Творчество А.П. Гайдара.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Культурология
  • 14 14 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 05.07.2024
748 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение 3
1. Особенности творчества А.П. Гайдара 4
2. Анализ произведения «Тимур и его команда» 11
Заключение 13
Список использованной литературы 14

Фрагмент для ознакомления

Онсоздалубедительныйобразсоветскогоребенка -смелого,честного,готовогозащищатьсвоюРодину.НеслучайноимяАркадияГайдарасталолегендой,аегокнигивошливзолотойфонддетскойлитературы.Анализ произведения «Тимур и его команда»«Тимур и его команда» - это повесть Аркадия Гайдара, опубликованная в 1940 году. Книга рассказывает о пионере Тимуре, который организует отряд ребят для помощи семьям красноармейцев и борьбы с несправедливостью. Тимуровское движение, возникшее в СССР вскоре после публикации повести.Дети и подростки по всей стране, вдохновленные примером Тимура, создавали свои отряды, чтобы помогать ветеранам, пожилым людям, семьям военнослужащих,заниматьсяобщественнополезнымтрудом.Тема произведения «Тимур и его команда». Повесть рассказывает о детях, организовавших тайное общество для помощи семьям красноармейцев. Идея повести. Произведение прославляет благородство, самоотверженность,чувствотоварищества, взаимовыручку,готовностьприйти на помощь,патриотизм.Авторпоказывает,чтодажедетимогутделатьважныеинужныедела,бытьполезнымиобществу.Сюжет и композиция.Сюжет повести линейный,динамичный.ОсновныесобытияразворачиваютсялетомвдачномпоселкевокругпротивостоянияотрядаТимураишайкиместныххулиганов,возглавляемыхМишкойКвакиным. Композиционноповесть можно разделить на три части: Знакомство с Тимуром и его командой, Противостояние с хулиганами, Победа над врагамиипримирение.Герои произведения:Тимур. Главныйгерой,лидер,организаториидейныйвдохновительсвоегоотряда.Онсмелый,решительный,справедливый,ответственный,умеетувлечьзасобойдругих.Женя. ВнучкаполковникаАлександрова,активнаяиотзывчиваядевочка,котораястановитсявернойсоратницейТимура.Команда Тимура. Ребятаразноговозрастаихарактеров,объединенныежеланиемделатьдобрыедела.Мишка Квакин. АнтагонистТимура,предводительхулиганов.Онгрубый,самовлюбленный,эгоистичный.ОднаковконцеповестионосознаетсвоиошибкииприсоединяетсякТимуру.Художественные особенности. Языкпроизведенияпростой,доступный,близкийкдетскойречи.Авториспользуетдинамичныедиалоги,яркиеописания,чтобысоздатьатмосферуприключенияитайны.Важнуюрольиграютсимволы:красныйфлагтимуровцев,сигнальныйогонь,чтопридаетповестиромантическийоттенок.Значение произведения."Тимуриегокоманда"—этонепростодетскаяприключенческаяповесть,ноипроизведениесглубокимвоспитательнымпотенциалом.Онаучитдетейбытьдобрыми,отзывчивыми,справедливыми,любитьсвоюРодину,бытьготовымизащищатьее.Повестьоказалаогромноевлияниенаформированиенравственныхценностейнесколькихпоколенийсоветскихлюдейинетеряетсвоейактуальностиисегодня.Критика.Несмотрянасвоюпопулярность,повесть"Тимуриегокоманда"неизбежалакритики.НекоторыеисследователиупрекалиГайдаравидеализациисоветскойдействительности,схематичностиобразов,пропагандистскойнаправленности.Однакоэтинедостаткинеумаляютхудожественныхдостоинствпроизведенияиегозначениявисториидетскойлитературы.ЗаключениеИсходя из рассмотренного в работе материала, можно сделать вывод о том, что ключевыми особенностями творчества Аркадия Гайдара являются:Революционная тематика. Освещение событий Гражданской войны и ранних лет советской власти.Герои-подростки. Прочные и принципиальные молодые персонажи, служащие образцом для подражания для юных читателей.Воспевание мужества и героизма. Подчёркивание храбрости, чести и преданности даже перед лицом опасности.Оптимизм и вера в будущее. Несмотря на суровые реалии, произведения Гайдара полны надежды и уверенности в лучшем будущем.Ясный и доступный стиль. Использование простого и понятного языка, делающего его произведения доступными для широкой аудитории.Эмоциональность и лиризм. Живые и эмоциональные описания, вызывающие глубокие чувства у читателей.Образность и символизм. Использование образных описаний и символов для передачи сложных идей и эмоций.Аркадий Гайдар–классиксоветскойдетскойлитературы.Егопроизведениявоспитывалинеоднопоколениесоветскихдетейвдухепатриотизма,товарищества,преданностиидеаламреволюции.ИсегоднякнигиГайдаранетеряютсвоейактуальности,учаюныхчитателейбытьсмелыми,честными,отзывчивыми. Темы, поднимаемые в произведениях Гайдара, остаются актуальными и сегодня, затрагивая вопросы нравственности, патриотизма и воспитания подрастающего поколения.Приобщение к творчеству А.П. Гайдара помогает нам лучше понять историю нашей страны, воспитать в себе важные нравственные качества и насладиться высокохудожественными литературными произведениями.Список использованной литературыГайдар А.П. Тимур и его команда: повесть. / А.П. Гайдар. Москва: РОСМЭН, 2016. - 126 с.Золотухина А.В. Личность и коллектив в русской детской литературе предвоенного времени. / А.В. Золотухина. // Вестник Российского университета дружбы народов, №6(52), 2016, С. 67-72Кочергина И.В. Особенности употребления военной лексики в творчестве А.П. Гайдара. / И.В. Кочергина // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, №5, 2020, С. 11-16Путилова Е.О. О творчестве А. П. Гайдара: Очерки. / Е.О. Путилова. Ленинград :Детгиз. [Ленингр. отд-ние], 1960. - 168 с.Юхнова И.С. Ценностные ориентиры героев А. П. Гайдара ("Тимур и его команда"). / И.С. Юхнова. // Филологический класс, №11-2, 2019, С. 83-90

1. Гайдар А.П. Тимур и его команда: повесть. / А.П. Гайдар. Москва: РОСМЭН, 2016. - 126 с.
2. Золотухина А.В. Личность и коллектив в русской детской литературе предвоенного времени. / А.В. Золотухина. // Вестник Российского университета дружбы народов, №6(52), 2016, С. 67-72
3. Кочергина И.В. Особенности употребления военной лексики в творчестве А.П. Гайдара. / И.В. Кочергина // Вопросы журналистики, педагогики, языкознания, №5, 2020, С. 11-16
4. Путилова Е.О. О творчестве А. П. Гайдара: Очерки. / Е.О. Путилова. Ленинград : Детгиз. [Ленингр. отд-ние], 1960. - 168 с.
5. Юхнова И.С. Ценностные ориентиры героев А. П. Гайдара ("Тимур и его команда"). / И.С. Юхнова. // Филологический класс, №11-2, 2019, С. 83-90