Психология совпадающего поведения у личности в период перехода к зрелости (30-35лет)
Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы:
Курсовая работа
Предмет:
Психология
- 37 37 страниц
- 28 + 28 источников
- Добавлена 20.07.2024
1 000 руб.
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
Содержание
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования совладающего поведения, локуса контроля и переживания кризиса при переходе к зрелости (30-35лет) 5
1.1. Характеристика совладающего поведения 5
1.2. Понятие локуса контроля 12
1.3. Характеристика кризиса перехода к зрелости (кризиса 30 лет) 17
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей совладающего поведения у лиц с разным локусом контроля в кризисный период перехода к зрелости (30-35лет) 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Результаты исследования 24
2.3. Практические рекомендации 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 37
Введение 3
Глава 1. Теоретические аспекты исследования совладающего поведения, локуса контроля и переживания кризиса при переходе к зрелости (30-35лет) 5
1.1. Характеристика совладающего поведения 5
1.2. Понятие локуса контроля 12
1.3. Характеристика кризиса перехода к зрелости (кризиса 30 лет) 17
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей совладающего поведения у лиц с разным локусом контроля в кризисный период перехода к зрелости (30-35лет) 22
2.1. Организация исследования 22
2.2. Результаты исследования 24
2.3. Практические рекомендации 29
Заключение 32
Список литературы 34
Приложение 37
Список литературы
1. Абабков В.А. Защитные психологические механизмы и копинг: ана-лиз взаимоотношений // Актуальные проблемы клинической психо-логии и психофизиологии: Материалы научно-практической конфе-ренции «Ананьевские чтения-2004». – СПб.: СПбГУ, 2004. – С.14 – 22.
2. Балакшина Е.В. Исследование совладающего поведения педагогов общеобразовательных школ как фактора профессиональной дея-тельности / Е.В. Балакшина, Р.Н. Башилов, А.В. Антоновский // Вестник ТвГУ. – 2016. – № 4. – С. 15-20.
3. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 526с.
4. Бубнова С.С. Теории каузальной атрибуции в зарубежной психоло-гии // Человек и мир. – 2019. – Том 3, № 1(6). – С. 77 – 95.
5. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2019. – 326 с.
6. Гвоздецкая В.К. Теоретическое изучение психологической проблемы проживания нормативного кризиса взрослости // Общество: социо-логия, психология, педагогика. – 2016. – № 11. – С. 53-58.
7. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – М.: Харвест, 2007. – 800с.
8. Горностай П.П. Измерение локуса ролевого конфликта // Психоло-гическая диагностика. – 2004. – № 3. – С.88-95.
9. Картавщикова Е.В. Смысложизненные стратегии совладания в кон-тексте кризиса 30 лет // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №22. – С. 310-315.
10. Кисилев И.Е. Кросс–культурные исследования локуса контроля лич-ности / И.Е. Кисилев, О.В. Чибисова // Успехи современного есте-ствознания. – 2013. – № 8. – С. 93 – 97.
11. Крюкова Т.Л. Культура, стресс и копинг: социокультурная контек-стуализация исследований совладающего поведения: Монография / Т.Л. Крюкова, Т.В. Гущина. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2015. – 236с.
12. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2019. – 584 с.
13. Либина А.В. Совладающий интеллект: человек в сложной жизненной ситуации. – М.: Юрайт, 2019. – 318с.
14. Моргун, В.Ф. Проблема периодизации развития личности в психо-логии: Учеб. пособие / В. Ф. Моргун, Н. Ю. Ткачева. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 81 с.
15. Новик Д.В. Проблема копинг-стратегий в трудах Р. С. Лазаруса // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – Новосибирск, 2020. – С. 96 97.
16. Палишева И.А. Основы кризисной психологии. – Гомель, 2017. – 97с.
17. Реан А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломенский. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.
18. Роттер Дж. Теории социального научения. – М.: Наука, 2002 – 280с.
19. Селигман М. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь. – М.: Альпина Паблишер, 2022. – 544с.
20. Солдатова ЕЛ. Структура и динамика нормативного кризиса пере-хода к взрослости. Монография. – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 241 с.
21. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Перевод П.С. Гуревич. – М.: Аст, 2024. – 624с.
22. Холодная М.А. Структура стратегий совладания в юношеском воз-расте (к проблеме валидности опросника «Юношеская копинг-шкала») / М.А. Холодная, О.Г. Берестнева, Е.А. Муратова // Вопро-сы психологии. – 2007. – № 4. – С. 143 – 156.
23. Худоян С.С. Онтогенетические перестройки самосознания и кризисы развития личности. – Ереван: Зангак-97, 2010. – 232 с.
24. Хухлаева О.В. Кризисы взрослой жизни. Книга о том, что можно быть счастливым и после юности. – М.: Генезис, 2016. – 208с.
25. Шихи Г. Возрастные кризисы. – СПб.: Каскад, 2015. – 463с.
26. Щербаков С.В. Психология атрибуции. – Уфа, 2023. – 230 с.
27. Щербатых Ю.В. Управление стрессом для делового человека. Тех-нологии управления стрессом, проверенные в корпоративных вой-нах, судебных баталиях и жестких переговорах. – М: Добрая книга, 2018. – 512 с.
28. Huebner E.S., Ash, C., Laughlin, J. E. Life Experiences, Locus of Con-trol, and School Satisfaction in Adolescence. Social Indicators Research. – 2001. – vol. 55 (2), pp. 167–183.
1. Абабков В.А. Защитные психологические механизмы и копинг: ана-лиз взаимоотношений // Актуальные проблемы клинической психо-логии и психофизиологии: Материалы научно-практической конфе-ренции «Ананьевские чтения-2004». – СПб.: СПбГУ, 2004. – С.14 – 22.
2. Балакшина Е.В. Исследование совладающего поведения педагогов общеобразовательных школ как фактора профессиональной дея-тельности / Е.В. Балакшина, Р.Н. Башилов, А.В. Антоновский // Вестник ТвГУ. – 2016. – № 4. – С. 15-20.
3. Бодров В.А. Психологический стресс: развитие и преодоление. – М.: ПЕР СЭ, 2006. – 526с.
4. Бубнова С.С. Теории каузальной атрибуции в зарубежной психоло-гии // Человек и мир. – 2019. – Том 3, № 1(6). – С. 77 – 95.
5. Водопьянова Н.Е. Психодиагностика стресса. – СПб.: Питер, 2019. – 326 с.
6. Гвоздецкая В.К. Теоретическое изучение психологической проблемы проживания нормативного кризиса взрослости // Общество: социо-логия, психология, педагогика. – 2016. – № 11. – С. 53-58.
7. Головин С.Ю. Словарь психолога-практика. – М.: Харвест, 2007. – 800с.
8. Горностай П.П. Измерение локуса ролевого конфликта // Психоло-гическая диагностика. – 2004. – № 3. – С.88-95.
9. Картавщикова Е.В. Смысложизненные стратегии совладания в кон-тексте кризиса 30 лет // Теория и практика общественного развития. – 2015. – №22. – С. 310-315.
10. Кисилев И.Е. Кросс–культурные исследования локуса контроля лич-ности / И.Е. Кисилев, О.В. Чибисова // Успехи современного есте-ствознания. – 2013. – № 8. – С. 93 – 97.
11. Крюкова Т.Л. Культура, стресс и копинг: социокультурная контек-стуализация исследований совладающего поведения: Монография / Т.Л. Крюкова, Т.В. Гущина. – Кострома: КГУ им. Н.А. Некрасова, 2015. – 236с.
12. Леонтьев Д.А. Психология смысла: природа, строение и динамика смысловой реальности. – М.: Смысл, 2019. – 584 с.
13. Либина А.В. Совладающий интеллект: человек в сложной жизненной ситуации. – М.: Юрайт, 2019. – 318с.
14. Моргун, В.Ф. Проблема периодизации развития личности в психо-логии: Учеб. пособие / В. Ф. Моргун, Н. Ю. Ткачева. – М.: Изд-во МГУ, 1981. – 81 с.
15. Новик Д.В. Проблема копинг-стратегий в трудах Р. С. Лазаруса // Молодежь XXI века: образование, наука, инновации: Материалы IX Всероссийской студенческой научно-практической конференции. – Новосибирск, 2020. – С. 96 97.
16. Палишева И.А. Основы кризисной психологии. – Гомель, 2017. – 97с.
17. Реан А.А. Социальная педагогическая психология / А.А. Реан, Я.Л. Коломенский. – СПб.: Питер, 1999. – 416 с.
18. Роттер Дж. Теории социального научения. – М.: Наука, 2002 – 280с.
19. Селигман М. Как научиться оптимизму: Измените взгляд на мир и свою жизнь. – М.: Альпина Паблишер, 2022. – 544с.
20. Солдатова ЕЛ. Структура и динамика нормативного кризиса пере-хода к взрослости. Монография. – Челябинск, Изд-во ЮУрГУ, 2007. – 241 с.
21. Фромм Э. Анатомия человеческой деструктивности / Перевод П.С. Гуревич. – М.: Аст, 2024. – 624с.
22. Холодная М.А. Структура стратегий совладания в юношеском воз-расте (к проблеме валидности опросника «Юношеская копинг-шкала») / М.А. Холодная, О.Г. Берестнева, Е.А. Муратова // Вопро-сы психологии. – 2007. – № 4. – С. 143 – 156.
23. Худоян С.С. Онтогенетические перестройки самосознания и кризисы развития личности. – Ереван: Зангак-97, 2010. – 232 с.
24. Хухлаева О.В. Кризисы взрослой жизни. Книга о том, что можно быть счастливым и после юности. – М.: Генезис, 2016. – 208с.
25. Шихи Г. Возрастные кризисы. – СПб.: Каскад, 2015. – 463с.
26. Щербаков С.В. Психология атрибуции. – Уфа, 2023. – 230 с.
27. Щербатых Ю.В. Управление стрессом для делового человека. Тех-нологии управления стрессом, проверенные в корпоративных вой-нах, судебных баталиях и жестких переговорах. – М: Добрая книга, 2018. – 512 с.
28. Huebner E.S., Ash, C., Laughlin, J. E. Life Experiences, Locus of Con-trol, and School Satisfaction in Adolescence. Social Indicators Research. – 2001. – vol. 55 (2), pp. 167–183.