить эффективность проведенных мероприятий, выявить сильные и слабые стороны и сделать выводы для дальнейшего совершенствования пиар-стратегии. Эффективное планирование и проведение пиар-кампаний по системе RACE позволяет достичь поставленных целей, привлечь внимание целевой аудитории, повысить узнаваемость бренда и улучшить репутацию компании.Проведенный анализ показал, что рынок красоты ежегодно увеличивается. Рост потребности услуг красоты увеличивается, но при этом наблюдается смещение в сторону частных мастеров услуг красоты, а не салонов и центров красоты. Поэтому для салона красоты «EdBeauty» была разработана пиар –компания, состоящая из коммуникационной, медиа и PR мероприятий. Оценка эффективности приложенной коммуникационной кампании позволила сделать вывод, что она является окупаемой и доходной. NPV= 67 144,38 тыс. руб. Окупаемость деятельности составит 1 месяц. Внутренняя норма доходности IRR = 3274% Рентабельность бизнес-плана Р = 2380,83%PP – срок окупаемости простой = 1 месяцPВ – срок окупаемости в годах = 0,4 годаARR = 7,28%Модифицированная внутренняя норма доходности МIRR = 67%. При уровне ставки реинвестирования равной 10%. Список используемых источниковПриложение 1Приложение 2Приложение 3Приложение 4

Нормативно-правовые акты:
1. Федеральный закон от 25.02.1999 № 39-ФЗ (ред. от 02.08.2019) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений». [Электронный ресурс]. URL: http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_22142/ (дата обращения 03.06.2024)
Литературные источники:
2. Ачкасова В. А. Связи с общественностью как социальная инженерия: учебное пособие/ В. А. Ачкасова.- М.: Юрайт, 2021 г.— 351 с.
3. Бернайс Э. Кристализация общественного мнения: учебное пособие/ Э. Бернайс.- СПб.: Питер, 2021 г.— 208 с.
4. Богославский А. Больше чем пиар. Как создать звезду: учебное пособие/ А. Богославский.— М.: АСТ, 2021 г.— 192 с.
5. Воронцова М. В. Технология формирования имиджа, PR и рекламы в социальной работе: учебное пособие/ М.В. Воронцова. — М.: Юрайт, 2021 г.— 251 с.
6. Ворошилов В. В. Современная пресс-служба: учебное пособие/ В.В. Ворошилов.— М.: КноРус, 2021 г.— 224 с.
7. Грушевский С. PR в B2B: учебное пособие/ С. Грушевский. — М.: Спутник+, 2021 г.— 100 с.
8. Емельянов, С. М. Теория и практика связей с общественностью: учебное пособие для вузов / С. М. Емельянов.— 2-е изд., испр. и доп.— М.: Юрайт, 2021 г.— 197 с.
9. Казюлина Н. Н., Сакович С. М. Event — маркетинг: учебное пособие/ Н.Н. Казюлина, С.М. Сакович. — М.: Русайнс, 2021 г.— 72 с.
10. Крайнов Г. Н. Технология подготовки и реализация компании по рекламе и PR: учебное пособие/ Г.Н. Крайнов. -СПб.: Лань, 2021 г.— 372 с.
11. Коноваленко, В. А. Реклама и связи с общественностью: введение в специальность: учебное пособие/ В. А. Коноваленко, М. Ю. Коноваленко, Н. Г. Швед.— М.: Юрайт, 2021 г.— 383 с.
12. Масленников Р. М. Как взорвать медиапространство. Искусство PR: учебное пособие/ Р.М. Масленников. — М.: АСТ, 2021 г.— 208 с.
13. Синяева, И. М. Реклама и связи с общественностью: учебное пособие/ И. М. Синяева, О. Н. Жильцова, Д. А. Жильцов.— Москва: Юрайт, 2021 г.— 552 с.
14. Синяева И. М. Паблик рилейшнз: учебное пособие/ И.М. Синяева.- М.: Дашков и К, 2022 г.— 198 с.
15. Фадеева, Е. Н. Связи с общественностью: учебник и практикум для вузов / Е. Н. Фадеева, А. В. Сафронов, М. А. Красильникова.— М.: Юрайт, 2021 г.— 263 с.
Электронные ресурсы и интернет-источники:
16. Данные ЦБ РФ по ставке рефинансирования [Электронный ресурс]. URL https://cbr.ru/hd_base/KeyRate/ (дата обращения 03.06.2024)
17. Уровень инфляции по данным ЦБ РФ [Электронный ресурс]. URL https://cbr.ru/key-indicators/ (дата обращения 03.06.2024)
18. Обзор рынка красоты в России [Электронный ресурс]. URL.: https://www.openbusiness.ru/special/project/salon-krasoty/obzor-rynka-salonov-krasoty-rossii/ (дата обращения 03.06.2024)