Особенности развития отечественного выездного туризма на современном этапе (на примере Турагентства ООО Апельсин Тревел,
Заказать уникальную дипломную работу- 71 71 страница
- 40 + 40 источников
- Добавлена 13.07.2024
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ ВЫЕЗДНОГО ТУРИЗМА 8
1.1 Особенности выездного туризма 8
1.2 Тенденции развития выездного туризма России на современном этапе 20
2 АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «АПЕЛЬСИН ТРЕВЕЛ» 31
2.1 Характеристика деятельности турфирмы «Апельсин тревел» 31
2.2 Анализ выездных туров, реализуемых туристской фирмой «Апельсин тревел» 41
2.3 Анализ предпочтений по выездным турам клиентов туристской фирмы «Апельсин тревел» 46
3 ФОРМИРОВАНИЕ НОВОГО НАПРАВЛЕНИЯ В ВЫЕЗДНОМ ТУРИЗМЕ НА БАЗЕ ТУРИСТСКОЙ ФИРМЫ «АПЕЛЬСИН ТРЕВЕЛ» 53
3.1 Определение нюансов для организации выездного тура в Южную Корею 53
3.2 Разработка выездного тура в Южную Корею и расчет стоимости 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ 71
»На рис. 15 показано, что респонденты могут посетить турфирму после того, как все жалобы будут сняты.Рисунок 15 – Ответы респондентов на вопрос «Хотели бы Вы снова воспользоваться услугами турфирмы «Апельсин тревел» при условии устранения причин Вашего недовольства?»В целом о покупке выездных туров через турфирму «Апельсин тревел» можно сказать положительное. Согласно анализу, имеется большой потенциал для разработки предложений по созданию новых видов услуг для обслуживания гостей, что значительно увеличит спрос на предлагаемые билеты [5].Новая программа услуг для туристов даст возможность расширить предложение турфирмы «Апельсин тревел». Кроме того, разработанное мероприятие позволит привлечь к опросу туристов, недовольных услугами «Апельсин тревел», так как учтены все недостатки предыдущей организации продажи выездных туров. В результате можно говорить о наличии туристического интереса к новым услугам, которые прилагаются комбинированно к продаже выездных туров.В результате основное внимание для улучшения уделяется устранению пробелов, выявленных в ходе обследования. Когда все ошибки будут исправлены, в турфирме «Апельсин тревел» может быть сформировано новое сервисное предложение для выхода на более высокий уровень обслуживания. Реализация всех мероприятий должна повысить спрос на услуги «Апельсин тревел» и стимулировать продажи внутри турфирме [5].В ходе исследования было установлено, что большинство клиентов в турфирме «Апельсин тревел» покупают выездные турыдля отдыха. 3 Формирование нового направления в выездном туризме на базе туристской фирмы «Апельсин тревел»3.1 Определение нюансов для организации выездного тура в Южную КореюАнализируя особенности организации выездного тура в Южную Корею для туристов из России, необходимо знать определенные правила этой страны. Требования, ограничивающие въезд в Южную Корею, определяют категорию людей, которые могут попасть на ее территорию при определенных условиях. Для жителей других стран необходимо соответствовать требованиям, которые определяет виза в Южную Корею в зависимости от страны, в которой они проживают. На данный момент все ограничения, связанные с пандемией Коовид-19, сняты. Туристы могут не предъявлять при въезде справки о прививках и здоровье. Для въезда в Южную Корею необходимо предъявить кето-пропуск или въездную визу. Документы, необходимые при въезде в Южную Корею, определяются требованиями страны, из которой прибывает турист. На момент анализа в мае 2024 года безвизовый въезд в Южную Корею разрешен для 112 стран. Отсутствие визы означает, что туристу необходимо получить простое разрешение на въезд. Это разрешение получается в консульстве, в электронном виде. Время пребывания на территории страны в безвизовом режиме зависит от соглашений с разными странами и варьируется от 30 до 180. Количество бесплатных дней, которые туристы могут прибывать на территории Южной Кореи, также зависит от страны пребывания.Для туристов, пересекающих границу, необходимо иметь загранпаспорт. Обязательно, чтобы срок действия паспорта составлял не менее 6 месяцев с момента въезда в страну. Также обязательно наличие хотя бы 1 чистой страницы. Кроме того, туристы, приезжающие в Южную Корею, должны иметь подтверждение наличной ликвидности. Путешественникам, гражданство которых не указано в списке лиц, имеющих право на получение K-ETA, необходимо будет получить обычную визу в ближайшем посольстве Южной Кореи. Они должны помнить о том, чтобы записаться на прием в посольство заблаговременно до их планов поездки, чтобы обеспечить достаточное время для утверждения визы.В настоящее время граждане только нескольких стран и территорий могут путешествовать в Южную Корею без визы. К этим странам относятся Федеративные Штаты Микронезии, Тонга, Тайвань, Соломоновы острова, Самоа, Макао, Япония и Кирибати.По туристской визе на территории Кореи можно находиться не более 15 дней, при этом оформлении самой визы занимает не менее чем 4 рабочих дня. Отмечается, что в Московском консульстве не принимаются документы от жителей России, которые проживают постоянно в Магаданской области, в Сахалинской, Амурской областях также в республиках Саха (Якутия), Камчатском и Приморском и Хабаровском крае, а также Республики Бурятия. Жители данных регионов могут оформить туристическую визу в Южную Корею в генеральном консульстве, находящиеся на территории города Владивосток. Оформление визы проходит по пригласительному письму от корейской туристской компании. В рамках подачи документов для оформления визы важно предоставлять оригинал пригласительного письма, загранпаспорт, программу пребывания в Южной Корее, справку с места работы о доходах и занимаемой должности. Также свидетельство о медицинском страховании. Для женщин в возрасте до 30 лет необходимо проходить собеседования и предоставлять копию свидетельства о браке также документы, которые подтверждают наличие имущества и транспортного средства.Стоимость визы в Южную Корею составляет 30 американских долларов, для ее получения в консульство необходимо представить следующие документы: заграничный паспорт, ксерокопию 1 страницы, ксерокопию старого паспорта с визой стран шенгенского соглашения, анкету оформленную на английском, либо корейском языке. Дана анкета должна быть подписана заявителем. Также необходимо предоставить цветную фотографию заявителя. Если тур бронируется через туристскую фирму не более 2 недель, то принимается приглашение от туристской фирмы, которая была признана посольством. Визовый сбор составляет 50 $ за долгосрочную визу более 91 дня и 80 $ за многократную визу. Для граждан США сбор за данные визы составляет всего 45$.В рамках частных визитов пригласительное письмо должно иметь следующую информацию. Там должны быть указаны личные данные заявители, его дата рождения, номер паспорта и срок его действия, отношения между тем, кто приглашает и заявителем, продолжительность, цель поездки и место жительства во время пребывания. К пригласительному письму, необходимо приложить копию паспорта, приглашающего налоговую справку, приглашающего гражданина Южной Кореи за последний год спонсорское письмо с места работы и документы, которые подтверждают родственные отношения. Такими документами могут служить свидетельство о браке, свидетельство о происхождении либо о рождении. Кроме того, необходимо в посольство предоставлять план пребывания в стране с указанием количества дней и мест посещения. Данный план должен подтверждать, что принимающий несет ответственность за поведение посетителя либо данную ответственность несет туристское агентство, как принимающая страна. Кроме того, необходимо предоставить справку с места работы заявителя, подтверждающую должность оклады, стаж работы в организации, заверенной печатью и подписью директора компании и оформлена на фирменном бланке.При посещении студентов в Южной Кореи им необходимо предоставлять справку из учебного заведения. Для пенсионеров требуется предоставление копии пенсионного удостоверения. Для неработающих женщин необходимо предоставлять копию свидетельства о браке и гарантийное письмо о поездке от мужа либо с копию свидетельства о праве собственности на недвижимость либо выписку с банковского счёта. В случае путешествия детей с 1 из взрослых либо при сопровождении 3 лиц необходимо при себе иметь оригиналы копии письма согласия от оставшихся родителей на выезд ребёнка из страны. Авиасообщение с Южной Кореей было прекращено в апреле 2020 года. Но с 2022 года путешествия в Южную Корею возобновились. Для того чтобы российские туристы могли получить безвизовый пропуск, необходимо оформить разрешение на въезд. Российские туристы могут находиться в Южной Корее до 60 дней на постоянной основе. Ограничением является пребывание в течение 90 дней в течение шестимесячного периода. В рамках взаимного сотрудничества с июня 2022 года действуют послабления для российских туристов. Они могут въезжать на территорию Южной Кореи без предоставления сертификата о прививках. Также туристы, путешествующие через страну транзитом, могут не предоставлять разрешение на въезд. Послабления коснулись и тех, кто летит на остров Чонджу. Это объясняется тем, что прямых рейсов на остров нет. Поэтому посетить эту территорию Южной Кореи можно без визы, имея лишь электронное разрешение. На данный момент все туристы до путешествия и регистрации на рейс должны заполнять анкету на сайте К-ЕТА. Начиная с 03.09.22 была отменена сдача ПЦР-теста до вылета в Южную Корею.3.2 Разработка выездного тура в Южную Корею и расчет стоимостиВ данной дипломной работе будет разработан выездной тур по одному из направлений массового туризма в Южной Корее. Автором проекта является автор ВКР. В качестве цели разработки тура определено формирование организации продвижения нового направления в выездной деятельности в связке с туроператором южной Кореи ориентированных на. Социальные слои туристов со средним доходом, а также поклонников гастрономического туризма.В качестве задачи разработки нового туристского направления выездного туризма входит организация туров гастрономического тура на выездном туристском рынке России; повышение информационной составляющей о выходе нового тура турфирмы «Апельсин Тревел»; Привлечение новых партнеров для организации нового направления выездного туризма; формирование н овой целевой аудитории среди клиентов турфирмы«Апельсин тревел»; организация групповых массовых индивидуальных туров в южную Корею; формирование нового туристского проекта, включающий выездной тур в южную Корею; исследования потребностей целевой аудитории.В рамках определения основной цели визита в Южную Корею знакомство с национальной кухней, возможность посетить мастер-класс и попробовать корейские блюда. В тур также входит осмотр достопримечательностей Южной Кореи. Сбор группы происходит при достижении минимального количества для выезда. Продолжительность тура составляет 5 дней 4 ночи. В рамках определения стоимости был включен авиаперелет Аэрофлотом из Москвы в Сеул. Кроме того, в стоимость включено проживание в 3-звездочном отеле в Сеуле». В рамках тура запланировано питание полный пансион и включение услуг от туристов по страхованию выездных туров. В качестве транспорта запланирован проезд на автобусе в рамках бронирования автомобиля вместимостью до 10 человек. Из страны Кореи группу встречает гид и сопровождающий, который находится с группой на протяжении всего тура.Во время экскурсии туристы смогут понаблюдать за внутренней жизнью жителей Южной Кореи. Увидеть процесс приготовления национальных блюд и поучаствовать в нем. Также этот тур включает в себя сразу 2 вида услуг - посещение культурных исторических достопримечательностей и знакомство с гастрономическими объектами и кухней. Народ Южной Кореи. А в рамках тура предлагается сопровождение гида на всех объектах экскурсионной деятельности. В свободное время туристы смогут погулять по городу, купить сувениры и сфотографироваться.Экскурсия будет проходить в основном пешком, во время тура будут использоваться автобусы. Основное проживание организовано в трехзвездочном отеле в Сеуле в соответствии с классификацией тура. В данном туре питания организуется по системе, всё включено. Туристам предлагается трехразовое питание. В рамках тура предоставляются медицинские страховые услуги. Также во время путешествия туристам предоставляется помощь во всех экстренных случаях. Для разработки тура важно определить поставщиков услуг. Для этого выбираются надёжные компании, отвечающие параметрам, запланированного тура. Билет на самолёт из Москвы в Сеул оформляется компанией эр Чайна с пересадкой в Пекине. В предложении авиакомпании вы можете найти самый быстрый рейс с тарифом 280638 рублей туда-обратно. Перелет предлагается для одного взрослого пассажира.Трансфер из аэропорта в отель и экскурсии также включены в стоимость. Эти услуги возложены на туристическую компанию «Марва-Тур». Данная фирма составляет список достопримечательностей для осмотра и вносит их в туристскую программу. В результате гастрономического тура происходит знакомство туристов с кухней Южной Кореи и основными блюдами. Кроме дегустации основных блюд происходит знакомство с корейской культурой, национальными особенностями, после чего дается возможность туристам побывать в храме в горах. Это даст возможность туристам погрузиться в жизнь монахов, увидеть храмы, поучаствовать в чайных церемониях. В конце тура туристы получают всю документацию и план маршрута. На протяжении всего тура проводится информационное методическое обеспечение. В качестве информационного обеспечения включается наличие технологической карты: данный документ отправляется турфирмой и этот документ является официальным, который содержит всю информацию о посещении туриста. Таблица 14 - Программа гастрономического тура «Корея для Гурманов»Необходимые данные используются для произведения подсчёта стоимости нового тура “Корея для гурманов”. Расчёт произведён на лето 2024 года.Таблица 15 - Расчет тураНекоторые параметры и пункты маршрута могут быть исключены либо заменены в связи с непредвиденными обстоятельствами. Также для информационного сопровождения туристам предоставляется план график, которая опубликована на официальном сайте для ознакомления. Далее в таблице 12 нужно увидеть список всех посещенных мест и временную расстановку. Информационный листок является документом, прилагаемым к туристскому ваучеру. Данный документ содержит информацию о маршруте и в него вносится доп.информация о тех пунктах, которые понадобятся туристу в ходе тура. Основная информация повторяется в таких документах. Как путевка и ваучер.По данным расчета тура предполагается, что за 2024 год он привлечет не менее 24 групп туристов. Стоимость 1 тура составляет 656654 р. Для определения рентабельности данного тура необходимо произвести дополнительные расчеты. Было определено, что доход от проведения 2 туров в месяц составит 875539 р. Следовательно, если турагентство будет проводить 2 группы в месяц, то прибыль за год составит 10506468 р. Таким образом, подводя итоги, можно сказать, что цена данного тура по сравнению с другими турами данного направления является конкурентоспособной. Предлагаемые мероприятия в рамках тура отвечают спросу на данный сегмент рынка и могут привлечь новую аудиторию.После расчета стоимости тура необходимо определить его рентабельность. Для этого определяется стоимость тура на 1 человека в день и сравнивается со средней ценой на аналогичный тур. И в результате, как было показано в таблице расчета, стоимость на 1 человека составляет 656654 р. Если изучить аналогичные предложения конкурентов, то их стоимость, а варьируется от 600 тыс. до 700 тыс. рублей. В результате данная цена считается конкурентоспособной и будет привлекательной для данной целевой аудитории. Как следствие, продвижение данного тура будет эффективным на выездном направлении. Кроме того, туроператоры предоставляют дополнительные скидки для турагентов в размере от 7 до 10 %. Это определит более выгодные позиции турагентства «Апельсин Тревел» по продаже выездных туров в Южную Корею, сохранив при этом высокий уровень комфорта и класс пятизвездочного туристического маршрута.Исследование показало, что потенциальные клиенты гастрономических туров считают цену в 656654 рубля достаточной для таких туров. Таким образом делаем вывод, что разработанный нами туристский продукт является эффективным и конкурентоспособным на рынке выездного туризма. По окончании мероприятий по составлению цены тура, важно определить, насколько эффективными будут продажи. Для этого в первую очередь необходимо определить рентабельность. Данное направление гастрономического туризма в Южную Корею определяется сезонностью продаж. Однако, количество проданных групповых туров должно быть не менее 12 за год работы турфирмы. Начало работы данного направления приходится на июль 2024 года. Таким образом, в туре принимают участие минимально 40 человек. Далее по формуле произведем расчеты доходов за 6 месяцев.Вг = Цт * Тгр, (1)где Вг - общегодовая выручка;Цт - цена тура,Тгр- количество туристов, воспользовавшихся этим туроми составит:Вг = 656 654 * 48 = 31 519 392 руб.Таким образом, произведенные расчеты позволяют определить, что стоимость для 2 групп составить 4377696 р.48 * 4 377 696 = 210 129 408 рублей.После завершения расчетов все полученные данные необходимо свести в таблицу. Для этого будет подготовлена таблица 14.Таблица 14 - Экономические показатели тура Исходя из результатов анализа, можно сделать вывод, что рентабельность развития пищевого туризма составляет 31,78%. Следовательно, данный вид туристического продукта является востребованным на рынке.В результате подводя итоги данной главы определим, что проведённое исследования подтверждает практическую ценность выездного гастрономического тур. Также в данной главе была доказана готовность к реализации через российские туристские агентства. Данный маршрут готов к продвижению среди туристских агентств может быть реализован в 2024 году.ЗаключениеВ рамках данной дипломной работы была достигнута поставленная цель и решены все поставленные задачи. В результате было выявлено, что развитие выездного туризма является перспективным направлением даже в условиях ограничений на въезд из других стран. Этим могут воспользоваться туристические фирмы, которые давно работают на рынке выездного туризма. Выездное направление позволяет выявить возможности и расширить присутствие на туристическом рынке конкретной турфирмы. Работа с опытными туроператорами позволяет гарантировать собственным клиентам выездные туры и получение тех услуг, которые были обещаны.В рамках изучения теоретических основ выездного туризма было дано определение выездного туризма как разнообразного и активного сектора туристической индустрии, в рамках которого жители одной страны путешествуют в другие страны.Изучая тенденции развития выездного туризма в России, было определено, что работа турфирм по бронированию выездных туров включает в себя размещение, питание, развлечения и переезд. Именно это и определяет развитие туристических агентств, которые отвечают за полную комплектацию тура. Так же были отмечены в выездном туризме проблемы организации. Действия России на Украине обусловили ограничение со стороны ряда стран на въезд. Это привело к увеличению стоимости туров в те страны, которые открыты для россиян. Как следствие, было отмечено, что на развитие выездного туризма в течение 2024 года будет оказывать влияние геополитическая напряженность. Это сместит территорию путешествий в сторону Ближнего Востока и снизит доверие туристов к другим регионам.В рамках главы 2 была дана характеристика туристического агентства «Апельсин Трэвел». На его базе происходит формирование туров в различные зарубежные страны из России. По результатам проведенного анализа продаж в турагентстве были выявлены основные, а также сегменты целевой аудитории выездных туров. Целевая аудитория предпочитает разнообразные направления и страны. Было определено, что компания «Апельсин Трэвел», пользуется успехом и основной деятельностью имеет выездное направление туризма. Наиболее популярным и востребованным является пляжный отдых в зарубежных странах. В основном это восточные страны, такие как Турция, Египет и Эмираты. Также в рамках работы было определено, что основная нагрузка приходится на летний период. Туристы, отправляющиеся в выездные туры, ежегодно увеличивают сумму расходов на поездку. Это формирует развитие общения туристской компании с клиентами, в том числе и с туроператорами. Ежегодно туристская фирма «Апельсин Трэвел» вкладывает средства в продвижение собственной деятельности. В результате проведенного исследования были сформированы меры по улучшению бронирования с помощью интернета и формированию нового мобильного приложения. Данные меры показали свою эффективность и могут быть внедрены в деятельность туристской фирмы.Список использованных источниковI.Нормативно-правовые материалыФедеральный закон «О рекламе» от 13 марта 2006 г. № 38-ФЗ (с изм. и доп., вступ. в силу с 28.01.2021)// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/popular/advert/. (дата обращения: 02.06.2024).Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.(дата обращения: 02.06.2024).Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию: приказ Министерства культуры РФ № 2328 от 01.09.2015 [Электронный ресурс] // Министерство культуры Российской Федерации. URL: https://www.mkrf.ru/documents/ob_utverzhdenii_perechnya_otdeln355917 (дата обращения: 02.06.2024).II. Специальная литератураАлёхин В.Д. Проблемы выявления и государственного учёта историко-культурных памятников в Мурманской области // Труды Кольского научного центра Российской академии наук. – Гуманитарные исследования, вып. 13: Сборник избранных трудов по материалам регионального научно-практического семинара «Социокультурные и экономические императивы Евро-Арктического региона России». – № 2/2022 (9). – Апатиты: КНЦ РАН, 2022. – С. 48–51.БалабановИ.Т.,БалабановА.И.Экономикатуризма:Учеб.пособие/И.Т.Балабанов,А.И.Балабанов.–М.,2022.–356с.БрашновД.Г.Гостиничныйсервиситуризм:Учебноепособие/Д.Г.Брашнов.–Москва:Альфа-М:ИНФРА-М,2021.–224с.Балюк, Н. А. Экскурсоведение : учебное пособие для вузов / Н. А. Балюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 235 с. Бертош А.А., Коршунов Э.Л., Прокопчук П.Н. Взаимодействие музеев, научно-исследовательских организаций и архивов по сохранению памяти о Великой Отечественной войне в Заполярье (на примере изучения оборонительного рубежа советских войск на хребте Муста-Тунтури) // Полярные чтения на ледоколе «Красин» – 2017. М.: Издательство «Паулсен», 2021. – С. 37–60.Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с. Веткин В. А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2020. – 176 с.ВишневскаяЕ.В.,КлимоваТ.Б.,БогомазоваИ.В.Современныепроблемынаукииобразования//Е.В.Вишневскаяидр.–2023.–№6.–С.44–48.Волкова, М. А. Туристско-рекреационный потенциал Мурманской области / М. А. Волкова, К. В. Гладкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 229-231. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100290/ (дата обращения: 02.06.2024).Выявленные объекты культурного наследия [Электронный ресурс] // Министерство культуры Мурманской области. URL: https://culture.gov-murman.ru/napravleniya-deyatelnosti/okhrana-obektov-kulturnogo-naslediya/objects... (дата обращения: 02.06.2024).Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 208 с. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 227 с. Жагина С. Н. Перспективы развития туризма в Мурманской и Архангельской области / С. Н. Жагина, О. М. Пахомова, А. В. Евсеев // Цивилизационные аспекты развития Арктических регионов России: материалы научно-практической конференции. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2020. — c. 96–105.Жираткова, Ж. В. Организация экскурсионной деятельности : учебник и практикум для вузов / Ж. В. Жираткова, Т. В. Рассохина, Х. Ф. Очилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 189 с. Иванова, Н. П. Музейная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. П. Иванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 223 с. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с. Классификация экскурсий – Экскурсоведение [Электронный ресурс] URL: https://ozlib.com/923703/iskusstvo/klassifikatsiya_ekskursiy#:~:text=В%20издании%20приводились%208%20типов%20экскурсий%3A (дата обращения: 02.06.2024)Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. III. Уезды: Онежский, Кемский и Кольский. – Архангельск: Архангельский епархиальный церковно-археологический комитет, 2020. – 267 сМаврина, Н. С. Процесс формирования экскурсионной услуги [Текст] / Н. С. Маврина. Формирование экскурсионного сервиса [Электронный ресурс]. Культура народов Причерноморья.2021. № 161.Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.Музееведение. Музеи исторического профиля/ Под. Ред. К.Г. Левыкина, В. Хербста.- М., 2020; - 204сОбъекты культурного наследия, включенные в реестр [Электронный ресурс] // Министерство культуры Мурманской области. URL: https://culture.gov-murman.ru/napravleniya-deyatelnosti/okhrana-obektov-kulturnogo-naslediya/objects... (дата обращения: 02.06.2024).Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с. Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг : учебник для вузов / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 247 с. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 157 с. Устав Мурманской области (в ред. от 10.12.2023) [Электронный ресурс] // Правительство Мурманской области. URL: https://gov-murman.ru/regulatory/charter_mo (дата обращения: 02.06.2024).Хибинские тундры. Геологическая карта 1:50 000 и путеводитель / Редакторы Ю.Л. Войтеховский, П. Йоханссон, Л.С. Лаури, Т.A. Мирошниченко, Ю. Ряйсянен. – Рованиеми: АО «Грано», 2024. – 58 с.Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с. Иностранные источникиMorais, D & Chick, C, 2005, Service Quality in Tourism: A Case Study of the 2001 Study Tour of Taiwan, Available at: http://www.fs.fed.us/ne/newtown_square/publications/technical_reports/pdfs/2006/341%20papers/yu341.pdf Rowe, A, Smith, JD & Borein, F, 2022, Travel and Tourism: Standard Level, CambridgeLaws, E & Scott, N, 2021, Knowledge Sharing and Quality Assurance in Hospitality and Tourism, RoutledgeHorner, S & Swarbrooke, J, 2024, International Cases in Tourism Management, Butterworth-HeinemannKumar, R, 2020, Marketing of Hospitality & Tourism Services, Tata McGraw-Hill EducationSethi, P, 2023, Handbook of Leisure and Tourism, Anmol PublicationsВэб источникиЧеревичко Т. В., Темякова Т. В. Перспективы развития молодежного экологического туризма в Приволжском федеральном округе // Научнометодический электронный журнал «Концепт». 2024. Т. 17. С. 257–262. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/46230.htmЮдина Т. А., Баланян М. Н. Молодежный туризм как фактор развития международного туризма на территории Краснодарского края // Теория и практика общественного развития. 2022. №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnyy-turizm-kak-faktor-razvitiyamezhdunarodnogo-turizma-na-territorii-krasnodarskogo-krayaПриложенияВыписка из налоговойКонтрагент ООО «АПЕЛЬСИН ТРЕВЕЛ»досье №1157746381990 от 06.06.2024Краткое досьедействующая коммерческаяОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «АПЕЛЬСИН ТРЕВЕЛ»ИНН7736244721Находитсяг. Москва, ул. Молодёжная aдресВозраст9 лет 1 месяц (для сравнения: в среднем по отрасли – 11 лет)ДеятельностьДеятельность туристических агентствМасштаб деятельности(заметный)Выручка14,2 млн руб. за 2023 год (+22,3%)Численность работников4 чел.УчредителиАршба Давид Александрович (51%; 6,1 тыс. руб.)Аршба Ольга Анатольевна (49%; 5,9 тыс. руб.)РуководительАршба Ольга Анатольевна (генеральный директор)Финансовое состояние в 2023 годуПосмотреть финансовое состояние организации в сравнении с конкурентами
2. Федеральный закон от 24.11.1996 N 132-ФЗ (ред. от 29.06.2015, с изм. от 09.03.2021) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»// [электронный ресурс] - http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_12462/.(дата обращения: 02.06.2024).
3. Об утверждении перечня отдельных сведений об объектах археологического наследия, которые не подлежат опубликованию: приказ Министерства культуры РФ № 2328 от 01.09.2015 [Электронный ресурс] // Министерство культуры Российской Федерации. URL: https://www.mkrf.ru/documents/ob_utverzhdenii_perechnya_otdeln355917 (дата обращения: 02.06.2024).
II. Специальная литература
4. Алёхин В.Д. Проблемы выявления и государственного учёта историко-культурных памятников в Мурманской области // Труды Кольского научного центра Российской академии наук. – Гуманитарные исследования, вып. 13: Сборник избранных трудов по материалам регионального научно-практического семинара «Социокультурные и экономические императивы Евро-Арктического региона России». – № 2/2022 (9). – Апатиты: КНЦ РАН, 2022. – С. 48–51.
5. Балабанов И. Т., Балабанов А. И. Экономика туризма: Учеб.пособие/ И.Т. Балабанов, А.И. Балабанов. – М., 2022. – 356с.
6. Брашнов Д. Г. Гостиничный сервис и туризм: Учебное пособие / Д.Г. Брашнов. – Москва: Альфа-М: ИНФРА-М, 2021. – 224 с.
7. Балюк, Н. А. Экскурсоведение : учебное пособие для вузов / Н. А. Балюк. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 235 с.
8. Бертош А.А., Коршунов Э.Л., Прокопчук П.Н. Взаимодействие музеев, научно-исследовательских организаций и архивов по сохранению памяти о Великой Отечественной войне в Заполярье (на примере изучения оборонительного рубежа советских войск на хребте Муста-Тунтури) // Полярные чтения на ледоколе «Красин» – 2017. М.: Издательство «Паулсен», 2021. – С. 37–60.
9. Боголюбова, С. А. Виды и тенденции развития туризма : учебное пособие для вузов / С. А. Боголюбова. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 231 с.
10. Веткин В. А. Технология создания туристского продукта: Учебное пособие/ В.А. Веткин. – М.: Гросс Медиа, 2020. – 176 с.
11. Вишневская Е. В., Климова Т. Б., Богомазова И.В. Современные проблемы науки и образования // Е.В. Вишневская и др. – 2023. – № 6. – С. 44 – 48.
12. Волкова, М. А. Туристско-рекреационный потенциал Мурманской области / М. А. Волкова, К. В. Гладкая. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 8 (455). — С. 229-231. — URL: https://moluch.ru/archive/455/100290/ (дата обращения: 02.06.2024).
13. Выявленные объекты культурного наследия [Электронный ресурс] // Министерство культуры Мурманской области. URL: https://culture.gov-murman.ru/napravleniya-deyatelnosti/okhrana-obektov-kulturnogo-naslediya/objects... (дата обращения: 02.06.2024).
14. Джанджугазова, Е. А. Маркетинговые технологии в туризме: маркетинг туристских территорий : учебное пособие для среднего профессионального образования / Е. А. Джанджугазова. — 3-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 208 с.
15. Долженко, Г. П. История туризма : учебник для вузов / Г. П. Долженко, Ю. С. Путрик, А. И. Черевкова. — 2-е изд., перераб, и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 227 с.
16. Жагина С. Н. Перспективы развития туризма в Мурманской и Архангельской области / С. Н. Жагина, О. М. Пахомова, А. В. Евсеев // Цивилизационные аспекты развития Арктических регионов России: материалы научно-практической конференции. — М.: МГУ им. М. В. Ломоносова, 2020. — c. 96–105.
17. Жираткова, Ж. В. Организация экскурсионной деятельности : учебник и практикум для вузов / Ж. В. Жираткова, Т. В. Рассохина, Х. Ф. Очилова. — Москва : Издательство Юрайт, 2021. — 189 с.
18. Иванова, Н. П. Музейная педагогика : учебное пособие для вузов / Н. П. Иванова. — 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 223 с.
19. Каменец, А. В. Организация социально-культурной деятельности. Молодежный туризм : учебное пособие для среднего профессионального образования / А. В. Каменец, М. С. Кирова, И. А. Урмина ; под общей редакцией А. В. Каменца. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 192 с.
20. Классификация экскурсий – Экскурсоведение [Электронный ресурс] URL: https://ozlib.com/923703/iskusstvo/klassifikatsiya_ekskursiy#:~:text=В%20издании%20приводились%208%20типов%20экскурсий%3A (дата обращения: 02.06.2024)
21. Краткое историческое описание приходов и церквей Архангельской епархии. Вып. III. Уезды: Онежский, Кемский и Кольский. – Архангельск: Архангельский епархиальный церковно-археологический комитет, 2020. – 267 с
22. Маврина, Н. С. Процесс формирования экскурсионной услуги [Текст] / Н. С. Маврина. Формирование экскурсионного сервиса [Электронный ресурс]. Культура народов Причерноморья.2021. № 161.
23. Морозов, М. А. Экономика организаций сферы туризма : учебник для вузов / М. А. Морозов, Н. С. Морозова. — 6-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 304 с.
24. Мотышина, М. С. Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме : учебник для вузов / М. С. Мотышина, А. С. Большаков, В. И. Михайлов ; под редакцией М. С. Мотышиной. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 282 с.
25. Музееведение. Музеи исторического профиля/ Под. Ред. К.Г. Левыкина, В. Хербста.- М., 2020; - 204с
26. Объекты культурного наследия, включенные в реестр [Электронный ресурс] // Министерство культуры Мурманской области. URL: https://culture.gov-murman.ru/napravleniya-deyatelnosti/okhrana-obektov-kulturnogo-naslediya/objects... (дата обращения: 02.06.2024).
27. Отнюкова, М. С. Социологические исследования в туризме : учебное пособие для вузов / М. С. Отнюкова, Т. В. Черевичко. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 96 с.
28. Скобельцына, А. С. Технологии и организация экскурсионных услуг : учебник для вузов / А. С. Скобельцына, А. П. Шарухин. — 3-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 247 с.
29. Сущинская, М. Д. Культурный туризм : учебное пособие для вузов / М. Д. Сущинская. — 2-е изд., испр. и доп. — Москва: Издательство Юрайт, 2022. — 157 с.
30. Устав Мурманской области (в ред. от 10.12.2023) [Электронный ресурс] // Правительство Мурманской области. URL: https://gov-murman.ru/regulatory/charter_mo (дата обращения: 02.06.2024).
31. Хибинские тундры. Геологическая карта 1:50 000 и путеводитель / Редакторы Ю.Л. Войтеховский, П. Йоханссон, Л.С. Лаури, Т.A. Мирошниченко, Ю. Ряйсянен. – Рованиеми: АО «Грано», 2024. – 58 с.
32. Христов, Т. Т. География туризма : учебник для среднего профессионального образования / Т. Т. Христов. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 273 с.
Иностранные источники
33. Morais, D & Chick, C, 2005, Service Quality in Tourism: A Case Study of the 2001 Study Tour of Taiwan, Available at: http://www.fs.fed.us/ne/newtown_square/publications/technical_reports/pdfs/2006/341%20papers/yu341.pdf
34. Rowe, A, Smith, JD & Borein, F, 2022, Travel and Tourism: Standard Level, Cambridge
35. Laws, E & Scott, N, 2021, Knowledge Sharing and Quality Assurance in Hospitality and Tourism, Routledge
36. Horner, S & Swarbrooke, J, 2024, International Cases in Tourism Management, Butterworth-Heinemann
37. Kumar, R, 2020, Marketing of Hospitality & Tourism Services, Tata McGraw-Hill Education
38. Sethi, P, 2023, Handbook of Leisure and Tourism, Anmol Publications
Вэб источники
39. Черевичко Т. В., Темякова Т. В. Перспективы развития молодежного экологического туризма в Приволжском федеральном округе // Научнометодический электронный журнал «Концепт». 2024. Т. 17. С. 257–262. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://e-koncept.ru/2016/46230.htm
40. Юдина Т. А., Баланян М. Н. Молодежный туризм как фактор развития международного туризма на территории Краснодарского края // Теория и практика общественного развития. 2022. №5. [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/molodezhnyy-turizm-kak-faktor-razvitiyamezhdunarodnogo-turizma-na-territorii-krasnodarskogo-kraya